Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Εγκύκλιος της Ιεράς Συνόδου σχετικά με τη Συνθήκη Schengen

ΕΛΛΗΝΙΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ Η ΙΕΡΑ CΥΝΟΔΟC THC EKKΛΗCIAC THC EΛΛΑΔΟC (1998)

Послание Священного Синода относительно Шенгенского Соглашения

ГРЕЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО, СВЯЩЕННЫЙ СИНОД ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ (1998г.)

(электронный паспорт и число 666)

 

Благочестивому греческому народу.

Возлюбленные о Господе чада наша, Священный Синод Элладской Церкви по причине недавнего вступления в действие с 8 декабря 1997, частичного применения Шенгенского Соглашения в Греции, и в виду предстоящего применения, и окончательного применения его, в продолжении проходящего 1998 года обращается к вам с тем, чтобы вас просветить, и духовно поддержать в связи с беспокойствами и многими недоумениями, которые формируются в связи с его применением.

Беспокойства эти возникают по причине отсутствия ясного и всестороннего оповещения народа относительна этого Соглашения, какой цели оно служит и средством чего служит, с другой стороны по причине обоснованного подозрения в том, что с его помощью предпринимается внедрение системы всеобщего контроля за частной жизнью, что оскорбляет личность человека. Кроме того, с ратификацией этого Шенгенского Соглашения, связаны самым серьёзным образом вопросы духовного содержания, как об Антихристе и его начертании, так и о пользующемся дурной славой числе 666, что вызывает благое беспокойство и многочисленные вопросы у верующего народа, который требует от своего духовного церковного руководства авторитетных ответов и позиции.

 

А)

  1. Священный Синод не может не обратить внимание на отсутствие широкой гласности и тщательного оповещения народа, в то время, когда Шенгенское Соглашение принималось в Парламенте.
  2. Целью этого Шенгенского Соглашения, как это определяется в договоре, является установление безопасности перемещения людей и средств (имущества) между странами, которые между собой договариваются «открыть границы» и упразднить приграничный контроль. В этом Соглашении преследуется цель уменьшения организованной преступности и контроля за ней, и защиты законных прав граждан.
  3. Однако, вопреки ожидаемых от него благих результатов, применение Соглашения подвергается критике, потому что оно основывается на методах и механизмах враждебных свободе и правам граждан. Электронная Система Информации Шенген (СПС или СИШ) ставит своей целью сбор, регистрацию, обработку и использование информации и сведений личной жизни граждан, что рассматривается как нечто сомнительное для безопасности. Также Постановлением Соглашения вводятся новые данные в области права, как например т.н. метод «выборочное слежение за людьми», которые подозреваются в том, что в будущем они будут заниматься деятельностью достойной наказания», или создаются каталоги «неугодных лиц», которых не будут принимать в странах, где применяется Шенгенское Соглашение, т.е. Европе, только из подозрений.
  4. Кроме этих положений, которые заключают в себе серьёзные последствия для свободы человеческой личности и для уважения её прав, особенно для нас православных греков существуют и другие поводы для беспокойства по причине применения Соглашения. В новом «установленном порядке», который устанавливается, Православие находится в опасности стать контролируемым меньшинством, которое станет добычей антиправославных и антигреческих сил. Впрочем, первые проявления применения этого Соглашения выявляют опасность отрыва нас от православных народов Балкан.
  5. Впрочем, за неприменение Шенгенского Соглашения высказались политические партии, общественные движения и личности как в Греции, так и в Европе. Тоже самое было высказано и Европарламентом в ряде докладов с 1992 по 1997гг., где он клеймит «отсутствие ясности и демократического контроля в применении Соглашения «и требует принятия мер для избежания подобных происшествий».
  6. Следовательно, Священный Синод остаётся на своей прежней позиции и провозглашает (объявляет) и поддерживает необходимость защиты безопасности личности, частной и семейной жизни, и секретности отношений, которые разрушаются Шенгенским Соглашением и требует немедленного исправления № 2472/97

 

Б)

1. Однако это Соглашение непосредственно связано с выпуском новых электронных паспортов и использования в них числа 666, которое является числом имени Антихриста, согласно богодухновенному тексту Апокалипсиса, а не каким-то случайным числом. Священный Синод в предыдущем послании (7-4-1997) подчеркнул духовное значение числа 666 и потребовал «не принимать его в качестве кодового числа государственной электронной системы для защиты человека». И чтобы «ни по какой причине не использовалось в качестве кодового числа число 666 в новой паспортной системе в нашей стране, и вероисповедание было бы обязательно включено в список данных нового типа паспортов». Реальные события показали, что эти призывы Церкви не были услышаны.

2. Следовательно, в будущих новых паспортах будут использовать в качестве кодового, для считывания электронными устройствами,  ненавистное и неприемлемое число 666, тогда как Священный Синод рассматривая это, как попирание (насилие) религиозного сознания православных верующих, рекомендует верующим не принимать новые паспорта. В этом случае правительство обязано рассматривать верующих как людей, высказывающих свои убеждения и регулировать другим образом отношение верующих к государству.

3. Вопрос в отношении «начертания», о котором говорится и пишется в последнее время много и даже очень, который приносит беспокойство в душевный мир верующих и вызывают возмущение, недоумение и волнение между многими ответственными и простыми лицами, очевидно, не является темой ни для публичных споров и взаимных обвинений ни, кроме того, ещё и многочисленных личных и коллективных «авторитетных» утверждений. Святые Отцы со страхом касаются вопросов Апокалипсиса и с огромной осторожностью высказываются, советуя всем быть бдительными, и трезвиться до подлинного просвещения от Святого Духа, уточнения тождественности переживаемых исторических событий с пророческими описаниями Апокалипсиса. «Начертание», будет ли это имя Антихриста, или же число его имени, когда придет время наложения его на человека, и только тогда повлечёт за собой отречение от Христа и сочетание с Антихристом, когда это будет происходить при добровольном согласии человека. Добровольное же принятие «начертания», являясь подлинным отречением от Христа, делает Божественную благодать бездейственной, поскольку человек сам, по собственному желанию не является участником этой благодати и пребывает нераскаянным в отречении от неё.

 

Возлюбленные о Господе чада!

Наше время характеризуется падением духовных ценностей и опасным изменением православного сознания. В особенности беспокойство вызывают явления, которые наблюдаются в межнациональной духовной и общественной сфере, где идея «синкретической» глобализации стремится утвердиться в мысли, что не существует никакой разницы между Православием и ересью, истиной и заблуждением, здравым и больным сознанием. Сочетание всего этого, также, как и упорство в использовании числа 666 нас призывает к пробуждению, трезвению, духовному бодрствованию и неизменной надежде на победу Христа. И мы всегда отечески увещеваем апостольским словом: «Не ужасайтеся» (2 Фес. 2, 2). Утверждайтесь в вере и доверяйте Богу. Стойте и держитесь веры, благодатью Господа. Его сила и бесконечная милость да пребудут со всеми нами.

+ Серафим, архиепископ Афинский, председатель

+ Феоклитос, митрополит Этолийский и Акарнанийский

+ Никодим, митрополит Патрский

+ Иерофеос, митрополит Идрский, Спетский и Эгинский

+ Никифорос, Левкаидский и Итакийский

+ Серафим, Каристийский и Скирский

+ Максим, Гортинский и Мегалопольский, Серрасский и Нигритский

+ Хризостомос, Мифимнийский

+ Евдокимос, Елевферупольский

+ Хризостомос, Эдесский, Пеллийский и Алмопийский

+ Агафоникос, Китрский и Катеринийский

+ Никифорос, Дидимотики и Орестиады

 

Секретарь +Дамаскин Диавлийский

https://apologet.spb.ru/ru/193.html



Подписка на новости

Последние обновления

События