Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Инославие и экуменизм

Патриарх Варфоломей угрожает тем, кто борется против всеереси экуменизма

Απειλεί ο Πατριάρχης Βαρθολομαίος όσους πολεμούν την παναίρεση του Οικουμενισμού


του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου
Иоанн Тацис, богослов


Письмо Патриарха Варфоломея к архиепископу Иерониму в котором он призывает к мерам против тех клириков и верующих, которые сопротивляются тому. Что совершается в так называемом Экуменическом движении является документом, который показывает многое из того, что терзает и мучает экуменистов. Здоровая реакция против всеереси экуменизма, против совместных молитв и "метапатристического богословия" докучают Фанару и его беспокоют, потому что он не может достичь так быстро того, чего они рассчитывали получить — многожеланного единства христиан всего мира, ради которого они столь пламенно трудятся с помощью диалогов и так называемого экуменического движения. А это единство, согласно с экуменическим его истолкованием является повелением Божиим.
Таким образом, во всем виновато "Исповедание веры против экуменизма", или же якобы оспариваемые Вселенским престолом последующие «анафемы» митрополита Пирейского и даже каким-то образом и конференция осудившая метапатристическую ересь. Все те, которые причастны всем этим выше названным фактам или соглашающиеся с ними должны быть наказаны. Но в этот раз патриарх Варфоломей требует вынесения соборного осуждения антиэкуменистов конкретными решениями.
Экуменисты с радостью общаются с любым еретиком папистом, протестантом или же даже с исламистом, буддистом, проявляя уважение к «иноверию», но проявляя при этом абсолютную неспособность вести диалог с клириками и верующими Православной Церкви, который проявляют беспокойство в отношении к тем антиканоническим и противным Святым Отцам действиям и поступкам, которые имеют место в последнее время. Они с невероятной легкостью отменяют анафемы, которые установили Отцы в отношении еретика Папы, но проявляют готовность наложить запрещения и отлучения на всех, которые оспаривают их собственные экуменические шаги, каждый раз наказывать верующих без всякой причины, когда они встревожены и обеспокоены своей жизнью в Церкви.
Патриарх Варфоломей в своем послании представляет антиэкуменистов как действующих против решений всеправославных Соборов в отношении диалогов и экуменического движения. Он тем самым пытается навязать православному миру некую непогрешимость Всеправославных Соборов или неоспоримость мнений Вселенского престола. Кроме того, что он избегает давать ответы относительно проведения совместных молитв (в последнее время проводить т. н. «совместные молитвы о единстве христиан») и отступления к позиции минимализма в богословских вопросах во время проведения диалогов с инославными , то становится очевидным то, что патриарх Варфоломей стремится предотвратить любые изменения в позиции Элладской Церкви и ее уходу из "Всемирного Совета Церквей", а также в отношении диалога с папистами, что делается без всяких необходимых условий. Таким образом, Вселенская патриархия навязывает решения всеправославных соборов в качестве окончательных и неизменных, когда на самом деле эти решения, принятые при других обстоятельствах и времени, прошедшего с тех пор произошли изменения к худшему и в позиции папистов и протестантов, а также и в позиции экуменистов по всему миру. И правда, может ли правда сегодня Православная Церковь участвовать в Совете «церквей» и вести диалог с папистами на высоком уровне, в то время как весь мир плачет и справедливо жалуется на соблазны педофилии, в которых повинны папские кардиналы или "духовенство"-гомосексуалистов протестантов? Не хватит ли совершать далее Православной Церковью, ее духовенством совместные молитвы с папистами, протестантами, а иногда и с представителями других религий во всем мире?
Возможность, которая дается иерархии Элладской Церкви в связи с письмом Патриарха просто уникальна. Вместо того, чтобы давать еще один ответ, пришло время для выхода Элладской Церкви из "Всемирного Совета Церквей", и выхода из проводимого диалога с нераскаянными папистами. Но и в тоже время для синодального или соборного осуждения всеереси Экуменизма, которая разъедает изнутри Православную Церковь.
Всеобщее уважение к Вселенской Патриархии будут продолжать существовать только в том случае, если она останется верной традиции Святых Отцов нашей Церкви. "Преемники по кафедрам" могут гарантировать единство Церкви только в том случае, если они пребудут "преемниками по образу " Святых Отцов. Глава Православной Церкви, Господь наш Иисус Христос заверил нас, что "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16.18), то есть Церкви, и это трудно интерпретировать когда некоторые выражают крайнюю обеспокоенность в отношении внутреннего единства Церкви. Разве что если вы считаете, что единство в Церкви обеспечивается за счет желаемого или навязываемого послушания лицам, а не приверженностью к апостольской и святоотеческой вере в Триединого Бога.


Источник:http://thriskeftika.blogspot.com/2012/03/blog-post_29.htm


© перевод «Православного Апологета» 3. апреля 2012г. :

Комментарий от ПА: Данная статья является уже вторым богословским откликом в СМИ на «дерзкое и бесцеремонное» письмо Патриарха Варфоломея Архиепископу Иерониму. Критика письма сводится к вполне объективной оценке антиправославной деятельности Вселенской патриархии, которая осуществляется в русле Экуменического движения. Вселенская патриархия действительно пытается навязывать всей Православной Церкви и притом авторитарно свои взгляды и точки зрения, расценивая их как «мерило Православия». Вселенский патриарх, а вернее Константинопольский, разработал идеологию - «Константинопольская Церковь — центр и сердце Православия», и этом ее архиепископу умышленно даются какие-то неизвестные привилегии, которые выходят за рамки «первенства чести» и приобретают ярко выраженных характер «непогрешимости» и Восточного Папы. Комментарии читателей на статью Иоанна Тациса, сделанные верующими Элладской Церкви доказывают, что в Греции живет дух церковной соборности. Письмо патриарха Варфоломея воспринимается как антиканоническое вмешательство в дела и жизнь автокефальной самоуправляемой Церкви.


Интересен и еще один недавний факт, подтверждающий экуменический азарт, если не одержимость Вселенской патриархии — Вселенский патриарх послал Собору католических епископов, который проводился с 24 по 25 марта этого года в связи с 50-ем II Ватиканского собора послание, в котором сказал: «Мы молимся... в данном случае о том, чтобы семена, посеянные II Ватиканским собором разрастались... И наши молитвы вас будут сопровождать в надежде, что христианское единство придет только во Христе и Святом духе, в духе братской любви...». (http://aktines.blogspot.com/2012/04/50.html) Эти сова либо надо воспринимать как насмешку над Римо-Католической церковью, либо как желание разрушить окончательно православную Церковь. Ибо II Ватиканский собор — это узаконение на официальном уровне программы либерализации всех сторон жизни Римо-Католической Церкви, фактическое уничтожение традиционного католицизма. В отношении к Православию - это вероятность перенести те же тенденции но в лоно Православной Апостольской Церкви.

Совершенно справедливы замечания Иоанна Тациса относительно серьезных изменений внутри инославных сообществ. Он справедливо замечает о распространении соблазна грехов содомии. Достаточно обратить внимание хотя бы на недавнюю статью, посвященную целому обществу «священников» содомитов Англиканской Церкви (Η gay κοινότητα στο Twitter «βγάζει» το νέο «Αρχιεπίσκοπο» των Αγγλικανών

http://thriskeftika.blogspot.com/2012/03/gay-twitter.html). Этот факт дает реальную возможность понять насколько в русле экуменизма этот самый страшный грех находит себе оправдание и «богословское» обоснование.

Рекомендуем знающим греческий язык, прослушать богословский комментарий протопресвитера Феодора Зисиса на письмо патриарха Варфоломея архиепископу Афинскому Иерониму: http://thriskeftika.blogspot.com/2012/04/ananevmeno.html

Посещение Священного Синода Молдавской Православной Церкви протопресвитером Георгием Металлиносом и г-ном Димитрием Целенгидисом.

6 Απρ 2012

Επίσκεψη του του π. Γεωργίου Μεταλληνού και του κ. Δημητρίου Τσελεγγίδη στην Ιερά Σύνοδο της Μολδαβίας




Священный Синод Молдавской Церкви посетили о. Георгий Металлинос и г-н Димитрий Целенгидис (профессора 1- Афинского университета, 2-й Фессалоникского университета). Как сообщил председатель Священного Синода г-н Владимир, митрополит Молдавский и Кишиневский, они информировали иерархию Молдавской Церкви по вопросам экуменизма и иным проблемам, с которыми приходится сталкиваться Церкви.

Митрополит Владимир поблагодарил преподавателей-профессоров да сделанные сообщения и подчеркнул: «Мы надеемся, что эта первая встреча с греческими богословами откроет двери для обсуждения и анализа весьма острых проблем с которыми сталкивается Церковь. Опыт Греции является очень важным для нас, потому что мы две страны с преобладающим православным населением».

http://aktines.blogspot.com/2012/04/blog-post_169.html#more



Они выступили со следующими докладами. Протопресвитер Георгий Металлинос — Православные христиане и современная духовность;

профессор Димитрий Целенгидис — Являются ли инославные и все которые сами себя называют христианами членами Церкви.


Pr. Gheorghe D. Metallinos - Creştinii ortodocşi şi realitatea contemporană

Prof. Dimitrie Ţelenghidis - Sunt eterodocşii, adică toţi cei ce îşi zic creştini, dar nu sunt ortodocşi, membri ai Bisericii?


ОТКРОВЕНИЯ МИТРОПОЛИТА МЕССИНИЙСКОГО г-на ХРИЗОСТОМА

«ΑΠΟΚΑΛΥΨΕΙΣ» ΤΟΥ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΜΕΣΣΗΝΙΑΣ κ. ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΥ

Грубые способы и действия по уничтожению существования Православия до основания

 

ΩΜΕΣ ΚΑΙ ΕΚΘΕΜΕΛΙΩΤΙΚΕΣ ΓΙΑ ΤΗΝ ΥΠΟΣΤΑΣΗ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ

«ΑΠΟΚΑΛΥΨΕΙΣ» ΤΟΥ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΜΕΣΣΗΝΙΑΣ κ. ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΥ

ΤΑ ΣΧΕΔΙΑ ΤΩΝ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΩΝ ΓΙΑ ΤΗΝ ΑΛΩΣΗ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ ΜΕΣΩ ΤΩΝ ΔΙΑΛΟΓΩΝ

 

«Раскрытие» митрополитом Мессинийским г-ном Хризостомом планов экуменистов по захвату Православия с помощью диалогов

Митрополит Мессинийский представляет Элладскую Церковь на Диалогах1

 

Ο ΜΕΣΣΗΝΙΑΣ ΕΚΠΡΟΣΩΠΕΙ ΤΗΝ ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ ΣΤΟΥΣ ΔΙΑΛΟΓΟΥΣ!

 

От редакции «Православного Апологета»: Предлагаемое нами интервью митрополита Мессинияского г-на Хризостома, недавно ушедшего с поста представителя Элладской Церкви в ВСЦ и смешанных межхристианских диалогов имеет огромную важность. Поднятые во время него темы и данные ответы вскрывают поразительную схожесть мышления российских и греческих сторонников Экуменизма. Вырисовывается и вполне ясно не просто контуры, но план по пределыванию Православной Церкви, её демонтажу и уничтожению. И межхристианский диалог, сегодня чётко направленный по пути компромисса и уступок области верыглавное и приоритетное направление. В интервью ясно вырисовываются такие положения как закулисная договоренность по вероучительным вопросам с римо-католиками и с антихалкидонитами, которая скрепляется развивающимися социально-культурными контактами, официальными визитами. С другой стороныэто активное способствование внутрицерковной секуляризациивведение вместо богослужебного древнегреческого языка разговорного, ослабление дисциплины литургической жизни, насаждение безразличия к вере у паствы и т. д.

 

***

 

Позавчера в интернете было вывешено последнее интервью митрополита Мессинийского г-на Хризостома с журналистами Нико Папахристу и Антонием Триадафилло. Во время этого интервью митрополит Хризостом говорил по многим вопросам, таким как дело игумена Ефрема, отношения между Церковью и государством и о перспективе созыва Всеправославного Собора.

Он открыл то, что результаты диалога с Антихалкидонскими монофизитами имеют силу и они невредимы (!!!), они не забыты, просто предпринимаются усилия, чтобы найти образ и способ с помощью которого эти решения должны быть доведены до народа!!! (Решение о соединении с Антихалкидонитами подверглось резкой критике, поэтому и «православное» священноначалие и те, которые за ними следуют сделали вид, что решение забыто. Однако оно является частью коварной тактики экуменистов, чтобы сделать вид, что они отступили (но только на словах), когда появилось мощное сопротивление).

Паства не имеет права, согласно словам митрополита Мессенийского, принимать участие в Диалогах, или знать о них, потому что они затрагивают «глубоко» богословские вопросы, которые могут понять только влиятельные и авторитетные епископы как митрополит Мессинийский, а если их предлагать народу, людям с «навязчивыми религиозными и идеологическими предрассудками, которые станут злоупотреблять документами Диалогов, то возникнет опасность, что «документ станет продырявленным»! Итак, народ должен принимать решения Церкви, и когда Церковь говорит, то вполне ясным должно быть то, что в его голове мыслится главным образом собор епископов.

И далее он говорит: когда «мы придем к некоему согласию мнения и взглядов» (при этом никогда для принятия позиции православных христиан и призыва покаяния еретиков), тогда, он сказал «потребуется весьма много времени. Вероятно в два или в три раза больше чем мы то, которое мы имеем в проведении Диалога, чтобы эти решены были бы усвоены иерархией Церкви, чтобы их усвоили пастрыри Церкви, (которые, когда примут и усвоят эти решения), тогда они будут призваны к тому, чтобы о них сообщить миру и мир сделать общим»!

Они отвергнуты в глубине сознания народа, неприемлемы православной экклесиологией и канонами Церкви, то есть историческим сознанием Церкви, которая желает, чтобы народ был «хранителем веры», главным образом хранителем от епископов, которые забывали, что их миссия, служение состоит не в проведении совместных молитв с инославными, но в охранении паствы от инославных христиан. Митрополит Хризостом не колеблется конечно же в других случаях говорить о «Православном Предании» и «канонической Традиции Церкви» и ссылается на священные каноны, когда речь идёт о том, чтобы поддержать его мнения.

Он говорил о Первенстве, в соответствии с теми положениями, которые были разработаны в Равенне (2007г.) и в Элунде на о. Крит, положения которые были осуждены епископами, отцами Святой Горы, священниками, профессорами университетов, богословами и мирянами.

Он применяет логику новой тактики, возведения обвинений, которые избирают антиканонические действия лидеры Экуменизма и обжалования их. Так легковерное сердце, восприняло вопросы-ответы журналиста г-на Папахристу, что антиэкуменисты терроризируют епископов-экуменистов, которые принимают участие в богословских диалогах ради их личных целей!!!

Он утверждал, что Синод Элладской Церкви оправдал его еретические взгляды о «единой и разделённой Церкви», которые он высказал и о которых он выступил со специальным обращением, против которого протестовали соепископы и профессора университета и подали жалобу-обращение в Священный Синод!

Мы публикуем одну большую расшифрованную часть интервью, чтобы показать каковы же наши представители в Диалогах и иерархии нашей Церкви. Епископы, которые не имеют никакого отношения к Святым Отцам Церкви, которые непосредственным образом осуждают Святых, которые отвергали необходимость вести Диалог с еретиками, потому что (согласно их логике) те, которые отвергают уступчивые и антиевангельские Диалоги, были Святыми Отцами Церкви.

Мы предлагаем вниманию вторую часть, которую расшифровали, потому что в ней затрагиваются вопросы относительно о разрушительности Диалогов с еретиками. Поэтому данная часть сопровождается некоторыми аналитическими заметками. (Подчёркивания в тексте лично наши).

 

ΦΙΛΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΕΝΩΣΙΣ «ΚΟΣΜΑΣ ΦΛΑΜΙΑΤΟΣ»

Два видео этого интервью расположены по следующим адресам:

 

http://www.amen.gr/index.php?mod=x-video&op=viewv&id=8

http://www.amen.gr/index.php?mod=x-video&op=viewv&id=9

 

 

Интервью

 

Часть 2-я

Триандафилло Ант. (журн): Кроме внутреннего диалога в Церкви существует и ведется внешний диалог с западной Церковью...

Митрополит Хризостом Мессинийский: Церковь всегда вела далогг как внутренний, так и внешний. Всегда. Если мы мы будем читать творения Отцов, они всегда вели диалоги с еретиками и раскольниками, составляющие парасинагоги. Почитайте свт. Василия Великого, почитайте Иоанн Златоуста. Почему это делает Церковь? Она это делает потому, что имеет сознание того, что то, что содержит саму истину является единым и единственным путем ко спасению. И всякий, кто по какой бы то ни было причине находится вне Церкви или отличается в своих взглядах от Церкви, таковой нуждается в некоем процессе диалога, который означает проявление уважение к свободе и взглядам другого человека, необходимо вам сказать этим людям, группам, Церквам (говорите как вам угодно, характеризуйте их как конфессии), вам необходимо им сказать, что следует вам найти, и что же? ТО начало, от которого они стали отличаться с тем, чтобы вы осознали, что вы отошли. Это и является целью диалога. Это не то, чтобы 10 человек обсуждало что-либо, чтобы достичь нам некоего коллегиального мнения между нами, и не ради ведения церковной дипломатии, как мне приходится слышать и читать в заявлениях некоторых православных архиереев, мы не имеем возможности или средств, чтобы дозволить себе этого некоего плюрализма в мнениях, позициях, богословских высказываниях и более того - давать сообщения на сайты, чтобы заверить в том, что мы можем быть покорными и в некоторых вопросах отступать.

Папахристу Н. (журналист): Некоторые, как кажется боятся диалога или же их диалог раздражает.

Митрополит Хризостом: Предание и учение Отцов доказывало, что те, которые боятся диалога, или же избегают диалога, не утвердились в своей вере. И они не верят в то, что они содержат истину. Итак, следовательно, во-первых им следует самих себя спросить, верят ли они в сущности в то, что они исповедуют или же сомневаются.

 

Папахристу Н: А диалог с римо-католиками, почему в отношении его самым непосредственным образом высказываются возражения, тому как они проводятся, тому направлению, по тому он движется?... Почему происходит так, что где-то он заморожен...

Митрополит Хризостом: Он не заморожен. Сегодня диалог с римо-католиками находится в несколько затруднительном состоянии, моменте. Мы пришли к обсуждению проблемы, которая с 1054г. Привела к формированию окончательного разрыва между Восточной и Западной Церквами. Это проблема первенства папы. Нам необходимо сказать, что в документах, которые нами были приняты римо-католики согласились с тем, что в Церкви всегда существовало Первенство, и не только сам по себе, но в отношении его служения в рамках Собора. То чего в данный момент они не могут не только не принять, но и даже того, что является основой понимания, так это то, что это первенство-примат одно поместной Церкви не может быть первенством-приматом КАФОЛИЧЕСКОЙ Церкви, КАФОЛИЧНОСТИ Церкви, без непосредственной связи с соборным устройством и управлением Церкви.

Это все равно что говорить, посмотрите, я использую некий достаточно простой образ для того, чтобы мы поняли какова же проблема. Мы просим Церковь, римо-католиков, чтобы они поняли как работает Собор, что в нем один может высказывать свое несогласие с другим, все вместе высказывают свое несогласие с первенствующим, первенствующий может высказывать свое несогласие с нами, но в рамках проходящего диалога и обсуждений мы достигнем некоего положения, когда мы будем иметь единогласие. Итак, Католическая Церковь не может этого понять, как работает собор. Почему? Потому что примерно с 900 г. по Р. Х. И после у них не было такого Собора, чтобы он таким образом работал. Они избрали одну личность взгляды и мнения которой они принуждали принимать. Итак, это тоже самое что сказать, что некоему ребенку дается игра, и ему сказать, чтобы он из имеющихся в игре частей сделал лошадь. Если же ребенок не видел лошадь, то как он ее сможет собрать или сделать?

Итак, Православное Предание, каноническое Предание Церкви, которое выявляется с помощью текста документа, благодаря процессу нашего разговора (с инославными), и является целью диалога, чтобы им можно было бы сказать , что вот посмотрите, это то, что разделяет и чего более не существует в вашей традиции, то, что вы будете искать, немного возвращаясь назад, посему эти документы вы будете принимать и мы их принимаем. Итак, взгляните, каким образом свое служение несла Римская Церковь или Западная Церковь на основе этих документов. И когда это случится и созреет внутри богословского сознания Церкви и будет запечатлено на бумаге, тогда и будет сделан некий шаг.

Во время каждого нашего заседания, встречи не стоит такой цели, чтобы составить документ и не является нашей целью этот документ делать пронизанным какими бы то ни было навязчивыми идеологическими, религиозными предрассудками, которыми облает любой читатель документа. Эти документы (совместные заявления — так обычно звучит данный документ, принимаемый во время заседаний и пленумов Смешанных богословский Комиссий). Эти документы предоставляются в распоряжение Церквей, Церкви в рамках соборной пути — если мы выражаем уважение к соборности — обладают правом вести наблюдения, вносить добавление, делать убавления, чтобы создать официальный документ богословского диалога.

 

Папахристу Н: Теперь Вы (как представитель нашей Церкви) находитесь в поле пристального внимания Ваших братьев архиереев, было некогда, когда некоторые Вас почти что хулили..., и был ряд переписывающихся с Вами архиереев. Как могло оказаться, что внутри епископата Элладской Церкви, в то время как существует официальное желание принимать участие в диалоге, в тоже время существует и сильное течение, которое одобряет диалог, но в действительности делает все, чтобы диалог не велся? Как может сочетаться такое разногласие?

 

Митрополит Хризостом: Прежде всего я хотел бы сказать Вам следующее. Я никогда не отказывался давать свои разъяснения тем, которые меня об этом просили. Я никогда не был против того, чтобы вести диалог... А то, чего я не могу принять, так это то, когда епископ по отношению к другому епископу характеризует его не только словом еретик, но и, что он должен оставить алтарь и выйти из Синода, потому что он высказал либо иное мнение или дал другое истолкование вещам если это иное мнение или истолкование настойчиво повторяется, тогда оно является ересью?) Я не могу этого принять, когда такого рода вещи высказываются с такой категоричностью и самым решительным образом. То что я хочу сказать, так это то, что касается официального диалога вплоть до деталей я не видел какого-либо проявления желания вести этот диалог, какого вопроса он не касался, я слышу критику, слышу осуждение, слышу порицания, но не слышал, чтобы кто-нибудь пришел ко мне и сказал, что я пришел с Вами побеседовать, чтобы взглянуть, что это такое. Два раза я был призван священноначалием, для того чтобы сделать сообщение по вопросу о ведении диалога с римо-католикоми. Я это сделал. И священноначалие единогласно, без каких-либо исключений не делало возражений и не дискутировало по тем вопросам, по которым я высказывался. И даже тогда, когда постоянный Священный Синод пригласил меня на обсуждение данного вопроса, он принял решение, что у меня нет никаких экклезеологических отступлений.

И так, исходя из этого, те или иные клирики или миряне, если они считают, что их не удовлетворяет такое решение и более того, их не удовлетворяет решение епископата о продолжении ведения диалога, тогда они сталкиваются со своей собственной проблемой — каким образом они строят и понимают их отношения к тому, что касается Священного Синода. Теперь я должен сказать, почему существует такое сопротивление со стороны некоторых иерархов или недопонимание смысла ведения диалога. Верно то, что существует некая нехватка информации. Почему же? Потому что очень трудно документы, которые имеют богословское содержание, анализировать или делать их понятными для людей. Однако это один из тех вопросов, с которым непосредственно мы связываемся и православные римо-католики. Это то, о чем я неоднократно говорю — вопрос церковного одобрения документов, принимаемых во время диалога... Однако не возможно, чтобы содержание документов подвергалась истолкованию с внешней стороны. Это то, о чем говорил Его Блаженство каждому епископу, если существует какая-то проблема в отношении диалога, соответствующий представитель по диалогу должен делать сообщение епископату о том, что происходит и какую позицию мы имеем. Думаю, что это лучшее решение для того, чтобы не было недоумений и перетолковываний.

 

Триандафиллос Ант.: Имеет ли диалог какой-то конец, какую-то цель? Поскольку нет никаких точек соприкосновения (поскольку вы нам говорили, что переговоры находятся в стадии критического поворота), следовательно существует вероятность того, что не может быть достигнуто согласие...

 

Митрополит Мессинийский Хризостом: Да, но кроме разногласий существует множество других проблем по которым имеется согласие...

 

Триандафиллос Ант.Для самой же паствы, поскольку Церковь это не только (духовенство)...

Митрополит Мессинийский Хризостом: Сама же паства не может в тоже время выносить решение о диалоге, поскольку пусть даже мы находимся в состоянии выработки формулирования некоего единого взгляда и сближения по тем вопросам, которые нас разделяют. Это не является целью диалогавести пастырскую работу во время диалогов. Это некая третья стадия. После богословского диалога, если мы придем к какому -то заключению, поскольку мы можем к нему и не прийти, или прийти к решению о том, что с точки зрения богословия мы не можем сделать никаких шагов, но только как остановить диалог. Однако я не могу этого сказать. Я могу это высказать в рамках пленума диалога Смешанной Богословской Комиссии, но это должно быть приемлемым и для других..., что мы находимся в богословском тупике.

Если же мой собственный ум дойдет до этого, и найдется другой человек, который сможет смотреть на 10 метров дальше меня, то полагаю, что в таком случае я могу обязать чем-то богословов...Итак, если мы говорим, что диалог движется далее и мы придем к некоторому consensus взглядов или мнений, то его Церковь примет соборно, но для этого требуется крайне много времени, вероятно в 2 или 3 раза больше времени, которое у нас сегодня есть для диалога, для того, чтобы епископат его принял и чтобы его приняли пастыри Церкви. Когда они примут и усвоят этот consensus, тогда не будут призваны на то, чтобы говорить миру и делать мир общим.

В том же смысле мы должны рассматривать и раскол. Раскол произошел в 1054г, и знаете ли вы, что вплоть до 19 столетия люди не понимали что такое схизма между двумя Церквами?...Я приведу такой пример. Мы приходим к некоему богословскому consensus. Но и здесь и там этот богословский consensus должен быть и пастырским. Что значит пастырским? Это означает, что необходимо это богословие ввести в литургические тексты Церкви. Это первое. Итак, диалог прекращен, завершен богословский диалог. Но в то же время члены Комиссии обсуждают каким образом эти принятые решения сделать приемлемыми для церковного сознания и для антихалкидонитов и для православных, для того чтобы начать процесс пастырского характера.

 

Папахристу Н: Что касается диалогов, то вокруг них вращаются разные течения и движения... Мы знаем о документе, который появился в обращении среди верующих «Исповедание веры против Экуменизма», и как оказывается анти-экуменическое присутствие (как называются эти круги) должно быть имеют в последние годы сильное присутствие, считается, что вокруг этого движения Вы говорит что нет информированности, итак возможно ли, что отсутствие этой информированности следует кому-то разъяснить, поскольку по их собственным словам антиэкуменисты перетолковывают то, что происходит?

 

Митрополит Мессинийский Хризостом: Нас спрашивают: вот, мол , что вы говорили во время этих встреч. Скажите, что вы говорили? Мы говорили ли, что есть православные, которые по причинам целесообразности или умышленно шли с католиками на некоторые действия? ...Или что были православные, которые оспаривали каноничность 28 правила IV Вселенского собора? Есть ли православные представители, которые становились бы защитниками первенства Римского епископа, потому что они хотели бы создать некий противовес Вселенской патриархии? Может быть пойдешь и им скажешь это? Пригласите, пожалуйста, и я приду и скажу...И нуждаются ли остальные в их исправлении? Они высказываются против проведения наших богословских собеседований....

И через все это они не создают для внешних людей хорошей картины о том, что происходит во время диалога... и очерняют в сущности причину и цель диалога, который является некоторым отображением ряда вещей. В Вене происходило полноценное собеседование о том, что Римский епископ выражал свое первенство в непосредственной связи с Востоком. Наши собеседники настаивали на том., что он имеет право апелляции. Это принимается... Да, но когда мы их спросили, это право апелляции как регулировалось, каким образом его применял Рим? Мы вынудили их нам сказать: Собором. Посему об этом говорит и документ. То есть это значит, что делаем отступление и разве это не является положительным шагом в рамках богословского диалога? Следует ли об этом говорить нам? Что произойдет, если мы об этом скажем? Разве мы не пришли к тому, чтобы подписать некий документ и разве мы связаны нашими оппонентами? Но в то же время разве они не соединяются с традицией, которую они потеряли?

 

Папахристу Н: Мне хотелось бы остановиться на некоторых нападках, которые сделали по отношению к диалогу некоторые круги. То есть вы считаете, что имеется некоторое стремление представить их (ведущих межхристианский диалог) как откровенных уступщиков Римо-Католической церкви и для некоторой части паствы. Существует ли такого рода дезинформация?

 

Митрополит Мессинийский Хризостом: Есть и весьма большая, конечно же сильная дезинформация. Важно то, что каждый епископ и богослов, который идет для участия в заседании этого богословского диалога, не идет сам по себе, но идет по решению Церкви. Если Церковь считает, что он не может удовлетворять этому служению, которое на него возложено, тогда Церковь одна является тем органом, который принимает решение о его замене. Не все те, кто приходил выставляли свои собственные мнения как папы в Православии относительно того что есть православно, а что нет, и судили и осуждали епископов и очерняли личность епископов (очевидно что он считает под Церковью Собор, в то время как голос народа является для него «одержимостью» и т. д.). Если же народ ссылается на Святых Отцов или на них опирается, это его совершено не интересует).

 

Часть 1

 

Папахристу Н: Одни из вопрос, который время от времени возникаетэто перевод богослужебных текстов. Совсем недавно его открыто обсуждал митрополит Превезский (Мелетий)2, делая при этом в пределах своей епархии смелый шаг, за что он подвергся со стороны многих иерархов. Верите ли вы, что среди главных проблем относящихся к отношению между людьми находится и вопрос о языке?

 

 

Митрополит Мессинийский Хризостом: Прежде всего я хочу сказать, что не только митрополит Превезы. Есть и другие митрополиты, которые применяют этот принцип замену богослужебного языка на новогреческий язык. В нашей стране в основном имеется проблема языка. Однако это не имеет никакого отношение к богослужению Церкви, ее вере, язык которой, литургический или богослужебный является просто языком опыта. Что я хочу сказать. Когда моя бабушка была совершенно безграмотной и ходила в церковь и слушала священника, который говорил некоторые литургические возгласы, ее не интересовало, понимает ли она или нет своим разумом говоримое. А вопрос состоит в том, как понять этот вопрос с позиции верующего, который крестится. То есть как сказать нам слова «Господи помилуй»? «Помилуй нас, Господи». Что меняется в словах, которые мы говорим в отличие от тех, которые мы говорили прежде? Что понимала ваша бабушка? ...Она не понимала, что Господь, Который есть ее спасение, посему является спасением и милостью.

Папахристу Н: Однако некоторые говорят об авторитетности текстов, которые...

 

Митрополит Мессинийский Хризостом: Не существует авторитетных текстов, также как не существовало священных языков. ТО, что произошло на Западе в средние века, мы не станем приносить теперь в новогреческий язык 2011г и механически вспоминать те доводы и аргументы, которые, как мы знаем, никогда не имелись в традиции Православной Церкви. Проблема состоит в совсем ином. Для Церкви проблема состоит в катехизации, есть проблема проповеди, научения и пастырского характера. Я не могу ни критиковать, ни осуждать тех архиереев и моих соепископов, которые решили применить то, что они приняли решение применять в своих церковных епархиях. Это их собственные проблемы. Однако также если вы видите, что возникает важная проблема и серьезная пастырская проблема для Церкви, Церковь должна будет сесть и серьезно продумать как ее решить.

 

Продолжение следует

 

©перевод «Православного Апологета» 2012г.

1Мы сообщаем также, что на последнем заседании священного Синода Элладской Церкви был принят рапорт митрополита Мессинийского Хризостома об отставки с поста представителя Элладской Церкви в ВСЦ и Комиссиях по Смешанному Богословскому диалогу.

2Он известен своей нашумевшей книгой, фальсифицирующей учение Православной Церкви о начертании антихриста «Печать антихриста в предании Православной Церкви», столь легкомысленно изданной сестричеством прпмч. Вел. кн. Елизаветы Феодоровны. За эту книгу митрополит Мелетий был снят из постоянных членов Священного Синода и специальной Комиссии по проблеме тавтотит (электронного паспорта).

 

 

Экуменизм -хранение веры- Диалог с Римо-Католической Церковью

подготовка Всеправославного Великого Собора

 

ВАТИКАН: ВСЕ НАДЕЖДЫ ДЛЯ ПРОТАЛКИВАНИЯ ЭКУМЕНИЗМА НА ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ

 

ΒΑΤΙΚΑΝΟΝ ΟΛΑΙ ΑΙ ΕΛΠΙΔΕΣ ΔΙΑ ΤΗΝ ΠΡΟΩΘΗΣΙΝ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ ΕΙΣ ΤΗΝ ΠΑΝΟΡΘΟΔΟΞΟΝ ΣΥΝΟΔΟΝ

 

Не существует общего документа с папистами относительно положения Папы в Церкви

 

Δέν ὑπάρχει κοινόν ἔγγραφον μετά τῶν Παπικῶν διά τήν θέσιν τοῦ Πάπα εἰς τήν κοινωνίαν

Ответственное лицо Ватикана за единство «Церквей», Кардинал Швейцарский Курт Кох: Смешанная Богословская Комиссия Православных и папистов пришла к весьма трудному пункту. Успех Экуменизма фактически зависит от Всеправославного Собора

 

Всеересь Экуменизма готовится через Папизм опозорить и унизить Православную Церковь, для того чтобы посадить её в повозку Экуменизма, с помощью которого низложить Православие и навязать свои ереси через покой и комфорт. Это вытекает из заявлений, которые сделал ответственный за Комиссию Ватикана по Единству «Церквей» Кардинал Курт Кох. Он также заверил о крайнем беспокойстве Ватикана и архиереев Православной Церкви, являющихся приверженцами Экуменизма в связи с тупиком, безвыходностью, заявив, что успех Экуменизма будет зависеть от предстоящего Всеправославного Собора. Это заявление он разъяснят тем, что Вселенский патриарх г-н Варфоломей поспешил прошлой осенью достичь успеха с процедурой по созыву Великого и Святого Всеправославного собора, созывая Совещание предстоятелей Православных Церквей из которого были исключены все предстоятели славянских Православных Церквей, тем самым создавая некий пролом, брешь в лоне Православной Церкви. И это неслучайно, поскольку все предстоятели славянских Церквей объединены вокруг Российского патриарха. Неслучайно и то, что председатель ОВЦС Московского Патриархата г-н Иларион определяет границы и условия для Великого и Святого Всеправославного Собора, которые связаны и с «первенством» Славянских Православных Церквей по отношению к грекоязычным Церквям, которые меньше по численности. Различные движения Фанара относительно созыва Всеправославного Собора, как это оказывается, не имеют успеха. Они сопровождаются непосредственно лжеединством «Церквей». Богословские диалоги не имели успеха по причине неизменности папистов, которых не сдвинуть с их ересей и зловерий, но по причине отступления православных епископов от священных канонов, как это вскрылось из недавнего интервью филопаписта митрополита Мессенийского г-на Хризостомоса.

Не достигли успеха не только богословские диалоги. Не наблюдалось успеха и в исчерпавшем себя социальном Экуменизме , который был изобретен для сближения в проблемах социально-общественного характера, но он был воспринят словно это некий фейерверк в официальных отношениях, который потушит в Греции экономический кризис. Таким образом была уничтожена «идеология» Экуменизма, оставив сторонников Вселенской Патриархии и епископов в Греции, которые поспешали на однодневные конференции папистов ради того, чтобы «распространить заявления» о народном Экуменизме.

После такого провала Ватикан развязал новую методику для продвижения и осуществления своего плана. Им является Великий Всеправославный Собор. Ответственное лицо Ватикана по вопросу о единстве «Церквей» кардинал Курт Кох это заявляет в своем интервью на голландском интернете, оно распространено на римо-католической Nea.net и Rknieuws. Net. Согласно распространяемой ими информации: «Международная Смешанная Комиссия Католической и Православной Церквей пришла к весьма трудному положению. Это сказал Швейцарский кардинал Курт Кох, председатель Папского Совета по Единству Христиан в своём интервью информационному агентству SIR. Согласно словам кардинала, богословский диалог между двумя христианскими конфессиями только в том случае может продвинуться далее, если соберется Всеправославный Собор.

Кардинал Курт Кох также сказал, что отношения с Константинополем очень хорошие, но и отношения с Москвой намного улучшились. «Тем не менее необходимо принять к сведению, что что касается Смешанной Международной Комиссии, то мы дошли до весьма трудного пункта», — сказал кардинал, который выразил свою печаль относительно трудностей в проведении диалога с Православными.

Смешанная Комиссия не пришла к согласию относительно общего документа относительно роли Римского папы в общей Церкви. Прогресс в Экуменизме будет зависеть от Всеправославного Собора, заявил кардинал».

Из вышеупомянутых заявлений, которые были вывешены на соответствующих страницах интернета 18 января, и они вовсе не обманули Вселенскую Патриархию, вытекает, что ответственное лицо Ватикана по Единству «Церквей» считает, что, с одной стороны, ситуация в богословском диалоге безвыходная, а с другой стороны, она находится в состоянии сокрытой согласованности с Фанаром, пропагандируя, что «заключительный документ» по дальнейшим мероприятием по проталкиванию Соединения «Церквей» является Всеправославный Собор. Это означает, что Предстоятели Церквей, которые примут в нем участие, будут принимать решения по вопросам, которые официально уравняют Истину веры с ересью и встретят папу в качестве члена Церкви. Все это беспокоит верующий народ, всечестной клир и досточтимых Митрополитов с подлинным и истинным традиционным православным мышлением. Однако пусть они учтут, что без верующего народа и всечестного клира, их планы будут совершенно напрасны, как это было перед падением Константинополя. Если же они желают увидеть успех их решений, пусть прежде учтут сопротивление верующего народа, всечестного клира, профессоров Университетов, богословов и игуменов монастырей, и Преосвященнейших митрополитов благодаря «Исповеданию веры». Все находящиеся в Фанаре и епископы филопаписты, которые стремились нас убедить, что папа является законным членом Церкви, теперь знают, что предательство Веры «не пройдет». И все стремящиеся стать кандидатами в совершении клятвопреступления в отношении Православия спешат заявить, что его не предадут. Пускай они посмотрят и пусть учтут сопротивление по важному вопросу как метапатристическое богословие, которое является большим ударом Экуменизма по Православию.

Если же Вселенская Патриархия превращает Всеправославный Собор в орган воплощения и осуществления планов Ватикана посредством проталкивания Экуменизма, чего не имеют право делать экуменисты - ни Патриарх, ни Архиепископ, ни Митрополит а своих кафедрах и они вынуждены будут ожидать сопротивления со стороны верующего народа и всечестного духовенства.

 

Источник: Ορθόδοξος Τύπος, αριθμ.φύλ. 1917, 2 Μαρτίου 2012, σελ. 1, 7

 

©Перевод «Православный Апологет» 2012.

 

 

 

Православные, Римо-католики и Протестанты привествуют своими посланиями Съезд Экуменической Общины

2 Ιαν 2012

Ορθοδόδοξοι, Ρωμαιοκαθολικοί και Προτεστάντες χαιρετίζουν με μηνύματά τους Συνέλευση Οικουμενιστικής Κοινότητας


 

В Берлине с 28 декабря 2011г. Начал свою работу 34 Молодежный Форум, который был организован Экуменический Римо-Католической Общиной Taizé. 34 Молодежный Форум впервые свою работу проводит в Берлине, которая будет продолжаться до 1 явнваря.

Приветственные послания Экуменической Общине послали между всеми остальными, Генеральный Секретарь ООН Бан Ки-Моон (Ban Ki-Moon), Председатель Европейского Союза Геман Ван Ромпиу ( Herman Van Rompuy), президент Германии Хистиан Вульф, Канцлер Германии Ангела Меркел, Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Московский Кирилл, Папа Бенедикт, Англиканский Архиепископ Кентерберийский Роунаа Вильямс, секретарь Международной Федерации Лютеран Мартин Юнге (Martin Junge), а от Всмирного Сообщества Реформатских «Церквей» Сетри Нуоми (Setri Nyomi), и Олаф Фуске -Твейт, председатель Всемирного Совета «Церквей» (ВСЦ).

Источник: aktines.blogspot.com


 


 


 


 


 


 

От редакции «Православного Апологета»:


 

Сегодня при качественно ином, более опасном, развитии экуменического движения, которое предполагает выстраивание основного акцента на экуменической деятельности, в основе которой лежит «культурный взаимообмен» и широкое «общение» в рамках социально-культурного сотрудничества. Это направление является наиболее разлагающим православное сознание, поскольку в основе идеологии этого направления лежат идеи социального гуманизма. Деятельность Общины Тезе под руководством её католического игумена Алоиса должна вызывать у правосланых христиан особенную настороженность и внимание. Недавно, после нанесения официальных визитов папе Римскому бенедикту, Всленскому патриарху Варфоломею, святейшему патриарху АлексиюII архиепископу Кентерберийскому доктору Роуану Вильямс, в одном из своих заявлений игумен общины тезе Алоис сказал: «Этими визитами мне хотелось бы показать, что между между моими братьями мы страстно ищем общения между христианами. В тезе мы хотели бы оказывать содействие тому делу, чтобы создать впечатление существования общения, которое во Христе уже существует между всеми крещёными». То есть идея единства христианского мира во Христе у игумена Алоиса строится на еретической экклесиологической концепции, а в основе которой лежит «крещальное богословие». Догматические отличия, как принципиальные основы разделения между конфессиями, а вернее сказать, указывающие на отпадение от Вселенской Апостольской Православной Церкви иных конфессий, исповедующих еретические догматы, не воспринимаются всерьёз. Такое лжеединство противоречит евангельскому пониманию единства Церкви, которое строится, прежде всего, на единстве в вере, то есть на богооткровенных догматах веры.

Далее мы предлагаем нашим читателям комментарий на характер деятельности этой римо-католической общины Тезе известного православного богослова Оливье Клемана. Мы сразу же заметим, что вся его деятельность строится на странном доверии вне верности догматической чистоте веры во Христа. С точки зрения свтоотеческого богословия — это опасная миссия, которая объдиняет не во Христе, а в антихристе.


 

 

Климент Оливье об экуменической общине Тезе



Климент Оливье, автор и богослов, был профессором в Институте Православного богословия прп. Сергия в Париже. Из его книги под названием "Тезе: значение для жизни» (Bayard, 1997 ) мы приводим некоторые выдержки.

В братстве Тезе, братья с разными вероисповеданиями, национальностями, культурой, языком, со всеми этими различиями, а иногда даже и противоречиями, молятся и работают вместе: да, это возможно, Христос уничтожает всякое разделение. Это историческое и географическое разнообразие исключается и переходит в разнообразные дарования. Общинаэто некий маленький сад для осуществления деятельности. Некоторые создают красоту, пишут картины, иногда и иконы, создают прекрасные глиняные изделия , которые способны облагораживать их повседневную жизнь. Они также изучают различные языки для того, чтобы давать ответы — глобальные призывы Тезе. Благочестивая весть о глубоко укоренившемся этом дружественном, преображённом человеческом обществе, к которому стремится с болью история, в истории которого Дух всегда действует, которому угрожает исчезновение, но оно освещает достижения, будь то в искусстве, науке или духовности. Сегодняшние молодые люди устали от слов (но не от призывов), они жаждут авторитета. Бесполезно им говорить кому бы то ни было об общине, если она не может — «иди и смотри» — показать им некое место, где создается община. Некое место, где их могут принять такими какие они есть, без всякого осуждения их, где не требуют от них догматического паспорта, но это не для того, чтобы сокрыть то, что они собираются вокруг Христа, и что существует один путь — «Я есмь путь», сказал — начинается там, кто этого хочет. (Стр. 14-15)

Существут связь между глубоким духовным опытом и творческий подход к миру, который лежит в основе душевных встреч в Тезе, которые сформируются в течение многих лет вокруг темы «внутренняя жизнь и человеческая солидарность». И это то христианство, которе мы должны получить в нашей точки зрения, потому что чем в большей мере человек становится человеком молитвы, тем в большей мере он становится отвественным человеком. Молитва не освобождаются нас от обязанностей в этом мире: она нас делает еще более ответственными. Ничто не является более ответственным, чем когда кто-то молится. Это должно по-настоящему понять и передать это молодым, чтобы они смогли это понять. Молитва это не доставление некого отдохновения, это не некий тип наркотика для Воскресного дня, но она нас собирает и вводит в тайну Отца, силой Святого Духа. Примерно один человек раскрывает тайну каждому человеку, и в конечном итоге делает нас слугами каждого человека. (стр.58-59)

«Доверие» является ключевым словом в Тезе. Встречи, которые вдохновляет община, в Европе и в на других континентах являются частью паломничества доверия на земле. Слово «доверие», пожалуй, одно из самых скромных слов, из всех повседневных и простых слов, которые существуют, но в тоже время оно является одним из наиболее значимых. Вместо того, чтобы говорить о «любви» или даже «общении», которые являются глубокими словами, мы будем говорить о «доверии», потому что в слове доверие содержатся все эти реалии. В доверии существует и тайна любви, тайна общения, и, наконец, тайна Бога как Троицы. (стр.87-88)



Подписка на новости

Последние обновления

События