Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Начало поста святых Апостолов — празднование иконе Богоматери «Споручница грешных»


В первый день поста святых Апостолов, который в нынешний год начался с 11.06/ 29.05.наша русская Православная Церковь празднует память одной из чтимых икон Богоматери, которая именуется «Споручница грешных». Один из чудотворных образов этой иконы находится в г. Москве в храме свт. Николая в Хамовниках. Иже мы приводим фотографию этой иконы и самого храма свт. Николая.
























Немного из истории чудотворного образа:

Своё название икона Споручница грешных получила по содержанию одного из свитков, расположенных в четырёх углах иконы: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну». Споручница – означает Поручительница перед Иисусом Христом за согрешающих людей, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница.

В 1844 году в монастырь, где находилась икона Споручница грешных (Николо-Одринский монастырь близ города Карачева Орловской губернии) пришла купеческая жена Почепина с двухлетним сыном, который страдал от жестоких припадков, и попросила отслужить молебен пред иконою «Споручница грешных». Молебен отслужили, и больной ребёнок выздоровел. Вскоре от иконы последовали и другие чудесные знамения. С тех пор образ Божией Матери в Николо-Одринском монастыре стал считаться чудотворным. Особенно прославилась икона исцелениями во время эпидемии холеры в 1847/48 годах.

В 1846 году иеромонах Одрина монастыря был послан в Москву для сооружения ризы на чудотворную икону Божьей Матери Споручница грешных, где его приютил у себя подполковник Д. Н. Бонческул. В благодарность за его гостеприимство из Одрина монастыря был прислан точный список (копия) чудотворной иконы, сделанный на липовой доске.

Полученную икону Споручница грешных Д. Бонческул с благоговением поставил с другими иконами в домашний иконостас. Вскоре все стали замечать, что по иконе Споручница грешных мелькает необыкновенный блеск, а с самого образа начали истекать капли маслянистой влаги. Этой влагою помазали нескольких болящих, и они исцелились. Со всех сторон стали приезжать к иконе больные, молились перед нею и получали исцеление.

В 1848 году подполковник Бонческул пожертвовал свою икону «Споручница грешных» в приходскую Николаевскую церковь в Хамовниках. Истечение маслянистой жидкости из иконы продолжалось, и диакон, стоящий при иконе, отирал влагу бумагою и раздавал народу. Вскоре мироточение прекратилось, но в алтаре церкви начались явления необычного света в виде появлявшихся и исчезавших звёзд. Икона прославилась многими официально зафиксированными исцелениями.

В настоящее время чудотворные иконы Богоматери Споручница грешных находятся в Николо-Одринской пустыни в селе Одрино Карачевского района Брянской области и в Москве в храме святителя Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2, метро «Парк культуры» (Кольцевая)).


Несколько слов о посте святых Апостолов.

ή νηστεία τών άγίων 'Αποστόλων



По типикону в течение всего Петрова поста полагается:

69 правило Святых Апостолов

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.

Хотя пост святых Апостолов имеет более позднее происхождение нежели Великий пост, о нем имеются упоминания в Апостольских постановлениях (3в.) и у свмч. Ипполита Римского (3.в.) И в течении многих веков он совершался не после для Пятидесятницы, а начинался за неделю до празднования памяти св. Апостолов.

Наша Церковь следует 19 (20) каноническому правилу Никифора Исповедника и Апостольским постановлениям, начиная этот пост сразу же после Недели Всех Святых. И длительность этого поста определяется днем празднования Святой Пасхи Христовой. Большую сложность составляет, безусловно, составляется для Православной Церкви совершенно безосновательное и незаконное введение нового календаря. Этим календарем из-за незаконного празднования дня святых Апостолов 29 июня по новому стилю Петров пост может отсутствовать вообще. Это происходит тогда, когда день Пасхи выпадает на май месяц.1

Свмч. Косма Этолийский о важности и необходимости соблюдения всех постов пишет: «Должны и мы, благочестивые христиане, всегда поститься, и главным образом в среду, потому что Господь был продал за 30 сребренников, и в пятницу, поскольку Он был распят. Подобным образом мы обязаны поститься и в другие дни Святой Четыредесятницы, поскольку Святой Дух просветил наших Святых Отцов и они нам предписали поститься, чтобы умертвить страсти, чтобы смирилось плоть, тело».

Прп. Никодим Святогорец касаясь в «Пидалионе» вопроса о посте святых Апостолов, пишет следующее: «Этот пост совершается не ради Апостолов (как говорят некоторые), и не ради сошествия Святого Духа, но во-первых и главным образом потому, что у нас былсемидневный отдых, который мы получили в неделю Святого Духа (то есть по причине того, что мы не постились вообще в течение всей этой недели), а затем и потому, что божественные Апостолы прежде всего постились и молились, а потом уже начинали свою проповедь».2

Свт. Григорий Палама, говоря о важности соблюдения постов, указывает на их благотворное действие а человека: он укрепляет волю, порабощает тело, им очищается ум, умягчается сердце, обуздываются и сдерживаются плотские порывы, кротко врачуется душа, «добр и благо совершенствоваться и упражняться в посте».3

Церковь Христова, устанавливая те или иные посты руководствовалась не какими-то отвлеченными идеями и мыслями, а, руководимая Духом Святым, все устанавливала как спасительные постановления, способствующие направить человека к новой жизни во Христе. Пост для Церкви Христовой является символом этой новой жизни, ее ключем.4 Поэтому пренебрежение любыми постами лишь свидетельствует о полном непонимании того, зачем посты установлены, в чем заключается спасение человека и какими средствами и путями это спасение достигается.

1См. Αλλαγή εως κατάργηση της νηστείας των αγίων Αποστόλων. http://entoytwnika.blogspot.com/2012/06/blog-post_6285.html

2Οι Νηστείες της Εκκλησίας (Εορτές, Ιστορικό), https://sites.google.com/site/orthodoxy1054/oi-nesteies-tes-ekklesias


3Περί Νηστείας - Αγίου Βασιλείου του Μεγάλου , http://www.impantokratoros.gr/nhsteia.el.aspx


4ΑΝΑΠΡΟΣΑΡΜΟΓΗ ΤΩΝ ΠΕΡΙ ΝΗΣΤΕΙΑΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΩΝ ΔΙΑΤΑΞΕΩΝ. http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/dialogos/dialogos.asp?content=content&main=C_pros_1.1.htm





Подписка на новости

Последние обновления

События