Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Интернет-зависимость как пастырская проблема. Заключение
1 November 2013
Вера / Церковь и общество   Преподаватель богословия Афанасиос Колиофутис

Сегодня мы завершаем серию статей пр. Афанасия Колиофутиса, излагая выводы из его изучения исключительно важной и актуальной проблемы интернет-зависимости молодежи и предложений по ее решению.

Периодический выпуск информационных брошюр, имеющих антиеретическое содержание и сообщающих о действия тех или иных «интернет-сект», мог бы внести существенный вклад в постоянное информирование молодежи об опасной деятельности и приемах подобных «сект». Авторы этих брошюр могли бы рассказывать о догматических тезисах и аргументации этих сект, опровергая их и тем самым заостряя внимание молодежи на пропаганде еретиков и способах распространения их догматически ложных учений.

internet-addiction-2

Богословское объяснение священности жизни на основе Евангелия, оспаривание которой ведет к отчуждению и развращенности, поможет молодежи оценить опасность подобных ересей, которые, используя неконтролируемое интернет-пространство, умаляют значение человеческой жизни. Одновременное информирование молодежи об основах веры, с которыми они соглашаются, но, вероятно, во многом их игнорируют, смогло бы защитить молодежь от пропаганды, с которой они сталкиваются на множестве сайтов соответствующего содержания. Когда христиане не знакомы с минимальными основами своей веры, это делает их чрезвычайно легкой добычей для еретиков.

Сравнение важных черт христианской жизни, основы которых заложены Евангелием, с соответствующими «асоциальными» особенностями интернета, если оно осуществляется эффективно, позволяет вновь сделать для верующих актуальным слово Божье. Иерей может сопоставить библейский образ Церкви как Тела Христова [1] и отношения, которые призваны развивать между собой христиане как члены Церкви, со способами общения современных людей, имея в виду безличное интернет-общение.

Священник может сравнить свободу человеческой личности, показанную в притче на примере милосердного отца [2], и современное нарушение это свободы различными интернет-аферистами. Что касается поиска истины, которая для христиан выражается в личности самого Христа [3], пастырь мог бы подчеркнуть современные попытки искажения этой истины различными псевдо-пророками, действующими в интернет-пространстве.

Все вышеизложенные мысли не имеют целью умаление значения интернета как современного средства информации, которое, по всеобщему признанию, во многих случаях является полезным для современного человека. Интернет – как нож: полезен для тех, кто умеет правильно его использовать, и очень опасен для остальных, в особенности для детей, если они заранее не научились правильно им пользоваться. Церковь не должна ратовать за полное прекращение работы с интернетом. Это вызвало бы справедливый протест среди подростков, которые, движимые психологическими изменениями своего возраста, противостоят всяческим увещеванием и абсолютам, включая и понятие власти. Кроме того, Церковь использует технологические новшества своего времени, чтобы осовременить свою просветительскую деятельность и говорить языком, понятным современному человеку, которому она призвана служить [4]. Церкви необходимо убедить молодежь, что она борется не собственно с интернетом, но с чрезмерным и неправильным его использованием, которое может привести к развращению человека и постепенному упразднению его свободы. Интернет-зависимость подростков – это печальный факт сегодняшней действительности. Мы доказали, что эта проблема входит в сферу деятельности не только ученых, специалистов и социальных служб, но является важной и для современных пастырей. Они как служители Церкви призваны с помощью силы и благодати Святого Духа пасти свое стадо по примеру Христа, воплощая в жизнь Евангельские истины, которые Он завещал нам. Поэтому пастыри должны бороться со всеми препятствиями и излечивать все недостатки, которые препятствуют осуществлению цели – спасения и совершенствования каждого члена Тела Христова, в том числе и молодежи. Мы надеемся, что те предложения для пастырей, которые мы изложили в этой статье, станут стимулом для клириков, занимающихся изучением вопроса по организации наиболее эффективной пастырской деятельности, расширят границы этой проблемы и будут содействовать при помощи богословски обоснованных предложений решению этой проблемы.

1. 1 Кор. 12:27.

2. Лк. 15:1 – 32.

3. Ин. 14:6.

4. «Использование Церковью современных технологических средств, в том числе и интернета, всегда осуществляется при условии уверенности в том, что интернет является самым подходящим средством «общения», которое, однако, никоим образом не заменяет истинного общения, но дополняет его, предлагая новые возможности обмена информацией, встреч, по достоинству оценивая существующую связь членов христианской общины». Halabi E. Η Χρήση του Διαδικτύου στην Ποιμαντική Πράξη της Εκκλησίας (διδακτ. διατρ.). Θεσσαλονίκη 2012. С. 88.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

- See more at: http://www.pemptousia.ru/2013/11/%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8b%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f/#sthash.KpZR2DRZ.dpuf
Интернет-зависимость как пастырская проблема. Заключение
1 November 2013
Вера / Церковь и общество   Преподаватель богословия Афанасиос Колиофутис

Сегодня мы завершаем серию статей пр. Афанасия Колиофутиса, излагая выводы из его изучения исключительно важной и актуальной проблемы интернет-зависимости молодежи и предложений по ее решению.

Периодический выпуск информационных брошюр, имеющих антиеретическое содержание и сообщающих о действия тех или иных «интернет-сект», мог бы внести существенный вклад в постоянное информирование молодежи об опасной деятельности и приемах подобных «сект». Авторы этих брошюр могли бы рассказывать о догматических тезисах и аргументации этих сект, опровергая их и тем самым заостряя внимание молодежи на пропаганде еретиков и способах распространения их догматически ложных учений.

internet-addiction-2

Богословское объяснение священности жизни на основе Евангелия, оспаривание которой ведет к отчуждению и развращенности, поможет молодежи оценить опасность подобных ересей, которые, используя неконтролируемое интернет-пространство, умаляют значение человеческой жизни. Одновременное информирование молодежи об основах веры, с которыми они соглашаются, но, вероятно, во многом их игнорируют, смогло бы защитить молодежь от пропаганды, с которой они сталкиваются на множестве сайтов соответствующего содержания. Когда христиане не знакомы с минимальными основами своей веры, это делает их чрезвычайно легкой добычей для еретиков.

Сравнение важных черт христианской жизни, основы которых заложены Евангелием, с соответствующими «асоциальными» особенностями интернета, если оно осуществляется эффективно, позволяет вновь сделать для верующих актуальным слово Божье. Иерей может сопоставить библейский образ Церкви как Тела Христова [1] и отношения, которые призваны развивать между собой христиане как члены Церкви, со способами общения современных людей, имея в виду безличное интернет-общение.

Священник может сравнить свободу человеческой личности, показанную в притче на примере милосердного отца [2], и современное нарушение это свободы различными интернет-аферистами. Что касается поиска истины, которая для христиан выражается в личности самого Христа [3], пастырь мог бы подчеркнуть современные попытки искажения этой истины различными псевдо-пророками, действующими в интернет-пространстве.

Все вышеизложенные мысли не имеют целью умаление значения интернета как современного средства информации, которое, по всеобщему признанию, во многих случаях является полезным для современного человека. Интернет – как нож: полезен для тех, кто умеет правильно его использовать, и очень опасен для остальных, в особенности для детей, если они заранее не научились правильно им пользоваться. Церковь не должна ратовать за полное прекращение работы с интернетом. Это вызвало бы справедливый протест среди подростков, которые, движимые психологическими изменениями своего возраста, противостоят всяческим увещеванием и абсолютам, включая и понятие власти. Кроме того, Церковь использует технологические новшества своего времени, чтобы осовременить свою просветительскую деятельность и говорить языком, понятным современному человеку, которому она призвана служить [4]. Церкви необходимо убедить молодежь, что она борется не собственно с интернетом, но с чрезмерным и неправильным его использованием, которое может привести к развращению человека и постепенному упразднению его свободы. Интернет-зависимость подростков – это печальный факт сегодняшней действительности. Мы доказали, что эта проблема входит в сферу деятельности не только ученых, специалистов и социальных служб, но является важной и для современных пастырей. Они как служители Церкви призваны с помощью силы и благодати Святого Духа пасти свое стадо по примеру Христа, воплощая в жизнь Евангельские истины, которые Он завещал нам. Поэтому пастыри должны бороться со всеми препятствиями и излечивать все недостатки, которые препятствуют осуществлению цели – спасения и совершенствования каждого члена Тела Христова, в том числе и молодежи. Мы надеемся, что те предложения для пастырей, которые мы изложили в этой статье, станут стимулом для клириков, занимающихся изучением вопроса по организации наиболее эффективной пастырской деятельности, расширят границы этой проблемы и будут содействовать при помощи богословски обоснованных предложений решению этой проблемы.

1. 1 Кор. 12:27.

2. Лк. 15:1 – 32.

3. Ин. 14:6.

4. «Использование Церковью современных технологических средств, в том числе и интернета, всегда осуществляется при условии уверенности в том, что интернет является самым подходящим средством «общения», которое, однако, никоим образом не заменяет истинного общения, но дополняет его, предлагая новые возможности обмена информацией, встреч, по достоинству оценивая существующую связь членов христианской общины». Halabi E. Η Χρήση του Διαδικτύου στην Ποιμαντική Πράξη της Εκκλησίας (διδακτ. διατρ.). Θεσσαλονίκη 2012. С. 88.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

- See more at: http://www.pemptousia.ru/2013/11/%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8b%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f/#sthash.KpZR2DRZ.dpuf

Интернет-зависимость как пастырская проблема. Заключение

 Преподаватель богословия Афанасиос Колиофутис

internet-addiction-2

 

Сегодня мы завершаем серию статей пр. Афанасия Колиофутиса, излагая выводы из его изучения исключительно важной и актуальной проблемы интернет-зависимости молодежи и предложений по ее решению.

Периодический выпуск информационных брошюр, имеющих антиеретическое содержание и сообщающих о действия тех или иных «интернет-сект», мог бы внести существенный вклад в постоянное информирование молодежи об опасной деятельности и приемах подобных «сект». Авторы этих брошюр могли бы рассказывать о догматических тезисах и аргументации этих сект, опровергая их и тем самым заостряя внимание молодежи на пропаганде еретиков и способах распространения их догматически ложных учений.

internet-addiction-2

Богословское объяснение священности жизни на основе Евангелия, оспаривание которой ведет к отчуждению и развращенности, поможет молодежи оценить опасность подобных ересей, которые, используя неконтролируемое интернет-пространство, умаляют значение человеческой жизни. Одновременное информирование молодежи об основах веры, с которыми они соглашаются, но, вероятно, во многом их игнорируют, смогло бы защитить молодежь от пропаганды, с которой они сталкиваются на множестве сайтов соответствующего содержания. Когда христиане не знакомы с минимальными основами своей веры, это делает их чрезвычайно легкой добычей для еретиков.

Сравнение важных черт христианской жизни, основы которых заложены Евангелием, с соответствующими «асоциальными» особенностями интернета, если оно осуществляется эффективно, позволяет вновь сделать для верующих актуальным слово Божье. Иерей может сопоставить библейский образ Церкви как Тела Христова [1] и отношения, которые призваны развивать между собой христиане как члены Церкви, со способами общения современных людей, имея в виду безличное интернет-общение.

Священник может сравнить свободу человеческой личности, показанную в притче на примере милосердного отца [2], и современное нарушение это свободы различными интернет-аферистами. Что касается поиска истины, которая для христиан выражается в личности самого Христа [3], пастырь мог бы подчеркнуть современные попытки искажения этой истины различными псевдо-пророками, действующими в интернет-пространстве.

Все вышеизложенные мысли не имеют целью умаление значения интернета как современного средства информации, которое, по всеобщему признанию, во многих случаях является полезным для современного человека. Интернет – как нож: полезен для тех, кто умеет правильно его использовать, и очень опасен для остальных, в особенности для детей, если они заранее не научились правильно им пользоваться. Церковь не должна ратовать за полное прекращение работы с интернетом. Это вызвало бы справедливый протест среди подростков, которые, движимые психологическими изменениями своего возраста, противостоят всяческим увещеванием и абсолютам, включая и понятие власти. Кроме того, Церковь использует технологические новшества своего времени, чтобы осовременить свою просветительскую деятельность и говорить языком, понятным современному человеку, которому она призвана служить [4]. Церкви необходимо убедить молодежь, что она борется не собственно с интернетом, но с чрезмерным и неправильным его использованием, которое может привести к развращению человека и постепенному упразднению его свободы. Интернет-зависимость подростков – это печальный факт сегодняшней действительности. Мы доказали, что эта проблема входит в сферу деятельности не только ученых, специалистов и социальных служб, но является важной и для современных пастырей. Они как служители Церкви призваны с помощью силы и благодати Святого Духа пасти свое стадо по примеру Христа, воплощая в жизнь Евангельские истины, которые Он завещал нам. Поэтому пастыри должны бороться со всеми препятствиями и излечивать все недостатки, которые препятствуют осуществлению цели – спасения и совершенствования каждого члена Тела Христова, в том числе и молодежи. Мы надеемся, что те предложения для пастырей, которые мы изложили в этой статье, станут стимулом для клириков, занимающихся изучением вопроса по организации наиболее эффективной пастырской деятельности, расширят границы этой проблемы и будут содействовать при помощи богословски обоснованных предложений решению этой проблемы.

1. 1 Кор. 12:27.

2. Лк. 15:1 – 32.

3. Ин. 14:6.

4. «Использование Церковью современных технологических средств, в том числе и интернета, всегда осуществляется при условии уверенности в том, что интернет является самым подходящим средством «общения», которое, однако, никоим образом не заменяет истинного общения, но дополняет его, предлагая новые возможности обмена информацией, встреч, по достоинству оценивая существующую связь членов христианской общины». Halabi E. Η Χρήση του Διαδικτύου στην Ποιμαντική Πράξη της Εκκλησίας (διδακτ. διατρ.). Θεσσαλονίκη 2012. С. 88.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

 http://www.pemptousia.ru/2013/11



Подписка на новости

Последние обновления

События