Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Давид против Голиафа или теория креационизма в украинской системе образования
http://clau.org.ua/ukrajinska-mova/novini/?tx_ttnews[tt_news]=6&cHash=4f89c649abffac64b9b0c60d2922dbd8

В философии есть два взаимоисключающих мировоззрения — материализм и идеализм. Первое утверждает, что материя первична, а идея (дух, воля) считается её следствием. Идеалисты же уверены, что сознание первично, а материя вторична. С давних времен продолжается полемика между сторонниками этих взглядов. Основными теориями, берущими начало в материализме и идеализме, являются, соответственно, теория Дарвина и теория креационизма. Последняя, кстати, не слишком популярна в некоторых кругах общества.

--------------------------------------------------------------------------------

Интересно, что...

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

Дарвинизм — материалистическая теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли, основанная на воззрениях Чарльза Дарвина.

Чего боится Европа?

Основные страхи европейской общественности были выражены в Резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1580/2007 «Опасность креационизма для образования»:

Пункт 7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все может быть» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.

Такую «опасность» Европейское сообщество в лице Парламентской Ассамблеи Совета Европы видит в теории креационизма. Хотелось бы рассмотреть несколько устрашающих мифов о вреде теории сотворения мира, описанных в Резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы:

Пункт 11. ...Достижения в области медицины, борьба с заболеваниями (такими как СПИД), невозможны, если отрицать принципы эволюции...

Хочется отметить, что из всех существующих на данный момент болезней ПАСЕ в своей Резолюции выделила СПИД. Не рак или сердечно-сосудистые заболевания, а именно СПИД, как чуму двадцать первого века, Совет Европы ставит в приоритет, критикуя креационизм. Это и удивительно. Ведь такие болезни, как СПИД, не передаются воздушно-капельным путём. И профилактика в процессе борьбы с этим нашествием важнее его лечения. Более того, на сегодняшний день не существует лучшего способа противодействия этому заболеванию, чем его профилактика. Введение в школьную программу креационизма, вместе с которым будет пропагандироваться сексуальное воздержание у подростков, может уменьшить распространение ВИЧ/СПИД во многие разы.

Интересно, что...

Хотя лечение ВИЧ/СПИД значительно замедляет течение болезни, до сих пор никому не удалось создать вакцину против ВИЧ-инфекции. Антиретровирусные препараты несколько снижают смертность от СПИДа, но такие лекарства стоят очень дорого и доступны не во всех странах мира. Ввиду того, что лечение ВИЧ-инфекции очень затруднено, ключевую роль в контроле пандемии ВИЧ/СПИД играет профилактика заражения, которая заключается в пропаганде защищенного секса и однократного использования шприцев.

Пункт 12. ...Тотальное отрицание науки — одна из самых серьёзных угроз правам человека и гражданским правам.

Зацикленность Европы на науке и технологиях просто удивляет. Те, кто утверждает подобное, забывают, что наука — это вид познавательной деятельности человека, которая собирает информацию о природе, обществе, человеке. На данный момент, если верить энциклопедиям, точных наук (таких, как математика, химия или физика) в несколько раз меньше, чем гуманитарных. А изучение литературы, искусства, истории без теологического понимания сотворения мира лишит мир многих произведений великих людей. Поэтому введение в образование креационизма как направления науки поможет школьникам научиться создавать прекрасное, образуя почву для взращивания новых Чайковских, Пушкиных, Айвазовских.

Интересно, что...

Ганс Кристиан Андерсен, датский писатель-сказочник, считал, что «душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».

Пункт 13. ...Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.

Покровители умов школьников и студентов не видят морального разложения во властных демократических кругах, но как огня боятся теократической модели государства. Ведь для них главное — это форма, а не содержание. Есть много исторических случаев, когда цари управляли страной лучше, чем это делали бы народные избранники. Вопрос не в том, кто управляет государством, а в том, куда, с какой целью и в каком направлении движется держава.

Воспитание в молодых людях понимания того, что они — венец творения Божьего, даст нам генерацию потенциальных политиков, которые мыслят масштабно, здраво, умеют отличать добро от зла и заботиться о своём народе.

Интересно, что...

За долгое время своей политической деятельности Юлий Цезарь совершенно определённо уяснил себе, что одним из основных зол, вызывающих тяжкую болезнь римского государственного строя, является неустойчивость, бессилие и чисто городской характер исполнительной власти, эгоистический, узкопартийный и сословный характер власти сената. С первых моментов своей карьеры он открыто и определённо боролся и с тем, и с другим. Цезарь проводил сознательно идею централизации власти и необходимость разрушить престиж и значение сената.

Украинский тандем или что делать, если нет своего мнения

В 2009 году группой украинских граждан был подан иск в Окружной административный суд Киева с требованием включить в учебную программу наравне с дарвиновской теорией происхождения человека теорию креационизма. Как отметил юрист Владимир Шепетько, представитель истцов: «На первом заседании всё было хорошо, однако на второе заседание наш оппонент даже не появился. Ответчик в лице Министерства образования и науки относился к нам несерьёзно. А наши ходатайства суд игнорировал».

Хочется обратить внимание на то, что до вышеупомянутых событий в России уже был подан в суд иск ученицы петербуржской гимназии Марии Шрайбер к Министерству образования РФ и Комитету по образованию Санкт-Петербурга за нарушение прав человека путём безальтернативного навязывания теории Дарвина об эволюции видов в общеобразовательных школах. История окончилась ничем — иск был отклонён.

Украинская фемида в практически идентичном деле поступила более чем предсказуемо. После подачи апелляции на постановление суда первой инстанции в исковых требованиях было отказано. Как сказал Владимир Шепетько, «текст постановления был просто „содран“ с аналогичного постановления российского суда», то есть деятели судебной власти решили ничего не делать, а просто плыть по течению, не задумываясь над сутью исковых требований.

На новом витке противостояния В июле 2011 года Ассоциация христиан-юристов Украины решила взять в свои руки эстафету борьбы за право креационизма быть частью образовательной программы украинских школьников. Для осуществления этой миссии во время очередной региональной конференции Ассоциации христиан-юристов была создана рабочая группа из десяти человек. Юристы из разных регионов страны возьмут на себя юридическое сопровождение продвижения этого вопроса: подготовку правовых документов, писем и обращений, а при необходимости и судебное сопровождение. Данный шаг, как считают члены Ассоциации христиан-юристов, является необходимым для того, чтобы внедрить в систему украинского образования теорию креационизма. К этому проекту готовы подключиться многие представители религиозных организаций и научные деятели.

Сергей Гула, член АХЮУ, возглавляющий рабочую группу, ответил на вопросы о том, на какой стадии находится реализация проекта:

Сергей, скажите, как идёт подготовка к проекту? Какие встретились трудности, и что лучше всего получается?

Проект стартовал достаточно хорошо: сформированы концепция проекта, план деятельности, утверждена рабочая группа. Что касается трудностей, то хотелось бы, чтобы члены рабочей группы были более активны в его реализации.

Что ещё необходимо сделать, и что уже сделано?

Мы продолжаем поиск ключевых людей и организаций по данному проекту. Далее планируется создание всеукраинского комитета по ведению проекта, после чего наступит необходимость лоббистской, юридической и медийной кампаний.

Какой Вы видите конечную цель проекта? В каком формате в учебных заведениях будет изучаться креационизм в случае победы (учебники, методические пособия, лекции)?

Что касается нашей конечной цели, то это, бесспорно, изменение школьной программы по курсу «Биология», в составе которой, наряду с теорией дарвинизма, будут преподаваться основы креационизма.

Реформация системы образования — дело тяжёлое, но необходимое. Поэтому хотелось бы пожелать удачи всем участникам проекта и призвать украинское общество к поддержке их в этом нелёгком задании.

Подготовил Владимир Плетенко,

редактор текста Екатерина Плетенко

 

http://www.scienceandapologetics.com/news.html#566

 

Совесть, оказывается, существует. Просто "нормальные" люди умеют с ней справляться.#
http://podrobnosti.ua/technologies/2011/10/28/800537.html

Ким Янхун из Пенсильванского университета (США) и Чиу Чиюэ из Наньянского технологического университета (Сингапур) провели четыре эксперимента, в которых приняли участие около четырёх тысяч школьников и студентов из США и Гонконга. Добровольцы выполняли задания, а затем их просили сравнить результаты между собой, прежде чем выставлялась оценка. После этого они проходили тесты на депрессивное состояние.

Некоторым школьникам и студентам ставили заниженную или завышенную оценку. Любопытно, что в обоих случаях такие участники демонстрировали больше депрессивных черт во время последующих тестов. Получается, совесть и чувство справедливости всё-таки существуют. Намного важнее для внутреннего состояния, что человек думает о себе, чем то, что говорят другие.

В этой связи уместно вспомнить другое недавнее исследование. Кейсе Идзума из Калифорнийского технологического института (США) понаблюдал за группой здоровых детей и ребят с расстройствами аутистического спектра. Детям раздали по 45 долларов и попросили опустить в ящик для пожертвований. Когда участники первой группы знали, что взрослые за ними наблюдают, они вели себя честно, а когда их оставляли наедине с деньгами, начинали жульничать. Аутисты же, мозг которых неверно оценивает процессы, имеющие отношение к социализации, продолжали послушно заниматься благотворительностью.

Результаты этих исследований противоречат друг другу. Последнее говорит о том, что человеком правит выгода. Первое всё-таки признаёт наличие совести, индифферентной к мнению окружающих.

КОММЕНТАРИЙ. Интересно, что "нормальный" комментатор рассматривает порядочность как неверную оценку процесов, имеющих отношение к социализации.
Припоминается
случай, когда на параолимпиаде в Сиэтле девять атлетов с нарушениями развития вышли на стометровую беговую дорожку. Попытавшись обогнать трех лидеров, один бегун поскользнулся на дорожке, упал и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно. Каждый. Одна девушка с синдромом Дауна присела возле мальчика и начала целовать его, приговаривая: «Сейчас лучше?» И все девять обнялись и вновь двинулись к линии старта. (см. http://forum.rostovmama.ru/index.php?action=printpage;topic=26028.0 от 12 Июня 2009)

 



Подписка на новости

Последние обновления

События