Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Вероучение и жизнь

Протопресвитер Дионисий Тацис

Δόγμα κα ζωή

Το πρωτοπρεσβυτέρου π. Διονυσίου Τάτση

фотография выдающегося ученого монаха-святогорца Феоклитоса Дионисиатского

Многие христиане сегодня не знают, что догматическое учение Церкви имеет неразрывную связь с духовной жизнью.  Догмат и жизнь идут рука об руку. Никто не имеет права искажать догматы, то есть содержание веры, и одновременно говорить о духовной жизни, что мол она такая же как у инославных и еретиков.

Экуменисты отвергают взаимосвязь догматов с жизнью, поэтому то они и нарушают догматические границы и превозносят слепую любовь, а вследствие чего и проведение совместных молитв,  общение, взаимные лобзания, братские рукопожатия, легкие унижения, тщетные по своей сути общие заявления о том, что якобы паписты и протестанты являются тем же что и Православные, только лишь с незначительными отличиями, которые имеются в небольшом количестве и в последствии они исчезнут, отомрут. Все эти утверждения не имеют никакого отношения к тому, чему учит Церковь.

Это все является ребяческой наивностью и пусть даже эти идеи излагаются людьми учившимися богословию, но, к сожалению, не научившихся практической академической науке аскетики во Христе.

Образованнейший афонский монах Феоклитос Дионисиатский часто подчеркивал, что Христос пришел в мир для того чтобы его спасти, а не для того «Он пришел, чтобы просто наставить людей догматам веры, но с тем, чтобы посредством догматов доставить людям святость. И этим освящением, святостью является жизнь. Каждый должен жить жизнью во Христе для того, чтобы понять и ощутить по благодати, что все догматы Церкви самым непосредственным образом ведут ко спасению, обожению, к познанию таинства, которое не является рассудочной категорией, но переустройство души посредством познания Святой Троицы, в чем и состоит воля Божия. В том и состоит вечная жизнь, дабы познать единого истинного Бога и посланного Иисуса Христа. Этот духовный опыт таинственно самым непосредственным образом затрагивает живущее во Христе сердце, она подтверждает веру, а вера, догмат подтверждает истинность жизни» (Ὀρθόδοξα µελετήµατα, 1974, σελ. 13).

В нашу эпоху у нас имеется большое количество богословов с теоретической базой, однако без какого-либо оказания влияния на народ, который им не доверяет, поскольку взирает на богословов и видит в них простых мирских людей, бессильных и у которых как бы то ни было отсутствует аскетическая жизнь. Народ не верит словам. Он хочет дел. Теоретическое знание, когда оно не связано с аскетикой и богоначертанными добродетелями становится обволакиваемым неверием, цветком спесивости и бахвальства. Мы видим, что у теоретиков, в их жизни главную роль играет гордость. Хотя в реальной жизни существует смирение, которое возвышает и освящает. Соблюдение заповедей и любовь к ближнему не могут сравниться с расчетливыми свободами кичливых людей.

Источник: Ορθόδοξος Τύπος, 5/6/2015

©Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год.

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События