Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Новости

Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю

28/03/14

 

18 марта 2014 года постановлением Архиерейского Собора Польской Православной Церкви Церковь в Польше спустя 90 лет возвращается к освящённому православными традициями юлианскому календарю, иначе называемому старым стилем.

Учитывая тот факт, что большинство приходов Польской Церкви (96%) празднует Рождество по старому стилю, и по просьбам верующих, Архиерейский Собор отменил решение Собора от 12 апреля 1924 года о введении новоюлианского календаря и решил вернуть юлианский календарь, начиная с 15 июня 2014 года (Неделя всех святых). Там, где есть необходимость, новый стиль может быть сохранён.

Это первый случай, когда каноническая поместная православная Церковь официально отменяет использование нового стиля и возвращается к юлианскому календарю.


 

От редакции: Ввиду этого положительного прецедента наиболее разумным и благотворным для вселенского Православия было бы, если на предстоящем в 2016 году Всеправославном Соборе Русская Православная Церковь как самая многочисленная предложит и остальным новостильным православным Церквам вернуться на юлианский календарь, дабы не было у нас разделения в молитвах.

http://www.blagogon.ru/news/306/

ПА: Мы присоединяемся к радости наших коллег из "Благодатного огня" Мы по крайней мере надеемся, что у многих постепенно спадет пелена с глаз на проблему календаря. Заявления, что это не догматический вопрос - далеко не объективны. Он становиться догматическим автоматически, когда при тщательном изучении календарного вопроса мы по необходимости придем к важному заключению: Юлианский календарь самым непосредственным образом связан с Александрийской пасхалией, которая была принята в качестве канона на Первом Вселенском соборе. Александрийская пасхалия опирается на Юлианский сидерический-звездный год, который рассчитывается совершенно иначе и ориентирован совершенно иначе чем солнечный календарь, и, в частности Григорианский. Утверждения даже с церковной кафедры о большей точноти Григорианского календаря являются антинаучными, а потому откровенной демагогией. Приятие Константинопольской, а затем и Элладской Церковью в 1923 года нового стиля было антиканониеским деянием и решения Константинопольского совещания 1923 года должны быть самым решительным образом осуждены. Мы возлагаем надежду на Его Святейшество святейшего патриарха Кирилла, что он сможет донести правильную позицию нашей Церкви предстоятелям иных поместных Православных Церквей по проблеме календаря и Пасхалии. мы напоминаем то исходя из канонического устройства Православной Церкви любой епископ  а тем более предстоятель Поместной Церкви обладает правом призвать исправлять ошибки, допущенные в Православной Церкви по причине неверных и ошибочных решений Совещаний или Соборов и предложить созвать специальное Совещание по календарному вопросу с предложением возвратиться на старый стиль и правильную Александрийскую Пасхалию во всей ее полноте и неискаженнности иные поместные Церкви.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События