Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Савва Святогорец: «О различии между осуждением согрешающих и обличением зла и… о сатанизме в Салониках».

 

 

 

(Отрывок из проповеди).

 

«…Мы должны быть такими же упорными, как и они, но проявлять своё упорство и настойчивость в совершении добрых дел. Нужно иметь такой образ мыслей: сегодня пал он, а завтра, возможно, паду я. Есть такой духовный закон: если мы осуждаем кого-то в грехе, то потом впадаем в такой же грех сами. Святые Отцы заповедовали нам рассуждать таким образом. Бывает, что мы видим кого-то согрешающим, и человек действительно совершает грех. Но, может быть, потом он покается перед Богом, исповедуется и получит прощение. А мы останемся со своим осуждением, с этим грехом. Он будет чист перед Богом и оправдан, а мы нет.

Мы видим такой пример в случае с мытарем и фарисеем. Евангельский фарисей был человеком добродетельным, но гордым. Он осуждал всех людей и того мытаря, который был рядом с ним, поэтому его молитва была отвергнута Богом. Он только осквернил душу свою, и молитва не принесла ему никакой пользы, потому что он молился с осуждением и с превозношением. У мытаря не было ни одного доброго дела. Но зато он не осуждал никого другого, кроме самого себя, говоря «Боже, милостив буди мне, грешному». И он не осуждал фарисея, который смотрел на него с презрением. Ведь он мог бы возмутиться и сказать: «Почему ты так со мной говоришь? Почему меня осуждаешь?». Мытарь не сказал ему ничего. Да он и не следил за тем, что делает фарисей в храме. И он не произнес ни одного слова жалобы или ропота. Все это очень важно помнить и нам. Мы не должны осуждать или гневаться против тех, кто нас осуждает, чтобы получить прощение наших грехов.

Почему же мы снова и снова совершаем эту ошибку, впадаем в этот грех? Потому что мы обращены вовне (греч. εξωστρεφείς), мы экстраверты, в плохом смысле этого слова. Мы все время смотрим на других, на их ошибки и грехи, чтобы питать своё высокое мнение о себе, что мы лучше других или даже лучше всех, т. е. нашу гордость. Из-за осуждения других мы ещё больше утверждаемся в своей гордости. «Посмотри, какой он… посмотри, какая она. Я так не делаю». И эта страсть побуждает нас каждую минуту к новому осуждению.

И мы часто впадаем в это осуждение. А, между тем, мы не должны недооценивать других людей, но нам следует надеяться на их покаяние и следить, чтобы мы тоже не впали в такие грехи. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10, 12).

Конечно, когда мы становимся свидетелями какого-то зла в обществе, когда претерпевают вред многие люди, мы должны обличать это зло. Но при этом мы не должны отвергать тех людей, которые это зло делают. Мы не должны «посылать их в ад». Потому что это не в нашей власти… Власть определять, кто пойдёт в ад, а кто спасётся, принадлежит Одному лишь Богу.

Осуждение ближнего и обличение зла — это разные вещи. Если зло происходит публично, то нам следует обличить, заклеймить его позором  чтобы остановить его и чтобы исцелились люди, которым это зло причиняет вред. Когда людей по всему миру обманывают, как это происходит сейчас, то такую ложь необходимо разоблачать.

Или возьмем другой пример. Несколько дней назад в Салониках (это передавали по национальному греческому телевидению) кто-то нарисовал трёх гигантских демонов на зданиях, так называемое «граффити», причём в очень важных местах города. Их изобразили в трёх ключевых точках, и это не случайно. Эти три фигуры являются порождением сатанизма. Одна из них — это Лилит, мифическое существо из каббалы. Другое граффити — это Всевидящее око. А третье — это демон всерелигии: человек с головой в форме глобуса, вокруг которой изображены символы всех религий.

Все они имеют общее происхождение и указывают на то, что всерелигия, каббализм и масонство связаны друг с другом. Что такое каббализм, нам известно. Каббала — это религия иудеев, поклонение сатане. Это еврейский гностицизм, корни которого уходят в глубокую древность. Это индийская магия, перемешанная с философией и многими магическими ритуалами. Сегодня это религия многих евреев (не всех, конечно), но преимущественно тех сионистов, которые проникли в масонские ложи и подчинили их своему влиянию. Они занимают главенствующее положение в масонстве. Это они проложили путь глобализации.

Одно из направлений глобализации — это объединение всех религий, то есть создание некоей всерелигии. И все это, как мы уже сказали, начинается с сионистов, которые предпринимают большие усилия для создания своей всемирной и «вечной» империи. А когда они её создадут, то посадят на трон «своего человека», то есть антихриста. Они назовут его «Мессией», «Христом», но он, конечно, не будет Мессией. Он будет против настоящего Мессии, против Христа. Поэтому-то его и называют антихристом.

В этой небольшой передаче от 26 ноября 2020 г. они говорили о Салониках и называли их «вторым Иерусалимом». Так вот, этот второй Иерусалим тоже является мишенью сионистов. Такие рисунки представляют собой негласное заявление о том, кто хозяйничает этом греческом городе: сионисты, иудеи и каббалисты. Они словно хотят нам сказать: «Забудьте о своей вере, Православии. Мы даём вам свои символы: Всевидящее око, Лилит и всерелигию».

Нам жаль тех людей, которые это нарисовали. Это символы сатанинского культа и магии, и им не место в городе св. великомученика Димитрия Солунского, св. Григория Паламы, а также многих других святых. Эти люди распространяют демонический дух в нашем городе, который освящён присутствием стольких святых… Дело в том, что когда люди вовлекаются сатанизм, поклонение демонам, то они проникаются им настолько, что потом его отпечаток ложится на все их дела, на все их творчество; они везде выражают то, во что верят, и символы сатанинского культа на зданиях являются тому подтверждением.

Все это очень трагично. Подумать только: многие современные греки, православные христиане, стали жертвами сатанизма и магии! Ведь то, что эти изображения появились на зданиях, означает, что заказчики и идеологи этих картин нашли способ, время и место, а главное людей-исполнителей для своего замысла. И они не встретили сопротивления.

Многие полагают, что это — заговор, и это совершенно очевидно. Да ведь они и сами говорят нам об этом. То, о чем я сейчас рассказываю, было показано по телевизору. И они сами сказали, что Всевидящее око для масонов — это символ зла. То же касается и сторонников всерелигии, и других последователей этих культов… Они сами открыто говорят об этом. Когда человек доходит до глубин сатанинских, то он всех презирает. И его даже не волнует, что о его темных делах узнают люди. До сих пор эти общества были тайными. Но мы сейчас видим, что они уже начали действовать явно и открыто запускать свою пропаганду.

Таким образом, мы должны обличать все плохое и злое, но при этом жалеть тех людей, которые это делают, не осуждать их, любить их и молиться, чтобы они покаялись. Действовать надо с рассуждением. Мы всегда осуждаем и отвергаем грех и зло, но не того человека, который согрешает. Его мы не осуждаем, ибо судить его будет Сам Бог. А мы молимся, чтобы он не подвергся вечному осуждению, но покаялся и спасся. Этого мы желаем всем людям.

Мы должны просить Бога о том, чтобы Он даровал покаяние и нам, и этим людям, которые совершают зло, чтобы они не лишились вечного спасения. Слава Господу Богу нашему и ныне, и присно, и во веки веков! Аминь.

Архимандрит Савва Святогорец.

29 ноября 2020 г.

Источник: 

https://www.youtube.com/watch?v=IKE0Hn3TRT4&feature=youtu.be&ab_channel=ὙπεραγίαΘεοτόκος

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.



Подписка на новости

Последние обновления

События