Патриарх Варфоломей: «Церковные каноны это Стены Позора»
Πατριάρχης Βαρθολομαίος: «Οι Κανόνες της Εκκλησίας είναι Τείχη του Αίσχους.»
Говорит Протопресвитер о. Феодор Зисис
Ομιλεί ο Πρωτοπρεσβύτερος π. Θεόδωρος Ζήσης
На Богословском факультете, когда еще моим преподавателем был профессор Христу, и он был в силе, архимандрит Варфоломей Архондонис представил докторскую диссертацию на тему: «Кодификация священных канонов Православной Церкви». И в своей докторской диссертации он говорил следующее, что некоторые священные каноны устарели и что некоторые из правил, которые более на используются их следует изменить. Среди этих правил изменено долдно быть правило о запрете на совместные молитвы.
Священные Каноны категорически запрещают совмесные молитвы (с еретиками и иноверцами). Итак, Варфоломей, тогда еще молодой архимандрит, живший в окружении патриарха Афинагора и своего старца митрополита Мелитона, говорил, разве хорошо, что мы, живущие в 20 столетии, не можем молиться с папистами и Протестантами? Необходимо изменить каноны.
Хуже того, имеется письменное его самомого заявление о том, что Священные каноны явлюятся стенами позора, которые нам необходимо разрушить. Необходимо разушить правила, чтобы разрушить Православие. Люди ничего не знают. Люди не знают откуда пришел Варфоломей и куда он идет и его одаривают цветами. Люди не знают. «Это стены позора».
Сам он не делал заявлений, а говорил, что наши отцы предшественники, Святые, были несчастными жертвами злоначального змия, дьявола, и неужели еперь нам следует о них молиться Богу, чтобы Он их простил? Наши отцы вызвали раскол, святитель Фотий, свт. Марк Эфесский, свт. Григорий Палама, все они антипаписты, были жертвами началозлобного змея и нам необходимо молиться. То есть необходимо вынести их иконы и вместо этого молиться за них, «Святе Божий Григорие», «Святе Божий Фотие» и совершать Трисвятое. Боже мой, упокой, прости их грехи. И вместо того, чтобы призывать их имена в молитве, мы будем совершать их память и петь трисвятое о прощении их Богом."
Таким образом, есть некоторые такие богословы, которые основываются на таких «уникальных», «просвещенных» мнениях патриарха и других лиц, и говорят, да, давайте изменим сввященные каноны. Кто их станет изменять? В предсоборных документах они осмелились внести два правила, а поскольку эти правила имли другие правила, которые их отвергали, то они их убрали. Они не дерзнули в документа собора говорить нечно такое, поскольку это вызвало бы буою протеста, но их просто рапространили.
Пидалион? Я помню, когда еще я был студентом Богословского факультета, тогда наши профессора унизительно говорили о Пидалионе. Пидалио, который был составлен святым Никодимом и в коором были собраны священные церковные каноны, наш профессор Богословского факультета говорил…Пиадлион – что в нем хорошего? Святой Никодим? Яннарас оскорбительно высказывался о святом Никодиме Святогорце и о свсех церковных священных канонах.
Так что теперь митрополит Серрский говорит, «мы будем сотрудничать с Богословскими факультетами». С «удобными для нас» в настоящее время Богословскими факультетами. Они избавились от традиционных профессоров, последним из них ушел профессор Целенгидис. В этом году Целенгидис стал почетным профессором, он пенсионер. Ушел последний, а теперь там бродят экуменисты.теперь там нет голоса Православия!
http://aktines.blogspot.ru/2016/12/blog-post_851.html