Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Размещаем по просьбе читателей нашего сайта

 

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

119034, г. Москва, Чистый пер., дом 5

Копии: архиереям Русской Православной Церкви

О Т К Р Ы Т О Е   О Б Р А Щ Е Н И Е

Ваше Святейшество! Мы, верные чада Русской Православной Церкви, обращаемся к Вам в связи с недавней Вашей встречей с папой римским 12.02.2016 г., потрясшей большинство верующих Русской Православной Церкви.

Миллионы православных христиан Русской Православной Церкви до сих пор не могут поверить своим глазам, видя своего Первосвятителя лобызающимся с римским ересиархом, который в своей гордыне возомнил себя наместником Бога на земле, объявил себя человеческим богом и божественным человеком, непогрешимым главой Церкви Христовой! Как мог Патриарх всея Руси, преемник Московских святителей, твердо стоявших на страже Святого Православия, пойти на такой унизительный поступок и признать папистов братьями по христианской вере, тех, которые тысячами и сотнями тысяч мучили и убивали православных христиан, не желавших соглашаться с их ересью?! Неужели напрасными были эти жертвы?! Неужели напрасной была мученическая кончина Патриарха Московского и всея Руси Ермогена, замученного папистами за Святое Православие?! Как мог Православный Патри-арх приравнять к Православной Церкви – Святой и непорочной, призванной просвещать весь мір светом Христовой Истины, – католическую лжецерковь, полной всякой нечистоты и неправды?! Первоиерарх Русской Православной Церкви – всегдашней защитницы чистоты Православия и надежды православных христиан всего міра? Неужели ложными были заветы наших святых угодников Божьих, предостерегавших нас хранить себя от папизма?! И как теперь смотрят они с Божественных высот на такое поругание Православной Веры?! Как смотрят святые Первосвятители Московские на Вас, их преемника на первосвятительском престоле, попирающего их же заветы?! Неужели все Ваши молитвы, все Ваши проповеди, все Ваши призывы твердо стоять в Православной Вере были одним лишь лицемерием?! Не можем поверить, чтобы все это было правдой! Лучше было бы нам не дожить до сего времени, чем покрыться стыдом, видя нашего Патриарха в объятиях иезуита-ересиарха! Сколько здесь соблазна для верующих, сколько поношения от нечестивцев! Нет и не может быть воли Божьей на такое попрание Истины! «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14-15).

Зачем вообще нужна была эта встреча и как она могла способствовать укреплению Православия? Ради борь-бы с терроризмом? Но главные террористы не в Сирии и Ираке. Главным и наибольшим террористом является именно католическая лжецерковь, худшая всех террористических организаций вместе взятых, погубившая и губя-щая миллиарды человеческих душ! Или может ради избежания новой міровой войны? Но, по словам угодников Божьих, третья міровая война неизбежна и ея отдаление зависит не от политиков, не от римских пап, а только от православных христиан, их покаяния, хранения ими в чистоте Православной Веры и жизни по ней! А отступлениями от Православия мы лишь приблизим начало міровой войны и приход антихриста! Не для его ли прихода в совместном заявлении и призывается міровое сообщество сплотиться в борьбе с терроризмом, чтобы достигнуть мира? Но «когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3). Как же мог Святейший владыка, призванный быть светочем для всех чад Русской Православной Церкви, обниматься и лобызаться с верховным ересиархом, главным міровым террористом и предтечей антихриста, называть сего врага Христова братом во Христе?! Разве римский ересиарх решил принести покаяние в своих лжеумствованиях и преступлениях?

И почему эта т.н. «историческая» встреча готовилась кулуарно, втайне от епископата и всех верующих Русской Православной Церкви и объявлена только за неделю до нея сразу после Архиерейского Собора Русской Православной Церкви без официального одобрения всеми остальными архиереями? Тайная подготовка встречи с римским ересиархом только подтвердила опасения верующих, что таким же образом – втайне от нас – будет утверждено «единство» с папистами и прочими еретиками, будут внесены в Церковь богопротивные и богохульные ереси!

Сам формат встречи («братские» поцелуи и объятия) и совместное заявление от 12.02.2016 г. дают основания полагать, что Ваше Святейшество считает римско-католическую лжецерковь такой же благодатной и спасительной, какой является Православная Церковь. А присутствие на встрече митрополита Илариона (Алфеева), который является по сути «пресс-секретарем» и фактическим заместителем Вашего Святейшества, только подтверждает это. Ведь митрополит Иларион неоднократно высказывался в духе экуменизма и филокатоличества, выдавая свои еретические мудрования за мнение всей Церковной полноты. Так, 23.12.2013 г., митрополит Иларион, сообщая о богословском диалоге между православными и папистами, заявил, что «мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков… В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах». А совсем недавно, 06.02.2016 г., митрополит Иларион, в интервью по поводу Вашей встречи с римским ересиархом, сообщил: «…несмотря на существующие различия в области богословия, различия, которые можно назвать тонкостями… все-таки в существе веры христианской мы едины и об этом надо помнить». При таком явном и публичном искажении Истины Православия молчание Вашего Святейшества показывает, что Вы полностью согласны с указанными еретическими измышлениями митрополита Илариона.

Но Святые Отцы Православной Церкви согласно учат, что католическая «церковь» есть еретичествующая и ложная. Приведем только свидетельство свт. Игнатия (Брянчанинова): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа… Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним». Сама Владычица наша Пресвятая Богородица, предупреждая афонских монахов о нападении папистов, назвала последних врагами Сына Своего. Какое же еще нужно доказательство?! Чтобы кто из мертвых воскрес?! Но, как сказал Господь в притче, «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16, 31).

Кроме признания папистов «братьями» во Христе, в совместном заявлении от 12.02.2016 г. содержатся и измышления ереси экуменизма, т.е. лжеучения о возможности спасения вне Церкви Христовой и об отсутствии единства самой Церкви. Подобные экуменистические измышления содержатся и в документе «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», одобренном Архиерейским Собором РПЦ 2‑3 февраля 2016 года. Этим документом делается попытка на соборном уровне утвердить ересь экуменизма для всех поместных Православных Церквей, для всей Церкви Христовой!

Как могли архиереи Русской Православной Церкви одобрить этот документ, заявляя, что «в своем нынешнем виде проекты документов "святого и великого собора" не нарушают чистоту Православной Веры и не отступают от канонического Предания Церкви»?! Как так получилось, что архипастыри, призванные соблюдать в чистоте Святое Православие, утвердили ересь экуменизма, которую, так же как и ересь папизма, осудили Святые Отцы Православной Церкви? Как мог Архиерейский Собор, канонизируя свт. Серафима (Соболева), ревностного борца с ересью экуменизма, одновременно утвердить документ «Отношения Православной Церкви..» и, следовательно, одобрить эту всеересь? Такими действиями архиереи не только попрали заветы свт. Серафима, призывавшего отвергнуть «экуменическое движение, ибо здесь — отступление от Православной Веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать...». Такими действиями архиереи попрали Символ Веры и Догмат о Церкви: веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Как же могли архиереи Русской Православной Церкви одобрить участие в т.н. "всемірном совете церквей", созданном масонами как средство к созданию всемірной религии антихриста, приход которого они интенсивно подготавливают?! Свт. Серафим (Соболев) в своем докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», пишет: «Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны... В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он [диавол] хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».

И как могли архиереи Русской Православной Церкви одобрить участие в т.н. «святом и великом соборе»?! Разве неизвестно епископату пророчество прп. Кукши Одесского: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну», и других святых угодников Божьих, ясно предупреждающих нас об антихристовом лжесоборе? Разве не понятно архиереям, что утвердив ересь экуменизма, «святой и великий собор» уравняет и тем соединит все веры в одну?

Если бы целью созыва  т.н. "всеправославного собора" было осуждение ереси экуменизма, а также глобализма и цифровой идентификации, тогда мы бы только приветствовали его проведение. Но цели «святого и великого собора» противоположные – утвердить ересь экуменизма как православное учение и тем самым смешать Святое Православие со множеством вер, чтобы создать одну – антихристову лжерелигию!

Архиерейский Собор, проводившийся при закрытых дверях, без какого бы то ни было освещения для православной общественности, и этим поправ принцип соборности, в то же время, в утвержденном документе осудил всех, противящихся ереси экуменизма и другим отступлениям, как противников соборного строя Церкви, тем самым лишив прав каждого православного христианина выражать свое несогласие и протест против действий иерархов, нарушающих каноны Православной Церкви, приравняв его к раскольникам. Но тогда следовало бы осудить и прп. Максима Исповедника, прп. Феодора Студита, свт. Марка Ефесского и других борцов с ересями, которые своей «излишней» ревностью в защите Православия «разделяли», по мнению еретиков, единство Церкви.

Согласно же Окружному Посланию Восточных патриархов 1848 г.: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть само тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев своих...».

Прп. Феодор Студит поучает нас: «Это заповедь Господа – не молчать, когда вера находится в опасности из-за еретиков. Посему говорю: говори слова и не молчи и если ты отступишь, то не станет благоволить тебе Моя душа (Евр. 10, 38), и если они замолчат, то камни возопиют (Лук. 19, 40). Так что когда речь идет о вере, то мы не можем молчать». Следуя заветам Святых Отцов, мы не можем молчать при попрании Истины. Ведь когда попирается и отвергается Истина, безмолвствию и бездействию нет оправдания, ибо, воистину, молчанием предаётся Бог! Поэтому Писание и говорит: есть «время молчать, и время говорить» (Еккл. 3, 7).

Итак, наступило время говорить. Заявляем Вашему Святейшеству, что мы подтверждаем свою верность Православной Вере, как единственно истинной и спасительной, отвергаем и осуждаем ереси экуменизма и папизма и всех, придерживающихся их, и возглашаем им – АНАФЕМА!!! Также заявляем, что мы осуждаем постановление Архиерейского Собора РПЦ от 2-3.02.16 г. в части одобрения документов т.н. «всеправославного собора» и участия в нем, а также встречу Вашего Святейшества с римским ересиархом и совместное заявление от 12.02.16 г., как признание ереси экуменизма и попрание Православной Веры!

 Вышеизложенные факты требуют от Вашего Святейшества также публично подтвердить следование Истине Православия и осудить ереси папизма и экуменизма и всех их последователей. Поэтому просим Вас, Ваше Святейшество, в разумные сроки, по крайней мере, до Праздника Воскресения Христова сего года:

1.    Публично осудить папизм и экуменизм как погибельные и богопротивные еретические учения и всех их последователей.

2.    Отозвать свою подпись под совместным заявлением от 12.02.2016 г.

3.    Созвать Архиерейский Собор РПЦ, на котором отвергнуть документы т.н. «всеправославного собора» и отказаться от участия в нем, намеченном на 16.06.16 г.

4.    Рассмотреть на Архиерейском Соборе вопрос об антицерковной деятельности митрополита Илариона (Алфеева), и, в случае отказа от покаяния и публичного отвержения им своих еретических воззрений, отстранить его от занимаемых должностей и применить к нему соответствующие канонические прещения.

5.    Отказаться, по примеру Иерусалимской, Грузинской и Болгарской Православных Церквей, от каких бы то ни было экуменических контактов с еретиками, как безполезных и вредящих Церкви.

6.    Созвать Поместный Собор РПЦ для обсуждения и решения всех вышеперечисленных вопросов в духе соборности всей полнотой Русской Православной Церкви.

Оповещаем Вас, что, в случае Вашего отказа от публичного осуждения ересей папизма и экуменизма или умолчания об этом, будем вынуждены на основании подписанных Вами документов признать Вас исповедующим указанные ереси, и больше не сможем считать Вас Православным Патриархом. В этом случае мы вынуждены будем требовать соборного осуждения Вас как отступника от Православной Веры, и поступать согласно 15-му Правилу Двукратного Константинопольского Собора, прекратив церковное поминовение Вас.

Ваше Святейшество! Мы никогда не призывали к расколу, а всегда утверждали и утверждаем, что за чистоту Православной Веры нужно бороться в лоне Церкви, не уходя в раскол. Русская Церковь для нас – Церковь-Мать. Мы помним и твердо храним завет прп. Лаврентия Черниговского: «Откалываться и отходить от Матери-Русской Православной Церкви - величайший и непростительный грех и в сей жизни и в будущей - это хула на Духа Святаго». Но мы помним и пророчество прп. Серафима Саровского «Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство, и гнев Божий поразит их…».

Ваше Святейшество! С болью и скорбью в сердце просим Вас ради мира церковного не сеять соблазн среди верующих, пребыть добрым пастырем и неизменно хранить завет преподобного отца нашего Феодосия Печер-ского: «Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: «Един Бог, едина Вера, едино Крещение» (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1,8). Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечныя муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной… Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою Веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе».

«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10, 38-39).

С любовью во Христе Иисусе, православные христиане Русской Православной Церкви

 

Подписи под Открытым обращением к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по поводу осуждения встречи с папой римским и экуменизма, и против участия в т.н. "всеправославном соборе".

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События