Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Кифирский Серафим

ОСНОВАНИЕ ВСЕХ ДОГМАТОВ

ΤΟ ΘΕΜΕΛΙΟΝ ΟΛΩΝ ΤΩΝ ΔΟΓΜΑΤΩΝ

В 7 Неделю, воскресный день после Пасхи наша Святая Церковь совершает праздник 318 Богоносным Отцам I Вселенского собора (325г. по Р.Х.) и совершает священную память Преподобных Онуфрия и Петра Афонского.

Эта Неделя называется Неделей Святых Отцов, потому что после Господского праздника Вознесения, когда во славе Свое вознесся на небо наш Господт и Бог, крест и смерть и гроб не удержаста и Он Воскрес от гроба как Всесильный Бог, мы воздает почтение, как мы уже говорили Святым и Богоносным 318 Отцам I Вселенского собора. Которые по просвещению от Духа Святаго догматствовали о догмате Божества Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот догмат является величайшим и основополагающим. Он является «хребтом» мы бы сказали и первоосновной всех догматов нашей Святой Церкви, «без сомнения из всех догматов по существу догматом». Потому что без него колеблется основной догмат о Троичности Божества, Божества Святой и Единосущной и Животворящей и Нераздельной Троицы, ниспровергается священный Символ веры Православной нашей Церкви и рассыпается божественная и спасительная весть Священного Евангелия и откровения святой и богопреданной нашей веры.

I Вселенский Собор обратил свое внимание, согласно мнению канонистуа Заонары и Вальсамону, на Ария, который был пресвитером Александрийской Церкви и воздвиг хулу на Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, говоря, что Он не единосущен (по своей сущности) с Богом Отцом, но что Он является созданием (творением). И что было время, когда Его не было. Этот Святой Собор низложил его (ересиарха Ария) и анафематствовал вместе с ним и единогласых с ним еретиков. Этот Собор излагал веру в то, что Сын (и Слово Божие) является единосущным Богу Отцу, и Он есть Бог истинный и Владыка, и Господь, и Творец, и Создатель всех без исключения творений, всех созданий. Но Он не является ни творением, ни созданием.

Эта очевидную и спасительную истину выявляет святой апостол и Евангелист Иоанн вместе с сонмом остальных Апостолов и Святых Отцов нашей Церкви и она раскрыта в Новом Завете, в святоотеческих творениях и догматическом учении Святых Вселенских и Поместных Соборов. И вот что говорит божественный апостол Иоанн в своем первом соборном послании: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедовал. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в ас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Иоан. 3, 23-24)

А в другом месте апостол Иоанн говорит: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителя миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Иоан. 4, 13-15)

И еще одна небольшая цитата из этого Апостольского зачала: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? …Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоан. 5, 1-5, 12)

Далее мы приведем убедительный и назидательный примет, который касается веры и исповедания Божества Господа нашего Иисуса Христа.

«Один проповедник, говоря солдатам слово, спросил их, если они постыдятся носить мундир и костюм, который  определяет к какому отечеству они принадлежат, то что будет.

- Нет, ответили все в один голос.  Для нас радость послужить нашему отечеству и что мы можем исповедовать, что мы являемся ее детьми-солдатами.

Проповедник снова спросил.

- Может вы стыдитесь того, что вы являетесь христианами?

Затем последовало мертвое молчание. Однако это молчание разрешил один солдат.

- Нет, отче, я в себе ощущаю радость, потому что я христианин и ощущаю что мое сердце искуплено Господом. Моя вера во Христа испытывает нужду в том. Чтобы я сейчас исповедовал ее.

Брат мой, может и ты ощущаешь радость и хочешь исповедовать что ты христианин? Свойство христианина воздавать честь и не воздавать неприязнью. Боязнь мира, очень часто, нас заставляет остановиться перед человеком словно замороженным, которому мы с дерзновением должны исповедовать то, что мы являемся воинами Христа».

Следовательно из того, что мы сказали о празднике Святых Отцов и к чести нашей Святой Церкви для тех, для которых мы должны изложить основополагающий догмат и Божестве Христа, а потом с духовным проникновением раскрыть божественный смысл Первосвященнической молитвы нашего Господа, молитвы, произнесенной в ночь до Крестных Страданий нашего Спасителя и после преподания назидательного примеры, который мы рассказали вам и укрепили веру и исповедание Божества Иисуса Христа, послание в нынешнюю Неделю является полным принятием божественного свойства и миссии нашего Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа как Спасителя, Искупителя и благодетеля мира и человечества, единого истинного благословенного Господа нашего и Бога нашего. «Дети благословите, священницы воспойте, людие превозносите Его во вся веки».

 

+ Митрополит Кифирский Серафим



Подписка на новости

Последние обновления

События