Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

От редакции ПА:       Наша редакция во многом соглана с комментариями "Благодатного огня" на выступление протодиакона Андрея Кураева "На Эхо об Исаакии" (http://diak-kuraev.livejournal.com/1473514.html). Однако мы видим в этом выступлении не только-лишь и столько-лишь поддержку в сохранении музея в Исаакиевском соборе "ради миссионерских целей", но и использовать "проблему передачи Исаакиевского собора" в целях совершенно неприличных для клирика Православной Церкви - публично наносить словесные оскорбление в адрес Святейшего Патриаха Кирилла. Вот достаточно яркий пример такого публичного оскорбления: " думаю, что хотели бы получить все в комплекте. Но главный вопрос даже не в деньгах и не в приятности обладания. Сейчас, мне кажется, у патриарха это очень личная серьезнейшая проблема в его жизни, потому что на весы положен его лоббистский вес. Если он уступит в вопросе с Исаакием, то в глазах элитки это будет означать, что патриарх Кирилл резко снизил свои лоббистские возможности: он даже свои интересы не всегда может отстаивать, поэтому какой смысл обращаться к нему какому-то губернатору или министру, или олигарху со своими проблемами, прося заступничества перед первым лицом". Упрекая Святейшего Патриарха Кирилла в какой-то корыстной заинтресованности, сремлении осуществить и реализовать лишь свои "лобисстские амбиции", о. Андрей не просто наносит оскорбление Патриарху, а наносит оскорбление всем искренне верующим правосланым христианам, которую прекрасно и ясно осознают, что возвращение Исаакиевского собора Церкви является богоугодным деянием и исполнением требований 13 правила VII Вселенского собора. Это правило ваполне ясно свиедетельствует о том, что всякий, кто противится возвращению храма его исконного предназначения - то есть харама для богослужения, таковой находится под "анафемой". Об этом нами было сказано в специальной статье  "Разве создавался Исаакиевский собор в 19 столетии для того, чтобы быть музеем?Вокруг дискуссии о передаче Русской Православной Церкви Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге". И в год 100-летия восстановления Патриаршества в Российской Православной Церкви совершенно очевидно было бы возвращения Православной Церкви того, что у нее было захвачено и отобрано революционными оборотнями, стремившихся вырвать из дуз русских людей самое дорое и святое - православную веру, уничтожить нациально-историческое сознание нации, превратив ее некий "советский народ" без "царя в голове". Мы считаем и уверены, что возвращение Исаакиевского собора Русской Православной Церкви - это важное событие, которое было бы серьезным вкладом в возрождение русского национального, православного сознания. Мы надеемся, что в главном соборе Русской Православной Церкви, каким являлся исторически Исаакиевский собор с момента его освящения в 1868г., будет возрождено полоноценное благолепное богослужение, а также храм сохранит и свое новое музейное служение, но в преображенном виде, в подлинномиссионерских целях. мы хотели бы также напомнить, что до недавнего времени вход на богослужение в Исаакиевский собор был крайне затруднителен, создавались музейнми работниками многочисленные прептсвия, взималась плата за вход в храм с тех, кто пытался посетить богослужение верчером или утром. Мы верим, что Его Святейшество патриарх Кирилл с присущей ему мудростью и искренней любовью к нашей северной столице и ее храмам, возьмет эту мировую жемчужину храмовой архитектуры 19 столетия, Императорский и Патриарший храм прп. Исаакия Далматского,  под свою непосредственную патриаршую заботу.

 

Уже стало «доброй традицией» регулярное выступление протодиакона Кураева на антироссийской и антиклерикальной радиостанции «Эхо Москвы». Вообще то служителю Церкви прийти на радио «Эхо Москвы», где о. Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения – это тоже самое, что партизану во временя Великой Отечественной войны явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы.

Свое последнее выступление протодиакон Кураев посвятил Исаакиевскому собору и нашел такое «миссионерское» оправдание для его невозврата РПЦ:

«Я считаю, что Исаакиевский собор – одна из самых удивительных миссионерских площадок в нашей стране. То есть место, где возможно слово о православии к тем людям, которые в иной ситуации его не воспримут. Я говорю, прежде всего, об иностранных делегациях, в том числе, китайских. Поэтому, чем больше времени будут занимать богослужения, тем хуже для православия как такового. У нормального экскурсовода содержание экскурсии согласовано с церковью (это, по-моему, логично), и в этом случае лучше пусть вот этого экскурсионно-миссионерского времени будет побольше. Пользы для церкви будет от этого больше, чем от чьих-то крестин или венчаний в закутке или от унылой будничной вечерней службы. Исаакий вообще не рассчитан на ежедневные будничные службы. Он рассчитан на роскошные торжественные богослужения. А их и сейчас никто не мешает там проводить. А вот делать там ежедневные “Господи, помилуй сорок раз” для пяти прихожан – это немножко не по назначению его использовать, простите» (http://diak-kuraev.livejournal.com/1473514.html).

Так в какую религию Кураев намеревается миссионерить экскурсантов Исаакиевского собора? Очевидно, что не в Православие. Православное богослужение, которым так гнушается протодиакон, всегда считалось средоточием православной веры, без которого православие выхолащивается в протестантизм и безжизненное книжничество. В православном богослужении содержится все вероучение Церкви, и тот, кто отрицает его богослужебный миссионерский потенциал, не может считаться православным христианином.

Остается только посоветовать «миссионеру-протодиакону» сменить профессию священнослужителя на музейного экскурсовода. Вместо того, чтобы выступать с антироссийскими и антицерковными заявлениями на «Эхо Москвы», будет больше пользы, ежели Кураев начнет бродить по музеям с целью экскурсоводить и миссионерить членов китайских делегаций!

 



Подписка на новости

Последние обновления

События