Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Всеправославный собор

Поддержка Вселенского Патриарха Варфоломея сильными центрами придержащей власти

Στήριξη του Οικουμενικού Πατριάρχη Βαρθολομαίου από ισχυρά αμερικανικά κέντρα εξουσίας

 

Заявление Председателя Комиссии по Иностранным Делам Палаты Представителей, Ed Royce[1]

Edward Royce, official photo portrait color.jpg

С поразительно льстивым докладом о Патриархе Варфоломее выступил председатель Комиссии по Внешним Делам Парламента Представителей США, Ed Royce. Он высказался в отношении созыва расширенного Совещания и Собора Православных Предстоятелей. Возникает чувство, что это делается сильными центрами Вашингтона, в данном случае ради того, чтобы персонально оказать поддержку Вселенскому Патриарху г. Варфоломею, кроме того значительная часть заявления касается его личности, а не сути собора.

Согласно сообщению GreekAmericanNewsAgency[2], еще до завершения работы Предстоятелей, ожидается и иные такого вида защитники Вселенской Патриархии, которые вмешиваются в Православную Церковь, с главным инициатором на авансцене о. Аксес Карлуцо, что вызывает интерес для подобных вмешательств Американских силовых центров.

Это заявление было опубликовано в тот момент, когда г. Варфоломей нуждается в сильной поддержке после решения 4 великих Церквей не принимать участие в работе Собора, прежде всего вызванного разногласиями по организационным вопросам, а  потом и по существенным вопросам, которые касаются шести документов, представленных на утверждение предстоятелями (Православных Церквей),  в основе же разногласии находится документ, который призван реализовывать отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. В предложенном документа, по которому разногласят почти что все Православные Церкви, источается дух наполненный экуменическим синкретизмом, то есть Православная Церковь уравнивается с другими христианскими конфессиями и сообществами, в посему он расценивается православными по всему миру как существенный шаг к соединению церквей, то есть того, чего не желает ни одна из Православных Церквей.

 

Все заявление председателя Комитета по Иностранным делам Эд Ройс ("EdRoyce)[3], из штата Калифорния выглядит следующим образом:

«Господин президент, мне бы хотелось отметить события, которые происходят на греческом острове Крит, где Вселенский Патриарх Константинопольский г. Варфоломей созвал историческую встречу Православных Христианских Церквей.

Эта встреча известна как Святой и Великий Собор, он является первым такого рода спустя тысячу лет. Четырнадцать Православных Христианских Церквей имеют в целом свыше 300 миллион верующих во всем мире, включая свыше одного миллиона американцев. Эти церкви являются самоуправляемыми, но соединенными общей доктриной, верой, литургией и морально-нравственным сознанием с Вселенском Патриархом, который должен быть «первым между равными».

«Триста пятьдесят лидеров будут присутствовать на совещании, которое определено начать в Воскресенье и продолжить до 26 июня.  Они будут обсуждать фундаментальные вопросы, на которые Православные Церкви должны дать ответ, среди которых – миссия церкви в современном мире, Православная диаспора, а также отношения Православной Церкви с другими христианскими церквами.

Вселенский Патриарх г. Варфоломей был избран в октябре 1991г 270 Архиепископом его церкви с историей в 2000лет. У него много докторских степеней, среди которых, от университета в Georgetown и Yale , в то время как в 1997г он был награжден золотой медалью Когресса.

Патриарх известен своими усилиями и работой, которую он сделал для мира и примирения между всеми религиями, поощрении диалога между христианами, иудеями и мусульманами. После терактов 11 сентября 2001 года Патриарх провел встречу религиозных лидеров, в том числе имамов мусульман, где осуждено нападение как анти-религиозный акт.

Господин президент, более  чем миллион православных христиан США представляют разные культуры и различные устои. Я принимаю участие в праздновании этого исторического Собора».

 

http://aktines.blogspot.ru/2016/06/blog-post_427.html

©перевод «Православного Апологета» 2016год.

 

 

[1] Edward Randall "EdRoyce (родился в октябре 12, 1951г) является Американским политиком, который непосредственно работает в качестве члена United States House of Representatives по 39 округу Калифорнии, частично по 40, работает в Конгрессе с 1993г. Он является членом Республиканской партии. Ройс стал руководителем United States House Committee on Foreign Affairs в 2013г. См. . https://en.wikipedia.org/wiki/Ed_Royce

[2] От редакции ПА: данная статья уже снята с публикации этого интернет-портала.

[3] Полное имя Edward Randall "EdRoyce

Разве готовится отказ от внесения поправок в тексты Великого Собора?

Ετοιμάζεται απόρριψη των τροπολογιών επί των κειμένων της Μεγάλης Συνόδου (;)

 

   

Первая реальная претензия, которая уже была представлена в отношении действительности  созыва, так называемого Великого Собора на Крите и принимаемых им решений состоит в отсутствии на нем и в его работе четырех Православных Церквей. Позиция фанариотов такова, что и на других Соборах были случаи отсутствия других Церквей, которые позже признали решения, является исторической правдой. Однако она не применима в данном случае.

И это потому, что Российская Церковь, и не только она, уже дали оценку созыву этого Собора как неканонического. Отсутствие этих Церквей вызвано вовсе не существованием непреодолимых проблем, как  препятствия на пути движения делегаций из-за политических или военных событий, которые не допускают участия некоторых в этом Соборе. Это отсутствие носят добровольный характер и все они основаны на насущных проблемах, которые необходимо решить, если Собор в действительности и по сути хотел бы явить единство Церкви. Проблемы есть и  они не незначительные, как бы некоторые из участников Собора ни пытались бы уменьшить степень их важности. Если бы они были бы столь незначительны, то они могли бы быть решены еще до созыва Собора на высшем уровне! Но этого не произошло.

Однако, тем не менее, сложности для тех, которые принимают участие в работе Собора еще не стали столь очевидными и явными. Фанариоты, как раскрыл это митрополит Галльский Эммануил говоря в своем интервью  ERT о Всеправославном Соборе (http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/06/blog-post_532.html), разъясняет содержание Регламента Собора и говорит следующее о возможности внесения поправок к тексты: Каждая поправка предложенная одной Церковью, чтобы быть принятой, она  должна быть в целом принята общим количеством голосов других Церквей. Если хотя бы одна Церковь не проголосует за вносимую поправку, то она будет отвергнута. Напротив, тексты, как они представлены для Великого Собора обсуждаются как согласованные всеправославно, и их представляют на окончательное утверждение и подписанию при единственной вероятности оспаривания или изменения их согласно  процедуре внесения поправок. Начиная с понедельника делегации Церквей, которые прибыли на Собор, ожидающие существенных изменений текстов, окажутся перед лицом процедуры,  которая по крайне мере их сделает безрезультатными. Вопрос будет состоять в том, как в итоге оказать противодействие этим фанариотских методам?

 

http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/06/blog-post_845.html

©перевод выполнен «Православным Апологетом» 2016

 

Священный Синод Русской Православной Церкви принял единственно правильное решение, но …

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 13 июня 2016 года 

На своем внеочередном экстренном заседании 13.06. Священный Синод Русской Православной Церкви принял достаточно мужественное решение «не участвовать в Всеправославном Соборе на о. Крит».[1] К этому решению фактически подтолкнуло властное поведение Константинопольского патриарха, не посчитавшего даже нужным ответить на обеспокоенность Священного Синода «сложившейся ситуацией по вопросу Святого и Великого Собора в связи с отказом на нем присутствовать ряда поместных Церквей». Тактические и последовательные шаги Священноначалия по этому вопросу достаточно ясно показывают и доказывают, что Его Святейшество патриарх Кирилл кране дорожит сохранением «единства» в Православной Церкви и идет на разные уступки, где они возможны. Из недавних выступлений митрополита Илариона и В. Легойды было еще видно невооруженным взглядом, что даже существующая обстоятельная критика документов подготовленных для Всеправославного собора некоторыми Поместными Церквами и констатация факта присутствия в них «догматических ошибок», «терминологических подмен», «двусмысленности», «несоответствие священным канонам Православной Церкви» вроде бы не вызывали никаких волнений даже у митрополита Илариона. Преосвященнеший митрополит Иларион, в точности повторяя слова Вселенского патриарха, постоянно убеждал в том, что данный Вселенский собор собирается лишь ради того, чтобы явить миру внешнее единство Православной Церкви, и он не будет обсуждать «догматических вопросов». До сих пор не преданы гласности решения Священного Синода РПЦ о внесении поправок в проекты соборных документов. А это вызывает настоящее удивление. Эти поправки имеют большее значение, нежели указание на то «как должны размещаться предстоятели и епископы во время заседаний Собора» или спора о положении в Диптихах. Дискуссия по данному вопросу выглядит крайне бледной и бесполезной по сравнению с тем, к чему имеются претензии, непосредственно затрагивающие спасительный характер Православной веры. Неслучайно митрополит Навпактский Иерофей (Влахос), член постоянного Священного Синода Элладской Церкви заметил: «В наши дни большая часть обсуждений касаются того, будут ли на Соборе участвовать все четырнадцать Православных Церквей, какие последствия вызовет отсутствие некоторых Церквей, но вовсе не того какие исправления необходимо внести в документы.»[2] Наиболее полно эти канонические и догматические претензии были выражены Священным Синодом Грузинской Церкви, а также Священным Кинотом свято Горы Афон. Принципиальная позиция Грузинской Церкви по вопросу о смешанных браках, а в особенности по документу «Отношение Православной Церкви к остальному миру» похвальна, поскольку в ней отражается подлинная вероисповедная позиция Поместной Церкви, которая, движимая Святым Духом, посчитала необходимым выступить фактически гарантом и защитником Православной веры, православной экклезиологии. Мы ради пользы напомним некоторые решения, которые приняла Грузинская Церковь 25.05:

«Священный Синод постановил, что в тексте документа «Таинство Брака и препятствия к нему» следует изменить два пункта. В частности, в 1 части 10 пункта документа «Таинства Брака» и подпункт «А» 5-го пункта «препятствия к браку».

1)10-тый пункт 1 части  документа «Таинство Брака и препятствия к нему» гласит: «Церковь не признает возможным для своих членов заключение однополых союзов, а также вступление во всякую иную форму сожительства, кроме брака. Церковь прилагает все возможные пастырские усилия, чтобы те из ее членов, кто вступает в такие союзы, достигли истинного покаяния и любви, благословенной Церковью». Он должен быть изменен следующим образом:

«Церковь не приемлет сексуальный союз между лицами одного пола, а также любую иную форму сожительства, отличимую от христианского брака и осуждает этот грех. Церковь печалится о вечной участи бессмертных душ людей, живущих в этом грехе и направляет все свое пастырское усилие на то, чтобы они осознали всю крайность тяжести этого греха и удалились от него путем истинного покаяния».

2)Во второй части 5-го пункта, в подпункте «А» документа «Таинство Брака и препятствия к нему» сказано: «Брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви».

В отмеченном пункте следует оставить без изменения  первую часть текста, где говорится, что «брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора)», а вторую часть, которая гласит, что «он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви», – следует изъять, т.к. она противоречит 72-му правилу Трулльского Собора VI Вселенского Собора.

Общеизвестно, что ни один собор не может противостоять, упразднить или изменить признанный Вселенскими Соборами ни один канон.

  В документе «Миссия Православной Церкви в современном мире» должны быть внесены следующие изменения:

  • Из основного подзаголовка, в котором написано: «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций», должна быть изъята фраза – «прочих форм дискриминации», т.к. она может быть истолкована в различных значениях.

2)3-тий пункт главы “А” ( «Достоинство человеческой личности») того же документа гласит: «Всеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодаря ему — преодолению любых проявлений фанатизма, ради укрепления дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека, независимо от расы и религии. Разумеется, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминирования одной религии над другими».

По постановлению Священного Синода, отмеченный текст должен быть изложен в следующей редакции: «Всеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодаря ему — преодолению любых проявлений фанатизма, ради укрепления дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека, с целью его духовного очищения, обожения и обретения вечной жизни,  независимо от расы и религии. Разумеется, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминирования одной религии над другими, что естественно, не исключает отказ от миссионерской деятельности Святой Церкви».

3)В первом пункте главы «В» («О мире и справедливости») должен быть сохранен следующий текст: «Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как «благовестие мира» (Еф. 6:15), ибо Христос, «умиротворив…Кровию креста» (Кол. 1:20), «благовествовал мир… дальним и ближним» (Еф. 2:17). Он стал «миром нашим» (Еф. 2:14). Этот мир, «который превыше всякого ума» (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27)».

Однако вторая часть того же пункта, которая гласит: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира» – должен быть изъят.

В тексте сохранится последняя часть того же абзаца: «Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих».

Таким образом, первый пункт главы В будет гласить: «Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как «благовестие мира» (Еф. 6:15), ибо Христос, «умиротворив…Кровию креста» (Кол. 1:20), «благовествовал мир… дальним и ближним» (Еф. 2:17). Он стал «миром нашим» (Еф. 2:14). Этот мир, «который превыше всякого ума» (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27). Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих».

По документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» с докладом выступил митрополит Цагерский и Лентехский Стефан (Калаиджишвили). Были зачитаны замечания профессора кафедры Догматики и Патрологии Тбилисской Духовной Академии и Семинарии Эдишера Челидзе. Зачитанный текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»  вызвал расхождение во мнениях. Свои позиции высказали: митрополит Манглийский Анания (Джапаридзе), митрополит Потийский и Хобийский Григорий (Бербичашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Пачуашвили), митрополит Чкондидский Петр (Цаава), митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели), митрополит Бодбийский Иаков (Иакобишвили).

Было отмечено, что  документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»   был изначально неприемлем для представителей Грузинской Православной Церкви и на предсоборном совещании грузинской стороной был подписан лишь потому, что в текст было внесено следующее разъяснение: «Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 г. Они имеют свое особое мнение о работе Всемирного Совета Церквей и, таким образом,  не участвуют в проводимых Всемирным Советом Церквей и другими межхристианскими организациями диалогах».

Священный Синод постановил, что указанный документ содержит экклезиологические и терминологические ошибки и подлежит  серьезной переработке. Если эти изменения не будут учтены и внесены в текст документа, Грузинская Церковь не находит возможным его подписать».

Такая четкая и ясная каноническая и догматическая позиция, к сожалению, не была высказана Священным Синодом Русской Православной Церкви.  Да и поддерживала ли делегация РПЦ предложения Грузинской Церкви вообще во время заседаний Предсоборных Совещаний? Возникает и другой вопрос – неужели члены Священного Синода не видят и не понимают, что в документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» содержатся опасные «экклезиологические и терминологические ошибки и подлежит  серьезной переработке». Неужели наша иерархия не осведомлена о том, что эти «ошибки были внесены осознанно», чтобы ввести еретическое учение о Церкви, изложенное в ряде основных документов ВСЦ? На первый взгляд создается впечатление, что Священный Синод во главе со Святейшим Патриархом просто прикрыли свою позицию позицией Поместных Церквей, которые отказались от поездки на Всеправославный Собор, а также решениями Священного Кинота и т.д. Но это лишь позиции, точки зрения в которых отразилась правильная вероисповедная позиция этих Поместных Церквей (Сербская, Грузинская, Болгарская). Кроме того Сербской Православной Церкви от 15.06 внезапно было принято решение поехать на этот Всеправославный Собор и вопреки тем «многочисленным пощечинам», которая она получила от Вселенской Патриархии, демонстративно проигнорировавшей все предложения Сербской делегации во время заседаний Предсоборных Совещаний и после. Такая непоследовательная и даже беспринципная позиция Сербской Церкви не делает чести ее предстоятелю и тем иерархам, которые дали согласие на такое решение. Несомненно, что к такому решению Священный Синод Сербской Церкви подтолкнули «политики», а не «экклезиологические соображения». Нас к такому мнению приводят несколько факторов не взирая на заявление Сербской Церкви о экклезиологических причинах участия в работе Собора.[3] И прежде всего потому, что на предстоящем Соборе невозможны никакие принципиальные дискуссии и внесение конструктивных поправок в проектные документы, а во-вторых потому, что вся работа Собора будет находится под непосредственным контролем определенных спецслужб. Именно на это, как на принципиальный момент в работе Всеправославного собора, вполне разумно и объективно указали как Болгарская, так и Грузинская Церкви. То есть участие в работе Всеправославного собора – это безрассудное попадание в  «золотую клетку». Дай Бог, чтобы делегация Сербской Церкви сумела вовремя разобраться и оставить работу Собора на Крите. Мы также полагаем, что на решение Сербской Церкви оказало влияние отсутствие вероисповедной позиции нашего Священного Синода от 13.05.[4] Считаем важным напомнить о том, что Сербская Церковь, а вместе с не и Элладская Церковь настаивали на необходимости признать Вселенскими Великие соборы 879-80гг. и 1351г., на которых были приняты важные вероучительные определения, а первый собор утвердил Акты VII Вселенского собора. Признание их необходимо для придания легитимности Святому и Великому Собора на Крите. В противном случае, он выпадает из канонического контекста и автоматически превращается в некий «разбойничий Собор». Однако не только Вселенская Патриархия отклонила это предложение, но его не поддержала и делегация нашей Русской Православной Церкви, видимо всецело ориентируясь на Вселенскую Патриархию, а, значит, как мы полагаем, рассматривала проведение Всеправославного Собора как создание реальной платформы для выстраивания «новейшей экклезиологии», основанной на видении ВСЦ Единства Церкви и его достижения на основе Богословского диалога широких компромиссов.

Кстати о принятии неких поправок, одобренных Священным Синодом РПЦ, говорит в своем последнем интервью митрополит Иларион: « Очевидно, что за такой короткий промежуток времени провести содержательные дискуссии по опубликованным текстам, выявить, проанализировать и систематизировать предлагаемые к ним поправки весьма затруднительно. Тем не менее, мы сформулировали свои поправки к документам на предыдущем заседанииСинода 3 июня и направили их в Константинопольский Патриархат вместе с предложением провести экстренное предсоборное совещание для решения накопившихся вопросов. Наше предложение не было принято[5]

Но эти «поправки» остаются вне поля досягаемости для клира и мирян. Тем самым Священноначалие повторяет методологию подготовки Всеправославного собора, выработанную Вселенской Патриархией – все делать втайне.

В последних выступлениях и  интервью митрополита Илариона и В. Легойды мы нигде не видим вероисповедной позиции нашей Поместной Русской Православной Церкви. Все они сводятся опять к проблеме  отсутствия полного всеправославного консенсуса. Странно то, что никто из них даже не подверг обстоятельной критике сам Регламент проведения данного собора, который доказывает со всей очевидностью, что т.н. Всеправославный собор не является собором в подлинном смысле слова, а расширенным Совещанием Предстоятелей Церквей, на котором епископы выступают в роли безгласных свидетелей происходящих дискуссий и превращаются в некую декоративную ширму, марионетку.

Отсутствие вероисповедной позиции РПЦ, как в принципе и само проведение Всеправославного собора с принятием таких, мягко говоря «спорных», если не еретических, документов, в которых наличествует размытость, двусмысленность говорит о явном духовном и догматическом кризисе в Православной Церкви, в ее иерархии. Из-за отсутствия правильных догматических ориентиров, правильного догматического сознания, жизни в подвиге, в иерархии преобладает дух обмирщения, светскости, отсутствие живого переживания божественной благодати и тесного общения со Христом. Это порождает опасное отсутствие сознания и веры в то, что только Православная Церковь является Церковью Христовой, в которой только совершается великое таинство спасения человеческих душ.

Тем не менее, мы благодарим Бога и Его Пречистую Матерь, что Господь явил через решение Священного Синода РПЦ от 13.05 не присутствовать в работе Всеправославного собора на Крите Свою всеспасительную и благую волю, может быть даже вопреки желаниям некоторых членов Священного Синода и отсутствия полного понимания в полной мере того, что данный Собор является «платформой для постепенной и поступательной работы над разрушением Православной Церкви».

От редакции Православного Апологета 2016г.

 

[1] 1) поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей;

2) незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей;

3) в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви;

Русская Православная Церковь настаивает на переносе даты Всеправославного Собора http://www.patriarchia.ru/db/text/4538395.html (Журнал № 40)

 

[2] Λίγο πρίν τήν Ἁγία καί Μεγάλη Σύνοδο Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου καί Ἁγίου Βλασίου Ἱεροθέου 

[3] Θα συμμετάσχει στη Μεγάλη  Σύνοδο η Σερβίκη Εκκλησία – Θέτει όρους για να μην αποχωρήσει. http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/06/blog-post_71.html#more  Хотя в условиях для продолжения участия в работе Собора Сербская Церковь делает важную оговорку: «В конечном итоге в том случае, если Церкви,которые примут участие в Соборе во главе с Вселенским Патриархом,будут настаивать на мнении, что отсутствующие Церкви бойкотируют Собор без реально причины и в том случае если присутствуюште Церкви отвергнут изучение всех вопросов, проблем и разногласий, тогда представители Сербской Церкви на Великом Соборе будут вынуждены покинуть работу Собора и присоединиться к Церквам, которые отсутствуют».

[4] О  заседании Священного Синода от 3.05дана лишь краткая инфомация: «Священный Синод утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Поправки были сформулированы на основе высказанных суждений архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В решениях Синода отмечено, что по итогам обсуждения проектов документов Всеправославного Собора со стороны ГрузинскойСербской,Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон также представлены существенные поправки, во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви, требующие основательного рассмотрения с целью нахождения общеправославного консенсуса.» http://www.patriarchia.ru/db/text/4486334.html. Однако эти поправки не публикует и знакомит с ними духовенство и народ. Спрашивается – почему?

[5] Митрополит Волоколамский Иларион: Московский Патриархат предлагает совместными усилиями продолжить подготовку Собора. http://www.patriarchia.ru/db/text/4539267.html

 

Архимандрит Павел Дана, проповедник

 

ПОЧЕМУ ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОЗАКОННЫМ И АНТИКАНОНИЧНЫМ

Ἀρχ/τη Παύλου Ντανᾶ

ΙΕΡΟΚΗΡΥΚΟΣ

ΓΙΑΤΙ ΕΙΝΑΙ ΠΑΡΑΝΟΜΗ ΚΑΙ ΑΝΤΙΚΑΝΟΝΙΚΗ Η ΠΑΝΟΡΘΟΔΟΞΗ ΣΥΝΟΔΟΣ;

Христианство, мои возлюбленные это Божественное Откровение, оно не является тем же что и остальные религии, которые сформировал только сам человек – своими собственными духовными силами – и своими и демоническими воображениями  фантазиями. Источниками христианской веры, согласно православному учению, являются два: Священное Писание и Священное Предание.

 

Эти два источника охватывают все Божественное Откровение, записанное и незаписанное, то есть все, что Бог открыл людям  четырех богодухновенных и святых мужей и через Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, ради нашего спасения и установление царства на земле ,

Однако, каковы эти  источники Божественного Откровения: а) Это Священное Писание, состоящее из Ветхого Завета, который включает в себя 49 книг и Новый Завет, которые включает 27 книг и б) Священное Предание, которое включает Символ веры, учение и решения Святых Вселенских Соборов, но и творения Святых Отцов.

Что является догматами веры? Догматы, которые сформулировала наша Церковь во время Вселенских соборов, она начертали границы Церкви по отношению к уклонениям , ересям и заблуждениям, которые появлялись в разные времена. Поэтому догматы нашей Церкви называются  «оросы-определения», то есть границы, с помощью которых охраняется истина и защищается вера христиан. Свт. Василий Великий говорит, что: «В двух вещах мы не можем уступать: в догматах в нравственности».

В истории нашей Церкви, во-первых, у нас были Апостольский Собор в Иерусалиме. Пути, который  избрали святые Апостолы для разрешения возникающих вопросов о вере, следовали и их преемники, последующие Отцы нашей Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви.  Таким образом были созваны и собраны семь Вселенских Соборов.

Возникает вопрос: Должна ли Православная Церковь созвать новый Вселенский собор? Конечно, дается ответ? Но по какой причине?

а) Для того, чтобы осудить Экуменизм. Что такое Экуменизм?

Экуменизм это движение, которое хочет объединить разделенный христианский мир (православные, католики, протестанты и т.д.) и для этого был создан так называемый Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) . Церковь наша молится о соединении всех, но при условии, что паписты и протестанты должны покаяться и возвратиться в Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь, которой является только Православная Церковь.

Святитель Нектарий соответственного говорит : "Паписты согрешают и попадают на мучения вплоть до Второго Пришествия, а может быть и на вечные, т же касается Греческой Церкви злом является лжеединство с нечестивыми и антихристианскими  учреждениями». "Экуменизм" говорит Старец Ефрем Катунакский «является носителем лукавых духов». Святой Старец Паисий Святогорец говорил, что «Догматы не входят ЕЭС, с догматами там не считаются». Также, профессору Богословского факультета Димитриосу Целенгидису было открыто, что соединение с папистами случилось, но об этом не говорят, дабы не вызвать сопротивление православного христианского мира. И блаженной памяти отец Афанасий Mитилинеос, говорил, что: «Экуменизм является изобретением , вдохновленным масонами».

б) Для того, чтобы осудить религиозный синкретизм

К сожалению, Экуменизм приводит к "Всерелигии». Так, многие из нас слышат, что « Все религии служат Богу и человеку". «Существует только один Бог». Это к сожалению исповедует и православная иерархия. .(" ρθ. Τύπος", Αγ. - Σεπτ. 1968)

в)Необходимо также  Православной Церкви осудить Масонство, Хилиазм, Неоязычество, Сайентологию, а также и иные новоявленные ереси и парарелигиозные организации, которые ведут прозелитическую деятельность и удаляют христиан от православной веры  и жизни.

г) Необходимо даже осудить  проклятую «Унию».Униаты называются «православными», они приняли решение признать Римского папу в качестве их духовного главы,  сохраняя при этом их остальные литургические особенности.

д) Необходимо осудить так называемое Метапатристическое богословие. К сожалению, достаточное число епископов и богословов далеки от Патристического богословия, аскетического и православного сознания, они считают, что они не нуждаются в Отцах, и что их богословие является устаревшим для нашего времени. Разве возможно такое! Святые Отцы являются яркими светильниками и наставниками для каждой эпохи.

е) Необходимо осудить гомосексуализм и другие плотские грехи, которые являются мерзкими страстями и растлевают душу и тело, которое – чего нам не следует забывать – является храмом Святого Духа (I Кор. 6, 19).

ж) Необходимо осудить «Неоатеизм», потому что мы видим, как и в нашей стране создан «Единство Атеистов», которое, к сожалению, причиняет много зла нашей православной вере, оказывая влияние не молодое поколение.

з) Необходимо осудить электронный учет, который нас ведет к всемирной диктатуре Антихриста.

Однако, в отличие от этого, Вселенский Патриархат занимается вместе с другими Православными Церквями созывом Святого и Великого Собора на Крите, проходящего на о. Крит в июне месяце (с 16 по 27 ) во главе которого стоит совершение Божественной литургии в день Пятидесятницы.

Давайте молиться, дорогие о том, чтобы Бог вмешался, дабы  этого не случилось… А если это случится, этот Собор будет «разбойничьим», то есть беззаконным и еретическим, как и собор в Фераро-Флорентийский (1337-38).

Почему же он будет незаконным?

1. Тематика Собора не отражает благодатный опыт нашей Церкви

2.Он избегает  VIII и IX Вселенские соборы. Кроме семи Вселенских соборов, мы принимаем и восьмой и девятый Вселенские соборы, которые являются Преданием нашей Церкви (как об этом говорит о. Георгий Металлинос), воспринимаются они как Вселенские, а если же некоторые современные богословы не признают их  вселенскость, то это происходить по причине их экуменических и филопапистских взглядов, которые их пленяют. Однако Предание нашей Церкви и известные богословы их воспринимают как Вселенские, потому что они облают всеми признаками Вселенских Соборов. Вселенские Соборы, а в особенности 8 и 9, которые исследовали догматические отличия Православной Восточной Церкви от папства, и они являются препятствием для их униональных устремлений.

3. На соборе не примут участия все епископы, а только 24 епископа от каждой Автокефальной Церкви, что совершенно антиканонично для нашей Соборной Традиции. Правом голоса при голосовании будет иметь только предстоятель каждой Церкви. На нем также не будет принимать участие  духовенство высших церковных степеней и миряне, как это было на других Вселенских Соборах, от всей церковной полноты. Восточные Патриархи в своем Послании от 6 мая 1848г. сообщают, что «хранителем Православия является самое тело Церкви, то есть сам народ».  Вселенский Патриарх и его единомышленники не называют этот Собор Вселенским, потому что мы, христиане, якобы потеряли наше единство. Но это не так. Церковь едина и уникальна, потому что она является телом Единой Церкви.

4. Этот Собор не будет обсуждать календарный вопрос. У нас создается впечатление, что Экуменисты хотят иметь единые праздники с Папистами, и ничего не желают делать для того, чтобы мы воссоединились с неизменными Старостильниками, с которыми у нас, во всяком случае одно православное мышление.

5.Делается попытка навязать  взгляд на решения грядущего Собора как на «непогрешимые», тем самым подражая Ватиканскому собору папистов.

6. К сожалению, с начала и до конца Собора на нем будут принимать участие и представители Папистов и Протестантов. Увы!

Учитель нашей нации и наш соотечественник святой Косма Этолийский соответственно говорит: «Я читал о священниках и о нечестивых, еретиках и безбожниках, я изучил их глубоко, все веры являются ложными».

Святой Григорий Палама также говорит: «К Церкви Христовой принадлежат те, которые следуют истине, а те, кто не следуют истине, они не принадлежат Церкви. Это в особенности относится к тем, которые обольщают сами себя тем, что считают себя пастырями и архипастырями; ибо мы научены, что христианство определяется не внешними проявлениями, а истинной и точной верой» .[1]

Пророческими являются слова святого Иустина Поповича: «Было более всего православно не созывать никакого Вселенского собора вообще, или, во всяком случае, никому в нем не участвовать. Что можно ожидать кому-то от этого Вселенского Собора? Мы можем ожидать только одно следствие этого Собора: расколы и ереси, и непременно погибели многих, неисчислимых душ и иных бедствий».

 

Мы далее не будем писать более, возлюбленные, дабы не смущать совесть ., и не вводить в соблазн. Мы являемся телом Церкви, и нам следует обретать, как говорил святой Паисий, «доброе беспокойство», дабы возобладала правая и истинная наша вера.

http://aktines.blogspot.ru/2016/06/blog-post_965.html

©перевод «Православного Апологета» 2016г.

 

 

[1] Опровержение посланий патриарха Антиохийского, 3 //Συγγρ.2., σ. 627

Русская Православная Церковь настаивает на переносе даты Всеправославного Собора

Русская Православная Церковь настаивает на переносе даты Всеправославного Собора

 

13 июня 2016 г. 20:04

13 июня 2016 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви состоялось обсуждение ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви. Предполагалось, что Собор пройдет 18-26 июня сего года на острове Крит.

По итогам обсуждения Священный Синод принял заявление по данному вопросу, направленное Предстоятелям Поместных Православных Церквей (журнал № 40).

Принимая во внимание позицию Антиохийского, Грузинского, Сербского и Болгарского Патриархатов, а также учитывая необходимое основание для созыва Святого и Великого Собора, заключающееся в наличии «согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, ст. 1), Священный Синод Русской Православной Церкви отмечает, что таковое согласие очевидным образом отсутствует.

По мнению членов Синода, единственным возможным решением в таком случае становится продолжение подготовки Святого и Великого Собора и последующее достижение общеправославного согласия о его проведении в иные сроки.

В связи с вышеизложенным Священный Синод во исполнение решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-3 февраля 2016 года (Постановления, п. 6) определяет:

1) поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей;

2) незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей;

3) в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви;

4) всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви;

5) вновь выразить мнение, что успешному завершению соборной подготовки могла бы послужить активизация реальной деятельности Всеправославного секретариата, в рамках которого представляется возможным изучение предложений о разрешении проблемных тем, урегулировании существующих разногласий, доработке необходимых документов и устранении всех препятствий к созыву и богоугодному завершению Святого и Великого Собора Православной Церкви;

6) признать весьма желательным, с учетом предложений, высказываемых во многих Поместных Православных Церквах, чтобы в будущем Соборе могли без ограничений принять участие все архиереи Святых Божиих Церквей, поскольку это несомненно повысит общеправославный авторитет принимаемых Собором решений.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/4538395.html



Подписка на новости

Последние обновления

События