Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Иаков Канакис

Преображение Христа и наше собственное

Archimandrite Iakovos Kanakis

Christ’s Transfiguration and our Own

 

Πεμπτουσία· Ορθοδοξία-Πολιτισμός-Επιστήμες | Διακόνημα

 

Вчера и сегодня у нас великий праздник Господень Преображение Христа Спасителя. Скажем несколько слов о празднике, основываясь на том, что нам говорит Евангелие. Незадолго до Своего распятия Христос взял троих своих учеников, Петра, Иакова и Иоанна, привел их на высокую гору, называемую Фавор, и преобразился на их глазах. Его лицо стало ярким, как солнце, а Его одежда сияла белым светом. Слева и справа от него появились две персоны из Ветхого Завета, Моисей и Илия, которые представляли Закон и Пророков соответственно. Ученики не смогли перенести явление этого света и упали на землю (Пятидесятницы еще не было). Один из них, Петр, спросил Христа, могут ли они поставить здесь палатки (слав. Перев. кущи) и остаться там. Затем их объяло облако света, и с небес послышался голос - такой же, какой слышался во время Богоявления, - говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный , в Котором Мое благоволение; Его слушайте».[1] Когда ученики в страхе упали на землю, Иисус сказал им: «Встаньте и не бойтесь»[2]. Когда они открыли глаза, они не увидели никого, кроме Христа. Когда они спускались с горы, Иисус повелел им ничего никому не рассказывать, пока Он не воскреснет.

Так, вкратце, мы описали событие Преображения Господня. Но этот великий праздник - не просто историческое событие, которое однажды произошло и теперь нас больше не касается. Напротив, это нас  всех касается самым непосредственным образо, и так было со времен Христа ...

Прежде всег,о следует отметить, почему Христос взошел на гору, чтобы преобразиться. Не могло ли этого не случиться где-нибудь на равнине?

Если вы обратите внимание на библейскую историю, то обратите внимание на то, что  почти все великие события происходили на возвышенных местах. Моисей принимает закон и так далее. В более общем плане, кажется, что даже у идолопоклонников и язычников были события, которые совершались на возвышенных местах. Они также  также поднимались на вершины гор, на высокие места, чтобы совершить свои жертвы. Кажется, что это какая-то общая традиция, что великие события происходили на возвышенностях.

Другой момент - это ссылка святого Никодима Святогорца, великого богослова и святого Церкви, на то, что Господь избрал трех учеников для переживания Его Преображения. Святой Никодим говорит, что это произошло потому, что эти трое были лучше подготовлены к событию. Господь мог и может заглянуть в сердца и распознать их намерения и духовное состояние. Он даже заранее знал, кто предаст Его ...

Позвольте мне высказать еще одно соображение. Преображение говорит нам, кто такой Христос. Итак, почему Он преобразился незадолго до Распятия? Потому что Он хотел показать своим ученикам, что Он Бог. Он явил Свое божество светом, который исходил от Его лица и Его одежд. Таким образом, через этот праздник Церковь может сформулировать догмат о том, что Христос - совершенный Бог и совершенный человек. Это ответ тем, кто ставит под сомнение Его божественность или Его человечность. Потому что некоторые утверждают, что Христос был великим человеком и учил чудесным вещам. Однако Преображение ясно дает понять, что Он был не просто хорошим человеком; Он также был совершенным Богом.

 

Таким образом, преображение говорит нам, кто такой Христос и кто мы как люди. Оно рассказывает нам о нашем дальнейшем человеческом пути. Это ответ относительно того, что мы должны делать на этой земле, куда мы пришли и где мы живем. На этой земле, по которой мы ступаем, мы должны выбрать путь, ведущий к Свету. Это опыт Преображения: стремление вперед и усилие войти в Свет и стать одним с ним.

https://pemptousia.com/2020/08/christs-transfiguration-and-our-own/

©перевод интернет-содружества «Православны Апологет»2020г.

 


[1] Мф. 17, 5

[2] Мф. 17, 7



Подписка на новости

Последние обновления

События