Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Бог всегда нас слышит

 

Митрополит Неаполи и Ставруполи Варнавас /images/st/1536/img_1536_97da67c658fba14bf28963a4d8b72b87.png

Слова к воскрешению дочери Иаира и исцелению кровоточащей женщины.

 

κυριακη-Ζ-λουκα

Евангельское чтение рассказывает нам о двух людях, пришедших к Господу (Лк. 8:41 – 56): Иаире, начальнике синагоги в городе, где пребывал Иисус, и некой кровоточащей женщине, находившейся в толпе, сопровождавшей Великого Учителя.

κυριακη-Ζ-λουκα

У этих двух людей много общего. Прежде всего, это их горе. Малолетняя дочь Иаира находилась при смерти, и он пришел умолять Господа спасти ее. А женщина уже много лет страдала кровотечением. Она обращалась к множеству докторов, но никто из них не смог ей помочь. Обоих связывают и прошедшие двенадцать лет. Именно столько времени дочь радовала отца. Однако закончились эти годы трагично: любимая дочь ушла из жизни. И столько же несчастная женщина страдала от своего недуга. Это были двенадцать лет скорби, труда, стыда и денежных расходов. И, наконец, оба этих человека прибегают к Богу, отбросив все сомнения. Иаир, занимающий высокое положение среди иудейского духовенства, вынужден обратиться к Учителю, Который формально не был влиятелен, поскольку не получил официального признания израильских властей. Огромная любовь к своему ребенку и вера в силу этого Учителя, за Которым люди следуют и столько говорят о Нем, заставляют этого человека публично высказать свою просьбу.

Женщина, согласно законам Моисея, считалась нечистой. Поэтому она не решается показаться Христу. Однако вера ее настолько сильна, что она знает: достаточно лишь прикоснуться к Его одежде, чтобы излечиться. Так это и происходит: коснувшись Его одежды, женщина обретает долгожданное исцеление.

Господь одинаковым образом отнесся к этим несчастным. Исцелив кровоточащую, Он открыто говорит, что почувствовал исходящую от него силу, поэтому женщина раскрывает свой поступок, равно как и свою веру. И Господь не осуждает ее и говорит: «Дерзай, ибо вера твоя спасла тебя». Христос пришел на землю, чтобы исцелить человека и освободить его от оков тленности, а не отягощать его формальными законами и социальными ограничениями.

И когда слуги Иаира приходят, чтобы сообщить ему скорбную новость о смерти дочери, Иаира наполняет разочарование. Но Христос незамедлительно утешает его, говоря: «Не бойся. Только имей веру, и дочь твоя спасется». Создается впечатление, что начальник синагоги, в самом деле, доверял Господу. Однако этого нельзя сказать о людях, находившихся в доме Иаира. Они лишь смеялись, поскольку знали, что ребенок мертв. Они не обратили внимания на приход Господина жизни и смерти, готового вернуть девочку к жизни, что и происходит по одному Его слову.

Подведем итог. Человек, который истинно верит в присутствие в своей жизни Бога, не обращает внимания на препятствия, которые создает окружающая действительность, если желает встретиться с Богом. Господь всегда находится рядом, ожидая, когда Он сможет оказать милость страждущему человеку. Поэтому Он Сам велит нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9).

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

- See more at: http://www.pemptousia.ru/2013/11/



Подписка на новости

Последние обновления

События