Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Относительно тяжелого положения верующих и незаконности мер и действий  госвластей по закрытию храмов и ограничения количества присутствующих за богослужением в храмах в связи с искусственно и целенаправленно раздутой проблемой пандемии коронавируса идеологами глобализма и борьбы с Православной Церковью

Блаженнейшему Онуфрию, Митрополиту Киевскому и всея Украины,

Архиереям Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Копия: Патриарху Кириллу Московскому и всея Руси Ваше Блаженство!

Ваши (Высоко)Преосвященства! Обращаемся к Вам в связи с гонением, воздвигнутым на Христову Церковь. В стране насаждается массовое расцерковление народа. С введением карантина с 16 марта 2020 г. верующим резко ограничили доступ в храмы. Теперь они (храмы) уже не наши. Мы можем только ЗАйти в них в небогослужебное время, полюбоваться, поставить свечку и выйти, мы все невольно стали не прихожанами, а ЗАхожанами. На Богослужения нас – всех, кто пришел - не пускают. Пускают из всех при- шедших какое-то ограниченное количество человек: от 5-10, как было при жестком карантине, до 50-70 при смягчении карантина. Остальному народу говорят стоять во дворе, для него вход в церковь запрещен. А ведь запрет на посещение церковных Богослужений – это преступление против Бога, как сказал Грузинский патриарх Илия. Церковь никогда не закрывала две- ри перед желающими войти внутрь, потому что в Евангелии написано: «Грядущего ко Мне не изжену вон». И вот теперь прихожан или какую-то их часть изгоняют вон новейшие гонители Церкви. Причем изгоняют самым непредсказуемым способом. В самом деле, кто мог предуга- дать и заранее предсказать такой небывалый способ борьбы с Церковью, когда не нужно под- кладывать взрывчатку под церковные стены, не нужно сносить их бульдозером, а достаточно принять постановление Кабмина о «карантинной дистанции» между людьми – и все храмы ра- зом опустели. В начале карантина полностью, потом отчасти – но опустели! До этого не доду- мались ни большевики, ни гитлеровские оккупанты. Не пришлось создавать «союзы воинст- вующих безбожников» и срывать кресты с куполов, довольно оказалось Кабмину изощриться и своим распоряжением навязать церквям неуместные и ненужные в Доме Божьем санитарные дистанции, и это распоряжение выставило верующих из храмов быстрее, чем потуги всех прежде бывших гонителей. Вот уж действительно изощренный способ расправы с Церковью. Сбылось пророчество преп. Серафима Вырицкого о том, что «придет время, когда гонения бу- дут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер». Это время сейчас пришло. В большом соборе на службе теперь стоит столько людей, сколько раньше вмещалось в малень- кой часовне. Остальные стоят во дворе. За всю историю Церкви не было ничего подобного да- же во время чумы. «Соблюдение санитарной дистанции на Богослужениях» - это изощреннейшее и гениальнейшее изобретение врагов Церкви. Отдельно стоит упомянуть запрет на посещение храмов, введенный для пожилых прихожан. Им, как «группе риска», запретили вообще выходить из дома во время карантина, и тем самым отлучили от храма миллионы верующих старше 60-ти лет. Это тоже изощренный спо- соб гонения на православных, которого никогда раньше не было. Каков же итог нынешнего небывалого гонения на Церковь Христову? Если 1000 лет назад для воцерковления народа равноапостольный князь Владимир старался как можно больше людей привлечь на Богослужения в храмы, и благодаря этому народ воцерковлялся, то сейчас наоборот, стараются, чтобы как можно меньше людей присутствовало на Богослужениях в храмах, и из-за этого народ расцерковляется прямо на глазах. Ряды прихожан поредели в не сколько раз. Весна 2020 года выдалась холодная, долго во дворе церкви трудно было выдержать, и, постояв немного, прихожане, как правило, уходили. А в следующий субботний вечер и воскресное утро многие просто оставались дома. Кому хочется мерзнуть и мокнуть в церков- ном дворе, рискуя простудиться и разболеться? На это и расчет. В непогожие дни под мокрым 2 снегом и холодным ветром, бывало, стояли всего 5-10 человек из прежних 200-300 прихожан, собиравшихся раньше в храме на воскресное Богослужение. С наступлением лета ситуация улучшилась, но после лета придут осень и зима с непогодой и морозами, и опять все повторит- ся. Налицо грубое насильственное расцерковление народа типично большевистским методом : не допускать верующих на Богослужения в храмы. И это при том, что нынешний год ничем не выделяется по статистике заболевших и умерших в зимне-весенний период на фоне прошлых лет. Об этом заявил Дмитрий Дубилет. Как пишет 7 мая 2020г. «Корреспондент.net», по заявлению бывшего министра Кабинета Ми-нистров Дм. Дубилета, общая смертность в Украине в период карантина не вышла за пределы обычных средних значений за последние годы. В качестве доказательства он привел данные по смертности за январь-апрель, сравнив периоды 2013-2020 годов. Не было пресловутых «гор трупов» в украинских моргах, как не было и самой эпидемии. По данным на 12 мая 2020 г. общее число переболевших за 2 месяца карантина вместе с теми, кто еще продолжал болеть или просто был заражен коронавирусом – составляло 16023 человека, а это менее, чем 0,04% от всего населения страны, в то время, как для объявления эпидемии должно быть хотя бы 5%. Этого 5%-ного эпидемиологического порога Украина и близко не достигла. Очевидно, что эпидемии в стране не было. Потому в Украине не вводилось чрезвычайное положение – просто не было оснований для его введения. Схожая ситуация наблюдается во всем мире. Когда 11 марта 2020 г. Всемирная органи- зация здравоохранения объявила пандемию, то в своем заявлении она сообщала: всего в мире зарегистрировано почти 90 тыс. случаев заболевания коронавирусом. Это примерно 0,001% от всего населения земного шара (7,7 млрд.чел). В 5000 раз ниже, чем 5%-ный эпидемиологический порог. И через 2 месяца процент заболевших по всему миру не достиг 5%-го порога, а был в 100 раз (!) ниже его. Количество смертельных исходов в процентном отношении соот- ветственно еще на порядки меньше. Вот уж действительно «пандемия, которой не было»! Обычный ежегодный сезонный грипп дает процентные показатели заболеваемости и смертно- сти в несколько раз выше, и тем не менее ВОЗ ни разу не объявил грипп пандемией. А такая действительно страшная болезнь, как туберкулез, ежегодно уносящая 1,5 млн. человеческих жизней…Почему ВОЗ не объявляет пандемию туберкулеза, если по данным этой организации каждый год в мире заболевают туберкулезом до 10 млн. человек? Ответ простой. Потому что из старых привычных болезней труднее сделать пугало, чем из нового, неизвестного и потому вызывающего страх вируса. Вот и решили запугать людей «ужасным» новым коронавирусом с тайной целью: добиться всеобщего согласия на вакцинацию. А затем, как написал монах Павел Святогорец (биолог, доктор мед. наук по молекулярной биологии и биомедицине): «Вероятнее всего (и это станет делом времени), одна глобальная вакцинация постепенно перейдет в регулярное введение вакцин (от коронавируса) по всему миру». Почему? Потому что «коронавирусы, как и все РНК-содержащие вирусы, достаточно быстро мутируют, приобретая генетическую и, как следствие, антигенную изменчивость. Таким образом, сомнительно, что вакцина сможет обеспечить равный охват всех возникающих штаммов(мутаций) вируса, а также постоянную защиту с течением времени». Ведь провакцинировав человечество, не станут вакцинировать летучих мышей, от которых коронавирус попал в г.Ухань, и не провакцинируют промежуточное звено-перенос-чика (предположительно это свиньи). И поэтому через какое-то время «после глобальной вакцинации вирус может вновь перейти на людей из среды своего естественного существования (от летучих мышей или от свиней), но при этом мутировать настолько, чтобы обойти существующий коллективный иммунитет и спровоцировать новую вспышку заболевания». Поэтому, пишет монах Павел Святогорец, одной вакцинацией дело не ограничится. Вслед за ней неизбежно потребуется вторая, третья, четвертая… «Может быть, это и есть требуемая цель? – Вопрошает он. – Может, коронавирус является долгожданным предлогом для начала универсального перехода к 3 гибридной человеческой биологии при помощи генной инженерии посредством регулярных вакцинаций? (Интернет-портал «Православный апологет») Есть еще и другая тайная цель у творцов нынешней пандемии. «До недавнего времени это казалось странным и невозможным, - сказал недавно иеромонах Евфимий Капсальский , авторитетный современный афонский духовник, ученик преп. Паисия Святогорца, - но это не фантазия, потому что эти люди уже публично говорят о всемирной диктатуре (как подготовке прихода антихриста). Но понимаем ли это мы?» (перевод обращения иеромонаха Евфимия опубликован на интернет-портале «Православный апологет»). Понимаем ли мы, что пандемию искусственно объявили для того, чтобы у Генерального директора Всемирной организации здравоохранения Гебрейесуса появился повод выступать с устрашающими заявлениями о том, что в любое время в любой стране может начаться какая-нибудь разрушительная эпидемия, которая может убить миллионы человек. И из этих устрашающих заявлений сделать глобальный вывод: «Ни одна организация, ни одна страна не сможет побороть эту пандемию в одиночку… Мы не сможем победить эту пандемию, если мир будет разделен,» - заявил Гебрейсус. По мнению главы ВОЗ, самая большая угроза, стоящая сегодня перед миром,- не столько сам вирус, сколько «отсутствие глобальной солидарности и глобального лидерства». Вот и всплыла на поверхность тайная цель, ради которой во всем мире проводится стра- тегическая операция под кодовым названием «пандемия». Оказывается, «ларчик просто от- крывался». Пандемия оказалась эффективным пугалом для того, чтобы человечество согласи- лось на одного «глобального лидера» (антихриста) в недалеком будущем. А как переходный этап к этому – на единое «глобальное лидерство» (всемирное правительство) над объединен- ным миром. Генеральный директор ВОЗ сделал свое заявление 22 июня 2020г. на онлайн- форуме по вопросам здравоохранения, организованном Объединенными Арабскими Эмиратами. Сделал публично, считая что запуганное человечество уже созрело. Теперь задача Гебрейсуса и других глобалистов – продолжать нагнетать страх, не давать людям успокоиться,чтоб они не отказались от идеи глобального всемирного правительства. Для этой цели будут фабри- коваться цифры «миллионных жертв коронавируса» во всем мире и в каждой отдельной стра- не. Поэтому не стоит принимать на веру их заявления. К примеру, заявление того же главы ВОЗ, сделанное 19 июня 2020г. о начале «новой и опасной фазы» пандемии в связи с тем, что люди устали соблюдать карантинные требования. Или заявление Кабмина о том, что с 13 июня 2020г. в Украине наблюдается ухудшение эпидемической ситуации (по 600 новых заболевших ежедневно). Сфабриковать подобные цифры несложно. Достаточно провести больше тестов – и цифры станут больше. Потому что, как известно, в 80% случаев коронавирусная болезнь протекает в легкой форме, и, естественно, такие больные не считают нужным тестироваться, пока их к этому не принуждают. А когда в один прекрасный день принудят, тогда и появятся в отчетах 600 «новых» заболевших за один день, хотя они, может, никакие не новые, а болеют уже какое-то время, только до сих пор не были протестированы. Принцип здесь простой. Надо повысить показатели заболеваемости – проводим больше тестов, надо понизить – наоборот. Так фабрикуется статистика заболеваемости коронавирусом. При этом, конечно, нужно учитывать тот факт, что глобалисты могут начать массово за- ражать народ искусственными методами. Но это уже совсем другая история, и ужесточение карантинных мер, которое планируется ввести, тут не поможет. Оно нужно только для подавления населения, «чтобы манипулировать людьми, как хотят» - по словам иеромонаха Евфимия Капсальского. Тысячную долю процента заболевших ВОЗ самочинно посчитал достаточным основанием для объявления пандемии (при необходимых как минимум 5%). И в самом китайском г.Ухане (провинция Хубей), откуда пошел распространяться новый вирус, наблюдалась схожая фальсификация. Там 83 135 чел.- что составляет 0,14% от числа жителей провинции - перебо- лело с первого зафиксированного случая в конце 2019 г. по апрель 2020 г.- когда карантинные 4 меры были сняты. А это почти в 40 раз ниже порога в 5%. Вообще вся официальная информа- ция о коронавирусе сильно завышена, на это обращают внимание ведущие вирусологи и эпи- демиологи разных стран. Президент немецкого Института Роберта Коха Лотар Вилер, который выступил на пресс- конференции 20 марта, американский врач и сенатор штата Миннесота Скотт Дженсен в эфире Fox News 8 апреля и другие рассказывают, что от чего бы не умер че- ловек, пишут, что от коронавируса, а сердечная недостаточность, инсульт, диабет и т. д.- это все списывают на сопутствующие заболевания. Статистику смертности от коронавируса соз- дают искусственно, подчеркнул Скотт Дженсен. Он в прямом эфире продемонстрировал инст- рукцию, предписывающую американским врачам указывать причину смерти пациента – коро- навирус, даже если не был сделан лабораторный тест. В этом случае врачу предписывается в свидетельстве о смерти добавить слово probable (возможно): «смерть пациента наступила, воз- можно, от коронавируса», и те больницы, которые следуют этой инструкции, получают в 3 раза больше денег. За деньги фабрикуется статистика смертей от коронавируса. В Украине происходит то же самое. Как сказал Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий 9 мая 2020г.во время брифинга у Вечного огня в Парке Вечной Сла- вы: «Умирают в основном те, кто хотя и заразился коронавирусом, но эта болезнь проходит на фоне другой тяжелой болезни, которая уже была: сахарного диабета, сердечных серьезных за- болеваний. И люди не выдерживают. Но сейчас все, что бы ни случилось, списывают на коро- навирус. Ухо заболело – коронавирус, нога заболела – коронавирус, во всем подозревают ко- ронавирус. А он здесь ни при чем. Не надо на него клеветать». Эти слова Блаженнейшего Онуфрия, хотя и сказанные в шутливой форме, тем не менее очень точно характеризуют фаль- сификацию статистики заболевших и умерших от, так сказать, коронавируса в Украине. По- этому не было у нас в стране эпидемии и не было оснований для введения карантинной дис- танции между людьми. Тем более в храмах. Это не забота о здоровье людей, а благовидный предлог, изобретенный гонителями Церкви для того, чтобы не допустить верующих на Бого- служения в храмы с целью их расцерковления. И трагичный результат расцерковления налицо. Многие вчерашние прихожане переста- ли ходить в церковь даже на субботние и праздничные всенощные, а также на воскресные ли- тургии, не говоря уже о менее значительных праздниках, если погода этому не благоприятст- вует. Их убедили, что ничего страшного не произойдет, если они останутся дома и вместо при- сутствия в храме просмотрят церковную службу в интернете. Это второй обман и вторая улов- ка гонителей Церкви. Первый их обман – введение в храмах «карантинной дистанции».За многовековую исто- рию Церкви много было эпидемий и пандемий (чума, холера…), но «карантинную дистанцию» в храмах выдумали только сейчас. Второй обман, это когда говорят, что видеотрансляция может в какой-то мере заменить Богослужение. Однозначно, никакая виртуальная подмена онлайн не может даже отчасти за- менить живое Богообщение, которое происходит с человеком в храме, и о котором говорят святые: «Бывая в храме, помните, что вы находитесь в живом присутствии Господа Бога, стои- те перед лицем Его, перед очами Его, в живом присутствии Божией Матери, св. ангелов и всех святых. Память и сознание этого всегда имейте, бывая в храме (св.прав. Иоанн Кронштадтский «Моя жизнь во Христе»).Правильно по этому поводу высказался в интервью интернет- изданию «Радио Свобода» митрополит Нежинский и Прилукский Климент, глава информаци- онно-просветительского отдела УПЦ: «Онлайн-трансляция – это не Богослужение. У нас Бог – Бог живой, а не «Бог онлайн». Возможно ли живое общение человека с человеком заменить видеотрансляцией по скайпу? Очевидно, что нет. Изображение на экране никогда не заменит нам общения с близким человеком. Тем более оно не может заменить верующим общения с Богом и Его святыми – даже отчасти. 5 Слова митрополита Климента – хороший ответ тем, кто прикрываясь заботой о лежачих больных, предлагает им смотреть церковные службы в интернете. Зачем? Однозначно, благо- дать через интернет не передается, передается только картинка. Информация для ума, но не для души и сердца. Лучше бы больным вместо этого почитать творения святых отцов, тогда будет польза для их душ и благодать, потому что, как учит Церковь, святые молятся о всяком человеке, который читает их труды. А оператор онлайн-связи ни о ком не помолится, и безбла- годатная онлайн-трансляция никому не даст «источника всякой истинной радости, который те- чет только в храме, всякого истинного спокойствия и умирения совести, очищения, исцеления душевного и телесного, источника силы и бодрости душевной. Ничто никогда не заменит того, что получит христианин в храме, в котором Сам Бог утешает души верующие, как мать утеша- ет младенца. Святой храм – истинно земной рай. Как горячо надо любить храм, как охотно на- до посещать его! И это делают все, познавшие ему цену». («Моя жизнь во Христе»).Вот точка зрения святых на храм. Поэтому можно сказать, что не познали цену храму те, кому кажется, что в какой-то мере его можно чем-то заменить. Ничто даже отчасти не заменит того, что по- лучит христианин в храме на Богослужении – это слова св.Иоанна Кронштадтского и всех святых Православной Церкви. Онлайн-трансляция не даст нам того, что «мы просветляемся, освящаемся, очищаемся душами своими, к Богу приближаемся, с Богом соединяемся» - сие про- исходит только в храме, продолжает св.Иоанн Кронштадтский. Потому он не уставал призывать людей «неотложно и охотно посещать Богослужения в церквях (а сейчас нас призывают «воздержаться от посещений Богослужений (?!)») и предупреждал: «А удаляющиеся от храмов и Богослужений делаются жертвой своих страстей и погибают». Это как раз то, что мы имеем на сегодняшний день. Нас всех пытаются насильно удалить от храмов и Богослужений, чтобы мы все сделались жертвой своих страстей и погибли. Да не будет! Этими же соображениями руководствовались отцы Шестого Вселенского Собора. Чтобы предотвратить погибель христиан, удаляющихся от храмовых Богослужений, они запретили им это делать под страхом отлучения от Церкви и записали в 80 правиле, что подлежит отлу- чению каждый, кто в течение трех недель не был ни одного воскресенья в церкви, не имея к тому основательной причины. ( К ним относятся и те, кто вместо того, чтобы пойти в храм или хотя бы во двор храма, просмотрели онлайн-трансляцию или самостоятельно прочитали службу дома «мирянским чином». Они тоже подлежат отлучению. «Онлайн-трансляция – это не Бо- гослужение», - сказал митрополит Климент. Так же, как вычитывание «мирянским чином»). По сути, этот церковный канон есть исполнение 4 заповеди: шесть дней делай все дела твоя, день же седьмый – Господу Богу твоему. Добрые христиане выполняют заповедь и церковные ка- ноны и каждое воскресенье приходят в дом Божий, и, по словам св. Иоанна Кронштадтского: «За них молится Церковь, говоря: помолимся о сих, иже с верою, благоговением и страхом Божиим входят в онь (в храм), и помолимся о плодоносящих и добродеющих во святем и все- честнем храме сем, или: освяти любящие благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Боже- ственною Твоею силою». А кто пропустил воскресное Богослужение без основательной при- чины, те сами лишили себя этой молитвы Церкви за них. Нельзя согласиться с тем, что ограничение доступа верующих в храмы является основа- тельной причиной для того, чтобы перестать регулярно посещать праздничные Богослужения. Добрые христиане ради исполнения церковных канонов и ради любви к своему храму, кото- рый есть домом нашего Небесного Отца (Мф.21:13), все равно каждое воскресенье и в боль- шие праздники будут к нему приходить, одевшись, если надо, по-зимнему, и все равно будут выстаивать всенощные и литургии хотя бы в церковном дворе, слушая службы по громкогово- рителю, если уж не в самой церкви. Поэтому недопущение в храмы не может служить оправ- данием для тех, кто во время карантина не всегда посещает праздничные церковные службы хотя бы во дворе. Они сами отлучили себя от Церкви по 80 правилу Шестого Вселенского Со- бора. И, к сожалению, это относится к значительной части верующих. 6 Что же будет с церковным народом, в значительной своей части переставшим посещать обязательные для всех воскресные и праздничные службы? Известно, что. Бог не станет долго терпеть такую измену Ему и Его Церкви. На Богослужения мы перестали регулярно ходить – хотя бы во двор церкви – об опустевших Божьих храмах не радеем, чтобы добиваться их на- полнения у властей, закрытию монастырей не препятствуем… Измена наша ничем не извини- тельна, так как за защиту веры сейчас не расстреливают и на Соловки не ссылают, церкви на- ши стоят, как стояли, новые демократические большевики их пока не взрывают. В отличие от своих советских предшественников, они пока только изгоняют из них верующих под предло- гом соблюдения карантинной дистанции. И грош нам цена как православным христианам, если мы смирились с нашим «карантинным изгнанием» и не требуем открыть их для молящихся. За такую боязливость наша церковная и народная история может очень быстро и трагично закон- читься. Все статьи Конституции и все законы на нашей стороне, потому что чрезвычайное по- ложение в стране не объявлено. Что нам мешает на их основе добиваться отмены «санитарной дистанции» и открытия церквей для верующих? А также отмены репрессивного запрета для пожилых прихожан старше 60 лет. Или мы вместе с убежденными безбожниками и атеистами, находящимися сейчас при власти, тоже перестали верить в то, что «ни один вирус и ни одна болезнь не передаются в свя- тых храмах, освященных Божественной литургией, не только во время службы, но и в любое другое время суток»? (слова греческого профессора философских наук Георгия Павлоса из его открытого письма Элладскому архиепископу Иерониму). Неужели мы согласимся с богобор- ческими карантинными мерами в наших храмах наперекор многовековому святоотеческому преданию, свидетельствующему о том, что храм – это такое место, где более всего посредст- вом Таинств и общей молитвы верующих действует нетварная благодать Божия, исключающая возможность передачи инфекции? «Храм – это освященное место очищения для народа,» - учат святые отцы (св.Григорий Богослов). Очищения не только духовного, но и физического. Мы же наперекор святоотеческому учению согласились с недопущением верующих в храмы, «как будто в церкви настолько все грязно и нечисто, что в церкви – источник заражений,» - как прокомментировал наместник Святогорской Лавры митрополит Арсений. «Я удивляюсь, когда говорят: на базар ходить можно, ломбард открыть нужно, а вот церкви надо бы позакрывать,» - сказал митрополит Арсений в одной из великопостных проповедей. Он подчеркнул, что в хра- ме не может быть источника заражений, храм – это источник исцелений. « И мы это знаем из истории церковной и из истории наших современников,» - заключил Владыка. Как иллюстрацию к проповеди Святогорского митрополита можно привести достаточно много исторических примеров духовных мер борьбы Церкви с различными эпидемиями. Один из них относится к 1830-1831 гг., когда разразилась настолько сильная эпидемия холеры, что Москву закрыли на карантин и количество умиравших в ней достигало до ста человек в сутки. Горожане стали бояться ходить в храмы и собираться для общей молитвы. И как на это отреа- гировал святой Московский митрополит Филарет? Какие специальные меры «инфекционной безопасности» предложил Синод? Никаких. Даже малейших намеков на необходимость огра- ничивать количество молящихся в храмах мы не найдем ни в 1830-1831гг., ни за всю историю Церкви. Поэтому любое сокращение числа молящихся в храмах под предлогом соблюдения карантинной дистанции есть богоборческое нововведение и подлежит анафеме как «преступ- ление против Бога» (из заявления Грузинской Патриархии 25.03.2020). В ответ на маловерную боязливость горожан святой Московский митрополит Филарет (Дроздов) в святоотеческом духе учил их отбросить ложные страхи и, наоборот, еще больше «умножить общественные моления» в храмах и на крестных ходах. 17 сентября 1830г. митро- полит Филарет писал в письме своему викарию: «Напрасно более боятся молитвы, нежели бо- лезни (речь идет не о домашней молитве, которой никто не боялся, а о молитве в храме, куда 7 москвичи боялись ходить). Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась». Итак, повелением святого митрополита Филарета и Святейшего Синода после каждой Божественной литургии во всех храмах совершалось особое молебствие, которое он сам составил, но о кощунственном сокращении числа молящихся в церквях, о каких-то интер- валах – однометровом или двухметровом – между верующими и речи не было. Потому что за- прет на посещение церкви (для какой-то части молящихся) – это преступление против Бога, как заявил Грузинский патриарх Илия. Духовные меры борьбы с эпидемией, предпринятые свт. Филаретом – усиленная обще- народная молитва в храмах, призывы к покаянию в проповедях, многолюдные крестные ходы – привлекли Божественное милосердие, и к концу года в Москве эпидемия стала заметно уга- сать. Как видим, сама история служит разоблачением для появившихся в последнее время из- мышлений на тему того, что в прежние царские времена действовали жесткие ограничения на посещение храмовых Богослужений во время эпидемий. Это не более, чем фальшивка. Сам царь-батюшка Николай І поддержал святителя Филарета. Лично, подвергая свою жизнь опас- ности, приехал в период эпидемии 1830-1831гг. из Петербурга в Москву на 10 дней, чтобы поддержать в это тяжелое время москвичей и все те духовные противоэпидемические меры, которые ввел в Москве Святейший Синод и митрополит Филарет: усиление общественных мо- лений в храмах, на крестных ходах и т.п. Иначе и быть не могло. Помазанник Божий не мог рекомендовать народу воздерживаться от посещения храмов и Богослужений перед лицом опасности – эпидемической или любой другой – и этим он отличается от демократических и коммунистических правителей. Это они перед лицом объявленной всепланетарной пандемии – хоть и надуманной – гонят людей не к Богу, а от Бога; не в храм, а из храма. Божий Помазан- ник по определению не мог им уподобиться – ни в русской истории, ни в Византии. При Ви- зантийских Помазанниках во время эпидемий в Константинополе совершали крестные ходы, пышные и многолюдные, без неуместных «санитарных дистанций» - и Господь преклонялся на милость. В память об этих крестных ходах, когда в 9 столетии после них чудесным образом прекращались летние эпидемии (проказа, холера и т.д.), в столице Византии был установлен праздник «Происхождение Древа Креста Господня», который совершается в нашей Церкви 1 августа ст.ст. в 1-й день Успенского поста. На крестные ходы во время эпидемий ходили все – патриархи, священники, императоры, народ. Множество людей взывало ко Всевышнему о спасении. А не так, как происходит сегодня: один священник, один-два дьякона с хоругвями – вот и весь крестный ход. Вспоминается житие еще одного святителя – Григория Паламы. Он тоже остановил страшную эпидемию, собрав народ на многолюдный молебен. Вместо того, чтобы сказать жителям города на острове Лемнос, где свирепствовало смертельное заболевание, чтобы они запирались в своих домах на самоизоляцию, этот великий святой собрал их на общую молитву. И при этом не повелел им покрыть рты матерчатыми повязками и стоять на расстоянии друг от друга. Господь услышал их соборную молитву и остановил эпидемию: заражение прекрати- лось и никто больше не умер. Многолюдные храмовые Богослужения, молебны, как и многолюдные крестные ходы – это то, что Церковь всегда проводила во время эпидемий, или, как тогда говорили, во время моровых поветрий. Проводила при поддержке христианской государственной власти, сначала византийской, потом русской. Разговоры о каких-то ограничениях количества молящихся со стороны гос. власти не соответствуют действительности. В качестве очередного примера мож- но привести хотя бы существовавший на Руси обычай во время эпидемий собираться всем ми- ром и строить обыденные храмы. Обыденным храм назывался потому, что строился в рекорд- но короткий срок – всего за один день, «об един день». Такие храмы называются еще обетны- ми, потому что строились по обету во время серьезной опасности или в благодарность Богу за 8 избавление от бедствий и мора. Считается, что первый обыденый, или обетный храм построил еще равноапостольный князь Владимир в г. Василькове под Киевом в 996 г. И с тех пор обыденные храмы строили во время великих бедствий, чаще всего во время повальных моров. Та- ких, как, например, эпидемия чумы 1654 г. Причем, бывало, что в один день возводилось не- сколько таких храмов в различных городах. Так, в Патриаршей летописи говорится, что в 1417 г., в период страшного мора - в Новгороде, Пскове, Твери и Торжке люди одновременно по обету возводили деревянные храмы и в этот же день в них совершались Богослужения. В пол- ном собрании русских летописей можно встретить множество подобных сообщений и заканчиваются они одной и той же короткой фразой: «… и прекратился мор». Например: «В лето 6982 (1473 г.) на Устюге мор был сильный на люди. И сотворили устюжане обет, за один день поставили церковь Воскресения Христова надо рвом, и мор прекратился». Обыденные храмы строились на Руси на протяжении столетий повсеместно. Последняя обыденная церковь была построена жителями Костромы в 1757 г. Процесс строительства происходил всегда одинаково. В один день собирались жители города или нескольких деревень – независимо от пола, звания и возраста – и принимали на се- бя обет построить деревянный храм. Одевались во все чистое, налагали на себя пост и с молит- вой приступали к работе. Материалы для храма тоже собирали всем миром. Строительство начиналось ранним утром, чаще всего еще затемно, и обычно заканчивалось к закату солнца. Вечером того же дня храм освящался, и сразу же в нем совершалось Богослужение. Возведение такого храма было не просто совместной работой, а, в первую очередь, подвигом молитвы и всеобщего покаяния. Это был единодушный молитвенный порыв к Богу с надеждой на Его ми- лость и помощь в избавлении от бедствия. Такие храмы считались особыми, чистыми, ведь возводились они в самые короткие сроки, чаще всего на исходе сил. Во время постройки неко- гда было отвлекаться на что-то внешнее, греховное. Это была чистая жертва покаяния. Примечательно, что при постройке храмов, так же, как при Богослужениях, Церковь не благословляла придерживаться карантинных дистанций - считая это неверием в Бога и Его всемогущество – а, напротив, благословляла людей собираться вместе для совместного молит- венного труда. Тут не было никаких разногласий между Церковью и христианскими государя- ми Руси. На протяжении веков существовал этот благочестивый обычай: во время повальных моровых поветрий, таких, как чума, холера, тиф и другие болезни, выкашивавшие десятки ты- сяч человек, люди, отбросив страх быть зараженными, собирались вместе, на исходе сил строили храм – и болезнь отступала. В том же святоотеческом духе до недавних пор выступала Белорусская Православная Церковь, которая заявляла, что не считает необходимым в ситуации с распространением коро- навируса закрывать храмы и прекращать публичные Богослужения. Белорусский президент, кстати, оценивал шумиху с фиктивной пандемией очень похожими словами с теми, которые произнес Блаженнейший митрополит Онуфрий у Вечного огня. «Люди боятся, - заявил Лука- шенко.- Поэтому я им хочу сказать следующее: у нас в стране не умер ни один человек от ко- ронавируса. Ни один! А те, кто умер якобы от коронавируса, умерли от букета хронических болезней, которые у них были… Это сердечно-сосудистая недостаточность, дыхательная, ле- гочная недостаточность, сахарный диабет. В комплекте. И добавляется коронавирус…». ВОЗ так и не добился от Лукашенко введения карантина. В Белоруссию приезжала миссия ВОЗ, у ее специалистов была возможность убедиться и сверить все клинические показатели по Бело- руссии. В итоге им пришлось признать, что ситуация там стабильная, и покинуть Минск. В Белоруссии и в Грузии взял верх здравый смысл на основе святоотеческого предания и Священного Писания, в котором не раз указывается на храм как на место особого присутствия Божия: «Я освятил сей храм, который ты построил… и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (3 Цар. 9:3). «…сын человеческий! Это (храм) место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки». ( Иезек. 43:5-7). «И учил их (Хри- 9 стос), говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сде- лали его вертепом разбойников»(Марк. 11:17). Если Сам Христос называет храм Своим домом, то как мы можем дом Божий сравнивать с обычными человеческими жилищами и думать, что в нем точно так же возможно заразиться какой-то инфекцией? Однозначно, невозможно. И действия Св. Синода и Московского свт. Филарета в 1830-1831 гг., а также в предшествовавшие пережитые им еще три холерные эпидемии, как и вообще весь многовековой опыт Право- славной Церкви – подтверждает это. Что касается той информации, которая у всех на слуху о заболевших монахах Киево- Печерской Лавры и других монастырей, то кто сказал, что они заразились в храме, а не во время тестирования, учитывая тот скандал, который разразился вокруг тестов на коронавирус? Архиепископ Боярский Феодосий, викарий Блаженнейшего Онуфрия имел веские основания утверждать – сообщает pochaev.org.ua – что «нельзя отрицать того, что пандемия COVID-19 выгодна определенным мировым силам, а значит, не исключено, что в какой-то степени пандемия этими силами спровоцирована и управляема». Слова архиепископа Феодосия приобретают особенную вескость в контексте заявления Генерального директора ВОЗ о необходимости объединения мира под глобальным мировым правительством. Мировые силы зла искусственно пытаются создать пандемию при помощи зараженных тестов на COVID-19. Об этом заявил ряд посреднических фирм, отвечающих за поставку тестов в Европу и за проверку их качества. В частности, люксембургская посредническая фирма Eurofins 30 марта 2020 г.официальным письмом оповестила правительственные лаборатории Великобритании о зараженности полученных из США тестов. Именно в главных составляющих каждого теста – зондах и капсулах – фирма Eurofins обнаружила вирус С-19. Людей заражают при помощи тестов! Эту шокирующую новость сообщила популярная британская газета «Телеграф» («The Telegraph») 31 марта 2020 г. под заголовком «Возникла задержка в тестировании на коронавирус после того, как в тестовых наборах был обнаружен COVID-19». Примечательно, что после публикации этой статьи «мировые силы зла, в какой-то степени управляющие пандемией», как назвал их архиепископ Феодосий, решили предать забвению и замалчиванию как саму статью, так и факты, приведенные в ней. Ведущим международным и национальным информационным изданиям дано распоряжение обойти стороной эту шокирующую новость. Они послушно молчат. И благодаря всеобщему заговору молчания операция по тестированию-заражению человечества продолжает набирать обороты. Американский миллиардер Билл Гейтс, финансирующий деятельность ВОЗ, и к тому же скандально из- вестный своими «благотворительными» поставками в беднейшие страны вакцин, которые людей не спасают, а отправляют на тот свет, 2 апреля 2020 г. в интервью американской телепро- грамме Daily Show договорился уже до того, что выдвинул идею о поголовном тестировании людей на коронавирус по всему миру, дабы «обеспечить их безопасность». Кстати, в этой же телепрограмме он прогнозирует всеобщую вакцинацию от коронавируса, а в мае Гейтс опуб- ликовал статью во французской газете Le Monde, в которой опять заявил о том, что вакцини- ровать нужно будет сразу одновременно весь мир. Вакцинирование это то, что готовят глобалисты нам на будущее. А вот тестирование – это сегодняшняя реальность. Одиозные личности наподобие Билла Гейтса, а также не менее одиозные организации наподобие ВОЗ продвигают тестирование на коронавирус по всему ми- ру. И в числе первых их жертв оказались Италия и Испания, население которых (по состоянию на середину апреля) вот уже 1,5 месяца, как сидело в условиях жесткого карантина, но при этом смертность от COVID-19 никак не шла на убыль. За все это время количество летальных исходов в этих странах оставалось в пределах 500-800 в день! Как это объяснить? Ведь инкубационный период С-19 составляет в среднем 14 дней, и с каким бы опозданием итальянцев и испанцев не загнали в условия домашней изоляции, показатель смертности от коронавируса давно должен был резко пойти на спад. Из зараженных до введения изоляции все, кто должен 10 был умереть, уже умерли, а новых заражений в условиях жесткой домашней изоляции быть не могло. Но смертность в Италии и Испании на убыль не идет. В чем же разгадка? По всей ви- димости, людей непрерывно подзаражают при помощи тестов на СOVID-19! И тот факт, что несмотря на разоблачение, опубликованное в британской газете «Телеграф», власти практически не проявляют никакой обеспокоенности по этому поводу, тоже свидетельствует в пользу версии о тайном заражении тестов, применявшихся в Италии и Испании. К слову, об обнаружении в тестах на коронавирус самого коронавируса заявила еще одна газета – американская «The Washington Post» 18 апреля 2020г. Как видим, архиепископ Боярский Феодосий имел все основания заявить о мировых силах зла, в какой-то степени спровоцировавших эту пандемию и управляющих ею. Что же удивительного в том, что протестированные монахи из Киево-Печерской Лавры, Троице- Сергиевой Лавры, Дивеевского монастыря и других монастырей заболели коронавирусом? В этом нет ничего удивительного, и монастырские храмы здесь ни при чем. Не в храме монахи заразились, а через тесты, изначально зараженные коронавирусом. Причем зараженные тесты могут быть произведены как в США, так и в любой другой стране, в том числе и Украине, потому что мировые силы зла действуют по всему миру. И еще один факт в пользу версии о зараженности тестов. Почаевская Лавра отказалась тестироваться в отличие от Киево-Печерской и Троице-Сергиевой Лавр. И благодаря этому случаев заболевания там было немного, да и те в легкой форме. Это показательно. То, что мы наблюдаем сегодня – это крестовый поход против монастырей. Мировые силы зла спровоцировали пандемию с целью уничтожения Церкви и начали с монастырей как оплота Церкви. «Дьявол ненавидит монахов и очень их боится. Поэтому люди которые воплощают волю дьявола на земле, ополчились сегодня, прежде всего, на монастыри» (митрополит Запорожский Лука). При помощи тестирования заражают монахов и монахинь, чтобы потом под предлогом зараженности закрыть обители. В этом их цель. Пандемия коронавируса – это их крестовый поход против монашества как фундамента Церкви, и грош нам цена как пра- вославным христианам, если мы не воспротивимся и допустим закрытие монастырей сначала для людей, а потом и полного их закрытия и разгона. Потому что без людей некому будет защитить монастыри от произвола властей. Прекрасный пример в этом смысле подает митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович), епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович) и весь Епископ- ский собор Черногорско-Приморской митрополии СПЦ с их духовенством. Митрополита Амфилохия арестовали за то, что он, несмотря на карантин, совершил литургию в присутствии многих верующих, а не в пустом храме, как от него требовали власти. Его Высокопреосвященство митрополит Амфилохий подчеркнул, что несмотря на это, он и в дальнейшем будет служить в полных храмах, и что в случае необходимости он даже пойдет в тюрьму, но церкви для людей не закроет. А епископ Иоанникий и восемь священников Будимлянско-Никшичской епархии отсидели трое суток за традиционный огромный – несколько тысяч человек – крестный ход, который каждый год 12 мая проходит в г. Никшиче. Власти потребовали его отменить, но владыка Иоанникий не согласился с богоборческим требованием властей, совершил крестный ход и за это был со священниками задержан прокуратурой по обвинению в нарушении карантина. После всенародных протестных акций владыку и священников 12 мая освободили из-под ареста. Стандартное обвинение в нарушении карантинных предписаний по защите здоровья на- селения выдвигается практически против всех священнослужителей в Черногории в связи с организацией, проведением или просто участием в общенародных молебнах и крестных ходах. Но допросы, судебные процессы и разбирательства над иерархами и духовенством не сломили Церковь в Черногории, и в июле по всей стране опять прошли молебны и крестные ходы, объединившие десятки тысяч человек. 11 Так и нам надо отстаивать наши храмы и наши монастыри от обрушившихся на них го- нений, потому что Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви совершенно справедливо назвал санитарные правила и «соблюдение сан. дистанции» в храмах новейшими гонениями на Церковь и осудил аресты духовенства в Черногории. Наше молчание в этом вопросе только обостряет ситуацию. К гонениям со стороны властей присоединилось шельмование в СМИ. Враждебные Церкви светские издания то и дело публикуют свои антицерковные статьи о том, что массовые скопления людей на Богослужениях привели к массовым заражениям священников, которые из-за этого болеют чаще всех. Понятно, что таким образом из Церкви хотят сделать «врага народа» и «главный источник инфицирования». Это не ново. Их цель – закрыть храмы для людей. Для того и фабрикуются подобные фальшивки о том, что чаще всех болеют, оказывается, не врачи, которые постоянно кон- тактируют с коронавирусными больными, а священники(?!). А если священник заболел, то обязательно напишут, что он заразился в церкви. Хотя он мог заразиться где угодно – на улице, в транспорте, в магазине… Митрополит Запорожский Лука прокомментировал эту «ложь и клевету», как он выразился, следующим образом: «У меня вопрос: кто может предоставить сведения о том, что люди заразились коронавирусом именно в храме, а не в магазине, куда они ходят каждый день?». Увы, это в расчет не принимается, а обязательно подчеркивается, что заражение произошло в храме. Враг воздвиг гонение на Богослужения и на храмы. Между тем, по единодушному мнению святых отцов, храм, как «освященное место очищения для народа» (свт. Григорий Богослов), очищает и обеззараживает любую инфекцию, и поэтому она не передается внутри храма, внутри «земного рая» (слова прав. Иоанна Кронштадтского и других святых). Как можно заразиться в раю? Сколько раз уже ученые подверга- ли микробиологическому исследованию стекла поверх икон или мощей в церквях, к которым вереницей подходили и прикладывались люди, и всегда убеждались: стекла поверх церковных святынь неизменно остаются стерильными. Поэтому все это пустые страхи и нет ни малейших оснований для того, чтобы во время эпидемии изгонять людей из церквей подальше от Живу- щего в них Христа. Ибо в Евангелии сказано, что хотя Бог вездесущий, но место особого присутствия Божьего, это храм: «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21).

Просим Вас, Ваше Блаженство, Ваши (Высоко)Преосвященства, обратиться к властям с требованием отменить распоряжение о соблюдении санитарной дистанции на Богослужениях как ненужной, неуместной и, как мы бы сказали, кощунственной в храмах Божиих, а также отменить богоборческий запрет на проведение массовых крестных ходов и молебнов и отменить репрессивный запрет для пожилых прихожан старше 60 лет.

Инициативная группа прихожан Свято-Георгиевского храма г. Львова Украинской Православной Церкви Московского Патриархата

Р.Б. В. Манжар Р.Б. Н. Дочук Р.Б. К. Пивовар Р.Б. Е. Дочук Р.Б. Л. Дочук Р.Б. Д. Кит Р.Б. Н. Добрянська Р.Б. О. Грень Р.Б. С. Поп Р.Б. Д. Теодорович Р.Б. М. Пивовар



Подписка на новости

Последние обновления

События