Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер Василиос Георгопулос, доцент Богословского факультета Фессалоникского университета

Туманность религиозного Синкретизма

Το νεφέλωμα του Θρησκευτικού Συγκρητισμού

Наша сегодняшняя статья будет несколько особенной. Обратимся к предложениям и позициям последователей религиозного и ньюэйджевскому синкретизму. Мы будем использовать их собственную терминологию и их собственные предложения из различных публикаций в данной области. Имена значения не имеют. Взляды имеют значение. Мы используем фразеологию пространства, чтобы иметь прямое отношение к типу, стилю, способам и целям тех, кто выражает, принимает и продвигает современный религиозный синкретизм. Более того, в Святом Евангелии Господь напоминает нам, что дерево познается по его плодам (Мф. 12:33).

 

Таким образом, позиции, которые выражают и формулируют приверженцы религии и ньэйджевского синкретизма следующие:

 1. Письменная и устная речь должны помогать людям игнорировать индивидуальные религиозные различия.

2. Все люди должны осознать, независимо от того, к какой христианской конфессии или религии они принадлежат, что они поклоняются одному и тому же универсальному Богу во множестве Его проявлений.

3. Необходимо уважать все религиозные традиции, поскольку или пути исходят из общего источника и в равной степени и законно ведут к одной и той же цели.

4. Расценивать как незначительные различия между религиями.

5. Культивировать уверенность в том, что полнота истины будет достигнута только с помощью соединения отдельных религиозных традиций.

6. Необходима некая форма для интенсивной работы над религиозным сближением, одновременно поощряя последователей различных религиозных традиций к участию в других религиозных путях и духовных движениях для расширения своего сознания.

7. Воспитывать равное отношение ко всем духовным учителям человечества, одним из которых, по их мнению, является Христос.

Эту проблему усвоиливзяли на вооружение приверженцы так называемого «Нью Эйдж» или Эпохи Водолея. Это феномен, явление глобального масштаба, крайне антихристианское по характеру, оккультное по происхождению и сложное по структуре. «Нью Эйдж» рекламирует свою эпоху как эру гармоничного сосуществования религий, с одной стороны, и преодоления проблем, с другой стороны, в религиозной сфере, созданной эпохой Рыб, когда доминировало христианство. Все религии, но также и эти парарелигиозные образования, согласно современным представлениям, являются равными способами приближения и альтернативного приближения к Богу, который, конечно, не является Триединым Богом божественного Откровения во Христе Иисусе. Для «Нью Эйдж» любое представление об уникальности Святого Евангелия, любая позиция, которая не принимает как равные все религиозные верования, считается фанатизмом, нетерпимостью, устаревшим и вызывающим разногласие подходом. Греческие представители «Новой Эры» обычно заявляют, что «в этот век конвергенции всего на Земле, от людей духа требуется отказ от всяких ярлыков и любого взгляда на религию или духовное образование как на уникальное или даже превосходное». (Пер. ZENOFI, т. 2, (1991), стр. 52).

Принятие религиозного синкретизма сегодня искусственно культивируется многими СМИ, веб-сайтами, светскими журналами, журналами современных движений, но также много раз так называемыми лицами, формирующими общественное мнение.

После такого отношения мы понимаем, почему каждое слово, которое говорит об уникальности божественного Откровения во Христе Иисусе, каждое слово, которое отказывается приуменьшать или приравнивать таинство Церкви как Тела Христова, с любой религиозной падшей верой, характеризуется приверженцами религиозного синкретизма как фанатизм, нетерпимость и как устаревшее мнение и вызывающий разногласия подход. Перед лицом подобных схем у православного христианина есть только один ответ. Абсолютная верность тому, что «Пророки видели, Апостолы учили, Церковь приняла и учителя учили». Оценивая с православной точки зрения все эти аргументы, можно легко охарактеризовать религиозный Синктеритизм как еще одно современным выражение «тайны беззакония» (2 Фесс. 2, 7)

https://www.pemptousia.gr/2020/12/to-nefeloma-tou-thriskeftikou-sigkritismou/

©перевод интернет-портала «Православный Апологет»2020г.



Подписка на новости

Последние обновления

События