Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Выдержки из писем

Святителя Марка Эфесского

Excerpts From the Letters of Saint Mark of Ephesus

 

johnsanidopoulos.com/2012/01/excerpts-from-letters-of-saint-mark-of.html

 

 

О тех, кто принял Флорентийский собор

«Эти люди признают вместе с латинянами, что Святой Дух исходит и получает Его бытие и от Сына. Тем не менее, с нами они говорят, что Дух исходит от Отца. Латиняне полагают, что это дополнение к Символу Веры законно и оправданно, но мы не будем так говорить более. Они утверждают, что опресноки - это тело Христа, но мы не осмеливаемся приобщаться их. Разве этого недостаточно, чтобы показать, что они пришли на Латинский собор, чтобы не исследовать истину, которой они когда-то обладали, и затем предали, но просто, чтобы заработать немного золота и достичь ложного соединения? Вот, они читают два Символы веры, как они делали это раньше. Они совершают две разные литургии - одну на заквашенном, а другую - на пресном хлебе. Они совершают два крещения - одно за тройное Погружение, а другое - путем воздержания: один со Святым Христом, а другой без него. Все наши православные обычаи отличаются от таковых у латинян, включая наши посты, церковные обряды, иконы и многое другое. Что это за союз тогда? , когда у него нет внешнего признака? Как они могли собраться вместе, каждый сохранив свое?

 

Об общении с Латинской церковью

 

«Бегите, братья! Бегите от общения (т.е. от причащения) с теми кто вне общения и от поминовения тех, кого не поминают. Вот, я, Марк, грешник, говорю вам, что всякий, кто поминает Папу как православного клирика, виновен. Более того, тот, кто мыслит одинаково с догматами латинян, будет судимым с латинянами, и будет считаться предателем веры».

 

О Латинском богословии

 

«Они хотят также сохранить свои собственные традиции... и в то же время не следовать традиции Отцов».

«Если же латиняне ничем не отклоняются от правой Вѣры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаемъ; но если они совершенно отклонились, и то в отношеніи богословія о Святом Духе, хула в отношеніи Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. (Окружное послание…свт. Марка Эфесского)

 

Принятие латинян приходящих к Православию

 

Поскольку много лет тому назад знаменитый уделЗападной Церкви, именно — Римскій, был отделен от общенія с прочими четырьмя Святейшими Патріархами, отступив в обычаи и догматы чуждые Каѳолической Церкви и православнымъ (по этой-то причине Папа не был удостоенъ общего возношенія именъ Патріарховъ въ Божественных священнодействіяхъ), то не должно латинскій родъ освящать чрез Божественные и пречистые Дары (подаемые) изъ руки священнической, если сначала онъ (латинянинъ) не положитъ отступить от латинскихъ догматов и обычаев, и будет оглашен и причислен к православным» (Окружное послание… дается цитата из Вальсамона).

 

О сущности и энергии в Боге

 

«Мы не должны удивляться, если не найдем среди древних людей какого-либо четкого и определенного различия между сущностью Бога и Его энергиями. Если в наше время, после торжественного подтверждения этой истины, сторонники мирской мудрости создали из-за этого в Церкви много проблем по этому вопросу - и обвинили Ее в политеизме - какое зло не было бы совершено в прежние времена против этой истины теми, теми, кто был напыщен тщетным учением. Вот почему наши богословы всегда настаивали на простоте Бога больше чем на различиях, которое существуют в Нем. Было бы неуместно открывать учение о сущности и энергиях тем, у кого было достаточно проблем с признанием различия между ипостасями. Таким образом, благодаря мудрой икономии это священное учение было выяснено и провозглашено в ходе времени, а Бог использовал для этой цели глупые атаки еретиков».

О Папе

«Для нас Папа как один из патриархов - и только если он православный; тогда как они провозглашают его викарием Христа, Отцом и Учителем всех христиан. Бегите от них, братья, и от общения с ними». Ибо таковы ложные апостолы, лживые делатели, превращающие себя в апостолов Христа. И это неудивительно! Ведь сам сатана превращается в ангела света. Поэтому нет ничего удивительного в том, что даже его служители превращаются в служителей праведности, чей конец будет по делам их».» (2 Кор. 11: 13-15).

Источник :  Migne P.G. t. 160



Подписка на новости

Последние обновления

События