Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Инославие и экуменизм

В чем разница между Православными и еретиками

Ποιὰ εἶναι ἡ διαφορὰ μεταξὺ Ὀρθοδόξων καὶ αἱρετικῶν

Протопрествитер Иоанн Романидис (+)

Τοῦ Πρωτοπρ. Πατρὸς Ἰωάννου Σ. Ρωμανίδου

Профессор Догматического богословия Фессалоникского университета

Из книги «Патристическое богословие»

Ἀπὸ τὸ βιβλίο «Πατερικὴ Θεολογία»

 

 Я думаю, что основное различие может быть понято, если мы в качестве примера приведем науку медицины. Там есть врачи, которые принадлежат к Медицинской ассоциации. Если какой-то врач не является членом Медицинской ассоциации, то он не  может практиковать как профессиональный врач. Для того, чтобы какой-то врач был настоящим, законным, необходимо, чтобы он был не только выпускником признанной Медицинской школы, но и членом Медицинской ассоциации. То же самое касается и адвокатов. По этой причине существует постоянная тестированная проверка, потому что, если кто-то выходит за правильные рамки своей деятельности, то есть  верного использования своей профессии, то его деятельность подлежит рассмотрению компетентного органа той профессиональной Ассоциации, к которой он принадлежит, его дело передается в профессиональную организацию.

Но то же самое происходит и в Церкви. Соответствующий процесс есть и в Церкви,  то есть исключение или отделение какого-то ее члена от Церковного тела, который называется отлучением от Церкви, а если речь идет о церковном достоинстве (то есть степени священства), то  это извержение из сана. Так еретиков отлучают от Церковного тела. Точно также как и в области медицины по отношению к какому-то  лжеврачу, когда ему не дозволяется более заниматься врачеванием, точно также и в Церкви - не дозволяется какому-либо еретику врачевать человеческие души. Поскольку еретик не знает и не может врачевать. Точно также как невозможно быть никакому соединению между какой-то Ассоциацией лжеврачей и Ассоциацией врачей, точно также невозможно никакое соединение между Православными и еретиками. Настоящий врач это не тот, который читает много книг по медицине, а тот, кто является и выпускником Медицинского факультета какого-то Университета, и одновременно он обучался на протяжении длительного времени у знающего и опытного профессора, способного врачевать больных пациентов.

http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2018/03/blog-post_0.html

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2018г.

 

 

http://www.pemptousia.gr/2018/02/ikoumenikotita-ke-ikoumenismos/

Вселенскость и Экуменизм

Οικουμενικότητα και Οικουμενισμός

 

Георгий Мандзаридис

Почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета

 

Γεώργιος Ι. Μαντζαρίδης, Ομότιμος Καθηγητής Θεολογικής Σχολής Α.Π.Θ.

 

Церковь  это то место, где  в мирре является Царствие Божие. Она распространяется «на весь мир» и «на все времена» [1]. Вселенскость и диахроничность Церкви основаны на Христе, Который в Свою испостась восприял все человечество. Присутствие Христа в Церкви посредством нетварной обновляющей энергии Святого Духа  и создает ее вселенскость.

Вселенскость  Церкви не исчерпывается всемирностью, но она включает  в себя и диахроничность. Таким образом, концепция кафоличности, которая является основной чертой Церкви, также оказывается завершенной [2]. Отделение вселенскости Церкви о ее диахроничности ущемляет ее кафоличность.

Кафоличность  Церкви не имеет социальных основ, но имеет богословские корни. Это не относится к культурным, политическим или социальным различиям между христианами, даже если они также способствуют диверсификации их веры. Кафоличности, которая существует как онтологический фактор, данность Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой, наносится ущерб богословскими различиями, властными претензиями и национальными противоречиями, которые возникают между христианами.

Богословие  самым тесным образом и в самом  широком смысле - это одежда Церкви. Это хитон тела Христова. А ересь - это акт разрывания этого хитона и разделения Церкви. Однако, поскольку Церковь это тело Христово, которое по своей природе остается неделимым, ересь не разделяет Церковь, а отрывает  членов от ее тела. Ересь отклоняется от диахроничности Церкви Христовой и лишается ее кафоличности.

Современный экуменизм страдает от отсутствия диахроничности, которая является границей кафоличности. Это означает, что он страдает на экклезиологическом уровне. И это относится не только к экуменизму, пропагандируемому протестантизмом, но и к экуменизму, пропагандируемому римским католицизмом. Кроме того, именно он впервые напал на экклезиологическую диахроничность, столкнувшись с кафоличностью Церкви,  как горизонтальная всемирность в географическом смысле с географическим центром в Риме. Поэтому  римо-католицизм сжался в некое пространство, область и лишился благодатного измерения и эсхатологической перспективы Церкви,  институционализируя секуляризацию христианства.

Церковь является «обществом обожения» [3]. И когда она перестает функционировать как общество обожения, то есть как общество, которое причастно нетварной божественной энергии, то оно перестает быть Церковью. Западное христианство отрицает существование нетварных божественных энергий. Но оно тем самым отрицает самую онтологию Церкви и видит ее единство на светском уровне.

В римском католицизме единство Церкви было представлено как институциональное единство на уровне административной организации. Было забыто диахроническое согласие с традицией Церкви и ее Отцами. И одновременно было установлено согласие с Папой. Вот почему соглашение с Отцами Церкви остается бессмысленным, если это не соглашение с Папой. Но когда Папа утверждает  своим личным решением доктринальную истину, то тогда  он заменяет собой функцию нетварной энергии Святого Духа, которая формирует институт Церкви.

Современный экуменизм стремится в первую очередь к внешнему объединению христианского мира, а не к сохранению его онтологического единства и идентичности. Он проявляет интерес к телу христиан, а не к телу Христа. Вот почему то, что касается тела Христа, то есть самого Христа и Церкви, они все это ставят на второе место.

Здесь мы находим и основное отличие современного экуменизма от вселенской-экуменической нераздельности Церкви. Вклад Православной Церкви, которая даже вошла в экуменический диалог, не имеет никакого реального результата. Несмотря на некоторые положительные плоды, особенно в плане взаимопонимания и решения практических проблем общественной жизни, до сих пор не существует существенного богословского подхода. Можно было бы сказать, что даже в православных кругах активно используется богословский минимализм или релятивизм во имя экуменического сотрудничества и сближения.

Однако вопросы веры  Православной Церкви нельзя релятивизировать по причинам вежливости и плохо понимаемой христианской любви или философии. Отцы Церкви имели не меньше любви, чем мы, когда они отсекали еретиков от тела Церкви. Они не радовались и не ликовали торжествующе, когда они анафематствовали ариан, несториан или монофизитов. Напротив, они это делали с болью в душе, ради сохранения в состоянии здравия всего тела Христова. И их диалоги с отпавшими от истины Церкви вдохновлялись не высокомерием или соперничеством, но глубокой скорбью.

Единство христиан основано на единстве веры. «Когда мы все верим одинаково, тогда есть единство» [4]. И содержание этой веры открывается миру во Христе и остается в Церкви со Святым Духом. Но когда Божественное откровение рассматривается как обычное религиозное учение, когда движение Бога к человеку заменяется движением человека к богу или богам, созданным его воображением, когда несотворенная благодать Святого Духа заменяется человеческими действиями, то христианство переносится на уровень человеческих религий, превращается в религию.

Вселенскость-универсальность Церкви является благодатной, харизматичной, она истекает из ее кафоличности. Современный экуменизм - это движение добрых человеческих настроений. Первая объединяет тех, кто им живет. Вторая – отдельных и кто ей следует. Методология современного экуменизма обычно ведет не только к конфессиональному, но и к религиозному синкретизму. Утрата кафолической истины Церкви, когда преобладает иной взгляд – поиска ее с помощью синтеза отдельных конфессий, естественно, распространяется на более широкий религиозный синкретизм для максимально возможного религиозного синтеза. И это видно наиболее ясно  в современном папстве, в его устремлении к смешению христианских и нехристианских учений.

Ошибка, которая обычно делается сегодня, заключается в том, что мы призываем к единству Церкви, оставаясь разделенными или запертыми в себе. И мы делаем эту ошибку, пытаясь объединить неделимую по своей природе Церковь, соглашаясь на обычный уровень или сохраняя теоретически веру в неделимую Церковь и игнорируя ее истинную миссию. Мы хотим жить как христиане нашего времени, либо сталкиваясь с миром, либо оставаясь привязанными к внешним формам.

Вызовы нашего времени и насущные потребности для большего сотрудничества и сближения всех христиан, а также всех людей доброй воли должны рассматриваются не только как причины для внешней активизации, но и как проблемы для внутренней активности и более полного переживания истины Христовой. И если это относится ко всем христианам,  то в гораздо большей мере это относится к тем, кто считает, что они твердо следуют по пути единой и неделимой Кафолической Церкви. Кафоличность Церкви не проявляется в мире благодаря ее анализу ее значения и смысла, но переживанием и явлением ее содержания.

СНОСКИ

  1. Βλ. Ιω. Χρυσοστόμου, Εις Ψαλμόν 144,4, PG 55,469-70.
    2. Βλ. Κυρίλλου Ιεροσολύμων, Κατήχησις 18,23,
    PG 33,1044AB.
    3. Βλ. Γρηγορίου Παλαμά, Λόγος αποδεικτικός περί της εκπορεύσεως του Αγίου Πνεύματος 2,78, εκδ. Π. Χρήστου, Γρηγορίου του Παλαμά, Συγγράμματα, τομ. Α’, σ. 149.
    4. Ιω.
    Χρυσοστόμου, Ομιλία εις Εφεσίους 11,3, PG 62,85.
    •  

 

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2018г.

Раввины дали папе Франциску долгожданный ответ  

 

Еще один шаг к созданию единой мировой религии. После полувековых размышлений иудеи официально признали католиков братьями

Главный раввин Рима Риккардо ди Сеньи (слева) и папа римский Франциск

       1 сентября 2017 года на новостных лентах и в средствах периодической печати было опубликовано чрезвычайно важное сообщение: римский понтифик принял в Ватикане совместную делегацию представителей Совета раввинов Европы, Совета раввинов Америки и Комиссии Главного раввината Израиля. Это событие, которое будет иметь далеко идущие последствия.

В ходе аудиенции иудейские религиозные лидеры вручили папе Франциску официальный ответ иудейского мира на декларацию Nostra Aetate («В наш век»), 

 

http://www.vatican.va/archive/hist_councils/ii_vatican_council/documents/vat-ii_decl_19651028_nostra-aetate_en.html

 

принятую 28 октября 1965 года на II Ватиканском соборе, прошедшем в 1962–1965 годах под председательством папы Павла VI. В этой декларации было коренным образом пересмотрено отношение католиков к иудеям и иудаизму.

В четвертом пункте документа, прежде всего, говорится:  «Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама... Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы. Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно...»

А далее следует очень интересный оборот: «По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего. Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению. Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу...»

Поэтому декларация «Nostra Aetate» фактически стала призывом к братским отношениям между католиками и евреями: «В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах».

При этом католики официально заявили о невиновности иудеев в смерти Иисуса Христа: «Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа, однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания», – однозначно говорится в декларации «Nostra Aetate».

Помимо этого II Ватканский собор впервые в истории выступил с осуждением антисемитизма. Католики, которые веками выступали инициаторами гонений на иудеев, неожиданно высказали совершенно противоположное мнение: «Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев», – однозначно констатировал собор.

 

И вот, через 52 года после принятия католиками декларации «Nostra Aetate», в Ватикан прибыли раввины со всего света, чтобы дать на нее ответ. Документ, переданный представителями иудейских общин папе Франциску, имеет название «Между Иерусалимом и Римом».

В опубликованной в начале 2016 года статье «Универсальное братство папы Франциска»,

 

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/mart/universalnoe_bratstvo_papy_franciska/

 

где подробно рассказывалось о ведущей роли Ватикана в создании единой мировой религии антихриста, также говорилось и о подготовке иудеями проекта указанного документа.

А ранее, в апреле 2015 года в Ватикане впервые в истории состоялась дружеская встреча римского понтифика с делегацией Конференции раввинов Европы. В ходе аудиенции он напомнил, что «Nostra Aetate» является главным ориентиром в отношениях католиков и иудеев.

Затем, на встрече с делегатами Международного совета христиан и евреев 30 июня 2015 года папа Франциск от лица всех католиков заявил: «Наша человеческая разобщённость, наше недоверие и гордыня были преодолены благодаря Духу всемогущего Бога, в результате чего между нами стали непрерывно возрастать доверие и братство. Мы больше не чужие друг другу, но друзья и братья... Несмотря на разницу во взглядах мы исповедуем одного и того же Бога, Творца вселенной и Господа истории, а Он, в Своей бесконечной благости и мудрости, всегда благословляет нашу приверженность диалогу... Христианские конфессии находят своё единство во Христе; иудаизм находит своё единство в Торе. Христиане верят, что Иисус Христос есть воплотившееся в мире Слово Божье; для евреев Слово Божье прежде всего присутствует в Торе. Обе религиозные традиции имеют основу в Едином Боге, Боге Завета, Который открывается людям в Своём Слове. В поисках верного отношения к Богу христиане обращаются ко Христу, источнику новой жизни, а евреи – к учению Торы... Такой тип богословского размышления зиждется именно на декларации “Nostra Aetate”, которую можно назвать “прочным фундаментом”», – подчеркнул глава католиков.

В декабре 2015 года Ватикан изменил в тексте литургии места, в которых говорилось об иудеях. В предыдущих версиях они обвинялись в «слепоте» и «погружении во тьму». «Христианство и иудаизм взаимосвязаны, и Бог никогда не отменял своего договора с еврейским народом, а потому церковь должна относиться к евреям иначе, нежели другие религии, – объяснили католические «богословы» причину изменений в литургии. – Католики также должны помнить о катастрофе европейского еврейства и делать все для борьбы с антисемитизмом».

Наконец, 17 января 2016 года на встрече с иудеями в центральной синагоге Рима папа Франциск заявил: «Из врагов и незнакомых людей мы превратились в друзей и братьев. В диалоге евреев и христиан существует уникальная связь». Речь папы несколько раз прерывалась бурными овациями...

 

Передача понтифику иудеями декларации «Между Иерусалимом и Римом» 31 августа 2017 года стала вполне закономерным событием: «Мы пришли сегодня, как представители тысяч ортодоксальных раввинов, – заявил президент Совета раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт, обращаясь от лица делегации к папе. – Как духовные лидеры крупнейших еврейских общин в мире представляем вашему святейшеству и всему католическому миру первый официальный еврейский ответ на “Nostra Aetate”. В раввинистическом мире сначала был скептицизм к словам, выраженным в “Nostra Aetate”. Но, как вы сказали во время вашего визита в синагогу в Риме в прошлом году, благодаря изменениям, начатым с принятием “Nostra Aetate”, из врагов и незнакомцев мы стали друзьями и братьями. Я надеюсь, что этот документ еще больше укрепит наш союз и дружбу и сделает этот мир лучше». При этом Гольдшмидт заметил, что 50 лет – «не слишком большой срок по сравнению с почти двумя тысячелетиями, что ушли у католической церкви на подготовку декларации», принятой в 1965 году. После официального приветствия раввины вручили папе папку, в которой находился документ под названием «Между Иерусалимом и Римом. Размышления о 50-летии “Nostra Aetate”».

Он содержит призыв к межконфессиональному сотрудничеству между католиками и иудеями, которое было бы направлено «на достижение полного взаимопонимания и борьбу с различными проявлениями экстремизма». В документе особо подчеркивается необходимость противостояния радикальным ответвлениям ислама, которые «угрожают мировому сообществу и не щадят также многочисленных умеренных мусульман».

«Мы стремимся к партнерству с католическим сообществом и другими религиозными общинами для того, чтобы обеспечивать в будущем свободу вероисповедания, поощрять моральные принципы наших конфессий, в том числе святость жизни и значение традиционной семьи, а также развивать моральное и религиозное сознание общества», – говорится в документе.

Самым «революционным прорывом» в отношениях между иудеями и католиками в документе названо признание католиками положения о том, что евреи как народ «не несут ответственности за распятие Иисуса Христа». Не менее важным моментом для иудеев стало осуждение католиками «любых проявлений антисемитизма».

«Доктринальные различия не должны препятствовать мирному взаимодействию религий для улучшения общества, в котором мы все живем. Несмотря на наши глубокие теологические различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности», – сказано в декларации иудеев «Между Иерусалимом и Римом»

Католический сайт Gaudete.ru особо отмечает: «Новый документ также призывает все христианские религии последовать примеру Католической Церкви: “Обычно иудаизм воздерживается от выражения каких-либо ожиданий от доктрин других религий. Однако определенные виды доктрин сказываются трагично на евреях; те христианские доктрины, ритуалы и учения, которые выражают отрицательное отношение к евреям и иудаизму, вдохновляют и взращивают антисемитизм. Поэтому, оценивая влияние на развитие дружественных отношений после принятия декларации “Nostra Aetate”, мы призываем все христианские религии последовать примеру Католической Церкви и убрать все возможные проявления антисемитизма из их литургии, прекратить миссионерскую деятельность в отношении евреев и сотрудничать с еврейским народом во благо мира во всем мире”».

Папа очень внимательно просмотрел документ «Между Иерусалимом и Римом» и выступил с ответной речью, в которой поблагодарил евреев за оказанную дань уважения к декларации «Nostra Aetate». Он отметил позитивную динамику развития диалога с иудаизмом: «Действительно, благодаря декларации “Nostra Aetate” на протяжении последних десятилетий мы смогли сблизиться, эффективно и плодотворно общаясь, глубже узнать друг друга и укрепить узы дружбы, – сказал понтифик. – Ваш документ декларирует, что “несмотря на глубокие теологические различия, католики и евреи разделяют общие убеждения”, а также то, что “религии должны использовать высоконравственное моральное поведение и религиозное образование, чтобы влиять и вдохновлять”. Именно это является самым главным. Документ адресован католикам как партнерам, близким союзникам, друзьям и братьям в общем стремлении к лучшему миру, который может наслаждаться миром, социальной справедливостью и безопасностью. Пусть Господь благословит наше сотрудничество».

В заключение папа Франциск поздравил раввинов с наступающим Новым годом по иудейскому календарю (в этом году отмечается 21 сентября) и попросил иудеев за него молиться.

 

Непросто сразу увидеть, что за словами об «общим стремлением к лучшему миру» скрывается нечто иное, заложенное еще 52 года назад в декларации «Nostra Aetate», а затем озвученное римским понтификом: «Мы больше не чужие друг другу, но друзья и братья... Несмотря на разницу во взглядах мы исповедуем одного и того же Бога, Творца вселенной и Господа истории» (!) Точно также, как за признанием в декларации того, что «иудеи доныне остаются любезными Богу».

Не Бог ли Отец устами Сына Своего Единородного неоднократно обличал иудеев: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Мф. 21, 42-46)?

А вот еще грозные слова Сына Божия: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 37-38).

Знал Господь наш Иисус Христос и все тайные мысли иудеев: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 40-44).

И кто оспорит эти слова Евангелия: «Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю» (Лк. 23, 20-25).

«Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Мк. 15, 12-15).

«Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 22-25).

В целом же декларация “Nostra Aetate” и последующие выступления папы Франциска являются прямым отвержением Святого Евангелия Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому такая католическая позиция была поддержана представителями иудейских общин.

 

Не следует также забывать, что “Nostra Aetate” дала положительную оценку и другим религиям, отрицающим Божественную сущность Иисуса Христа. Будто не говорил Сын Божий: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец» (Ин. 12, 48-49).

В пунктах 2 и 3 декларации 1965 года заявлено: «Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца... Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её в неисчерпаемо плодотворных мифах и в проницательных попытках философских размышлений. Они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в тех или иных формах аскетической жизни, либо через углублённое созерцание, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную неудовлетворительность этого изменчивого мира и учит тому пути, на котором люди с благочестивой и уповающей душой могут либо обрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше.

Так и другие религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды. Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей...

Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они всё же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям».

Вот такие словесные пассажи из декларации “Nostra Aetate”, являющиеся, по сути, отвержением Истины, составляют основу создания религии «нового мирового порядка» антихриста.

В этой части декларации католики фактически уравнивают собственные заблуждения с демоническими языческими культами и исламом...

 

Итак, главный смысл происходящего заключается именно в стремлении папистов к синтезу мировых религий. Духовный смысл этого явления охарактеризовал преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: “Веруй, как хочешь!” А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: “Я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь”. Это и есть их сатанинская система». Иными словами это означает: «Веруй, как хочешь, только поклонись единому для всех богу».

Первые попытки построения «единой религиозной основы нового мирового порядка» относятся к концу XIX века. Они продолжались в течение всего XX века и вполне оформились к его концу.

«Унификация» религий предполагает всемирное объединение представителей различных конфессий на основе «единых морально-нравственных ценностей».

После II Ватиканского собора в 1975 году в Ватикане были созданы специальные комиссии по связям с иудаизмом, исламом, индуизмом и другими мировыми религиями.

«Объединяйтесь под одним богом!» – этот призыв папы Иоанна Павла II к лидерам всех мировых религий прозвучал в марте 1986 года. Его преемники с успехом продолжают его дело.

Суть последней доктрины Ватикана, заключается в формировании «новой религиозной совести», которая даст возможность представителям различных религий сохранять «свои обычаи и ритуалы», при условии, что все они будут «толерантно относиться к учениям друг друга» и примут идею, согласно которой «все религии являются различными отражениями одной духовной сущности».

Сегодня под маркой «достижения всеобщего блага, мира и безопасности» процесс «объединения несоединимого»  приобретает все большее ускорение.

Последняя встреча папы Франциска с раввинами является тому подтверждением.

 

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист,

академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств       

Καλαβρύτων Αμβρόσιος: Αρνούμαι τον Οικουμενισμό!

Митрополит Калаврийский Амвросий: Мы отвергаем Экуменизм!

 
Αποτέλεσμα εικόνας για Καλαβρύτων Αμβρόσιος
ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΣ = Η ΚΙΝΗΣΙΣ ΤΟΥ ΔΙΑΒΟΛΟΥ
ΑΡΝΟΥΜΑΙ ΤΟΝ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟ! ΤΟΣΟ ΤΟΝ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΟ,  ΟΣΟ ΚΑΙ ΤΟΝ ΠΟΛΙΤΙΚΟ!
ЭКУМЕНИЗМ = ЭТО ДВИЖЕНИЯ ДЬЯВОЛЬСКОЕ
МЫ ОТВЕРГАЕМ ЭКУМЕНИЗМ! БУДЬ ТО ЦЕРКОВНЫЙ, БУДЬ ТО ПОЛИТИЧЕСКИЙ!
___________Η ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗ προσέγγιση επιχειρείται τόσο στον εκκλησιαστικό, όσο καί στον πολιτικό χώρο. 
_______Όσον αφορά τον χώρο του πολιτικού στίβου, μας το ομολόγησε λίγες ημέρες πρίν ο Υπουργός Δικαιοσύνης κ. Κοντονής, ο οποίος (για να δικαιολογήσει τούς τρελλο-Νόμους, τους οποίους λαμβάνει συνέχεια η Κυβέρνηση του ΣΥΡΙΖΑ, όπως αυτός περί τών έμφυλων ταυτοτήτων), είπεν, ότι«είχαμε Διεθνείς δεσμεύσεις»! Ως 'Ελληνας Πολίτης, λοιπόν, αρνούμαι να μας διοικούν οι Ξένοι, δηλ. οι Μασσώνοι, οι Άθεοι, οι Έκφυλοι, οι Ομοφυλόφιλοι, οι Σιωνιστές, κάποιοι σαν τον κ. Σώρο με τα πολλά χρήματα και τις ύποπτες Μ.ΚΥ.Ο, η Παγκοσμιοποίηση, η Globalization, η Λέσχη Bilderberg και όποιοι άλλοι σκοτεινοί παράγοντες οι οποίοι εξυπηρετούν τα δικά τους συμφέροντα, ενώ συγχρόνως  υπηρετούν τον εκφυλισμό και τελικά τον αφανισμό της Ελλάδος! 
________Τώρα όσον αφορά τον εκκλησιαστικό χώρο είμαι ακόμη πιο κάθετος! Η Ορθοδοξία μας, η ΑΓΙΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ μας, είναι ο θησαυρός μας! Δεν έχουμε δικαίωμα νά τον θέτουμε σε ίση μοίρα με όλες τις άλλες θρησκευτικές παραλλαγές. Ο λόγος του Θεού είναι σαφής, σαφέστατος: «Μή δώτε το άγιον τοις κυσί, μηδέ βάλητε τους μαργαρίτας υμών έμπροσθεν των χοίρων, μήποτε καταπατήσωσιν αυτούς εν τοις ποσίν αυτών και στραφέντες ρήξωσιν υμάς», (Ματθ. 7, 6). Δηλ. μη δίνετε  τα ιερά και τα όσια της πίστεώς μας στα σκυλιά και μή ρίχνετε μπροστά στους χοίρους τα μαργαριτάρια σας, μή τυχόν τα καταπατήσουν μετα πόδια τους καί έπειτα στραφούν εναντίον σας και σας ξεσχίσουν!
________Ώστε όχι μόνον με τους Μουσουλμάνους, με τους Ινδουϊστές, με τους Σατανιστές, και όποιους άλλους πεπλανημμένους μπορούμε να έχουμε εκκλησιαστική σχέση και επικοινωνία! Ντρέπομαι π.χ., όταν ψάχνω με το μικροσκόπιο, για να ανακαλύψω το πρόσωπο του Οικουμενικού μας Πατριάρχου στην επίσημη φωτογραφία, η οποία δημοσιεύθηκε με την ευκαιρία της προσφάτου Διαθρησκειακής Διασκέψεως, που έγινε στην Αθήνα. Τελικά στη φωτογραφία ο Πατριάρχης μας, είναι κρυμμένος κάπου στη δεύτερη σειρά των Συνέδρων και προς την αριστερή άκρη! Ποιός;  Ο Οικουμενικός μας Πατριάρχης, ο Οποίος συνεχώς ισχυρίζεται και επαναλαμβάνει, ότι είναι ο Πρώτος, ο Μοναδικός και ο Παγκόσμιος Ηγέτης των Ορθοδόξων επάνω στον πλανήτη μας!Ο Πρώτος ΧΩΡΙΣ ίσους, παρά το γεγονός, ότι η Ορθοδοξία αναγνωρίζει τον Οικουμενικόν μας Πατριάρχην ως ΠΡΩΤΟΝ ΜΕΤΑΞΥ ΙΣΩΝ! «Primus inter pares». Πως, λοιπόν, Αυτός ο Ηγέτης των Ορθοδόξων, ο Οποίος δεν εκπέμπει μετριοφροσύνην, πως, επαναλαμβάνω, καταδέχεται να χάνεται κάπου μέσα στο πλήθος των Μουφτήδων και των άλλων μη χριστιανών θρησκευτικών Ηγετών  της Μέσης Ανατολής; 
ΘΑΥΜΑΣΤΕ ΕΔΩ ΤΗΝ ΙΣΟΠΕΔΩΣΗ ΤΩΝ ΠΑΝΤΩΝ!
ΟΙ ΜΟΥΦΤΗΔΕΣ .....ΜΠΡΟΣΤΑ! ΟΙ ΠΑΤΡΙΑΡΧΕΣ .....ΣΤΗΝ ΟΥΡΑ!!!!
_________Επαναλαμβάνω, λοιπόν, ότι όχι μόνον με τους Μουσουλμάνους, με τους Ινδουϊστές, με τους Σατανιστές, και όποιους άλλους πεπλανημμένους μπορούμε να έχουμε εκκλησιαστική σχέση και επικοινωνία, ΑΛΛ΄ ΟΥΤΕ ΚΑΙ ΜΕ ΤΟΥΣ ΕΚΠΡΟΣΩΠΟΥΣ ΤΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΙΚΩΝ ΟΜΟΛΟΓΙΩΝ!
Δηλ. ούτε με τους Ρωμαιοκαθολικούς, ούτε με τους Προστεστάντες, ούτε και με τους Αγγλικανούς, οι οποίοι αποτελούν μεν Χριστιανικές Ομολογίες, ΑΛΛΑ ΔΕΝ ΣΥΓΚΡΟΤΟΥΝ αυτό που εμείς ονομάζουμε και εννοούμε ΕΚΚΛΗΣΙΑ!  Δεν χρειάζεται να έχουμε Θρησκευτικούς Διαλόγους με όλους αυτούς! Εάν θέλουν να γνωρίσουν την Ορθοδοξία μας,  ή πολύ περισσότερον, εάν θέλουν να επανέλθουν στους κόλπους της Ορθοδοξίας, δηλ.της ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ,τότε αυτοί οφείλουν να μας προσεγγίσουν παρακλητικώς και τότε εμείς να τους δεχθούμε με αγάπη και να τους εξηγήσουμε την πλάνη τους!     Διότι στην περίπτωση αυτή θα εφαρμόσουμε τους λόγους του Σωτήρος ημών Χριστού:«τον ερχόμενον πρός με ου μη εκβάλω έξω»! (Ιωάνν, 6,37)!
________Πως μπορώ π.χ. να επικοινωνώ με τον Πάπα της Ρώμης κ. Φραγκίσκο, ο Οποίος τολμά να σηκώνει το χέρι του και με τα  δάκτυλά του να σχηματίζει -και μάλιστα με περίσσειο κομπασμό και με πλατύ χαμόγελο-  το σήμα του Αντιχρίστου, το σήμα του Διαβόλου;
 _____'Οταν βλέπω το σήμα αυτό στο χέρι της κας Κλίντον, δεν με πειράζει! Αντιθέτως την ταξινομώ στους οπαδούς του Διαβόλου. Σ' αυτούς δηλ. που ανεβάζουν θεατρικά έργα, όπως το γνωστό «Η ΩΡΑ ΤΟΥ ΔΙΑΒΟΛΟΥ» στη Θεσσαλονίκη, (για το οποίον η Ιερά Σύνοδος δεν είπε λέξη), ή και παρέχουν το «ΔΕΙΠΝΟ ΤΟΥ ΔΙΑΒΟΛΟΥ»!!!! (βλ. Το Βήμα της Κυριακής, 12.11.2017, σελ. 25/9). 
   Μετά Την «Ώρα Του Διαβόλου», «Δείπνο Με Τον      Σατανά» – Πανδαισία «Κουλτούρας»!!!
Δεν είναι μόνη «η Ώρα του Διαβόλου» αλλά και το «Δείπνο με τον Σατανά» που παίζεται στα ελληνικά θέατρα, καθώς φαίνεται πως ο Σατανάς έχει πέραση στους κύκλους «κουλτούρας και σύγχρονου πολιτισμού».
__________Μικρό δείγμα αυτής της εκκοσμίκευσης στο χώρο της  Ορθοδοξίας είναι ένα πρόσφατο περιστατικό εδώ στην Ελλάδα μας, όπου κάποιος «μοντέρνος» ιερεύς κατά την διάρκεια της θείας λειτουργίας, επιχείρησε να διδάξει τις νοικοκυρές της Ενορίας του πως να καθαρίζουν το ρόδι. Ντυμένος, λοιπόν, με τα άμφιά του, κατά την διάρκεια της θείας λειτουργίας, κατά την ώρα του «Κοινωνικού», επρόβαλε από την Ωραία Πύλη, επήρε και εκαθάρισε ένα ρόδι μπροστά στο έκπληκτο εκκλησίασμα!!!!!!!
ΣΗΜΕΙΩΣΗ:
_______Μερικοί θα εκπλήττωνται, καθώς σήμερα θα διαβάζουν τα σκληρά αυτά λόγια μου, διότι με θεωρούν «Οικουμενιστή», «φιλοπαπικό», «υποκριτή», «ανειλικρινή», «ασυνεπή» κλπ.!
 _______Δυστυχώς έχουν παρεξηγήσει κάποια λόγια μου. Ως πρόσωπο, ως άτομο, έχω τήν πεποίθηση, ότι οι Παπικοί είναι ΑΙΡΕΤΙΚΟΙ! Πλήν όμως ως Επίσκοπος δεν έχω αυτό το δικαίωμα, αφού η Εκκλησία γενικώς, και η Εκκλησία της Ελλάδος ειδικώτερον, ΔΕΝ ΕΧΕΙ κατατάξει τους Ρωμαιοκαθολικούς στην κατηγορία των Αιρετικών!
_____Απόδειξις;  Ένας Ορθόδοξος χριστιανός νέος μπορεί να τελέσει τον γάμον του με μια Ρωμαιοκαθολική κοπέλλα! Καί μάλιστα ο Γάμος γίνεται στον Ορθόδοξο Ναό για τον γαμβρό, και εν συνεχεία στο Ναό των Καθολικών για την νύμφη.
______Εκεί, δηλ. στον Ναό των Ρωμαιοκαθολικών, εισέρχεται και παρίσταται (δηλ. εμμέσως συμμετέχει) και ο Ορθόδοξος γαμβρός! Και αντιστρόφως, Η καθολική ως πρός το Θρήσκευμα νύμφη εισέρχεται και παρίσταται (δηλ. εμμέσως συμμετέχει) στην τέλεση του Μυστηρίου κατά το Ορθόδοξο τυπικό!  Αυτά όμως ΔΕΝ ΓΙΝΟΝΤΑΙ, εάν ο γαμβρός είναι Ορθόδοξος, η δέ νύμφη ανήκει στην Αίρεση «Μάρτυρες του Ιεχωβά», δηλ. στους Χιλιαστές!  Άρα ως Επίσκοπος είμαι υποχρεωμένος να εκδώσω την Άδεια Γάμου για τον Ορθόδοξο γαμβρό και την Ρωμαιο-Καθολική νύμφη, αλλά ΔΕΝ ΜΠΟΡΩ να εκδώσω Άδεια, όταν η νύμφη είναι Χιλιάστρια, δηλ. Αιρετική! 
_______Επί πλέον: Δύναμαι να κηδεύσω ένα Ρωμαιοκαθολικό ή Πριστεστάντη, όταν και εφ' όσον στον τόπο του ΔΕΝ ΥΠΑΡΧΕΙ ιερεύς του ιδικού του Δόγματος (βλ. την υπ' αριθμ. 1621/343/15 Μαρτίου 1891 Εγκύκλιο της Ιεράς Συνόδου), ΑΛΛΑ ΣΕ ΚΑΜΜΙΑ ΠΕΡΙΠΤΩΣΗ ΔΕΝ ΗΜΠΟΡΩ ΝΑ ΚΗΔΕΥΣΩ ΕΝΑ ΧΙΛΙΑΣΤΗ, δηλ. ένα Αιρετικό! 
_______Αυτή, λοιπόν, είναι η εξήγηση, όταν ως Επίσκοπος, ερωτηθείς σχετικώς, απήντησα, ότι οι Ρωμαιοκαθολικοί ΔΕΝ ΕΙΝΑΙ ΑΙΡΕΣΗ! 
_______Χίλιες φορές έχω δηλώσει την απαρέσκειά μου για τους Καθολικούς! Οι κακόπιστοι δεν πείθονται! 
________Πολύ πρίν συγκληθή η «δήθεν» Αγία και Μεγάλη Σύνοδος στο Κολυμπάρι της Κρήτης είχα δηλώσει εγγράφως, ότι οι Ρωμαιοκαθολικοί κλπ ΔΕΝ ΜΠΟΡΟΥΝ ΝΑ ΟΝΟΜΑΣΘΟΥΝ ΕΚΚΛΗΣΙΑ! Αποτελούν απλώς Χριστιανικές Ομολογίες! Είναι μεν Χριστιανοί, αλλά ευρίσκονται στην πλάνη! Αυστηρώς κρινόμενοι, κατατάσσονται στην κατηγορία των ΑΙΡΕΤΙΚΩΝ!    
Αίγιον, 13 Νοεμβρίου 2017
+ Ο ΚΑΛΑΒΡΥΤΩΝ & ΑΙΓΙΑΛΕΙΑΣ ΑΜΒΡΟΣΙΟΣ
 
http://aktines.blogspot.ru/2017/11/blog-post_59.html

Иеремия, митрополит Гортинский и Мегалополисский: «Экуменизм» это не просто ересь, но она охватывает все ереси. Это «всересь»

 

IEΡΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΣ ΓΟΡΤΥΝΟΣ ΚΑΙ ΜΕΓΑΛΟΠΟΛΕΩΣ

ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΠΡΟΣ ΤΟΥΣ ΧΡΙΣΤΙΑΝΟΥΣ

ΤΗΣ ΕΠΑΡΧΙΑΣ ΓΟΡΤΥΝΟΣ ΚΑΙ ΜΕΓΑΛΟΠΟΛΕΩΣ

Ἀγαπητοί μου χριστιανοί

τῆς Ἱερᾶς μας Μητροπόλεως,

Священная Митрополия Гортины и Мегалополиса

Послание к христианам Гортинской и Мелополисской епархии.

Мои возлюбленные христиане нашей Священной Митрополии

  1. Я вам желаю всего хорошего и чтобы вы жили счастливо. Желаю, чтобы Пресвятая Госпожа вас покрывала и хранила ваши семьи от всякого зла. Будьте всегда под покровом Богоматери, мои хорошие!

Как архиерей этого места, я несу ответственность за ваше духовное преуспеяние, и мне очень хочется, чтобы вы, прежде всего, согревали ваше доброе сердце любовью к Иисусу Христу. Поэтому, как мне кажется, что когда нас одолевают различные проблемы, экономические и другие,  когда мы оказываемся в них полностью погружены и забываем, что, нам, прежде всего, следует любить Бога и жить согласно с Его Законом. Цель,  ради который мы пришли в мир состоит в том, чтобы мы нашли Бога и чтобы мы соединялись с Ним, это единение называется «Обожение».

  1. Посему я вас прошу и вас усердно прошу, мои братья, обратимся всем нашим сердцем к нашему Христу. В нашей молитве нам следует говорить: «Христе мой, сделай так, чтобы мне Тебя любить больше всего! Моя Панагия, укрепи мою веру и мою любовь к Тебе!»

В ваших домах, мои христиане, у вас есть Святое Евангелие, и вам необходимо его понемногу читать каждый день. Какие же в христиане, если не читаете, пусть даже и один раз в день Евангелие? Вам необходимо каждый Воскресный день и в великие праздники посещать церковь со всей семьей.Когда вы утром просыпаетесь, читайте «Отче наш…», и просите Христа о том, чтобы вам провести новый день. И прежде чем вы вечером ляжете спать, вновь творите молитву вашу и благодарите Христа за прошедший день. По средам и пятницам, вам необходимо поститься, так как это установлено Святыми Отцами нашей Церкви. Пусть горит в ваших домах лампада и возжигается ладан, потому что они являются знаками подлинной христианской духовности. И старайтесь, мои христиане, быть со всеми добрыми, и никому не делайте зла, никого не осуждайте. Потому что мы все виноваты пред нашим Богом. Так вам следует жить, мои браться, и вы увидите, что на ваши семьи снизойдет благословение от Бога и на Отечество наше, которое разорили наши правители. Наши правители, которые бесстыдно говорят, что не верят в Бога, а некоторые из них даже настроены против Закона Божия. Мы видели, каки другие правители совершали богохульства, но от них остался только прах и пепел!

3. И вот еще что, мои братья: вы православные христиане, крещены во святой Купели православным священником. Итак, твердо храните православную веру, как ее нам передали наши Святые Отцы. Как ее жили наши любимые дедушки и бабушки здесь, в пределах нашей епархии. Потому что существует плохое сатанинское движение, которое хочет смешать нашу истинную веру с другими ложными «верами» и изменить ее и нас обмануть. Это движение называется «Экуменизм», которое является не просто ересью, но охватывает все ереси. Это «всеересь». А Экуменизм  поддерживается и укрепляется Римским папой. Итак, твердо храните православную веру, мои христиане, и защищайте ее, когда на нее нападают еретики, которые входят к нам. Но, для того чтобы это делать, вам необходимо знать нашу веру, знать ее догматы, ее великие истины. Поэтому то я начал говорить с вами о православной вере в ряде моих догматических проповедей.[1] Но вы говорили, что они трудны и я остановился. Но, как я считаю, эти проповеди весьма необходимы и весьма важны, а посему я имею желание вновь начать  их в более упрощенной форме, насколько конечно смогу. И я вас прошу, мои возлюбленные,, проявите интерес к тому, что вы будете слушать, и это изучайте, потому что вы получите эти проповеди и в письменном виде, в специальной брошюре. Я очень хотел бы, чтобы вы были бы хорошими учениками и хранителями православных догматов. И я, глядя на ваше собственное преуспеяние, буду видеть как п благодати Божией, вы становитесь все лучше, так как мне хотелось бы.

4. Да, самая высокая из всех - наша вера, мои братья-христиане. Даже если мы потеряем все, и деньги и землю, славу и почет, только наша вера не должна быть потеряна. Даже если мы подвергаемся мученичеству, чтобы отказаться от нашей веры, то пусть нам Христос даст вам Свою Благодать, которая должна жить с мученичеством, и не делать зло, чтобы предавать нашу веру. Потому что мы будем делать с нашей жизнью, если мы предадим Христа? Но для того, чтобы нам выдержать в мученичестве кровью и не стать предателями, нам следует не быть предателями в повседневном свидетельстве-мученичестве, которое нам приносит искушение удовольствиям, чтобы нас обратить ко греху, к какому бы то ни было греху, пусть даже и к простому гневу. Но, однако же, нам необходимо не забывать и еще одно нечто важное: Молитесь о ваших Герондах-духовниках! Предпочитайте, чтобы вами руководили не энергичные и дерзостные, и которые творят все с необычайно ревностью (зилотизмом), но святым.[2] Потому что многие клирики и миряне в нашей стране ведут к крайностям. И что же вы увидите позже от такого? То, что они наносят урон и приносят естественно большой вред. Чтобы понять, что я говорю вам, о действиях этих борцов, вы сами внутри себя спрашивайте: это ли бы нам дал свт. Нектарий?  Остерегайтесь, мои христиане, действий дьявола, который хочет смутить и запутать нас и под именем православной веры, который хочет вывести нас из Церкви. Он уже сумел, теклятый, разделить  других братьев и единомысленных…

 В завершении, я, братья христиане, желаю вам быть «в лоне Богоматери», как говорил святой Косма Этолийский. Я очень желаю, чтобы вы мне докучали по вопросах касающимся вашего духовного возрастания и роста, и, в особенности, чтобы вы  меня просили говорить об исповеди. Потому что исповедь, согласно первому слову, является делом епископа. Я очень желаю, чтобы вы очищали вашу душу, чтобы видеть Бога, потому что Христос наш сказал: «Блаженни чистие сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8). ТО же самое вы должны пожелать и мне. Дабы мы все встретились в сладчайшем Раю, в Царствии Небесном. Аминь.

Со многими молитвенными пожеланиями

Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017год.

http://aktines.blogspot.ru/2017/09/blog-post_47.html

 

 

[1] Митрополит Иеремия, будучи почетным профессором Афинского Университета, который в течение многих лет читал курс герменевтики Ветхого Завета, издал серию проповедей по Догматике Православной Церкви и истолкованию Ветхого Завета, которые изложены просто, ясно и доходчиво. Несомненно, что многие из них принесли бы огромную пользу и Российской пастве. Мы рады, если кто-то из читателей нашего интернет-портала согласится взяться за перевод этих лекций и за их издание.

[2] Преосвященный Иремия имеет в виду т.н. Старостильников. В своих проповедях митроплит иеремия затрагивал вопрос календаря, и подчеркивал, что лучше было бы его сохранить. Однако у него мы не встречаемся, как и  большинства епископата официальной Элладской Церкви с четкой и ясной позицией по календарному вопросу. Этому можно найти объяснение – привыкли.



Подписка на новости

Последние обновления

События