Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Всеправославный собор

Всеправославный Собор будет стремиться узаконить ересь синкретического Экуменизма

Богословская оценка профессором Фессалоникского университета Д. Целенгидисом документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром"

 

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АРИСТОТЕЛЯ Г. САЛОНИКИ

БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БОГОСЛОВИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ ДОГМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ

ПРОФЕССОР ДИМИТРИОС И. ЦЕЛЕНГИДИС

541 24 Г. САЛОНИКИ

Раб. тел.: 2310-996-957, дом. тел.: 2310-342-938 
Моб.: 6951391117

 

Απάντηση Τσελεγγίδη στον Μητροπολίτη Περγάμου           г. Салоники, 31/1/2016 г.

         

Его Высокопреосвященству

Высокопреосвященнейшему ВЛАДИМИРУ,

Митрополиту Кишинёвскому

и всея Молдовы,

Постоянному члену Священного Синода

Русской Православной Церкви

 

 

Ваше Высокопреосвященство!

 

В связи с созывом Архиерейского Собора Русской Православной Церкви я хотел бы благоговейно предложить Вашему вниманию некоторые богословские замечания и комментарии относительно уже опубликованных документов V Предсоборного Всеправославного Совещания, которое очень скоро станет предметом Вашего пристального внимания, поскольку потребуется принять соборное решение по его результатам.

Мои богословские замечания касаются документа: «ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ОСТАЛЬНОМУ ХРИСТИАНСКОМУ МИРУ»[1].

В этом документе неоднократно проявляется, с богословской точки зрения, непоследовательность, и даже противоречивость. Так, в пункте 1 говорится о церковном самосознании Православной Церкви, которая совершенно верно названа «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью». Но в пункте 6 приведена формулировка, противоречащая пункту 1, а именно ясно отмечается, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других, не находящихся в общении с Ней христианских церквей и конфессий»[2].

Здесь возникает совершенно оправданный богословский вопрос: «Если Церковь является «ЕДИНОЙ» в Символе веры и в самосознании Православной Церкви (п. 1), то почему мы вдруг начинаем говорить о других христианских церквях? Ведь совершенно очевидно, что эти другие церкви являются инославными[3].

Однако инославные «Церкви» совершенно не могут православными христианами называться «Церквями», потому что с догматической точки зрения нет причин утверждать о существовании множества «Церквей», причем с отличным [от православных] учением, по многим богословским вопросам. А значит, до тех пор, пока эти «Церкви» держатся за свои ошибочные заблуждения в вероисповедных вопросах, с богословской точки зрения не будет правильным признавать их принадлежность к Церкви, даже как бы вне «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви», да еще и узаконивать их статус соборно.

В том же пункте 6 имеется ещё одно серьёзное богословское противоречие. В начале пункта отмечается следующее: «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено»[4]. А в конце этого пункта пишется, что, участвуя в экуменическом движении, Православная Церковь преследует «объективную цель – подготовить путь к единству»[5].

Здесь возникает вопрос: «Поскольку единство Церкви является данностью, то какого именно единства Церквей мы стремимся достичь в рамках экуменического движения? Может быть, подразумевается возвращение [так называемых] западных христиан в лоно ЕДИНОЙ и единственной Церкви? Однако ничего подобного не видно ни согласно букве, ни согласно духу всего этого документа. Даже наоборот: создаётся впечатление, что в Церкви, как данность, существует разделение, и перспектива межхристианского диалога направлена на воссоединение нарушенного единства Церкви.

Богословская путаница вызвана и неоднозначностью пункта 20, который гласит: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-е Правило Второго Вселенского Собора и 95-е Правило Пято-Шестого Вселенского Собора)».

Однако в 7-м Правиле Второго Вселенского Собора и 95-м Правиле Трулльского собора говорится о признании Крещения некоторых конкретных еретиков, которые выказали интерес к присоединению к Православной Церкви. Но, при богословской оценке рассматриваемого нами документа по букве и по духу, мы понимаем, что речь совершенно не идет о возвращении инославных в Православную и Единую Церковь. Наоборот, в данном документе крещение инославных признается априори, то есть как данность, даже несмотря на отсутствие соответствующего решения всех Поместных Церквей. Другими словами, документ признает теорию так называемого «крещального богословия». В то же время намеренно игнорируется исторический факт, что современные инославные Запада (римо-католики и протестанты) имеют даже не один, а множество догматов, которые отличаются от вероучения Православной Церкви (кроме филиокве (filioque), это учение о тварной благодати Таинств, о примате Папы Римского, о его непогрешимости, а также отрицание почитания икон и решений Вселенских Соборов и т. д.).

Вызывает справедливые вопросы и пункт 21, в котором отмечается, что «Православная Церковь положительно оценивает документы богословского характера, принятые Комиссией (имеется в виду Комиссия «Вера и церковное устройство») <…> о сближении Церквей». Здесь следует отметить, что данные документы официально не выносились на рассмотрение Иерархов Поместных Православных Церквей на уровне церковных Соборов.

И, наконец, пункт 22 производит впечатление, что грядущий Великий и Святой Собор заранее предрешает непогрешимость своих решений, поскольку он считает, что «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». В этом пункте игнорируется исторический факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты (ἔ­σχα­το κρι­τή­ριο εἶ­ναι ἡ γρη­γο­ροῦ­σα δογ­μα­τι­κή συ­νεί­δη­ση τοῦ πλη­ρώ­μα­τος τῆς  Ἐκ­κλη­σί­ας), которая имеет право признать или считать «волчьими» даже Вселенские Соборы. Соборный строй сам по себе не является «механической» гарантией правильности православной веры. Это происходит только тогда, когда епископы, участвующие в соборах, являются храмом Духа Святого, действующего через них; собор епископов имеет согласие, «последуя во всем святым отцам...» («ἑ­πό­με­νοι τοῖς ἁ­γί­οις πα­τρά­σι»).

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДОКУМЕНТА

 

Согласно с тем, что написано и что явным образом подразумевается в вышеприведенном документе, очевидно, что инициаторы и его составители делают попытку узаконить «христианский синкретизм-экуменизм» через принятие соответствующего Решения на Всеправославном Соборе. Но это будет иметь катастрофические последствия для Православной Церкви. В связи с этим смиренно предлагаю полностью отвергнуть эту редакцию документа.

И еще одно богословское замечание к документу «Таинство Брака и препятствия к нему»[6]. В параграфе 5, пункт 1 главы 2 (О препятствиях к браку) отмечается: «брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви».

Утверждение о том, что «дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви» противоречит богословскому основанию брака как Таинству Православной Церкви, поскольку получается, что [само по себе] деторождение, в сочетании с крещением детей в Православной Церкви, становится [достаточным] основанием для церковного совершения[7] смешанных браков, вещь, которая совершенно определенно запрещена Правилом Вселенских Соборов (72-е правило Трулльского Собора)[8]. Другими словами, мы видим, что Собор, не имеющий статуса Вселенского, каковым является будущий Святой и Великий Собор, ставит под сомнение и делает необязательным совершенно определенное и строгое решение Вселенского Собора. А это совершенно неприемлемо.

И еще. Если в венчанном браке не родятся дети, может ли с богословской точки зрения быть законным этот брак лишь под предлогом обещания инославного супруга будущих детей сделать членами Православной Церкви?

Следовательно, по богословским причинам пункт 1 параграфа 5 должен быть удален[9].

 

Μέ βα­θύ­τα­το σε­βα­σμό

Δη­μή­τριος Τσε­λεγ­γί­δης

Κα­θη­γη­τής Α.Π.Θ.

 

 

С глубочайшим уважением,

/подпись/

Димитриос Целенгидис

Профессор Университета им. Аристотеля г. Салоники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Здесь и далее выделено в соответствии с текстом оригинала. ─ прим. переводчика.

[2] Здесь и далее документ цитируется по переводу, который приведен на сайте https://mospat.ru/ru/2016/01/28/news127362/. В документе дословно говорится следующее: «Православная Церковь признает историческое существование и других христианских церквей и конфессий, не находящихся в общении с Ней» (ἡ Ὀρθόδοξη Ἐκκλησία ἀναγνωρίζει τήν ἱστορικήν ὕπαρξιν ἄλλων Χριστιανικῶν Ἐκκλησιῶν καί Ὁμολογιῶν μή εὑρισκομένων ἐν κοινωνίᾳ μετ’ αὐτῆς). ─ прим. переводчика.

[3] Сам термин «инославные» (οἱ ἑτερόδοξες) переводился до революции как «иноверцы». Иноверец -  законодат. термин для означения лиц, принадлежащих к одному из дозволенных в России нехристианских исповеданий (еврейск. исповедание, мусульманство, ламаизм и другие виды язычества); но часто И. назыв. и христиане иностранных христианских исповеданий. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907). ─ прим. переводчика.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/275344/%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%86%D1%8B

По «Православной Энциклопедии», ИНОСЛАВНЫЕ — общее наименование  неправосл. христиан, используемое в правосл. Церкви (термин «инославие» является переводом греч. ἑτεροδοξία). <...> В синодальный период термин «инославные» в законодательстве не употреблялся, нередко И. официально включались в группу иноверцев или иностранных исповеданий. В то же время представители легальных инославных исповеданий имели особый правовой статус. ... В 1917 г. Временное правительство приняло меры по созданию внеконфессионального гос-ва. 20 марта вышло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все действовавшие ранее ограничения в правах. Было легализовано униат. богослужение. Закон «О свободе совести», принятый 14 июля, провозглашал свободу религ. самоопределения для каждого гражданина по достижении 14-летнего возраста. 5 авг. было создано Мин-во исповеданий с входящим в него Департаментом по делам инославных и иноверных исповеданий. Т. о., впервые в названии гос. органа был использован термин «инославие». Впрочем, уже 25 окт. мин-во прекратило существование. ... В XX - нач. XXI в. термин «инославие» в церковной практике употребляется значительно чаще, чем до этого, отчасти потому, что с развитием экуменического движения и межцерковных контактов сузилась сфера употребления канонических терминов «еретики» и «раскольники» как неуместных в данном контексте ввиду их негативной окраски.

"Православная энциклопедия", статья "инославные" http://www.pravenc.ru/text/468817.html

Нужно пристально рассмотреть вопрос использования термина «инославные» вместо традиционно использовавшегося в официальном церковном делопроизводстве слова «иноверцы».

[4] В документе дословно говорится следующее: «Единство Церкви, которым Она обладает по своей онтологической природе, непоколебимо» (Κατά τήν ὀντολογικήν φύσιν τῆς Ἐκκλησίας ἡ ἑνότης αὐτῆς εἶναι ἀδύνατον νά διαταραχθῇ). ─ прим. переводчика.

[5] Дословно: «подготовку пути, ведущего к объединению» (τήν προλείανσιν τῆς ὁδοῦ τῆς ὁδηγούσης πρός τήν ἑνότητα). ─ прим. переводчика.

[7] греч. ἱερολογία ─ прим. переводчика.

[8] *происходит превращение икономии в догмат и канон. Согласно православному учению, икономия является временным отступлением от акривии, от канона веры, ради человеческих немощей в исключительных обстоятельствах, имеющее целью приведение людей к правой вере вопреки объективным препятствиям.

 

[9] Данный текст был написан по запросу движения православных юристов Молдовы, выступившего организатором Международной богословской конференции «Межрелигиозный синкретизм», проходившей в г. Кишиневе 21-22 января 2016 года по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. Данная работа была написана в сжатые сроки к началу Архиерейского Собора РПЦ (2-3 февраля 2016 года) и будет дополнена автором.

 

Το Ανακοινωθέν της Συνάξεως των Προκαθημένων της Ορθοδοξίας στο Σαμπεζύ, 21-28 Ἰανουαρίου 2016

Заявление Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези 21-28 января

 Поглавари помесних Православних Цркава у Женеви    

ΙΕΡΑ ΣΥΝΑΞΙΣ ΤΩΝ ΠΡΟΚΑΘΗΜΕΝΩΝ ΤΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΕΚΚΛΗΣΙΩΝ

Σαμπεζύ, 21-28 Ἰανουαρίου 2016

ΑΝΑΚΟΙΝΩΘΕΝ

 

Священное Собрание-Синаксис Предстоятелей Православных Церквей

Шамбези, 21-28 января 2016

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

По приглашению Всесвятейшего Вселенского Патриарха Варфоломея в православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези - Женева с 21 по 28 января 2016 года проходило Собрание-Синаксис Предстоятелей Автокефальных Церквей

Присутствовали Предстоятели:

Константинопольский Варфоломей,

Александрийский Феодор,

Иерусалимский Феофил,

Московский Кирилл,

Сербский Ириней,

Румынский Даниил

Болгарский Неофит,

Грузинский Илия

Кипрский Хризостом,

Анастасий Албанский

 Чехии и Словакии Ростислав,

В то время как на нем отсутствовали Блаженнейшие- Патриарх Антиохийский Иоанн и Митрополит Варшавский и всей Польши Савва по причине состояния здоровья, а Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним по причинам личного характера, но он был представлен официальными делегатами этой Церкви..

Предстоятели Православных Церквей встретились для того, чтобы завершить дискуссию по вопросам о Святом и Великом Соборе. В рамках Собрания в воскресный день 24 января была совместно совершена полными всех аспектах Святого и Великого Собора. В рамках сборки, в воскресенье, 24 января, была совершена божественная литургия в ставропигиальном храме св. Павла, которую возглавлял Вселенский Патриарх  и ему сослужили Блеженнейшие Предстоятели и главы делегаций Православных Церквей кроме делегации Антиохийской Церкви.

 Во время работы Собрания ее члены, «истинствуя в любви», согласно апостольским словам (Ефес. 4, 15)), проводили работу в духе единогласия и понимания. Предстоятели Церквей подтвердили решение о созыве Святого и Великого Собора. Он будет проводится в Православной Академии о. Крит  с 16 по 27 июня 2016 г. По этой причине Предстоятели Церквей со смирением призывают благодать и благословение Троичного Бога и испрашивают горячих молитв у всей церковной полноты: духовенства и мирян в течение времени приближения к Святому и Великому Собору и во время его работы.

Официально утверждены вопросы, которые будут представлены на Святой и Великий Собор и которые  будут им рассмотрены: миссия Православной Церкви в современном мире, Православная Диаспора, Автономия и способ ее провозглашения, таинство брака и сохранение его сегодня, связи Православной Церкви с остальным христианским миром. Решением Предстоятелей Церквей все согласованные документы будут опубликованы.

 Предстоятели Церквей приняли решение о создании Всеправославного Секретариата

Правил работы Собора, об участии инославных наблюдателей во время открытия и при завершении работы Собора и о  расходах на проведение Синода.

Кроме того, Предстоятели Церквей выразили свою поддержку гонимым христианам на Ближнем Востоке и они продолжают борьбу за двух похищенных митрополитов Павла Yazigi из Антиохийского Патриархата и Григория Yohanna Ibrahim  из Сиро-яковитской Церкви.

Работа Собрания завершилась вечером в среду 27 января 2016 года с выражением признательности ее председателю Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею.

 От Секретариата Священного Собрания.

перевод выполнен "Православным Апологетом" 2016 год.

 

Святейший Патриарх Кирилл: От Собора я ожидаю еще большей консолидации православного мира

 

27 января 2016 г. 19:35

27 января 2016 года, в завершение пребывания в Шамбези (Швейцария), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы журналистов.

По словам Его Святейшества, главный итог встречи Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в Шейцарии — это то, что все согласованные в ходе совещания документы, которые предстоит обсудить на Всеправославном Соборе, «в самое ближайшее время будут опубликованы».

«Наша Церковь настаивала на том, чтобы не было никакого эмбарго на эти документы, чтобы все могли с ними ознакомиться, потому что критическое отношение многих к предстоящему Собору формировались именно ввиду информационного вакуума, — подчеркнул Святейший Владыка. — И, наверное, самое главное, что все узнают, — какие вопросы и каким образом будут решаться на Соборе, какие документы будут положены в основание решений Собора».

«Если же говорить о содержании, то, конечно, очень важно, что из повестки Собора изъят календарный вопрос. Он очень беспокоил наших верующих, поскольку распространялись ложные слухи о том, что все должны будут перейти на новый стиль, — продолжил Предстоятель. — Так вот, тема календарного вопроса изъята единогласно. Многие Церкви, как известно, придерживаются юлианского календаря, какие-то — григорианского, и для того чтобы оставить каждой Церкви возможность действовать в соответствии с принятым календарем, было решено, что календарный вопрос не будет рассматриваться на Соборе».

Как сообщил Святейший Патриарх Кирилл, в числе материалов, с которыми вскоре можно будет ознакомиться, — документы о миссии Православия в современном мире, а также о браке, семье и препятствиях к браку.

Предстоятель Русской Церкви особо отметил, что участники совещания в Шамбези единогласно поддержали позицию Московского Патриархата по ситуации на Украине.

«На Соборе не будет рассматриваться украинская тема, не будет обсуждаться возможность предоставления автокефалии или легализации раскола, и это подтвердил публично Патриарх Варфоломей. Он прямо сказал, что ни во время, ни после Собора не будут предприниматься никакие усилия для того, чтобы легализовать раскол, или для того, чтобы в одностороннем порядке предоставить кому-то автокефалию», — заявил Святейший Владыка.

«Несомненно я был услышан. Не было ни одного голоса, который был бы против изложенных мною фактов, и интерпретация этих фактов в устах участников саммита, который мы называем Синаксисом, была точно такой же, как и в устах Патриарха Московского и всея Руси. И это должны хорошо понимать все, кто спровоцировал эту смуту на Украине. Эта смута, этот раскол не будут поддержаны православным миром. Есть только один путь к преодолению раскола — это переговоры и достижение результатов на основе священных канонов», — констатировал Его Святейшество.

«Единственная на Украине Церковь, признаваемая всеми Православными Церквами мира, — это Украинская Православная Церковь, — подчеркнул Патриарх Кирилл. — Те, кто хочет быть в общении со вселенским Православием, должны воссоединиться с Украинской Православной Церковью на основе существующих во вселенском Православии канонов. Другого пути нет, и другого послания к Украине от имени Патриархов сегодня не существует».

Предстоятель Русской Церкви уточнил, что местом проведения Всеправославного Собора избран остров Крит, который уже не раз становился местом проведения международных богословских конференций.

«Не без трудностей проходил этот саммит православных Предстоятелей — такого рода диалог никогда и не бывает легким. Но мы видим, что действием благодати Божией мы всегда достигаем единогласных решений. Все это и произошло здесь. От Собора я ожидаю еще большей консолидации православного мира, потому что перед лицом того, что происходит в мире, перед лицом тех гонений, которые обрушились на христианское сообщество, мы все должны взаимодействовать еще более тесно, чтобы решить проблемы, которые перед нами стоят. Я очень надеюсь, что по милости Божией так оно и будет», — подытожил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/4359818.html

Факты часто говорят не об усилении единства Православной Церкви, а о реально развивающейся опасности принятия унии с Римо-Католической церковью и разделения в Православной Церкви

 

слово Римского папы Франциска во время совершения вечерни 26 января в базилике святого Павла за вратами в Риме

В своем интервью относительно ожидаемых результатов от проведения Всеправославного Собора, который намечено провесьти с 17 июны 2016 года на о. Кипр, Святейший патриарх Московский с большим окрылением высказал свое следующее мнение: ". От Собора я ожидаю еще большей консолидации православного мира, потому что перед лицом того, что происходит в мире, перед лицом тех гонений, которые обрушились на христианское сообщество, мы все должны взаимодействовать еще более тесно, чтобы решить проблемы, которые перед нами стоят. Я очень надеюсь, что по милости Божией так оно и будет".

Его Святейшество говорил, что снятие с повестки дня Всеправославного Собора календарного вопроса является большим и важным достижением, которое успокоит наших верующих, которые ложно считали, что готовится переход на новый стиль. Во -первых православные верующие вовсе не без оснований так считали. Для этого было много поводов, данных хотя бы в некоторых высказываниях митрополита Иллариона.

Однако вопрос о едином календаре хотя и является крайне важным . И он должен решаться ради восстановления литургического единства Православной Церкви. И решаться он может только в ключе решений Всеправославных соборов 16 столетия, проходивших в Константинополе и категорически воспреривших, под угрозой отлучения, введние нового календаря и Пасхалии. 

Тем не менее вопрос о календаре является менее важным, чем вопрос об отношении к Экуменического движению и к остальному христианскому миру. И вот почему. В документе, который предполагается разработать и предложить на утверждение Всеправославному Собору, затрагиваются наиважнейшие догматические вопросы, непосредственно касающиеся нашей экклесиологии. Экуменическое движение на сегодня сумело размыть православное церковное сознание и посеять неверие в ту часть Никео-Цареградского Символа веры, где говориться "верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Экуменические круги сумели внедрить в сознание современного академического богословия некоторые еретические по своей сути теории, которые отрицают уникальность, единственность Православной Церкви, отвергать. что Православная Церковь и только является Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Такими теориями являются  следующие: крещального богословия, церкви-сестры, церквей как двух легких. Первое "богословие", выработанное II  Ватиканским собором, утверждает, что все христиане, независимо от конфессии, являются братьями во Христе через таинство Крещения. Признается таким образом действительность и спасительность крещения и вне Православной Церкви. Однако такое признание в корне противоречит учению Православной Церкви о "единственности крещения", которое совершается только в лоне Едино Церкви, то есть только Православной. Практика икономии к  иным "церквам", находящимся за оградой Православия, то есть еретикам всегда рассматривалось как временная мера. И эта временная мера не может возводиться в ранг догмата. Об этом не раз говорилось видными богословами Православной Церкви. (прежде всего следует указать прекрасный труд протопресвитера Георгия Металлиноса . Верую во едино крещение. Пермь. Одигитрия 2004.,  а также см статьи протопресвитера Феодора Зисиса и статью митрополита Иерофея (Влахос). Крещальное богословие, размещенную на нашем сайте).

 Если сегодня постоянно высшее священноначалие твердит о том, что участие в Экуменическом движении необходимо ради свидетельства о Православии инославному миру, то это свидетельство несовместимо с такими вопиющими антиканоническими действиями как совместные молитвы и участие в богослужении с еретика ми римо-католиками, англиканами и протестантами. Молитва с другим человеком в православной традиции возможно только при условии единства в вере. И не иначе. Совершенно недопустимыми являются участия православных иерархов в совместных молитвах с инославными. Это не средство достижения единства, а способ разложения православного сознания и нанесения удара по православному единству, средство с помощью которго в православной пастве сеется смута и соблазн, растет недоверие с епископату и пастырям, которые амвон превращают в театральное зрелище.Перед нами фотграфии такого "театрального спектакля" "совместного благословения" на фотографиях, сделанных во время "недели молитвы" в Италии. (http://aktines.blogspot.ru/2016/01/blog-post_521.html) Он проходил 26 января в папской базилике святого апостола Павла за вратами, историческом месте казни святого апостола Павла. Православный митрополит Италийский Геннадий (Вселенская патриархия), Римский Папа Франциск и англиканский архиепископ Давид Мохон у "святых врат" базилики молились о взаимной прощении, а Римский папа высказал свое извинение "за причиненные в разное время другим христианам католиками обид"."Как епископ Рима и пастор католической церкви, я хочу просить милости и прощения за неевангельское поведение со стороны католиков в отношении христиан других церквей," 

"Мы просим всего прощения за грех наших разделений, которые являются открытой раной на теле Христа," сказал папа Франциск.

"Мы не можем стереть то, что произошло, но мы не хотим, чтобы бремя прошлых ошибок продолжало бы отравлять наши отношения".Да в этих словах много прекрасного и замечательного. Однако грех разделения решается не простым испрашиванием прощения, а исправлением тех еретических нововведения Римских пап, которые превратили одну из древнейших Православных Церквей на Западе в еретическое сборище, лишенное благодати и истины. Все эти нововведения должны быть осуждены Ватиканом на специальном Ватиканском соборе и отвергнуты, только тогда можно говорить о восстановлении единства с Православным Востоком. Но мы ждем покаяния и со стороны Вселенской Патриархии, которая внесла струю разделения в Православной Церкви начиная с 1923 года, собрав "разбойничий собор" в Константинополе и навязав новы календарь. Мы ждем от Вселенской Патриархии прекращения постыдных молений с папистами и расшаркиваний перед Ватиканом. Предстоящий Всеправославный Собор должен осудить всякого рода совместные моления с инославными и определить свидетельство о Православии как свидетельство без компромиссов с инославным миром. Цель этого свидетельства - вернуть в спасительное лоно Единой Церкви отпавших еретиков, приобщить их к спасительному пути Церкви Христово, воссоединить со Христом. Поэтому мы с нетерпением и пристальным внимание будем ожидать появления наиболее важного документа для Всеправославного Собора - " отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру ", который в каталоге вопросов стоял 6. 

От редакции Православного Апологета 2016 год

Святой и Великий Собор Православной Церкви будет походить

с 16 по 27 июня на о. Крит

Από τις 16 μέχρι τις 27 Ιουνίου στην Κρήτη η Αγία και Μεγάλη Σύνοδος της Ορθοδοξίας

 Από τις 16 μέχρι τις 27 Ιουνίου στην Κρήτη η Αγία και Μεγάλη Σύνοδος της Ορθοδοξίας 

Согласно информации святой и Великий Собор Православной Церкви будет проходить в Православной Академии Крита в Колмбари Ханион. Собор будет работать под председательством Вселенского Патриарха Варфоломея и с участием Предстоятелей делегаций Православных Автокефальных Церквей. И согласно тем же информационным источникам он будет проходить с 16 по 27 июня

В воскресный день Пятидесятницы, 19 июля, будут совершаться праздничная Божественная литургия, которую возглавит Вселенский Патриарх в священном митрополичьем храме святого мученика Мины в г. Ираклионе.

http://www.amen.gr/article/apo-tis-16-mexri-tis-27-iouniou-stin-kriti-i-agia-kai-megalis-synodos-tis-orthodoksias?utm_source=nl&utm_medium=email&utm_campaign=daynl&utm_content=top

�ς της Ορθοδοξίας

 



Подписка на новости

Последние обновления

События