Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

АНТИПАПИСТ СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА И ФИЛОПАПИСТИЧЕСКИЙ БРЕД ЭКУМЕНИСТОВ

протопресвитер Ангелос Ангелопулос, Пирей

Ο ΑΝΤΙΠΑΠΙΚΟΣ ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ Ο ΠΑΛΑΜΑΣ

ΚΑΙ ΤΟ ΦΙΛΟΠΑΠΙΚΟ ΠΑΡΑΛΗΡΗΜΑ ΤΩΝ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΩΝ

Πρωτοπρ. Άγγελος Αγγελακόπουλος

 

Вполне точно и удачно и богодухновенно Единая, Святая. Соборная и Апостольская Православная Церковь на второй Неделе Великого поста на во второй уже раз праздновать память иже во Святых отца нашего свт. Григория Паламы, архиепископа Фесссалоникийского, проповедника благодати и зрителя Нетварного Света. В первый раз его память совершается в день его преставления 14 (28) ноября.

Данную память установлено совершать после Недели Торжества Православия, потому что, некоторым образом, эта Неделя является второй Неделей Православия. И если мы хотим кратко разобраться в том, по какой причине наша Церковь отметила эту вторую Неделю поста как Неделю Православия, то мы можем сказать , что в предыдущий воскресный день (Неделю) , неделю Православия, наша Церковь избежала опасности переориентации, то есть ересей с Востока, влияний иудаизма и ислама. Известно. Эта ересь иконоборчества имела свои корни в исламе и иудаизме, которые являются религиями запрещающими иконы, т. е. не имеют икон. Эта их крайняя степень враждебности по отношению к иконам попыталась проникнуть и в нашу веру, святое Православие. НО, Святые Отцы, боровшиеся против христиан подвергавших осуждению иконы,предотвратили эту опасность и тем самым избежали переориентации Православия, т. е. чтобы нас обратили восточные религии, мусульмане и евреи.

Благодаря второй Недели Торжества Православия и благодаря соборам по вопросу об исихазме свт. Григория Паламы, состоявшимся в 14 столетии, который составляют IX Вселенский собор, Церковь теперь уже избежала не своего совращения к восточным религиям, а озападнения, латинизации, франконизации, что было представлено в явившемся с Запада высокомерным, гордым еретиком и анафематствованным нашей Церковью через Синодик Православия Варлаамом Калабрийским.

Свт. Григорий Палама, который вместе со свт. Фотием Константинопольским и свт. Марком Ефесским Евгеником являются новыми тремя святителями, который называют антипапистами и бичом римо-католицизма, весьма быстро вычислил в персоне Варлаама всеересь папизма и все его нововведения, новшества, искажения, фальсификации и ереси Запада направленные против однажды переданной веры. Поэтому и в наши дни еретики латиняне отвращаются и ненавидят свт. Григория, не считают его святым, но, напротив, «еретиком»!!! Они трясутся и содрогаются едва только услышат имя святого!

В своем творении «Слово аподиктическое об исхождении Святого Духа» св. Григорий Палама говорит: «Вновь ужасный и началозлобный змий, поднимая на нас свою главу, тайно шипит противное истине»1 И далее, поскольку он говорит о том, что дьявол, который побудит Ария, Евномия и Македония и многих иных еретиков, «и этот мысленный и посему еще более проклятый змий, начальное, срединное и последнее зло»«никак не забывая своего злохудожества, через своих послушников латинян привносит новые суждения о Боге»2. Свт. Григорий Палама уже говорит то, о чем позднее скажет св. Косма Этолийский, что папа является антихристом. «Проклинайте папу, потому что он является причиной всех зол (для Православной веры)».

Далее свт. Григорий Палама касаясь богохульного учения папизма об исхождении Святого Духа и от Сына, т. е. Filioque, говорит: «Было бы самым не удостаивать вас слова вообще, если вы не прекратите делать прибавление к Священному Символу (веры). По нашему мнению, в начале надо убрать вашу прибавку, а затем вступать в собеседования, от сына ли, или не от Сына святой Дух , и утверждать, соответствует ли это явленное мнение богоносным Отцам»3. Итак, мы вас, латинян, папистов никогда не примем в общение до тех пор, пока вы не прекратите говорить, что Святой Дух исходит от Сына. До тех пор пока вы будете следовать учению о Filioque, говорить, что Святой Дух исходит и от Сына, и не прекратите искажать учение Христа и святых Вселенских соборов, мы вас не примем в церковное общение. То есть согласно свт. Григорию Паламе условием для диалога с латинянами является отказ с их стороны от незаконной вставки Filioque в Символе веры. Свт. Григорий Палама в другом месте вполне ясно говорит о том, что за вставкой Filioque скрывается некий новый церковный принцип, то есть «возвышенное место папы»4, то беж люциферово первенство чести и непогрешимость, стремлением придать законность этому явлению как некому богу на земле , что папа верно судит, искажая, извращая, халатно относясь даже к самим словам Христа и переделывая их.

Святой Григорий Палама осудил на IX Вселенском Соборе5, папские ереси о тварности Божественных энергий и тварности Фаворского Света, уча о том, что Бог имеет сущность и энергии, которые оба являются несозданными. Несозданная сущность Бога является непричастной, в то время как нетварные Его энергии являются причастными. Параллельно этому он учит о том, что Фаворский Свет, Свет Преображения является Светом Божества и следовательно он нетварный.
Весьма особенным является слово свт. Григория «
К благочестивейшему монаху Дионисию»6 в котором он пишет , что третьим видом атеизма является молчание о догматах. Тем самым он отвергает всякий вид ухода в безмолвие и молчание в то время, когда вере угрожает опасность.
И в то время как можно было бы ожидать, что вожди Православной Церкви будут активно использовать это антиеретическое святоотеческое сокровище и явят подобного рода борьбу, смиренно последуя пути, который предначертали Святые Отцы, такие как свт. Григорий Палама, и они приведут еретиков к покаянию, обратят их к святому Православию, к сожалению атеистические круги из патриархов, архиепископов, епископов и мирян «богословов» не только не проявляют попечения о многом другом, но делают совершенно противоположное тому, что заповедал Господь наш Иисус Христос, святые Апостолы, Святые Отцы, Священное Писание, священные каноны, а главным образом священное предание нашей Церкви. Все мы поставлены в качестве свидетелей этого апостасийного явления последних лет, наблюдая за всеми столь частыми визитами, которыми обмениваются еретики и православные, обниманиями, совместными молитвами, признаниями ересей в качестве, якобы, "церквей", подписание совместных антиправославных документов и других подобных действий, что венчает непревзойденный и беспрецедентный бред филокатолических экуменистов - патриархов, архиепископов и епископов по случаю выборов и "интронизации" нового папы Франциска 19 марта 2013 года.
Во всяком случае не случайным кажется тот факт, что нынешний папа избрал имя «святого», для папистов, но не для православных, Франциска Ассизского. Для тех, кто знает, Ассизи является местом, где получили свое начало межрелигиозные встречи. Папа Иоанн Павел II дерзнул созвать I-ый межрелигиозный собор в Ассизи (1986), где молились совместно самому ложному богу все те, которые представляли все религии и инославных христиан. Ватикан и Папу стали тогда называть "Всемирным советом церквей" и наши собственные лидеры Церкви.
Самая последняя межрелигиозная встреча состоялась в Ассизи в октябре 2010 года, и она была созвана бывшим Папой Бенедиктом XVI, в котором принял участие и возносил совместные молитвы и Вселенский Патриарх Варфоломей. Таким образом, нынешний папа Франциск также причастен к межхристианскому и межрелигиозному экуменизму и Всерелигии.

 


Как раскрыл Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим, «Во время интронизации г. Франциска на старейший престол Ветхого Рима, избранника достопочтенного господина Давида Рокфеллера, основателя Музея Рокфеллера в Тель-Авиве, который каждый год "жертвует" всему свету документально устаревшую и ложную информацию о божественной земной личности истинного Мессии Господа нашего Иисуса Христа, а также основателя Трехсторонней Комиссии, ему было передано «кольцо ловца» в качестве якобы преемника «принца» всех Апостолов, апостола Петра».7 То есть «простой смиренный слуга бедных» г-н Франциск принимает учение о том, что он является преемником апостола Петра и, значит, он остается нераскаянным в своем люцеферовом примате первенства. Также г-н Франциск в 2012г. В Буэнос-Айресе (Аргентина), тогда еще будучи архиепископом Хорхе Марио Бернколио принимал участие в праздновании Хануки.8 Однако следует отметить то, что в сущности Православная Церковь не Так приветствовала нового Папу Франиска на выборах,и не была представлена ​​на "интронизации", главным образом со стороны избранных представителей. Хотя папе и были направлены поздравительные письма в связи с его избранием (Вселенский Патриарх Варфоломей, Патриарх Александрийский Феодор, Патриарх Антиохийский, г-н Иоанн, г-н Кирилл, Патриарх Московский, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский г-н Даниил, блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Афинский и всей Эллады г-н Иероним)9 , в которых ересиарх папа безбожно именуется «возлюбленный брат и святейший епископ Рима», которому были даны «святое целование во Христе», а падший Рим называется «Апостольским Престолом, и апостольским престолом», ересь папзима называется «Римо-Католическая Церковь и церковь сестра», с которой необходимо нести «общее христианское свидетельство миру» и необходимо «содействие диалогу о соединении двух Церквей». Несмотря на то, что на «интронизации» папы присутствовали епископы, группа почти что не поддающихся покаянию иерархов экуменистов (Вселенский Патриарх Варфоломей, который вновь развратился в вопросах веры, фиксируя тем самым почти что самый грустный примат первенства, потому что впервые в истории После Схизмы 1054 года Вселенская Патриархия приняла участие в «интронизации» Папы10, и который принял участие, совершая совместные молитвы в папской «литургии», давал литургическое лобзание любви папе, допуская и молчалио перенося открытое присутствие униатского дьякона, который читал Евангелие на греческом зыке, Просвещенный митрополит Пергамский г-н Иоанн Зизиулас, который целовал руку папы Франциска11, беря у него «благословение», а скорее всего его лишенное благодати действие, для того чтобы продолжать совершать свое экуменическое дело, Преосв. Митрополит Буэнос-Айреса г-н Тарасий, Преосв. Митрополит Италии г-н Геннадий, Преосв. Митрополит Франции г-н Эммануил, Преосв. Митрополит Зимбабве и Анголы г-н Серафим (Александрийская Патриархия), Преосв. Митрополит Волоколамский г-н Иларион Алфеев (Московская Патриархия), Преосв. Митрополит Черногорский и Приморский г-н Амфилохий (Сербская Патриархия), Преосв. Митрополит Корчевский (Албанская Церковь), преосв. Митрополит Бориспольский г-н Антоний, Преосв. Митрополит Феодосийский и Керченский г-н Платон, Преосв. Митрополит Кикский г-н Никифор, Преосв. Митрополит тамасский г-н Исайя (Кипрская Церковь), Преосв. Митрполит Коринфский г-н Дионисий (Элладска Церковь))10, которые преподнесли папе дары и лобзания и целование руки, и прекрасные слова, ьоднако там не присутствовала Единая, святая, Кафолическая и Апостольская Церковь Христова, но она там отсутствовала, не сорадовалась, но пребывала в печали. Им признаком всех патриархов, архиепископов и архиереев является то, что они поддерживают всеересь экуменизма и являются ее столпами. Итак, возможно ли такое, чтобы появилась такая группа патриархов, архиепископов и архиереев, которая бы представляла Церковь Христову, Церковь Святых Отцов, которых эта группа бесчестит и обнажают главу Церкви, отвергают Отцов с помощью метапатристической ереси и межхристианскими и межрелигиозными диалогами синкретического Экуменизма?11
Кроме того, кто дал власть и право вышеназванным патриархам, архиепископам и епископам ехать в Рим и совершать там выше названные неприемлемые действия? Какой Всеправославный сбор одобрил их молитвенное соучастие в всерелигиозном сброде Ватикана? Конечно, никакой. Может быть все это имело согласие со стороны церковной полноты, одобрено верующим народом божиим и догматическим чутьем его? Конено же, нет. Следовательно, все выше названное было совершенно противозаконно в одностороннем порядке, потому что это не было выражением желания иерархов на поместных соборах патриархий и Автокефальных Церквей.
Но даже эта воля иерархии на поместных соборах не должна быть выражением произвола. Церковной иерархии прежде принятия такого решения необходимо исследовать, исчезла ли причина по которой считают Папизм еретической парасинагогой, а папу ересиархом. Итак, разве отвергли ли еретики паписты их еретические учения, в особенности Filioque, папский примат, непогрешимость папы и проклятую и демоническую унию и вернулись к православной вере? Жтого в действительности не происходит. В кончном итоге, такое решение следовало бы принимать при существовании полного согласия со святоотеческим преданием и священными канонами Православной Церкви. Если выше приведенные условия возымели силу, то тогда и только тогда мы можем вступить в общение с Римским папой.
Сознательная православная полнота нашей Церкви весьма глубоко скорбит ведет борьбу и гневется по причине злоупотребления православным учением и богословием со стороны экуменистов.
Ко всем этим почти что не поддающимся покаянию экуменистам обращается свт. Григорий Палама, к которому когда-то во время своей жизни обратился со своим письмом патриарх Антиохийский г-н Игнатий, и им отвечает: «Принадлежащие к Церкви ристовой пребывают в истине, и не пребывающие в истине, не пребывают в Церкви Христовой»12. Экуменисты не пребывают в истине, ни с Церковью Христовой. Одновременно Синодик Православия в главах против Варлаама и Акиндина обращается к ним с особым резким языком и в жетских словах:

- Варлааму Калабрийскому, Григорию Акиндину, Проходу Кидонису, Никифоре Григоре, Георгию Лапифийскому и их сторонникам и преемникам, анафема (3-ды)
- Неканонически существующему и павшему ересиарху папе и патриарху Дренего Рима Франциску I и имеющим с ним общение, анафема (3-ды)
Могли бы мы себе когда-нибудь себе представить антипаписта святого Григория Паламу и других святых антипапистов Православной Церкви, чтобы они поздравляли ересиарха Римского папу с его избранием, чтобы они присутствовали на его «интронизации», приносили бы ему дары, чтобы они молились вместе с ним, обменивались бы литургическими лобзаниями, чтобы они целовали бы ему руку, чтобы его называли другом и кланялись бы перед ним? Давайте выбирать, с кем нам идти и за кем мы последуем. За зверем или за закланным Агнцем? За антихристом ересиархом папой и почти нераскаянными экуменистами или за Христом и Святыми?©13

 

©Перевод «Православного Апологета» 2013г.

http://thriskeftika.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1439.html#more

1ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ ΠΑΛΑΜΑΣ, Λόγος αποδεικτικός περί της εκπορεύσεως του Αγίου Πνεύματος Α΄, εκδ. Γρηγόριος Παλαμάς, Θεσ/κη 1981, ΕΠΕ 1 Πρόλογος 3-4, σ. 68.

2Ό. π., Πρόλογος 20-26, σ. 68.

3 Ό. π., 4, 19-24, σ. 84.

4 Ό. π., 4, 32, σ. 86.

5ΒΕΝΙΖΕΛΟΣ ΧΡΣΤΟΦΟΡΙΔΗΣ, Οι ησυχαστικές έριδες κατά τον 14ο αιώ., Β΄ έκδ. Παρατηρητής, Θες/κη 1993.

6 ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ ΠΑΛΑΜΑΣ, Επιστολή προς τον ευλαβέστατον μοναχόν κυρ Διονύσιον, ΕΠΕ 4, 404.

7mp.gr, Ανακοινωθέν περί της Καταλήψεως του πρεσβυγενούς Θρόνου της Παλαιάς Ρώμης, εν Πειραιεῖ τῇ 19ῃ Μαρτίου 2013 και Ανακοινωθέν Οι σχέσεις του Πάπα με την Δικτατορία της Αργεντινής εν Πειραιεῖ τῇ 22α Μαρτίου 2013

8 http://aktines.blogspot.gr/2013/03/hanukkah.html

9http://www.romfea.gr/patriarxeia/patriarxeia/patriarxeio-mosxas/16010-2013-03-14-19-49-26

http://www.romfea.gr/patriarxeia/tapatriarxeia/patriarxeio-servias/16016-2013-03-15-01-07-56

http://www.romfea.gr/ekklisies/ekklisia-tis-ellados/16023-2013-03-15-10-21-16

http://www.romfea.gr/patriarxeia/patriarxeia/patriarxeio-antioxeias/16039-2013-03-16-11-32-10

http://www.amen.gr/article12848 http://www.amen.gr/article12861 http://www.amen.gr/article12993

10http://www.romfea.gr/patriarxeia/patriarxeia/patriarxeio-mosxas/16077-2013-03-19-09-47-00

http://aktines.blogspot.gr/2013/03/blog-post_538.html

http://www.romfea.gr/oikoumeniko-patriarxeio/oikoumeniko-patriarxeio/16065-2013-03-18-14-53-03

11 http://thriskeftika.blogspot.gr/2013/02/blog-post_7767.html

12ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ ΠΑΛΑΜΑΣ, Γράμμα προς τον Πατριάρχην Αντιοχείας Ιγνάτιον, ΕΠΕ

13Автор статьи прав относиельно неободимости такого выбора. Однако этот выбор на данном этапе исключает разрыв с каноническмим поместными церквами, поскольку ситуация с экуменизмом носит характер постепенного расползания Церкви, но не ее уничтожения. Оно произойдет только в случае вступления в Евхаристическое общение Вселенской патриарии и остальных поместных церквей с Ватиканом. Мы хотели бы предупредить актиыных критиков Московской патриархии, призывающи к выходу из матери Церкви и уходу в раскол, что эти призывы основаны на отсуствии правильной духовной жизни и правильного церковного сознания, которые требуют от нас максимума подвига и крайней степени рассудительности. Поэтому наша редакция «Православного Апологета», осуждая направления современного Экуменизма, считая их гибельными и крайне опасными, не приветствует карйни выпадов против патриарха Кирилла и иерарии, которые приообретают харктер откровенного хаамства. В данном случае автор статьи не призывает к выходу из канонической Церкви, а твердому стоянию в вере Святых Отцов, в священном Предании Церкви.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События