Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Современные чудеса


Чудесное исцеление умственно отсталой 12 -летней девочки - сила Божественных таинств и духовного трезвения

 

 

В наше время заметной теплохладности и безразличия каждый реальный случай врачевания и исцеления тяжело болящих людей Таинствами и молитвой в Церкви - это важное свидетельство действенности и врачевательной силы Божественной благодати и пребывание Христа в Его Церкви Православной. Такие случаи укрепляют нашу веру, делают ее твердой. Этих чудес достаточно много, просто современные люди, даже церковные многое чудесное совершаемое с ними воспринимают часто как что-то должное, и забывают о том, что Бог постоянно о на нас, печется о нас как о детях Своих. Нет ничего хуже чем неблагодарность, которая порождается невнимательностью, отсутствием благоговения. Мы приведем здесь рассказ священника и врача педиатра протоиерея Алексея об одном из тяжелых случаев в его жизни - встречей с тяжело больной девочки.

 

Православная Азбука

Православная Азбука

 

? Ко мне на исповедь пришла больная девочка лет 12-ти из детского дома для умственно отсталых. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о "неполноценности".

И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье. Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое).

Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности.

Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Когда я ее видел, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни. Потом ее перевели в другой детдом, и мы с ней некоторое время не виделись.

Но однажды она приехала ко мне и сказала: "Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне..." Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу...



     Протоиерей Алексий Грачёв (1959 - 1998)

Как прекратилась эпидемия холеры в Константинополе в 1910 году.

 

 

 

Стрелками на карте указано распространение эпидемии холеры с 1902 по 1910 гг. по разным странам.

 

Переиздание заметки из греческой газеты от 1 сентября 1929 года.*

«В 1910 году Константинополь и его окрестности снова поразила ужасная болезнь: холера.

Каждый день умирали сотни людей всех национальностей и вероисповеданий, населявших Константинополь: православные, армяне, мусульмане и евреи, так что могильщики не успевали погребать их. Охваченный страхом народ искал спасения в храмах. В православных и армянских церквах, мечетях и синагогах было полным-полно людей [1], которые со слезами взывали о помощи свыше, молясь о прекращении бедствий. Тем не менее, эта болезнь продолжала свое смертельное шествие.

Константинополь представлял собой ужасное зрелище, всё кругом омертвело, как будто в городе прекращалась жизнь. И вдруг в этой, казалось бы, безысходной ситуации, константинопольские христиане вспомнили, как в 1871 году при Патриархе Анфиме VI (Куталианóсе) город был спасен благодаря Честнóму Поясу Пресвятой Богородицы. Они воззвали к духовенству с мольбами вновь привезти эту величайшую святыню в Константинополь со Святой Горы Афон [2]. В срочном порядке созывается внеочередное заседание Священного Синода под председательством Патриарха Иоакима III и принимается решение послать на Святую Гору Афон делегацию, чтобы привезти в омертвевший от страха Константинополь «сие честнóе благочестия нашего сокровище».

 

Священный Собор Святой Горы Афон, получив Патриаршие письма с этой просьбой, немедленно поручает двум отцам, известным своей подвижнической жизнью, сопровождать Честнóй Пояс Пресвятой Богородицы в Царственный Град, подвергающийся столь тяжёлым испытаниям.

 

Услышав из Патриархии радостное известие, что скоро они будут спасены, измученные жители Константинополя с облегчением вздохнули.

В день прибытия патриаршей делегации вместе с афонскими отцами, сопровождавшими Честнóй Пояс Пресвятой Богородицы, на вокзале собралась огромная толпа. Там были люди всех возрастов и представители всех городских сословий. Православные, армяне, мусульмане и евреи наводнили площадь на станции Сиркеджú, чтобы увидеть ларец с долгожданной святыней. В назначенный час туда прибыл Вселенский Патриарх Иоаким III в окружении архиереев Патриаршего двора и целого сонма священнослужителей.

 

И султан Хамид [3], и турецкое правительство тоже ждали прибытия Честного Пóяса. По приказу султана они оказали ему самый торжественный приём. Рота солдат во главе с офицерами выстроилась в два ряда перед вокзалом Сиркеджú, чтобы выразить подобающее почтение этой великой святыне, в силе которой уже убедились все жители Константинополя во время эпидемии 1871 года.

Старец-Патриарх Иоаким III со слезами на глазах приложился к Честнóму Поясу, а затем, принял его изрук святогорских отцов и пешком, в сопровождении архиереев, священнослужителей и хора, прошел между двумя рядами воинов. За ним хлынула толпа местных жителей. Пройдя долгий путь от Сиркеджú до Фанара, Патриарх поместил священное сокровище в храме для всеобщего поклонения. В храме непрестанно совершались богослужения: всенощные бдения и литургии, и туда стекалось неисчислимое множество людей, со слезами моливших Богородицу о спасении.

Неизлечимая болезнь сразу пошла на убыль, значительно уменьшилось количество умерших, а через несколько дней город Святого Константина был готов праздновать свое избавление: страшная эпидемия прекратилась.

Честнóй Пояс Пресвятой Богородицы привозили из Константинополя и в другие епархии, пострадавшие от холеры, такие как Пруссия, и они тоже освободились от страшной болезни. Величайшая милость Пресвятой Богородицы простиралась на всех больных, независимо от их национальности и вероисповедания: все они были спасены от грозившей им смерти».

 ------------------------------------

[1] Ошибаютя те, кто говорит, что только турки закрывали храмы во время эпидемий. Это утверждение не соответствует действительности, потому что даже при турках храмы были открыты!

[2] О чудотворном перенесении Честнóго Пояса в Константинополь в 1871 году см.: Ένα ιστορικό ντοκουμέντο του1871 όταν η χολέρα είχε πλήξει την Κωνσταντινούπολη и Μοναχός Ιάκωβος Βατοπεδινός (1807  2 Φεβρουρίου 1904).

[3] Речь идет о султане Абдул-Хамиде II, который был филэллином.

*Газета «СКРИП» (греч. ΣΚΡΙΠ). 

 

Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2020/11/21/πως-σταμάτησε-η-χολέρα-στην-κωνσταντι/

 @Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Чудо, совершенное свт. Григорием Паламой

Наказание франко-латинян, хуливших святое имя свт. Григория Паламы

В житии свт. Григория Паламы[1], написанном его ближайшим учеником свт. Филофеем Коккином. Патриархом Константинопольским[2], приводится несколько посмертных чудес великого Фессалоникийского святителя.

Одно из самым впечатляющих – это обращение в лоно Церкви хулителя свт. Григория, богатого и знатного жителя Верии, Цимисхия Верейского. Он стал последователем Акиндина, который был его учителем грамматики и хулил свт. Григория Паламы. У него смертельно заболел сын. Находясь в состоянии тяжелого горя. Он сидя размышлял, как пишет свт. Филофей Коккин: «Если бы Григорий был, как говорят, в самом деле, истинный чудотворец и мог подавать подобную благодать. То он показал бы это и на нас. Спасши нам сына от смерти и болезни». В пав дремоту, он сподобился в тонком видении увидеть свт. Григория в святительском облачении. «Святой угодник Божий человеколюбиво сказал тому, который не молился ему, и доселе не верил в его чудодейственное могущество: «Мы, как видишь. Пришли, ибо ты сам нас призвал». Цимисхий, тотчас же стряхнувши от себя сонное забытье, спешит к умирающему дитяте, и находит оное не только вне опасности от смерти, но оправившимся совершенно от болезни», - пишет свт. Филофей. Такое явное и откровенное чудо просветило Цимисхия, бывшего ранее хулителя свт. Григория и отступника от Церкви Христовой и «он исповедует благочестивые догматы, вместо врага Церкви делается другом ее и святого Григория».[3]

Не менее интересным и важным является и видение святогорского отшельника о небесно славе свт. Григория Паламы. Которого он удостоился от Бога, после длительной молитвы и вопрошания у Бога о свт. Григорие Паламе. Он удостоится видеть некое видение о происходящем в Константинополе, в храме святой  Софии Соборе. На нем присутствовали все великие святители и Отцы Церкви. По завершении Собора Отцы «должны были сделать заключение и определение», однако они сочли невозможным это сделать без свт. Григория Паламы, ибо оно «не будет иметь силу». Отцы Собора единодушно послали к свт. Григорию посланника с просьбой прийти на Собор. Однако этого не удалось сделать, поскольку свт. Григорий «предстоял у престола перед царем и тайно с ним беседовал». Лишь после окончания этой «таинственной беседы», удалось сообщить свт. Григорию о приглашении его на Собор Отцами Церкви. «Григорий незамедлительно прибыл на Собор», где его дружелюбно встретили Отцы Собора. Он ими был посажен «посреди верховной всечестной троицы богословов». После этого Отцы «совместно с Григорием  сделали окончательное подтверждение своему прежнему определению во славу его и во славу соборной Церкви Христовой». Огромную ценность имеют слышанные в видении похвальные слова Отцов Собора свт. Григорию, которые раскрывают суть его трудов и ценность его богословия: «говорили святые отцы Григорию с некоторою священною благодарностью и радостью несказанною, все то. Что ими по разным вопросам и в разное время было богословски обсуждено, все это он в последнее время собрал воедино божественною силою и благодатью, прекрасно обработал, правильно объяснил и этим закрепил за их учением силу божественного Духа, превосходно опроверг им и посрамил ереси и словами своими сделал, так сказать заключение и окончательный вывод из их священных богословствований».[4]

 

***

При своей жизни, как известно, свт. Григорий стал защитником чистоты Православной веры и православного образа жизни от западного христианства с его новшествами, еретическими учениями, и, конечно же, порожденного им менталитета. Но сегодня мы хотели бы предложить читателям Апологета интересный рассказ о  чуде, которое в 17 столетии засвидетельствовало святость и великое дерзновение пред Богом свт. Григория Паламы:

«Поскольку латиняне осуждают нашу Святую Православную Восточную Церковь, говоря. Что с тех пор, как она отделилась от Западной Церкви, то есть Церкви франков, то она больше не давала Святых, и в ней не было более чудес, то свт. Нектарий, который был Патриархом Иерусалимский в 1660 году, а он был ревностным поборником истины, желая заткнуть рты латинян и доказать из лживость и клевету, делает пересчет многих новых святых Восточной Церкви, которые просияли после раскола, и  он рассказывает о них многие удивительные новые чудеса. Итак. Повествуя о свт. Григорие Паламе, он рассказал одну страшную историю.

На острове Тира, который называется Санторини. В день памяти Святителя, то есть во 2-ю Неделю Великого Поста, некоторые франки ради удовольствия плавали на лодках, или, вернее, как пишет Досифей. Патриарх Иерусалимский, они посадили в них некоторых детей  на кораблик и когда плавали, то хлопали в  свои ладоши  и кричали:

«Анафема Паламе»

«Если Палама святой, то пусть потопит нас»

Так хулили Святого дети франко-латинян, и о, удивительное свершилось чудо, братия! О Святость и дерзновение к Богу божественного Григория!

В тот же час, те, которые  хулили, когда на море была полная тишина, штиль, не было никакой бури, были потоплены в  кораблике все те, кто на нем был, в соответствии с тем кощунством, которое они говорили. «Если он святой, то пусть нас потопит». И тела всех хулитилей оказались в пучине морской. а их души оказались в вечном огне геенны. И эти чудом была подтверждена святость Святого Григория, а его прославил Бог».

Источник: proskynitis.blogspot.gr

Материал подготовлен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016 год.

 


[1] Свт. Григорий Палам родился в Константинополе в 1296г.в семье Константина Паламы, который был членом императорского Синклита при императоре Андронике II Палеологе. После смерти отца воспитывался в семье императора, а в 20 лет оставил жизнь при дворе и принял монашество, подвизается на Святой Горе Афон в дикой пустыне Глоссия. Потом избран игуменом Эфсигменской обители. Является автором святогорского Томоса и Триад в защиту священно-безмолвствующих, где он критикует еретические воззрения Варлаама Калабрийского на умную молитву. Природу Божественной благодати и Фаворского Света. Избирается епископом на кафедру Фессалоники. В 1359 года мирно почил. Церковь Православная прославляет его как «Православия светильника, Церкви утверждение и учителя», ставя его наравне с Тремя Святителями. Память совершаемая на второй Недели Великого Поста – это свидетельство того огромного значения для Церкви, которое имеет этот святитель Церкви Христовой. Этот день по праву многими православными святителями и богословами считается «Продолжением Торжества Православия».

[2] Свт. Филофей, Патриарх Константинопольский был учеником и сподвижником свт. Григория Паламы. Написал много антилатинских трактатов. Житие свт. Григория Паламы. Составил ему Похвальное слово, созвал Собор 1363 на котором был в лике святых прославлен свт. Григорий Палама

[3] Святитель Филофей, патриарх Константинопольский. Житие святителя Григория Паламы. СТСЛ. 2004, стр. 2050207

[4] \там же. С. 212

О забытом историческом свидетельстве о времени появления Святого Света -Благодатного Огня на Гробе Господнем

AgioFos-1AgioFos--2

Согласно историческим свидетельствам церковного историка Евсевия 13 сентября 326 года (по лианскому каледарю) состоялось "освящение храма Воскресения Господня".

Πατριάρχης Ιεροσολύμων Δοσίθεος.jpgВыдающийся святитель Православной Церкви кона 17 столетия, ревностный защитник Православия от латинсва и протестантизма, Патриарх Иерусалимский и историк Досифей (Нотарас. 1641-1707) в своей Церковной истории "Патриархов Иерусалимских"  "περί των Ιεροσολύμοις Πατριαρχευσάντων" ( Δωδεκάβιβλος ), во 2-й книге, в 1-й главе соответственно пишет следующее:"царица (Елена) с великой радостью и страхом  обретя животворящий Крест, и облобызав его ему поклонилась, и с тех пор взял начало праздник Воздвижения в Иерусалиме после того как был приготовлен, то есть знаменитый Храм Воскресения Христова. ..После же в Великую Четрядесятницу стал появляться на свтом Горбе небесный свет "(т.е в Крестопоклонную Неделю)  
" …η δε Βασίλισσα (Ελένη) μετά χαράς μεγάλης και φόβου ανελομένη τον ζωοποιόν Σταυρόν , και ασπασαμένη προσεκύνησε, και εξ εκείνου ήρξατο η εορτή της υψώσεως εις τα Ιεροσόλυμα μετά το ευτρεπισθήναι δηλαδή τον περιβόητο Ναόν, τής τού Χριστού Αναστάσεως ….  
Ει και ύστερον, δια το ουράνιον φώς του αγίου Τάφου, μετετέθη είς τήν Μεγάλην Τεσσαρακοστήν
…" ( δηλ. τήν Κυριακή τής Σταυροπροσκυνήσεως). (http://patrablog.blogspot.ru/)

Благодатный Огонь 2013 год.

 

 

Сошествие Благодатного Огня 2016г.

 

Кресты, которые появляются в храме святой Софии в Константинополе

Σταυροὶ ἐμφανίζονται μέσα στὴν Ἁγιὰ Σοφιὰ

30 Σεπτεμβρίου, 2011VatopaidiFriend


 

Пародоксальное и необъяснимое событие, которое произошло в прошлом годупоявление шестикрылых ангелов. Парадокс для всех нас, которые не владеют искусством иконописи, состоит в том, что мозаики были покрыты толстым слоем извести (толщиной около двух пальцев), как видно на фото, чтобы скрыть христианские символы и на поверхности извести появились эти кресты.
И
вполне справедливо посетители удивляются: раз эти проявления изображений не написаны кем-то, неужели они «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя штукатурки?
И
почему необходимо было появиться только крестам, а не остальные фрески-иконы, которые находятся в виде мозаик (т.е. Исключается вероятность «случайной» пропитки, так как проявляющимся материалом является камень)? Даже если бы фрески были бы и покрыты штукатуркой, тем не менее это является парадоксом, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то может быть зафиксировано в объективе!!! В таком случае мы сталкиваемся с парадоксальным явлением, который вполне вероятно следовало бы изучить...

Иконописец, который работал с мозаичными иконами, говорит

«Чтобы понять о чём мы говорим — об инертном материале, такой как камень (например, мозаика) , ему невозможно придать цвет при химической реакции со свежей штукатуркой не только с замешанной известью), чтобы отобразить образ Креста...»


 


 

Кресты, как мы все видим (они равноконечные), являются православными византийскими, что также является феноменом ( нескольких последних месяцев ...). В том случае, если говорить о крестах, которые делаются из металла, которые подвержены окислению, то иконописец сказал следующее : "А как вы знаете, железо с течением времени при несовершенных погодных условиях окисляется и на нем появляется красный цвет (ржавчина), который распространяется, как рак. Таким образом, в шедевр во всех областях ни при каких обстоятельствах они не помещают материал из железа ... Кроме того, если вы можете, то представьте себе, что весь храм и другие архитектурные сооружения на протяжении всего византийского периода истории строились из кусков керамики, извести, речного песка, гравия и яиц !!!!.

Фреска (техника византийских настенных росписей ) состоит из известковой пасты, из камня, речного песка и мрамора, налагаемой в три слоя (черная фреска, желтая фреска и белая фреска), а поверх её пишутся иконы. Порошки из цветных красок, смешанных с водой и только, и больше ничего, потому что материал прилипает к стене известь. Известь смешивается с водой и в качестве штукатурки полагается на поверхность течением времени), и вступая в реакцию с двуокисью углерода вновь становиться известняком. То есть, в то время как стена просохнет от штукатурки, то её поверхности отвердевают нанесенные цвета краски, которые останутся навсегда в извести. Это нам рассказал и научил (технике) по доцент богословского факультета Бухарестского университета Румынии Михай Коман ". ...
Но
стоит обратить внимание и на случай с несимметричности крестов в других случаях (вероятно более поздних) исламских изображений. И эта асимметрия дает возможность предполагать, что эти кресты не имеют никакого отношения к появившимся в последствии украшениям церкви. Никакой иконописец не будет не стал бы расписывать, нарушая логику и разумность чувства вкуса, не говоря уже о случае с храмом Святой Софии, который был остается) настоящей жемчужина в области искусства и архитектуры.
Как
объяснить,что кресты встречаются повсюду в Святой Софии, в частности, в четырех сводах? Некоторые говорят о чудесах ... (см. фото справа в относительно большой толщине штукатурки, который позаботились сделали турки числом около ста, чтобы полностью скрыть иконы и мозаики храма Святой Софийского).


 

Ἐμφάνιση ἀγγέλων κάτω ἀπὸ τὸν σοβὰ

Появление ангелов из-под штукатурки


 


 


 


 


 

Но не только в этом случае, так как в конце июля 2009 года, на свету появился Ангел, который был скрыт на протяжении шести веков консервации в Святой Софии. Турецкий реставратор Ахмет AMR Biltili, один из специалистов по сохранению и консервации, сказал, что их цель в настоящее время довести до появления и второй ангел, который восходит ко временам Византии империи.


Мозаики были покрыты вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году, а также преобразования храма Святой Софии в мечеть. Турки, вместо удаления и перемещения мозаик неповторимой красоты святой Софии, покрыли их металлом и гипсом (регулярные милой культуры Турции).
И
в последствии это первое открытие фресок Софии принесло великое историческое откровение, которое появляется спустя после столетий "тьмы". На этот раз четыре ангела написанные поверх мозаики в течение многих лет были сокрыты при знании об этом турецких властей, они находились под многими слоями извести и четырьмя большими щитами, между четырьмя колоннами, поддерживающих купол Святой Софии.
Четыре
ангела, каждый из которых имеет шесть крыльев, были созданы между 900 - 1300 н. э. Действительно, в середине 1800 года, итальянский архитектор Фоссати, видел, как турки проводили ремонт в церкви. Приказ закрыть известью изображения был отдан Султаном Abdulmecit. Затем на них были размещены щиты с молитвами на арабском языке.
Тем
не менее, пришло исполнение времен и четыре уникальные фрески вновь увидят свет, что дает нам ясное представление о непревзойденности искусства наших предков.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Πηγή: http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2011/09/blog-post_7915.html

Перевод Православного Апологета, 2011



Подписка на новости

Последние обновления

События