Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Два символа – символ жизни и символ смерти, символ тайны спасения и тайны беззакония

Two symbols - a symbol of life and a symbol of death, a symbol of the mystery of salvation and the mystery of iniquity

Δύο σύμβολο - ένα σύμβολο της ζωής και ένα σύμβολο του θανάτου, ένα σύμβολο του μυστηρίου της σωτηρίας και το μυστήριο της ανομίας

/images/st/2711/img_2711_7cdbe6a4daaf20e3642f1147a78bc69a.jpg

 

 

UPC-A Barcode

 Крест дан нам в качестве знамения на челе, как обрезание – Израилю; ибо через него мы верные различаемся и распознаемся от неверных. Он есть щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он есть печать, чтобы не коснулся нас Ангел погубляющий

Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

История человеческого рода с момента Боговоплощения и Крестной смерти и Воскресения Христа приобретает иной смысл и иное содержание, потому что все домостроительство Христа Спасителя было направлено на то, чтобы привить человечество к жизни, которая была им утрачена в раю после грехопадения первозданных людей.  Ибо после трагедии,  совершившейся в раю, человек стал причастником не жизни, а смерти, не блаженства богообщения, а общником смерти. Хотя история человечества до Рождества Христа была историей рождения для смерти, тем не менее, эта история имела и иное измерение, иную перспективу – ожидание «входа великого Царя», то есть, прихода в этот исстрадавшийся и измученный мир Спасителя, Искупителя.

Во время страдания Христа, которые стали животворными, орудие Его пыток Крест, прежде служивший и орудием самых жестоких наказаний политических преступников в Римской империи, превращается в символ жизни, символ причастности жизни вечной, символ усыновления человека Богу, символ и орудие победы жизни над смертью. И этот символ не является чисто внешним знаком, простым изображением, но животворящим символом, символом воссоединяющим человека с Богом, через который каждому подается нетварная божественная освящающая благодать.

В мире, порабощенном греху и смерти, также существовали свои символы и знаки, которыми сопровождались все религиозные языческие церемонии. И они не являлись пустыми внешними знаками, они приобщали человека к «имущему державу смерти, то есть дьяволу», делали человека носителем демонической энергии и демонического осквернения. По этой причине Церковь Христова, как общество обновленных во Христе, просвещенных во Святом Духе, категорически восперещала ношение каких бы то ни было языческих символов, вкушение «идоложертвенной пищи», как «делающих людей общниками жертвы бесовской», приобщающих верных к «таинству смерти».

Однако в Священном Писании существуют важные указания как на два таинства, так и на два символа. Какие это два таинства? «Тайна благочестия» - явления во плоти Бога Слова, и «тайна беззакония» - явления в мир «человека греха и погибели», антихриста. И история человеческого рода протекает между этими двумя таинствами, а сама история не является просто хроникой событий и деяний, но в ней происходит выбор каждого человека между этими двумя тайнами. Вполне естественно возникает вопрос – почему если тайной беззакония считается явление самого антихриста, то мы уже теперь говорим о том, что в истории происходит выбор? На это также существует ответ в Священном Писании, которое является божественным откровением, а не изложением человеческой философии и рассуждений на религиозные темы. В Священном Писании говорится, что со времен апостолов «тайна беззакония уже в действии». Только она не совершиться, то есть не завершиться окончательно, пока не придет отступление и не будет взят удерживающий от среды и не явится антихрист, которым завершится история земного бытия человеческого рода после второго явления во славе Богочеловека со знамением Креста на облаках.

 

О тайне беззакония

Для понимания смысла того, что такое «тайна беззакония» в полном и глубоком смысле недостаточными оказываются только толкования древних Святых Отцов Церкви, которые ее рассматривали в двух аспектах и двух персоналиях: Нероне и антихристе. Первый является по мысли Отцов Церкви и прообразом последнего. Однако более широкое истолкование «тайны беззакония» дают бл. Феодорит Киррский и в особенности прп. Иоанн Дамаскин, который понимает ее как целостный исторический процесс, течение в истории, которое включает в себя всех еретиков и отступников от Кафолической Церкви. В этом смысле необходимо понимать и важные слова свт. Григория Паламы, который говорит о «тайне Креста» как действовавшей еще до явления Христа Спасителя, в своем слове святитель проводит богословскую аналогию ее с «тайной беззакония». То есть согласно богословию свт. Григория Паламы: до прихода Христа действовала «тайна Креста» в праведниках Ветхого Завета, точно также и до явления антихриста «действует и тайна беззакония». Поэтому как явлению Креста и Христа предшествовали его символы, образы, и действовала «тайна Креста», точно также и явлению антихриста предшествуют его прообразы (гонители христианства Римские императоры, еретики). И до явления антихриста его собственный символ существовал как символ власти и подчинения, как символ богатства, мамоны и золота. Этим символом было число 666. Но как в Ветхом Завете подлинный смысл прообразов и символов Креста и Христа был сокрыт для понимания людей, так и значение символа 666, как символа, собственного числа антихриста, было сокрыто. Его открывает нам только Откровение святого апостола Иоанна Богослова. Несомненно, и то, что и религиозные символы языческих религий и мусульманства, иудаизма, а также масонства являются символами предтеч антихриста, носителями и передатчиками бесовской оскверняющей энергии.

Прежде чем перейти к богословскому вопросу о символе антихриста, мы приведем на наш взгляд важное резюме протопресвитера Василия Георгопулоса о «тайне беззакония», которое сводит воедино все учение Церкви: «Святой апостол Павел использует фразу «тайна беззакония» (2 Фес. 2, 7) для того чтобы описать диахроническое, уникальное и многообразное явление- коалицию всех безбожных и антихристианских сил в истории, которые действовали, действуют и  будут действовать для того, чтобы умалить и аннулировать Искупительное дело Христа Спасителя».

Некоторые замечания о самой действии тайны беззакония, ее духе как духе предлагаемого дьяволом всестороннего комфорта, а значит и отказа от Креста Христова, делает епископ Фанарский Агафангел.

«Но тайна беззакония уже действует в истории, в мировой истории и нашей личной истории. Жизнь сокращается и ускользает. Духовные потребности  презираются и попираются. Если же мы предаемся духу нашей эпохи, то мы делаем ошибку, потому что мы являемся людьми, этот дух созданными по образу и по подобию Божию, если же мы принимаем  этот дух с тем, чтобы вести себя  как лишенные воли сущности, которые ради комфорта и своих пожеланий делают то, что поклоняются каким бы то ни было тварным предметам, то что станет с нашей жизнью и истиной?
Дьявол является чуждым Кресту Христову. Он сам себя не распял, потому что не имеет никакого отношения к любви и жертвенности, и он не требует тог, чтобы люди несли свой крест. Он обещает удобство и комфорт с единственным условием - нашего подчинения ему. Как он это сделал с Адамом, который является нереальным и глупо поручение потерял свою жизнь и перспективу потерянной любви и общества, чтобы остаться с прибылью отчуждаемого личности и отчужденного свободы».

Но  в данном месте мы хотели бы все-таки остановится на важнейшей мысли блаженной памяти архимандрита Софрония (Сахарова), который рассматривает явления в истории человечества не как автономные и самодостаточные, обусловленные чисто политическими и экономическими предпосылками, но как, прежде всего, непосредственные проявления духовно-нравственного состояния человечества. «Политический план – не первичен, но рефлексивный. Мое глубокое отношение ко всем политическим событиям мира сего: есть несколько планов космической жизни. Несомненно, для меня, что социальный и политический является рефлективным, никак не первичным. Глубже лежит план духовный. Моральное и духовное состояние человечества отражается в социальном строе общества и в политических событиях. Видимые исторические события суть симптомы духовного здоровья или болезни, иначе говоря, проекция, или отражение, происходящего в мире духовном». И невозможно не согласиться с этими словами видного богослова и старца, поскольку в них дышит благодатный дух прозрения глубин и тайн Божиих, в них отражены пороческие видения о далеких исторических событиях в истоирии мира, данные еще в Ветхом Завете. В особенности это касается некоторых пропрояеств св. пророка Даниила. Отвергать это означает, что лицо, пусть даже и облеченное в священный сан, лишено христианского, благодатного мышления. И такое мышление с «крайнем дифицитом эсхаологического сознания» является опасным соблазном для всех верных чад Церкви.

Для нас, несомненно, важными для более глубокой оценки истории, а в особенности состояния человечества в коне 20 столетия являются и еще несколько важных замечаний архимандрита Софрония: «Без Христа все пути ведут к смерти: без веры в вокресение темная туча отчаяния все теснее будет охватывать всех; уже и теперь все полны страхов. Для преодоления всеобщего трагического смятения необходим христианский подвиг. …Христос явил нам Человека во всей его первозданной красота и мудрости, и, лишь следуя Ему, и каждый из нас, и все человечество в своей совокупности могут спастись на всех уровнях.

Мы наблюдаем, скорее, обратное: люди все более и более теряют представление подлинной сущности христианского Откровения… Через удаление от христианского персонализма неустранимо становится дегуманизация масс. Не восприняв великого Откровения о Божестве ипостасном и Человеке, тоже ипостасном, многие наши современники склоняются к мистическим учениям, не познавшим онтологического места принципа Персоны в Бытии Абсолютном, ни в бытии тварном, «по образу» испостасного Бога». А отход от христианства, причиной которого является и извращенное западное христианство (католицизм и протестантизм, лишенные как ереси благодати и связи с Богочеловеком), приводит к серьезной нравственной и интеллектуальной деградации людей, которые ищут в восточных религиях и мусульманстве мистических утешений, вступая тем самым в тесное общение с демоническим миром. И человек тем самым отвергая единственный источник подлинной жизни Христа, отвергая Крест как путь к жизни и жизнь, становится участником «тайны беззакония».

 

Символ Христа и символ антихриста

 Священное Писание дает нам ясные свидетельства и о двух символах, которые являются знаками упомянутых двух тайн, между которыми протекает земная история человечества. Какие это символы? Это символ Креста и символ антихриста – начертание числа или имени антихриста 666 (χξς). Появление и распространения повсюду, и прежде всего в системе торговли и торгово-финансовых отношений символа антихриста 666 является главным признаком «времени антихриста». И в наше время этому суждено было произойти. Ибо всякий товар, любая продукция печатлеется именно начертанием с числом антихриста 666. Им является штриховой код EAN-13. Хотя он не является с точки зрения всех признаков апокалипсического начертаиния собственно совершенным  или окончательным начертанием, поскольку не накладывается на лоб и правую руку, тем не менее, он является по всем остальным параметрам начертанием антихриста, или матрицей окончательного начертания.

Для христианина всегда символ являлся чем-то священным, имеет в себе сакральны смысл и содержание, который подает человеку благодатное освящение. Именно поэтому православные христиане издревле носят на себе Крест Христов, им украшают и ограждают свои жилища, место работы и т.д. Ибо, как замечает выдающийся догматист нашей Церкви прп. Иоанн Дамаскин: «Итак, должно покланяться знамению Креста. Ибо где – знамение, там и Сам Христос будет».

Но вернемся опять к проблеме рассматриваемых нами символов. Вся аргументация православного христианина в отношении знака и начертания может выстраиваться только на основании Священного Писания и тех немногих святоотеческих комментариев, которые оставлены для нас в качестве богословских ориентиров. Все эти драгоценные крупицы богодухновенного Слова дают нам и критерии богословия в области эсхатологии, для определения времени, но не сроков кончины мира. Кроме того для правильного восприятия богословия эсхатологии требуется не столько академическое богословие, сколько богословие в подлинном святоотеческом понимании, богословие опыта, которое подает чутье и ощущение истинности делаемых выводов из святоотеческих указаний. Поэтому совершенно справедливо  в свое время митрополит Мегалополисский Иеремия, профессор Афинского университета по кафедре Ветхого Завета сказал, что более верные и точные выводы  относительно этапа и времен антихриста могут делать исключительно люди такого духовного уровня как прп. Старец Паисий Святогорец и прп. Порфирий. Для нас наиболее важными и точными по денной тематике являются выводы и богословские прозрения прп. Паисия Святогорца, который, в отличие от прп. Порфирия, больше молился о проблеме электронных паспортов, числа 666 и имел непосредственное от Бога откровение по интересующей нас проблеме. Чего не было у старца Порфирия, и опубликованное его мнение относительно электронного паспорта является неверным, необдуманным, лишенным подкрепления в Священном Писании и Предании и откровения от Бога. Все крупицы данного свыше откровения прп. Паисию Святогорцу были им записаны в замечательной брошюре «О знамениях времен». Однако поглощение подавляющего большинства людей, духовенства и даже монашествующих  духом времени, что порождает опасное легкомыслие привели к тому, что этой брошюрой стали пренебрегать, в особенности в России. Тем не менее, все указания старца относительно хитрого и лукавого способа введения печати антихриста не потеряли своей актуальности, а наоборот, они дают ясную и наглядную картину цепочки, этапов введения печати антихриста, предупреждают нас о серьезной опасности и коварном способе запечатления человека гибельной печатью. Мы  вкратце напомним слова прп. Паисия:

«Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят в нанесению печати».

«Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста».

Приведем не менее важные слова блаженной памяти почившего проигумена святогорской обители Григориат архимандрита Георгия (Капсанис), известного богослова и авторитетного пастыря которого весьма ценил прп. Паисий Святогорец за его чистоту ума и верность догматам Церкви:

«Христос имеет Свой символ – Крест, который имеет геометрическое очертание. Однако же мы, поскольку на этом геометрически сложенном в виде креста орудии пострадал Христос ради нашего спасения, имеем его в качестве символа нашего спасения. Мы ему поклоняемся и проявляем к нему благоговение. Мы его носим на себе с момента нашего рождения и до смерти. Он является символом победы Христа над дьяволом. Крест Христов это наш собственный символ, наш собственный знак.

И антихрист также имеет свой собственный знак и символ 666. Почему 666, а не 777? Потому что это число было у евреев. Оно было у царя Соломона, и он требовал от своих подчиненных, от стран, которые были ему подчинены, чтобы они платили ему дань в 666 талантов золота. Следовательно 666 является символом, свидетельством и доказательством , что оно является уплатой налога».

Итак, число 666 и начертание с ним, которым насегодня является штриховой код  EAN 13, является апокалипсическим начертанием. С этим начертанием связана вся система глобального присвоения идентификационных номеров товарам и людям. Нумерация людей, присвоение каждому цифрового идентификатора является главной особенностью создаваемого глобального общества Нового Мирового Порядка, что, несомненно, является богоборчеством и противно замыслу Божию о человеке как образе и подобии Божием, а не пронумерованном товаре. Отрицать это бессмысленно, поскольку упоминаемые нами и видными православными учеными документы не являются мифическими, а реально действующими и применяемыми. Раздражение, которое, как правило, встречается у лиц высшего церковного священноначалия к этой тематике, вызвано погибельным безразличием к словам Священного Писания и к самой истине, с любовью нас предупреждающей об опасных временах и опасной игре со слугами антихриста и его системой, ибо легкомыслие делает человека жертвой демонического обольщения.

 

Оценка тенденций в современном мире и Церкви

И как можно расценивать применение использование штрихового кода числом 666 и сканнерных аппаратов при осуществлении покупок священных икон и предметов священной церковной утвари? Не иначе как святотатством, кощунством. Сюда же следует отнести и активное формирование электронный базы данных Московской Патриархией на клириков и монашествующих Русской Православной Церкви и принудительный сбор обширных персональных данных. Ибо создание электронных досье входит в систему выстраемого антихристового глобального контроля за человеком. Все эти процессы являются не просто обмирщением, но выхолащиванием внутри духовенства и иерархии духа «тайны Христа», духа трезвения и духовной бдительности, преданности Священному Преданию, духу отречения от мира и страстей. Активное развитие сети торговли в храмах и монастырях, что строго запрещается священными канонами Православной Церкви это процесс гибельного покорения духу мамоны, духу антихриста. В результате чего происходит оскудение божественной благодати, которая присутствует не магически, а таинственно сообразно законам божественным, законам царства небесного. А царство небесное, как верно и точно отмечает архим. Софроний (Сахаров) «это опрокинутая пирамида: больший служит меньшему, сильнейший смиряется перед немощным. Так все в жизни христиан: такова структура Небесного Царства, в основе которого лежит Божия любовь». И эта божественная любовь как небесный дар, как, в конце концов, присутствие нетварной божественной благодати, не терпит духа мира, духа порочных страстей и духа антихристовой мамоны, духа безбожного демонического контроля над личностью. Именно поэтому Господь дважды разоряет торговцев в Иерусалимском храме, то есть в притворе храма, напоминая слова «дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников». Эта слова выточены и на фронтоне южной стороны и знаменитого Исаакиевского собора в Петербурге. Напоминая нам об этих страшных и грозных словах Спасителя, бичующих дух богоборческого неумеренного и неуместного торгашества.

Свт. Андрей Кесарийский нам дает прекрасную возможность понять, что все т.н. технологические инновации в области личного контроля и создания связанной с ней паспортно-визовой системы являются орудием грядущего антихриста. И вот почему святой отец Церкви, авторитетнейший толкователь Откровения св. апостола Иоанна Богослова говорит: «И что касается непосредственно числа (то есть 666), а также и всего остального, что о нем написано, откроет время и опыт пребывающих в трезвении». «Число же зверя будет повсюду широко распространяться и усердно наноситься». Активное распространение числа 666  в виде штрихового кода везде и повсюду – яркое свидетельство времени, а технологии, используемые для глобального контроля под предлогом безопасности и борьбы с терроризмом, являются средствами установления мировой диктатуры антихриста и деперсонализации человека, превращения его в управляемый товар, биообъект.

«Апостасия принимает планетарное измерение, - писал архимандрит Софроний еще в коне 20 столетия, видя в человечестве сильное нравственное разложение и религиозную индифферентность, порождающую  безразличие к истине и уход от нее, - и христианство стоит в опасности полного разложения и извне, и изнутри. Для того, чтобы если и совершенно устранить апокалиптические предвидения, то хотя бы замедлить сию трагическую  для всего мира разруху, все мы, кому дороги судьбы Церкви Христовой, обратились к исканию путей для предотвращения катастрофы».

Тем не менее, мы у него находим мысль, которая указывает на важный и необходимый фундаментальный принцип для замедления разрушительной апокалипсической апостасии: «Для нас христиан, самым страшным моментом представляется образование динамических, но деперсонализованных масс, при отсутствии понимания человечности. Наша духовная борьба посредством молитвы и слова есть борение духа за Человека-Персону. Без разрешения проблемы – Что есть Человек, его непреходящей ценности – невозможно построение подлинно человеческого общества».  Каждому христианину ставится важная задача – быть носителем Духа Христова, быть по образу и по подобию Божию через следования Христу и подражание Ему, о чем так подробно пишет в своих богодухновенных послания святой апостол Павел. То есть без интенсивного и осознанного приобщения человека с ранних лет жизни ко всей полноте аскетической культуры Православной Церкви невозможно обрести Дух Христов. А без этого Духа, все наши слова и религиозные проповеди теряют смыл, как лишенные спасительной благодатной соли.

Редакция «Православного Апологета» 2015 год, редактирование и дополнение 2016 год.

Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

«В падении Адама естество человека разбилось, претерпело глубокую алиенацию (отчуждение), лежащую в основе всех иных, частных, алиенации извращений. Первочеловек и отец человечества носил в себе «семя» для всех последующих поколений, в силу чего вс мы, без исключения, рождаемся в условиях падения и несем в себе эту порчу как тяжкое наследие», пишет архим. Софроний.//Человечество и его история. В книге Таинство христианской жизни. СТСЛ. 2012, с. 202

См. Григорий Палама. К инокине Ксении. Συγράμματα, Πρός τήν σεμνότατην εν μοναζούσαις Ξένην περί παθῶν καί ἀρετῶν... τομ. Ε΄, Θεσσαλονίκη 1993, σελ. 197, 9 «Так как отделение души отела является смертью тела, также отделение Бога от души является смертью души; и она главным образом является смертью, смерть души… Тогда же (после нарушения заповеди в раю) умерла его душа, посредством преступления отделился он от Бога….».

Из службы на Рождество Пресвятой Богородицы. Во многих праздничных гомилиях Святых Отцов Церкви на Рождество Богоматери мы найдем важные богословские мысли о том что Рождение Пречистой Девы, завершает ветхозаветный период истории человеческого рода, а Сама Богоматерь является границей между Ветхим и Новым Заветом.

См. Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και Αγίου Βλασίου Ιεροθέου. Η θεολογία καί αξία η τών Συμβόλων. «Священные символы Церкви принадлежат к первой категории, то есть они не чужды природе того, что они символизируют, но являются природными символами посредством которых передается божественная благодать». «Εκκλησιαστική Παρέμβαση» Οκτώβριος 2010 Согласно Синодику Православия: «всякий освящаются глаза взирающих на святые иконы, и через них ум восходит в богопознанию, точно также как и через взирание на божественные храмы и священные сосуды и другие драгоценности».

 

См. Евр. 2, 14

По выражению бл. Августина, епископа Иппонского, до Распятия Христа весь мир был осквернен бесовскими жертвами и деяниями дьявола. (см. Исповедь)

В своей апологии мч. Иустин Философ свидетельствует о том, что языческие статуи и маски являются излюбленным жилищем демонов.

О запрете на вкушение идоложертвенной пищи имеется в постановлении Апостольского собора 30 года, а также в следующих канонических постановлениях:

См. 1 Кор.1, 21 «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Важный комментарий на вкусивших идоложертвенное без нужды мы находим в 81 правиле свт. Василия Великого «Без великие же нужды веру в Бога предавшие, и коснувшиеся трапезы бесовския…три лета да будут от церкви, два слушающими писания, три лета да молятся в припадении, другие три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быть приняты к приобщению святых тайн.»

Таинством смертью именуется в богословии отцов т.н. первая смерть, то есть отпадение от Бога через грех. См. свт. Григорий Палама. К инокине Ксении. Πρός Ξένην μομαχήν, σελ. 197

2 Тим. 3, 16

2 Фес. 2, 7

Мы не станем останавливаться на истолковании и разъяснении этих пророческих слов ап. Павла. Рекомендуем: Лев. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. М 1997, стр.563-572, глава LXX Об «отступлении», о «задерживающем» его и о Жене прелюбожейной

См. толкования свт. Иоанна Златоуста на 2 Фесс.2, 7, а также святоотеческий свод толкований данный у свт. Феофана (Затворника).

ΕΠΕ 12, 282  или PG.t. 95, p.294.B  Εἰς ἐπιστολήν Β΄πρός θεσσαλονίκεις, Μυστήριον ἀνομιας τάς αἰρέσεων διδασκαλία εἶναι φῆσι, καί τά ψευδῆ δόγματα.

Свт. Григорий Палама дает разъяснение в чем именно состоит тайна креста: она состоит из двух необходимых положений – бегства от мира и его страстей и распятия страстям и миру внутри себя и вхождение через деятельность и созерцание в богообщение и боговидение..

См. Αγ. Γρηγορίου Παλαμᾶ. Λόγος ΙΑ. Εἰς τόν Τίμιον καί Ζωοποιόν Σταυρόν. ΕΠΕ, Θεσνίκη 2004, τόμ. 9, σελ.282’324 «Как, например, еще прежде пришествия «человека греха, сына погибели», я говорю об антихристе, возлюбленный Христу Богослов говорит: «И ныне антихристи мнози быша»: от сего разумеваем, яко последний час есть» (1 Ин. 2, 18), так и Крест был ц праотцов и раньше того времени, как пришел в исполнение. И великий Павел еще яснее уча нас, что и раньше того времени, как придет, антихрист – уже среди нас, говорит, что «тайна его деется среди нас» (2 Фес.2, 7). Так и Крест Христов, и не явившись еще, был уже среди праотцов». Русский перевод см. Беседы (Омилии) свт. Григория Паламы. М. Паломник. 1993, ч. 1, с. 106

Отрицать факт существования бесовской энергии, что можно найти в мыслях и статьях некоторых современных богослов и священнослужитей, является проявлением богословской и духовной безграмотности. Достаточно вспомнить решения  VI Вселенского собора, которым утверждается, что всякая природа обладает сущностью и энергией-действием. См. об этих символах. Παραχάραξη του χαράγματος. Ι.Μ. Μεγάλη Μετέωρα. 1997

Όψεις του μυστηρίου της ανομίας. Του πρωτ. Βασιλείου Α. Γεωργοπούλου, Λέκτορος Θεολογικής Σχολής Α.Π.Θ. http://www.impantokratoros.gr/BA291BA5.el.aspx

 

 

Αγαθαγγέλου, Επισκ. Φαναρίου, «Η Ζύμη του Ευαγγελίου», εκδ. Αποστ. Διακονία, σ. 34-36

Архимандрит Софроний (Сахаров). Человечество и его история.//Таинство христианской жизни., СТСЛ. 2012, с. 185-186

См Протопресвитер Георгий Металлинос. Трагедия еретиков, а также статью архим. Георгия (Капсанис). Православие и Европа. Они имеются на портале  apologet.spb.ru

Об этом дает вполне ясное свидетельство свт. Андрей Кесарийский: «Число же зверя будет повсюду широко распространяться и усердно наноситься»PG., t. 106, p.310 B

Наличие в штриховом коде EAN-13 антихриста 666 доказано многочисленными экспертизами и не отвергается самим разработчиком  штрихового кода UPC-1, предшественника штрихового кода EAN-13

См. Митрополит Иерофей (Влахос). Указ. Сочин.

Об этой традиции древних христиан подробно пишет в одной из своих апослогий писатель Древне Церкви Тертуллиан.

Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, ч.4, гл. 11. О Кресте и еще о вере, //Творения. СПб. 1913., с. 307

И это потому, что в глубину пророческих слов Священного Писания могут пронимать только люди, достигшие степени божественного просвещения и являются боговидцами.

См. Монах Исаак. Жизнь старца Паисия Святогорца. Случай явления ему св. мученицы Евфимии Всехвальной            .

О знамениях времен.//Блаженной памяти Паисий Святогорец. Духовная война. Салоники. Святая Гора. 2002, с. 193

Там же, с. 199

О. Геогий в точности повторяет учение Святых Отцов и прежде всего прп. Иоанна Дамаскина

Απχιμ- Γεώργιος, καθηγούμενος Ι. Μ. Οσιου Γριγορίου. Η στάσις των χριστιανών απέναντι στο ηλεκτρονικό φακέλλωμα και το 666.// Ο Όσιος Γρηγόριος αρίθμ.22, 1997, σελ. 50

См. См.GS1 General Specifications  Version 12 , п. 3.5. 9. Global Document Type Identifier (GDTI): AI (253)  p.141

 Электронный паспорт – оценка проблемы с точки зрения технологии, права и веры. Связь универсального цифрового идентификатора (EAN /UPC) с числом 666http://apologet.spb.ru/ru/7486%D0%B8%D1%8F-1565-elektronnyj-pasport-otsenka-problemy-s-tochki-zreniya-tekhnologii-prava-i-very-electronic-passport-e-id-card-assessment-of-

 

См. статьи и выступления академика Петровской Академии наук и искусств В. П. Филимонова, в особенности его последнюю книгу «Шаги Апокалипсиса». Она замещена в pdf формате на сайте  apologet.spb.ru

Такое активное применение апокалипсической технологии несколько лет началось в Сретенском ставропигиальном монастыре, а в начале текущего года в Троице-Сергиевой Лавре

Архим. Софроний. Указ. Сочин., с. 197

Мф. 21, 13

PG., t. 106, p.340 C

PG., t. 106, p.340 A

Указ сочин., с. 182

1  Кор.4, 16; Филю 3, 17; Еф. 15, 7



Подписка на новости

Последние обновления

События