Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святой Марк Эфесский как образец для нашей жизни

Saint Mark of Ephesus as a Model for our Lives

johnsanidopoulos.com/2014/01/saint-mark-of-ephesus-as-model-for-our.html

 

Святой Марк Евгений (праздник - 19 января-1 февраля)

 

Протопресвитер о. Георгий Папаварнавас

 

Святой Марк Евгений и епископ Эфесский известный и почитаемый в православном мире своей ревностью и борьбой за православную веру. На лжесоборе, который проходил в Ферраре и Флоренции, куда их принудили приехать против их собственной воли, о чем мы скажем далее, он всеми силами боролся против всех, не только против латинян, но и латиномыслящих православных. Последние вместо того, чтобы встать вмести с ним единым фронтом и поддерживать его, скорее, они оказывали на него давление различными правдоподобными аргументами , чтобы он отступил. Но он твердо стоял как скала благодаря своей вере, поэтому папа был вынужден признаться, когда ему сообщили, что Марк не подписал униональный документ: «Тогда мы ничего не достигли».

Епископ Эфесский не был фанатичным и упрямым, как говорят латиняне и латино-мудствующие православные, но он имел  жизненный опыт жизни в Боге и очень хорошо знал истинную веру, которая была открыта и передана от Христа и Его Святых Апостолов и как истолкована Святыми Отцами Церкви «в церкви», и он не мог терпеть никакой фальшивости и изменений в вере, введенных франками. Более того, в течение первых восьми веков после Рождества Христова, как в западной части Римской империи, так и в восточной части Римской империи, или в так называемой Византийской империи, вера православных была неискаженной, истинной,  поэтому в перечень Святых Православной Церкви внесены также и Римские папы. Но после того, как франки оккупировали западную часть Империи, они изгнали православное духовенство, заменили его своим собственным, и, что хуже всего, они стали искажать православную веру, внося в нее различные изменения и дополнения. Они изменили Символ веры, который был составлен Первым и Вторым Вселенскими Соборами и подтвержден Третьим, что неизбежно привело к анафеме всех тех, кто пытается изменить его, удалив или добавив что-то к нему. Франки, однако, несмотря на явный и строгий запрет, добавили в Символ веры «Filioque», что означает «и от Сына». То есть, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына, несмотря на то, что в Новом Завете Христос ясно говорит, что Святой Дух «исходит от Отца». Это дополнение создает огромные проблемы, поскольку оно вводит диархию (т.е. двуначалие) в Божество и умаляет и принижает Святого Духа, который равен Отцу и Сыну. К сожалению, небольшое время и незначительность отведенного места не позволяет более подробно останавливаться на этой проблеме. Франки также ввели учение о  «первенстве»  Римского папы, учение о «чистилищном огне» и т. д. Православные, вполне естественно, в начале  11 столетия отреагировали на эти еретические новшества, что и привело к окончательному расколу.

В 15, незадолго до падения Константинополя, римляне (византийцы, которые себя всегда называли римлянами-ромеями) обратились за помощью к франкам, чтобы они помоги бы противостоять туркам. Франки решили, что тем самым им дается шанс, который они всегда искали,  покорить Православие. Поэтому римлянам франки предоставляли помощь при условии объединения двух Церквей. Таким образом, православные вступили в диалог и неравную борьбу, поскольку франки оказывали на них давление, чтобы православные принимали внесенные франками их новшества полностью. Ради этой цели франки будут православных подвергать томлению голодом, они запрещали православным покидать Собор и вернуться на свою родину и собираться, а духовенство, которому удалось спастись,  подвергали пыткам и бросали в тюрьмы. В сочинении иеромонаха Афанасия Паросского (18 в.) Под названием «Антипапа», которое было бы желательно изучать всем православным, упоминаются шокирующие факты об этом лжесоборе и о сверхчеловеческой борьбе святого Марка, которого он называет « Атлантом православия». Среди прочего он пишет: «Для всех православных я представляю сегодня святейшего Марка Эфесского. Я называю того Марка, который восстал на Востоке, но от него содрогнулся Запад. Марк - это светило Восточной Церкви и молния». Марк, который светит в Восточной Церкви и освящающий властный Запад. Марк, который является устами богословия, славной Православия, самый удивительный борец-атлет, единственный непобедимый и неразрушимимый».

Диалог с латинянами, как и с другими христианскими конфессиями, может принести плоды, если, конечно, это происходит в атмосфере любви и свободы, но особенно людьми, введенными в атмосферу православной традиции. Истинными богословами, которые познают Бога и следуют учению Святых Отцов, которые очень хорошо знают истины Евангелия, то есть так как они было истолкованы и пережиты в Православной Церкви. Фанатизм чужд духу Евангелия, точно также как чужд Евангелию и отказ от истинной веры ради какой-то ложной любви. Подлинная любовь не может существовать вне истинной веры. Возвращение к «Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви», принадлежащей только Православной вере, является истинным путем объединения «в любви и истине».

https://www.johnsanidopoulos.com/2014/01/saint-mark-of-ephesus-as-model-for-our.html

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2020г.



Подписка на новости

Последние обновления

События