Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Ефрем, игумен Великой Ватопедской обители, святая Гора Афон

Успение Пресвятой Богородицы - переход к жизни

«6o Ψηφιακό Αρχονταρίκι από τον Άθωνα» (Α΄ Μέρος)

часть 1

Каждый раз, когда мы празднуем Успение Пресвятой Богородицы, как будто снова Пасха. Летняя Пасха. Богоматерь готовит нам Пасху. Славный переход «от смерти к жизни». Вторая Пасха, святая, безупречная, дающая жизнь человечеству, потому что сегодня, по правде говоря, «законы природы побеждены».

Иконы Успения Пресвятой Богородицы

Святой Иоанн Дамаскин заявляет: «Как источник жизни Она оживает, проходя через смерть». Смерть «живоподательной Матери» Господа превосходит понятие смерти, так что она даже не называется смертью, а скорее «успением», «божественным переходом» и уходом к Господу или приходом к Нему. И даже если это называется смертью, это все равно смерть, которая приносит жизнь, поскольку она совершает переход к небесной и вечной жизни.

Этот переход Богородицы, как неоспоримый факт, сохраняемый священным Преданием, вошел в учение Православной Церкви и не имеет никакого отношения к благочестивым учениям Запада о непорочном зачатии и жизни Матери Божией, которая непричастна смерти.

Дева была особым творением Бога, превзошедшим всех людей и всех ангелов. Из всего человечества только Она вела безупречную жизнь и – что за пределами понимания всех разумных существ - стала Богородицей. Поскольку она никогда не грешила, она во-истину никогда не подчинялась никаким мыслям об удовольствиях и не жила на земле плотскими удовольствиями или болезнями. Несмотря на то, что у нее было тело, давшее жизнь Господу, тем не менее, как человеческая личность, она была подвержена болезни смерти и действительно умерла. Но ее душа не была отделена от Бога, как и Ее тело. На короткое время узы, связывающие их вместе, были ослаблены, как это было в случае со Христом. После смерти Ее душа сразу соединилась со Христом. Потому что в час успения Матери своей Господь в сопровождении небесного воинства и святых взял ее святую душу не просто на небо, но «на царский престол, в небесное святое святых», как святой Иоанн Дамаскин говорит нам об этом.  А затем, по прошествии трех дней, животворное и богоприемное тело Богородицы, которого не коснулось тление, было перенесено в царство небесное , Ее Единородному и возлюбленному Сыну. Поэтому уместно говорить о воскресении Богородицы в теле, хотя это воскресение было инициировано не самой Богородицей, а ее Сыном и Богом.

Свидетелем этого воскресения, этого перехода Богородицы был апостол Фома, который не присутствовал на Ее святом погребении, но, как обычно, прибыл с опозданием, в данном случае на три дня. По его просьбе другие апостолы открыли гроб, но не нашли тела, прославленного Богом. Однако они видели Богородицу, восходящую на небеса, и она дала апостолу Фому свой пояс в доказательство своего перехода. Это было очень похоже на то, что произошло, когда тому же человеку нужно было прикоснуться к Христу после Воскресения.

Как и в случае с Ее Сыном, тело Богородицы не подверглось истлению во гробе. Другими словами, оно не было изменено, и материальные элементы, из которых оно состояло, не растворились. В любом случае, после Воскресения Христа тела многих святых не разложились, а частично превратились в нетленные мощи. Таким образом, более чем разумно, что «жилище жизни», которым была Богородица, не истлела.

 

Святой Андрей Критский говорит, что сохранение девственности Богородицы при рождении Христа имело естественным сопутствующим ей нетление Ее тела в час ее смерти. «Рождение избегало тления, и гроб не терпел истления».

 

После Успения Богородица стала Матерью нового творения, Церкви Христовой. Поскольку она занимала центральное положение в Божьем домостроительстве нашего спасения (потому что Господь, глава Церкви, воплотился через Нее), теперь Она имеет в Небесной Церкви всю полноту Благодати, славы и дезновения. Она стала благодетельницей природы и творения, поэтому Ее почитает все творение как Госпожу, Дева, Царицуи Богородицу.

 

Через Богородицу и благодаря Ей история всего мира вступила на новый путь, несравненно более величественный и превосходящий тот, который был до Нее. Ничто не могло и никогда не могло стать более совершенным, чем Она, как и Она сама не могла стать более совершенной, чем Она есть. Согласно Отцам, есть три вещи, которые наш всемогущий Бог не мог улучшить: воплощение Его Слова; Дева Богородица; и блаженство, которым должны наслаждаться те, кто спасены.

продолжение следует…

https://pemptousia.com/2020/08/the-dormition-of-the-mother-of-god-transition-to-life-2/

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2020г.



Подписка на новости

Последние обновления

События