Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Твоя от Твоих

Однажды по дороге в Иерусалим Господь пожелал остановиться в одной самаритянской деревне. Он послал вестников, которые должны были предупредить о Его приходе. Однако Самаритяне не приняли Его, поскольку Он направлялся в Иерусалим. Увидев Иисуса, Его ученики Иаков и Иоанн сказали:

– Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как это и Илия сделал?

Но ответ Иисуса поразил их:

– Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9:53-56).

* * *

Следовательно, часто, думая, что поступаем по воле Божьей, на самом деле мы совершаем трагическую ошибку и просим вещи, противоречащие Его воле. И если даже апостолы поступили так, то в какой же опасности находимся мы!

Поэтому нам абсолютно необходимо четко понимать:

- что мы просим у Христа и как мы это делаем;

- что и как мы приносим Христу.

В середине Божественной литургии священник, прежде чем благословить хлеб и вино, претворяемые в Тело и Кровь Христовы, возглашает: “Твоя от Твоих Тебе приносяща о всех и за вся”.

Эти слова означают: дары (хлеб и вино) принадлежат Тебе. Они от Твоего творения – всего мира. Мы приносим их Тебе так, как научил нас Твой Сын (о всех), и за все то, что Ты сделал для нас (за вся).

Но недостаточно приносить наши дары Богу как исполнение некоего обязательства ради того, что Он что-то сделал для нас, или чтобы попросить Его о чем-то. Мы приносим Христу дары, согласно Его заповедям и наставлениям, чтобы выразить благодарность за все Его благодеяния, за то, что Он пострадал за нас и, прежде всего, за Его Крест, погребение и Воскресение.

Господь говорит нам: сначала необходимо примириться со всеми нашими обидчиками. И лишь затем приступать к материальному и духовному приношению Христу. Молитва, исходящая от злопамятного сердца, не поднимается к небесам.

Наше участие в Божественной литургии требует борьбы за исправление страстей и получение наставления от священника-духовного отца. Только в этом случае мы можем богоугодно просить Христа о чем-либо, со смелостью и дерзновением.

upss

Архимандрит Никон Куцидис.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События