Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ИСТИНА КАК ИСКОМОЕ МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ДИАЛОГОВ И ХРИСТИАНСТВО КАК «МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ»

Η ΑΛΗΘΕΙΑ ΩΣ ΖΗΤΟΥΜΕΝΟ ΣΤΟΥΣ ΔΙΑΘΡΗΣΚΕΙΑΚΟΥΣ ΔΙΑΛΟΓΟΥΣ ΚΑΙ Ο ΧΡΙΣΤΙΑΝΙΣΜΟΣ ΩΣ «ΜΟΝΟΘΕΪΣΤΙΚΗ ΘΡΗΣΚΕΙΑ».

 

СВЯЩЕННАЯ ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ОТДЕЛ ПО ЕРЕСЯМ И ПАРАРЕЛИГИЯМ

 В Пирее 19 октября 2020г.

ΙΕΡΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΣ ΠΕΙΡΑΙΩΣ

ΓΡΑΦΕΙΟ ΕΠΙ ΤΩΝ ΑΙΡΕΣΕΩΝ ΚΑΙ ΤΩΝ ΠΑΡΑΘΡΗΣΚΕΙΩΝ

Εν Πειραιεί τη 19η  Οκτωβρίου 2020.

ИСТИНА, КАК ИСКОМОЕ В МЕЖРЕЛИГИОЗНОМ ДИАЛОГЕ И ХРИСТИАНСТВО КАК "МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ"

Η ΑΛΗΘΕΙΑ ΩΣ ΖΗΤΟΥΜΕΝΟ ΣΤΟΥΣ ΔΙΑΘΡΗΣΚΕΙΑΚΟΥΣ ΔΙΑΛΟΓΟΥΣ ΚΑΙ Ο ΧΡΙΣΤΙΑΝΙΣΜΟΣ ΩΣ «ΜΟΝΟΘΕΪΣΤΙΚΗ ΘΡΗΣΚΕΙΑ»..

 

Как мы уже ранее отмечали, (поскольку существует необходимость нам к этому вернуться вновь по причине важности вопроса), Всемирный Экуменизм при его тройном измерении: экономическом, политическом и религиозном, сегодня является одной из величайших угроз человечеству.

Речь идет о некоем глобальном движении Международного Сионизма, который в качестве своей единственной цели имеет создание нового мирового порядка, то есть политического, экономического и религиозного для соединения человечества. Согласно планам темных центров, весь процесс этого постепенного изменения (также называемого глобализацией) должен предшествовать событиям последующим, чтобы подготовить почву для прихода Антихриста, мирового диктатора, который будет править планетой, согласно Священному Писанию, в течение 7 лет, которого с большим желанием ждут евреи. Третья часть этого процесса, а именно религиозное объединение, - это хорошо известный межхристианский и межрелигиозный Экуменизм, ужасная ересь, которая преобладала на протяжении всего 20 века и продолжает преобладать и по сей день, которая, согласно планам Темных центров, приведет к созданию мировой религии, кошмарной Всерелигии.

Православная Церковь, оказавшись перед лицом этих глобальных духовных потрясений, к сожалению, не осталась безучастной и незатронутой. Большинство поместных Православных Церквей, возглавляемых Вселенским Патриархатом, попали в ловушку участия в качестве членов в международных Межхристианских (таких как ПАСЕ) и Межрелигиозных форумов и межрелигиозных встреч и диалогов, утверждая, что на международном уровне эти мероприятия предоставят возможность нести православное христианское свидетельство инославным христианам и представителям иных религий. Однако трагическая действительность доказала обратное. Мы не только не смогли принести никакого христианского православного свидетельства, но и многие представители православных зашли так далеко, что сделали кощунственные заявления и прокламации, например, что мировые религии - это «разные способы поклонения и познания единого Бога». Есть много соответствующих антиправославных и кощунственных заявлений духовенства всех степеней  и мирян академических преподавателей, которые  мы публиковали в более ранних наших трудах, так что нет необходимости их вновь напоминать.

Помимо аргумента о (якобы) православном свидетельстве, на вооружение были взяты и иные доводы. Сближение Православия с инославными христианами и иноверцами считалось «необходимостью» для того, чтобы они объединили свои силы в общем свидетельстве на благо мира. Для чтобы противостоять большим и разнообразным социальными проблемами, от которых страдает человечество. Содействовать миру во всем мире, мирному сосуществованию и сотрудничеству религий в современных многорелигиозных обществах, справедливости, свободе и братству между народами. Вполне достаточно для этого нам вспомнить конференцию «Первого Парламента Религий мира», состоявшуюся в 1893 году в Чикаго, США, где было заявлено, что ее цель - сблизить религиозных людей мира с целью распространения ценностей мира, разнообразия и общего прогресс в контексте сотрудничества и взаимопонимания между различными религиями(Ιστ. https://solon.org.gr/2009/11/17/diathriskevtiki-syndiaskepsi-tou-koinovouliou-ton-thriskeion-tou-kosmou/).

Многолетнее участие православных в Межхристианских и Межрелигиозных диалогах, несмотря на печальные выводы о том, что не только не было никакого православного свидетельства, но и наоборот, оно привело к их полному узаконению на Критском «Соборе» (2016). И что еще более трагично: в этом «Соборе» инославные были признаны «инославными Церквами», а проведение Межрелигиозныхе Диалогов были закреплены соборным документом под названием «Миссия Православной Церкви в современном мире»( «Η αποστολή της Ορθοδόξου Εκκλησίας εν τω συγχρόνω κόσμω»).

По крайней мере, на данный момент на горизонте не видно никаких даже признаков возврата, покаяния и возвращения к нашему православному самосознанию с одновременным осуждением этой ужасной ереси. С другой стороны, Экуменизм подорвал большинство духовенства всех рангов и имеет тенденцию консолидироваться, как больной церковный режим, во всех аспектах нашей церковной жизни. Шокирующим примером является тот факт, что официальные журналы Церкви Греции, такие как журнал «Θεολογία (Богословие)», размещают статьи высокопоставленных священнослужителей экуменического содержания. На одну из таких статей, размещенную в этом журнале, мы обратили наше внимание. Автором ее является Преосвященнейший Митрополит Пергамский господин Иоанн Зизиулас. Она озаглавлена так: «Истина, терпимость и монотеизм. Возможен ли межрелигиозный диалог?» («Αλήθεια, ανεκτικότητα και μονοθεϊσμός. Είναι δυνατός ένας Διαθρησκειακός Διάλογος;») Его Преосвященство г-н Иоанн известен во всем мире как профессор университетов Эдинбурга, Глазго, Лондона и Салоников, а также в течение многих лет он сопредседательствует в Совместной Богословской Кимиссии по богословскому диалогу с римо-католиками. Он был «богословской опорой» «Соборе» на о. Крит (2016 г.), поскольку играл ведущую роль и навязывал свои взгляды этому «Собору», который, однако, как оказалось, был чем угодно, только не Православным Собором, поскольку он не осудил существующие ереси во времени и пространстве. Он также был главным вдохновителем нечестивого учения и представления о Церкви как «иконе Святой Троицы». Он написал и опубликовал множество статей и исследований, в которых представлен как горячий поклонник Экуменизма.

Мы внимательно изучили эту статью и убедились без особого труда в энтузиазме и непоколебимой приверженность автора статьи межрелигиозному видению, «необходимости» межрелигиозных диалогов. В этой конкретной статье, комментируя сирийского поэта Адониса, который характеризует «религиозную терпимость» как «высокомерную», он говорит о «возможности» межконфессиональных диалогов между «монотеистическими религиями» (иудаизма, христианства и ислама), продвигая «правду» и «терпимость» в качестве «мостов» для взаимопонимания и примирения между ними. Он пишет: «Три известные монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам) сегодня находятся в начале диалога, возглавляемого Вселенским Патриархатом. … .Мы должны идти дальше. Нам необходимо поставить наши религиозные «убеждения» перед экзистенциальными проблемами человека и потребовать ответов. Никакая религиозная вера не оправдывает свое существование только утверждением, что в ней есть истина. Она должен показать, что существует не для порабощения, а для освобождения человека, для ответа на его самые глубокие экзистенциальные проблемы ... В христианской традиции или концепции монотеизма это в значительной степени определялось верой в Триединого Бога ».

Очевидно, что автор относит христианство, то есть Церковь Христа, к категории «монотеистических религий», как это определено наукой религиоведения, хотя и ислам, и иудаизм считают, что христианство это не настоящий монотеизм, потому что оно верит в «трех Богов»: Отца, Сына и Святого Духа. Но где и в каком учении Священного Писания или в каких сочинениях святых и богоносных отцов утверждается это нечестивое мнение, что Православная Церковь это религия и принадлежит к категории «монотеистических религий»? Христос пришел в мир не для того, чтобы установить религию, подобную всем остальным, но для того, чтобы спасти человека от тления и смерти и учредить Свою Церковь, которая является человеческим творением, а Богочеловеческим Организмом, «новым тврением»(2 Кор. 5:17).

Кроме того, Православная Церковь (в отличие от ислама и иудаизма) с момента своего основания и до сегодняшнего дня, на протяжении 20 веков, полностью оправдывала свое существование новой жизнью во Христе и деятельностью своих верных чад, и проповедью и ее миссионерством, подавая только это, решения и ответы на сущностные вопросы и проблемы человека и творя СВЯТЫХ. Она не просто утверждает, но доказывает святой жизнью своих членов, делом и словом, что только она обладает Истиной, или, скорее, содержится Истиной, которая является не идеологией, как другие религии, а личность, нашим Господом Иисусом Христом. Это также доказывает, что «существует не для порабощения, но для освобождения человека», согласно слову нашего Господа: «познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн. 8:32).

В другом месте митрополит Иоанн пишет: «Проблема, таким образом, в том, как одна религия или группа людей воспринимает (не только религии претендуют на исключительный доступ к истине) истину и ее отношение к ней. Что есть истина? Этот вопрос, заданный Пилатом во время суда над Иисусом, в тот момент оставался без ответа. Таким образом, они могли дать любой ответ, который хотели бы последующие поколения. Три монотеистические религии согласно закону либо отождествляли истину с откровением, содержащимся в священном тексте (Священное Писание, Коран), либо помещали его в определенные доктрины-догматы - обычно как интерпретации этих священных текстов»..

В данном случае нас удивляет тот факт, что Его Преосвященство представляет себя нейтральным наблюдателем и исследователем религиозного феномена монотеистических религий, как если бы он был «беспристрастным религиоведом» и держался на равных дистанциях от всех трех монотеистических религий, ставя вопрос о том что есть истина. Он ставит Священное Писание на один уровень с гностическим Кораном, комбинацией гностических апокрифических «Евангелий» и демонических «откровений» Мухаммеда, и косвенно, но ясно признает, что все три монотеистические религии поклоняются одному и тому же Богу, который был открыт в Ветхом Завете, Новом Завете и Коране. Хуже всего то, что он признает, что есть «истины» в обеих других монотеистических религиях, игнорируя тот факт, что сегодня иудаизм считает сатанинский Талмуд, поносящий воплотившегося Бога Слова и Каббалу, священными текстами. И это правда, что для ислама, как и для иудаизма, истина отождествляется с их священными текстами, но не с Церковью Христовой, в которой истина является личностью и отождествляется с нашим Господом Иисусом Христом. Автор статьи не проводит этого существенного различия, говоря больше как некий религиовед, нежели как пастырь и епископ в частности.

Затем он переходит к пункту о поиске истины в Межрелигиозном диалоге! Он пишет: «Еще неизвестно, можно ли при существующих формах монотеизма вести межрелигиозный диалог, который выведет нас за пределы терпимости к искреннему совместному поиску истины»! Православная Церковь Христова, Ваше Преосвященство, не ищет истину (и тем более с другими религиями) ни в межрелигиозных диалогах, ни где-либо еще, но обладает ею. Она обладает ею, потому Она обладает ею и предлагает ее из любви всем, кто искренне ее ищет. Разве вы никогда не читали богодухновенное слово Священного Писания о том, что «благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоанн. 1:17) и что эта истина существует исключительно в Его Церкви? Здесь давайте подчеркнем, по сути, злочестивое мнение, которое стало доминировать в Экуменизме, что и православные якобы призваны посредством «межрелигиозных диалогов» к искреннему совместному поиску истины» с иудеями и мусульманами. Это воззрение является фундаментальной «богословской» позицией в экуменических кругах и уходит своими корнями в основную и доминирующую доктрину Новой Эры, что истина в целом не существует ни в одной из религий, но каждая имеет только часть истины. Чтобы найти всю истину, все религии должны объединиться друг с другом, обогащать друг друга и обогащаться другими!

Митрополит Пергамский завершает свою статью, высказывая свое убеждение: «Но я верю, что рано или поздно они будут вынуждены сделать это, [что приведет к искреннему совместному поиску истины через диалоги]. Жгучие экзистенциальные проблемы, общие для всех людей независимо от их религиозных убеждений, нарастают и становятся все более актуальными. Под давлением этих проблем религии будут вынуждены раскрыть свое закрытое «я», связать свое прошлое с будущим, не только своим собственным, но и чужим. На этой основе не только просто станет возможным глубокий и искренний Межрелигиозный диалог, но и уже становится реальностью»! Другими словами, общие и всечеловеческие проблемы, которые постоянно являются актуальными, это те, которые приведут к искреннему совместному поиску истины через диалоги. Еще одна экуменическая «богословская» позиция, фундаментальная в экуменических кругах! Его Преосвященство, кажется, хочет игнорировать тот факт, что общие универсальные общечеловеческие проблемы внутримирового характера существовали повсюду, и всегда существовали, существуют и будут существовать в истории человечества. Но ни один из Святых Отцов нашей Церкви, ни формулировал, ни никогда не вел диалог, исходя из столь злочестивых «богословских» позиций.

Мы завершаем наше Заявление с печалью и разочарованием, потому что мы видим ученого епископа как стойкого сторонника панацеи Экуменизма. Мы с тревогой наблюдаем за тем, чего не хочет видеть Его Преосвященство, - постепенное осуществление плана общерелигиозного видения, сознания. Он не может понять тот факт, что истинный и прочный мир во всем мире будет достигнут не благодаря межрелигиозной терпимости и сотрудничеству, но благодаря Начальнику мира, нашему Господу Иисусу Христу, и возвращению всех в Православную Церковь Христову

Εκ του Γραφείου επί των Αιρέσεων και των Παραθρησκειών

Из Отдела по Ересям и Парарелигиям

Источник: http://aktines.blogspot.com/2020/10/blog-post_786.html

©Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г.



Подписка на новости

Последние обновления

События