Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Феофилос Лемонцис, доктор богословия

Необходимость научения духовному деланию в эпоху Интернета и информации

The Need for Spiritual Study in the Age of the Internet and Information

 

 

У нашей эпохи есть одна особенность, благодаря которой она отличается от любых иных прежних: люди больше интересуются информацией, чем знаниями. Рост использования Интернета означает, что мы ежедневно подвергаемся бомбардировке информации и новостей и в равной степени не заинтересованы в изучении духовных текстов, будь то Писание, отцы или богословские полезные писания. Действительно, мы часто становимся защитниками патристического и аскетического богословия, что хорошо, но также не проявляем того же энтузиазма к изучению и постижению трудов Отцов. И это несмотря на то, что теперь мы можем найти большое их количество в сети. Но в этом случае патристическое богословие перестает быть образом жизни и сводится к простой идеологии. Мы попытаемся подчеркнуть необходимость изучения христианских текстов, ссылаясь и выделяя два важных примера из жизни нашей Церкви.

Картинки по запросу "блаженный Августин изображения"

В молодом возрасте святой Августин (354-427) находился под влиянием безнравственной и деградирующей среды, в которой он жил, и был вовлечен в аморальный образ жизни. Действительно, полагая, что он найдет ответ на большие проблемы, которые его беспокоили, он стал последователем манихейской ереси. Однако, когда ему было тридцать два года, он шел по саду, размышляя о том, что занимало его разум, когда он услышал детский голос, говорящий: «Возьми это и прочитай». Он открыл книгу Посланий апостола Павла, которая была под рукой, и его взгляд упал на отрывок из Послания к Римлянам (13, 13-14): «Как днем будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам   и зависти; но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Эти слова Святого Павла тронули сердце Святого Августина, и тогда к нему пришло великое и спасительное мгновение действия Божественной благодати: «Как только я закончил читать эти несколько слов, - говорит он нам, - свет сразу же разлился в моем сердце, принося с собой мир и рассеивая тьму, в которой его скрыли мои сомнения ». В этот момент он стал другим человеком. С тех пор он будет жить только для Христа и Церкви.

Картинки по запросу "Ф. Достоевский"

Второй пример - из жизни великого русского писателя, великого деятеля мировой литературы Федора Достоевского (1821-1881). Когда он был молодым человеком, он был атеистом и, будучи вовлеченным в политические интриги и беспорядки, был приговорен к четырехлетней ссылке в Сибирь в 1849 году. По пути в ссылку набожная христианка дала 28-летнему Достоевскому копию Нового Завета, для удобства. Поскольку он был атеистом, когда он был в изгнании, Достоевский вырывал страницу книги, чтобы очистить трубку, которую он курил. Пока не настало время, когда ему стало так скучно, что он решил узнать, что на самом деле говорила эта христианская книга. Первым отрывком из разорванной книги была история о блудном сыне. Прочитав это, а затем и весь Новый Завет, с Достоевским произошел переворот. Новый Завет потряс его до глубины души и открыл ему новый мир: мир знакомства с Богом. Это привело к его преображению и появлению одного из наиболее важных православных мыслителей.

 

Приведенные выше примеры раскрывают огромную преображающую божественную силу благодати, доступную всем нам благодаря духовному изучению: изучение Священного Писания, патристических текстов, житий Святых, гимнографии Церкви и полезных книг, которые представляют и толкуют учение Церкви. Святой Епифаний Кипрский говорит, что христианские книги являются необходимым приобретением, поскольку даже простое на них взирание делает нас менее подверженными греху и побуждает нас к добродетели.

 

Святой Иоанн Златоуст учит нас, что строки и слова духовной книги, особенно из Священного Писания, являются одеждой Христа. Подобно тому, как одежда покрывает нас, так и страницы Священного Писания покрывают Самого Христа (см. Стр. 48, 994). Всякий раз, когда он получал от кого-либо приглашение, авва Сисой говорил: «Я не могу найти времени, чтобы прийти», потому что он не хотел отрываться от духовного чтения и делания, которое дало ему божественное знание (см. PG 65, 401A). Преподобный Серафим Саровский каждую неделю прочитывал все Евангелие. По словам аввы Филимона, «благодаря непрестанной молитве и изучению Писаний духовные глаза души открываются и они видят Царя Воинств» (Philokalia, vol. II). Святой Каллистос Ангеликудис говорит, что чтение Священного Писания и Святых, которые их объясняют, оттачивают ум и помогает ему соединиться с Богом (Philokalia, vol. V)

 

https://pemptousia.com/2018/11/the-need-for-spiritual-study-in-the-age-of-the-internet-and-information/

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2010г.



Подписка на новости

Последние обновления

События