Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рождественское послание Варфоломея, патриарха Константинопольского

 

ΠΑΤΡΙΑΡΧΙΚΗ ΑΠΟΔΕΙΞΙΣ
ΕΠΙ ΤΟΙΣ ΧΡΙΣΤΟΥΓΕΝΝΟΙΣ

+ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ο Σ
ΕΛΕ
ΘΕΟΥ ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΩΣ,
ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ
ΠΑΝΤΙ Τ
ΠΛΗΡΩΜΑΤΙ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ
ΧΑΡΙΝ, ΕΛΕΟΣ ΚΑΙ ΕΙΡΗΝΗΝ
ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝ ΒΗΘΛΕΕΜ ΓΕΝΝΗΘΕΝΤΟΣ


ΣΩΤΗΡΟΣ ΧΡΙΣΤΟΥ

+ВАРФОЛОМЕЙ

МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ,

НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ

ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТЕ

БЛАГОДАТЬ, МИЛОСТЬ И МИР

ОТ РОЖДШЕГОСЯ В ВИФЛЕЕМЕ

СПАСИТЕЛЯ ХРИСТА

Христос раждается, славите. Христос на земли — возноситеся!

 

Радостно да прославим несказанное Божие снихождение на землю. Ангелы провозвещают поя песнь «слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение».

Однако на земле мы видим и переживаем войны и угрозу от войн. Тем не менее этим не отменяется  радостная весть. В лице Иисуса Христа мир в действительности пришел на землю ради примирения Бога и людей. Но, к сожалению, невзирая на Его святую волю, люди между собой остались не примиренными. Они остаются расположенными друг к другу враждебно. Для них характерен фанатизм по отношению к религиозным и политическим убеждениям,  жадностью в приобретении материальных благ, невероятной алчностью к стяжанию земных благ, экспансионизмом с применением политической власти. Таковы причины, почему мы вступали в конфликт друг с другом.

Просвещенный Римский император св. Константин Великий Миланским Эдиктом, который был принят в 313году по Р. Х., предоставил свободу исповедания для христианской веры, параллельно этому он предоставил свободу исповедания и всякой иной религии. К сожалению, с тех пор, а именно спустя 1700 лет, мы продолжаем видеть религиозные преследования в отношении христиан и представителей других христианских меньшинств в различных местах.

Параллельно этому в глобальном масштабе распространяется экономическая конкуренция в погоне за эфемерной выгодой, которая позиционируется как основная цель. Мрачные последствия сверхконцентрации богатства в руках немногих и экономическое опустошение огромных человеческих масс, игнорируются. Эта диспропорция, которая описана во всем мире как финансовый кризис, по сути является продуктом нравственного кризиса. Тем не менее, человечество, к сожалению, не придает должного значения этому нравственному кризису. Для того чтобы оправдать это положение людей ссылаются на рост свободной торговли. Но свободная торговля не является необходимостью для преступления. А преступного поведения гораздо больше, чем то, что записано в уголовном кодексе. Он включает в себя то, что не может быть предусмотрено положениями уголовных законов, такие, как конфискация богатства людей якобы законными средствами. Поскольку, таким образом,  закон не может быть применен, действия меньшинства граждан часто выражаются в безудержных формах, а они вызывают нарушения общественного мира.

С престола Вселенского Патриархата внимательно наблюдая за "знамениями времен", которые  «слышатся» повсюду и переживаются "войны и нестроения" — восстания народа на народ и царства на царство, великие землетрясения, и в различных местах голод и мор, вместе с великими небесными знамениями "(Лк. 21.10-12) переживая во многих отношениях то, что Святой Василий, что « тогда проявятся две любви: один, имеющий любовь, переживает печаль и беспокойство при виде человека которому наносится вред, а другой радуется и стремится приносить пользу ему...однако же ни одна из этих категорий явно не любит брата. (Василий Великий, короткие правила, PG31.1200A) Поэтому, с этой святой кафедры центра Православия, мы в преддверии Нового года провозглашаем предстоящий год Годом Всечеловеческой солидарности.

Мы надеемся, что таким образом мы сможем проявить достаточное соучастие сердца всех людей в отношении огромной и обширной проблемы нищеты и необходимости принять важные меры, чтобы успокоить голодных и несчастных.

Как ваш духовный церковный руководитель, мы просим о поддержке всех проявлений доброй воли со стороны лиц и правительств для того, чтобы явить на земле мир Господень. Мир, о котором возвестили Ангелы, и принес младенец Иисус. Если мы действительно желаем этого мира, который превыше всякого ума, мы обязаны к нему всячески стремиться, не проявляя безразличие к духовным и материальным нуждам наших братьев и сестер, для которых родился Христос.

Любовь и мир являются важнейшими признаками учеников Господа, и каждого христианина. Итак, давайте поддерживать друг друга в течение этого года, года Всечеловеческой солидарности, прилагая  для этого все наши силы.

Только таким образом, мы действительно сможем наблюдать - по крайней мере, в той степени, насколько это по-человечески возможно - достижение мира на земле.

Мы всеми нашими чувствами и нашим тварным умом поклоняемся Рождшемуся от Девы Марии Сыну и Слову Божию, и преклоняем наши колени пред Младенцем Иисусом, нашим просвещением и спасителем,  нашего защитником в жизни - и вместе с Псалмопевцем мы, христиане, действительно задаемся вопросом  "Кого убоюся или кого устрашуся"(Пс. 26,1), так как «ради нас ныне родился Спаситель!(Лк. 2,11), «Господь Саваоф, Царь славы».( См. Пс. 23.10)

Мы желаем, искренне и горячо молимся о том, чтобы восходящий 2013 год был бы для всех годом Всечеловеческой солидарности, свободы, примирения, благоволения, мира и радости. Как предвечное Слово Отца, Которое родилось в яслях, Которое соединило ангелов и человека в одном чине и сотворило мир на земле, и Оно одаривает всех людей терпением, надеждой и силой, благословляет мир  божественными дарами Его любви. Аминь.
 

Константинополь. Фанар. Рождество Христово 2012

+Патриарх Константинопольский

пламенный к Богу о вас молитвенник

 

© перевод «Православного Апологета» 2012г.



Подписка на новости

Последние обновления

События