Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер Георгиос Металлинос:  Падение Романии (Византийской империи)

Πατήρ Γεώργιος Μεταλληνός: Ἡ πτώση τῆς Ῥωμανίας

 

16-29 мая   память исторического и важного для каждого православного христианина события -падение в 1453г. Константинополя и Византийской империи

 

 

Причина падения

Из вышесказанного ясно, что падение Города (Константинополя) в 1453 году стало неожиданностью, и после этого началась турецкая оккупация. 29 мая 1453 года, как мы видели, большая часть Римской империи (Византийский) была захвачена турками, арабами и венецианцами. После 1204 году Город не смог вернуть свое первоначальное величие и силу, и казалось, что все приближается к окончательному падению. Удар по Византии франков был столь сильным, что, начиная с 13 столетия Константинополь стал «городом, обреченным на гибель» 11. Падение Города было результатом долгосрочной дезинтеграции политического и экономического положения византийской нации. С тринадцатого века Эллинизм оказался разбитым и разделеннымн по большей части иностранными династиями. Проникновение в последствии наемников в армию и армии в ее административный механизм привело к ее этническому изменению. Войны  Гражданские войны ...

 

(1321-1328, 1341-1355), внутренняя анархия наложили на Романию (Византийскую империю) демографическое сокращению. Серьезные ошибки в экономической политике императоров,  а также рост огромной собственности за счет немногих, которые были отягощены невыносимым налогообложением, чрезвычайное оскорбительное расширением прав института «пронориариев», иногда, более высокий рост монастырских имений, породили экономическую олигархию, которая была тяжким бременем для мелких фермеров, что привело к экономическому кризису. Торговля находилась в руках Запада, и возможности для экономического восстановления были значительно сокращены. Тем не менее, они оказали духовное влияние на падение Царьграда.

 

Религиозные, социальные и идеологические столкновения вызвали глубокую путаницу, которая послужила растворителем в мире авторитаризма. Особенно западное влияние и продолжающаяся политическая интеграция западных гражданских (папских) потребностей в военной помощи, которые  привели к духовному ухудшению положения в Византии и к непосредственному риску потери его духовной и культурной самобытности.

 

Поэтому, если бы Византии утратила бы свою духовную и культурную самобытность, если бы она и не попала бы в руки турок, она бы прекратила бы свое существование внутренне, превращаясь в духовный протекторат Франков. Падение Византии, согласно авторитетнейшим мнениям, стало спасением, потому что, благодаря ему, сохранена духовная и культурная чистота ромейской нации, которая в условиях рабства, невзирая на его проблематичность, могла быть пересмотрена и оживлена.

 

Последствия для Эллинизма

Событие падения Констаатинополя имело страшное значение для Эллинизма и для его последующего пути. Для греков падение Города стало критическим моментом в их истории. Потому что начался для них период длительных испытаний и невероятном  снижении их экономических и политических сил.. Если бы их умственные и духовные силы не были бы в состоянии расцвета, то несомненно, ромейская нация не смогла бы преодолеть последствия падения Константинополя,   как это происходило с другими народами в истории. Тем не менее, в православной традиции, благодаря эллинизму, ромейская нация оказалась связанной со своими жизненными истоками.

Потеря в особенности  Константинополя было крупным событием. Царьград был сущностью всех надежд ромеев. Сохранение его свободы, несмотря на ужасное сокращение империи, придало им уверенность и поддержало их души. Как подчеркивал еще задолго до захвата Константинополя ученейший монах Иоасиф Вриенний: «Этот возвигнутый город, существует как и эта непоколебимая вера; да неподвижно и неизменно стоит он, Христе мой,  ибо разве  он не есть душа  непоколебимой веры?»

 

[то есть: насколько твердо стоит сей Град, настолько вместе с ним непоколебима и вера. Но если же случится его падение, чего да не случиться, Христе мой, то чья душа удержит веру непоколеблемой?») После падения Царьграда сила сопротивления была значительно уменьшена, о чем свидетельствуют союзы-унии и роковое отношения многих из духовенства и народа. Византийская нация ромеев нуждалась в некой сила, чтобы предотвратить ее изменение и обеспечить его выживание и восстановление. Это самая трудная, невозможная и самая неотложная задача, которую на себя возложит Церковь, как Этнархия.

 

Значение для турок-оттоманов

Но и для турок-оттоманцев падение Константинополя имело соответствующее значение. Их победа над Греческой империей была узаконена, и захват Города стал формально турецким. Завоевание остальных римских территорий (Трапезунда, главным образом Греции) не было завершено несмотря на полное покорение греков турками в их империи.

 

Однако важно то, что варварский турецкий народ турок-оттоманцев за короткий промежуток времени смог сформировать мощную империю и войти в систему европейских государств. В пределах Османской империи Эллинизм, вместе со всеми римлянами,  будет изо всех сил пытаться найти путь к новой реальности.

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2019г.

http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2019/05/blog-post_76.html



Подписка на новости

Последние обновления

События