Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Кифирский Серафим

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ

НА ПУТИ К СТРАСТЯМ ХРИСТОВЫМ

ΔΙΔΑΓΜΑΤΑ ΕΚ ΤΟΥ ΕΥΑΓΓΕΛΙΟΥ

Η ΠΟΡΕΙΑ ΠΡΟΣ ΤΟ ΠΑΘΟΣ

Сегодня Вербное Воскресенье, и  мы совершаем празднование Триумфального Входа нашего Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Мы также почтили память прп. Елизаветы, прп. Саввы Стратилата и Николая Новомученика Магнезийского.

После того, как  в Вифании воскрес трехдневный Лазарь, Господь наш Иисусу Христос и Бог, Победитель смерти, Начальник жизни и попиратель Ада, на следующий день вошел в Иерусалим и явлением столь великого чуда и уверением преславного чуда вызвал движение по все городе. Один спрашивал другого «Кто это?» И все множество народа в тот день собралось там на Пасху, и движимое Божественным Духом, его стали превозносить как Царя Израильского. Одни Его сопровождали, другие постилали ветви, другие потрясали вайями-ветвями финиковых пальм, другие постилали свои одежды на дороге, все единым голосом, как малые дети кричат «Осанна, благословен.

Блаженной памяти церковный учитель Илия Минятий, епископ Кернитский и Калавритский, относительно несения вайи говорит:

 «Три факта я хотел бы обозначить  в нынешнем празднике Недели Вайи: первое- одежды, которые разбрасывали по земле, второе - вайи финиковые, которые являются символами победы, третий – это приветствие «Осанна, благословен грядый» .

Три необходимые вещи, которые нам христианам следует совершать, когда мы принимаем в себя во время святого Причащения  пречистых Тайн Господа нашего Иисуса. Во-первых, с  истинным исповеданием веры нам необходимо сбрасывать одеяния грехов, в которые мы облекаемся на протяжении столького времени.  То есть нам необходимо оставить старые плохие привычки и совлечься ветхого человека с его делами (Гал. 5,24). Во-вторых, при окончательном повороте к Богу (и духовом отрезвлении)  нам  следует поднять пальмовые ветви победы, опирая трех величайших врагов – плоть, мир и дьявола. И в-третьих, с радостью и веселием в духовном сокрушенном сердце приблизиться к Святой Трапезе с Хлебом Жизни, говоря: «Осанна, благословен грядый, во имя Господне!»

Все это имел обыкновение говорить этот церковный учитель ради действительного принятия множеством народа Божественного Учителя.

Святой Августин говорил, что «пальмовые ветви являются символами предзнаменующими победу». Святой Кирилл Александрийский отмечает, что многие люди были весьма почтительными, покорными потому что были потрясены чудным знамением воскрешения Лазаря, «они приняли Христа с песнями и вайями», потому что Он попрал смерть. Он вошел «АО имя Господне».

Святой Иоанн Златоуст замечает, что «люди взяли в свои руки вайи, пальмовые ветви, таким образом показывая, что они имели величайшее мнение о нем, согласное тому, что говорило о Нем одно из пророчеств».

И он святой Феофилакт, комментируя вопль, издаваемый толпой «благословен», говорит следующее: «Грядый, а не идущий. Потому что второе относится к чему-то рабскому, а первое же является проявлением власти (Он грядет как властитель)». И сказав, что Он грядет «во имя Господе», этим он также указывает, что Он есть истинный Бог. Потому что Он не сказал, что идет «во имя раба», но Господа. Он также засвидетельствовал, что Он не против Бога, а что Он идет во имя Бога Отца. И его назвали царем Израильским, чтобы словно тем самым представить некое чувственное царство». И святой Кирилл Александрийский добавляет, что «они называли его своим царем, потому что они признают власть Христа».

 Блаженной памяти епископ Илия Минятий продолжая свою речь, касается вопроса  нашей подготовленности, которую нам необходимо иметь, когда мы желаем причаститься Его страшных и великих таинств. « Пусть,  прежде всего каждый подготовит добре сам себя, да испытает он прежде всего свою совесть.   Если нет никакого препятствия, да приступит, если нет никаких уз (грехов), да  получит разрешение...

"Христиане, которые желают причаститься. Видишь ли святой Хлеб? Видишь ли этот Потир, который стоит на святом Престоле? В нем Тело и Кровь Христа. Там Сам Бог находится телесно.  Там огонь Божества, который просвещает и очищает достойных, который попаляет и сжигает недостойных. "Не приближайся  сюда, " не подходи, но прежде всего развяжи ремень обуви твое. Подлинное исповедание грехов развязало узы твоих грехов, которые связывают твою душу. Есть у тебя вражда к кому-то?  Разреши прежде всего узы твоей вражды и примирись с ближним твоим... Разве ты не творишь никакого нечестия? Не крадешь, не захватываешь  ничью чужую вещь? Развяжи узы нечестия и восстань от нечестия. Ты связан с прелюбодеянием и изменой и живешь в грехе и столько времени соблазняешь твоих близких? Разреши узы плотского греха и освободи порабощенную душу от рук дьявола… Потому что то  жертвенник, к которому ты приступаешь, эта святая Трапеза к которой ты приближаешься, это место, где ты стоишь и где ты приступаешь и и где причащаешься – это Святая Святых: «земля святая суть». Там невидимо предстоят ангелы и со страхом покрывают свои лица, с благоговением и ужасом... ».

До сих пор мы говорили о движении во время древнего приема Мессии Христа, которого были удостоены многие люди из народа Израильского. Во время последнего перед Страстям  во триумфального входа в Иерусалим. И мы представили текст из Наставления епископа Илии Минятия о правильном приготовлении верующего к Божественному Причащению.

Далее мы нам преподается пример жертвы пеликана, который указывает на великую любовь и жертву за нас Спасителя нашего Иисуса Христа.

 Пеликан славится особой любовью, который питает своих детей. Говорят, что характерно, когда нет лекарства от ядовитой змеи, которая отравила его детей, пеликан своим клювом вскрывает свою грудь и делает переливание крови умирающим детям. И хотя невозможно при этом избежать опасности, однако же  он не умирает.

Это же сделал и наш Христос Своей жертвой на Голгофе. Он открыл Свою плевру, открыл свои вены и передал свою собственную кровь, как лекарство от греха, Своим детям. И хотя Он умер позорной смертью, но мы ожили и воскресли. Это воспевает наша Церковь, когда говорит: «Якоже пеликан питающий от ребра своего Слове, твоих детей умерших оживил еси….».

* * *

После наставлений и приведенных примеров в отношении жертвенной любви Бога и Искупителя нашего и  духовных благ, которые мы обретаем, весть нынешнего Воскресного дня сводится в к тому, чтобы мы приготовили себя духовно и телесно к тому, чтобы мы с пальмовыми ветвями добродетелей принимали бы Спасителя, Искупителя и благодетеля нашего Господа, поскольку Он направляет Свое шествие к Страстям. Ибо сораспинаяссь с Ним, в данном случае распинаясь духовно, мы бы обретали  «Новое питие», воду благодати и нетления, новую жизнь возрожденной и обновленной духовной  жизни и жительства во Христе.

† Серафим Кифирский

† Ο Κυθήρων Σεραφείμ

 



Подписка на новости

Последние обновления

События