Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ИНТЕРВЬЮ с МИТРОПОЛИТОМ ГОРТИНСКИМ И МЕГАЛОПОЛИССКИМ

  г-ном ИЕРЕМИЕЙ

ΣΥΝΕΝΤΕΥΞΗ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΟΥ ΓΟΡΤΥΝΟΣ ΚΑΙ ΜΕΓΑΛΟΠΟΛΕΩΣ κ. ΙΕΡΕΜΙΑ

(вопросы связанные с новым законом о разрешении смены пола, электронных паспортов, современном социальном служении Церкви)

1. Вопрос: Изменение гендерной идентичности. За этот закон проголосовали в Парламенте, однако он становится причиной разрыва в отношениях меду Церковью и государством. Один молодой человек разве может принимать сознательное решение  по столь важному вопросу?

Ответ: Речь идет об узаконивании бесчестных срамных поступков. Вместе с другими прецедентами, но прежде всего с этим законом, оказывается, что государство выступает против Евангелия Христа, а это, безусловно, должно привести к нарушению отношений между Церковью и государством. Помимо того, что закон этот является хулой на Создателя Бога (как будто Бог не знал, как создать человека, а посему человек волен сделать с самим собой что он ни пожелает), а это также показывает, что те , кто создает такой закон являются неблагоразумными и глупыми. Молодой 15-летний мальчик, которому не дозволено голосовать, разве дозволительно ему менять свой пол? И в возрасте тридцати лет этот молодой человек мог сделать то же самое. Церковь своих чад учит, чтобы они благодарили Бога за свой пол, мужской или женский, чтобы они достойным образом использовали свои дары и становились бы добрыми христианами и хорошими людьми в обществе.

 

2. Вопрос: Вы заявили, что прервете любое общение с членом Парламента своей епархии, если он будет голосовать за этот закон. Вы пойдете на это?

Ответ: У меня прекрасные отношения с политическими лидерами моей епархии, я имею в виду духовную поддержку и их духовные нужды. Я думаю, что они дружелюбны. Это дружелюбие означает, что я прерву общение с членом моего парламента, который будет выступать за закон о изменении пола. Я, конечно, не имею в виду, что я не приму этого члена Парламента как политическую фигуру, так как я не могу лишить членства в Парламенте, или же что я еще раз запрещу ему входить в храм, или же ему присутствовать на каком-то богослужении в храме. Я полагаю, что это противоречит пастырскому служению нашей Церкви.

3. Вопрос: Какова ваша позиция в отношении электронных удостоверений личности?

Ответ: Если электронные удостоверения личности должны служить людям, но, однако, они не наносят ущерб нашей вере, или нашей свободе, то мы, конечно, примем их. Но если условием ля их принятие этих удостоверений личности является изменение какого-либо догмата веры нашей или же наше участие в антихристианских системах, или же порабощение нашей личности, несомненно, мы их не станем принимать, чего бы то это нам ни стоило. Но почему так много смущения и беспокойства? Мы сделаем то, что нам говорит Церковь, которая говорит через Ее Архиерейский Собор[1],  и посредством голоса Ее святых Отцов, таких как святой Порфирий и святой Паисий Святогорец. Говорить, что сегодня нет просвещенных епископов и святых отцов это является величайшей ересью, потому что это тоже самое что сказать , что в Церкви прекратил действовать Святой Дух, Который просвещает и взращивает святых.

4. Вопрос: В связи с пересмотром Конституции Правительством будет предложено решение об отделении Церкви от государства. Вы за или против?

Ответ: Как Церковь мы хотим совершенства и идеала, а это сотрудничество между государством и Церковью. Это, однако, предполагает государство с христианским устроением. Но когда государство своими законами выступает против Евангелия и даже заставляет Церковь с ним соглашаться, то в таком случае предпочтительнее разделение между Церковью и государством.

5. Вопрос: Считаете ли вы, что проблема иммиграции в будущем приведет к расистским отношениям, особенно в малых обществах?

Ответ: Христиане должны видеть во всех людях, всех наций, братий, потому что мы верим в универсальность Бога. Действительно, как православные христиане, мы смотрим на иммигрантов и пастырски, как на прекрасную возможность  проявить к ним любовь, а  вместе с любовью нести и слово об истине нашей веры. Итак, не следует считать, что иммигранты создают для нас проблемы. Но мы должны быть твердыми в наших собственных корнях, в нашей Православной вере и быть преданными традициям нашего священного и героического Отечества, чтобы мы не испытывали влияния и не «обесцвечивались», обращаясь с чужими.

6. Вопрос: Будет ли в школах, согласно предложению Министерства образования, проводится или же она упраздняется?

Ответ: Давайте, конечно же, сохранять молитву в наших школах и иконы Христа и Богоматери в аудиториях и классах наших учеников, потому что здесь Греция, а ученики христианские дети.

7. Вопрос: Соответствует ли социальная работа Церкви требованиям современного общества?

Ответ: Церковь призвана удерживать своих людей словом Божьим и делать  людей богоносцами, то есть святыми. Это Ее главная задача. Однако же Церковь не относится с безразличием к материальным нуждам людей, потому что она смотрит на человека психо-соматически, а посему у ее есть и социальная работа. Однако это работа является для нее не первичной, а вторичной. Я выскажу свою скорбь: люди сегодня хотят, чтобы Церковь функционировала только как социальный институт. Тогда только служители Церкви миром рассматриваются как хорошие. И многие священнослужители оказываются соблазненными этим секулярным мировоззрением , и они придают большое значение социальной работе - ведь это то, за что люди хвалят, - и таким образом они пренебрегают тем, чтобы богословски оглашать свою паству, то есть чтобы преподавать им учение Священного Писания и Святых Отцов.

Сегодня Церковь ведет большую социальную работу, и она, действительно, трудится над тем, чтобы  делать христиан святыми, что является самой лучшим социальным служением, потому что святой  это самый лучший человек в обществе. Пусть мир е требует от Церкви врачевания всех социальных проблем, потому что мир сам создает многочисленные проблемы своих апостасийым отхождением от Бога, и потому что мир по-прежнему допускает существование «акул»,  которых он усиленно кормит.

8. Вопрос: Как сегодня можно усилить дух Церкви?

 Ответ: Дух Церкви сегодня будет укреплен, если мы, духовенство и все посвятившие себя Богу, монахи и монахини, станут святыми. Вот почему проповедь покаяния должна быть, прежде всего, переживаема нашим духовенством, и, несомненно, архиереями, как это было в жизни свт. Нектария, и у таких священников как папа-Николай Планас. Тогда Греческая Церковь и Церковь Христа в действительности будет прославлена Элладская Церковь и Церковь Христова.

 

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017год.   

http://aktines.blogspot.ru/2017/10/blog-post_822.html

 

 


[1] Позиция Элладской Церкви по вопросу принятия электронных паспортов всегда была однозначной – категорически отрицательной к принятию таких удостоверений личности. Наиболее ясно и четко Элладская Церковь по данному вопросу высказывалась в 1992, 1993, 1997 и 1998гг, а также в 2000 и 2001г. Почти все эти окружные послания Элладской Церкви размещены на сайте apologet.spb.ru К глубокому сожалению в 2001г. Синодальная Богословская Комиссия и многие представители иерархии РПЦ МП вместо того, чтобы глубоко вникнуть в суть возникшей проблемы, а фактически воспользоваться итогами длительной борьбы Элладской Православной Церкви с электронным концлагерем, пошли по пути «своему», а события в Греции в упрощенно-легкомысленной форме свели к проблеме «борьбы за сохранение графы вероисповедание в новых удостоверениях личности». А этот «свой» путь подыгрывания государственной власти привел к постепенному раскалыванию церковного общества, гонениям внутри Церкви и ослаблению бдительности и духовенства и мирян. И если в Греции каждый фактически знает, что приятие электронного паспорта является отречением от Христа и великим падением (по словам прп. Паисия Святогорца), а электронное правительство это настоящая диктатура и рабство, и прежде всего духовное рабство, то в пределах Русской Православной Церкви такое ясное понимание и осознание серьезной опасности просто отсутствует. Теперь проблема новых электронных удостоверений, и биометрических, нивелирования человека до безличного номера, фактически не понимаема. Не понимаема она даже известными отечественными богословами из среды священства и академического богословия. Такая ситуация является следствием обмирщенности и утраты целостного святоотеческого и   библейского сознания. Но со стороны высшей иерархии разве  не является настоящим преступлением возделывание в народе Божием безразличия к тому, что ведет к самым серьезным последствиям? Разве е является преступлением против народа Божия позиция полного безразличия ко всему сказанному Русской Зарубежной Церкви? Разве е является преступлением против Бога и народа Божия, как мы помним, выступление на TV после Архиерейского Собора 2011г. Архиепископа Берлинского и Великобритансткого Марка, который убеждал публично всех, что ничего страшного не происходит, а решение Собора  по проблеме глобализации имело своей целью успокоить народ? То есть не пробудить в народе «доброе беспокойство», духовную бдительность, о которых постоянно говорил духоносный старец прп. Паисий Святогорец, а фактически всех «усыпить мертвым сном».



Подписка на новости

Последние обновления

События