Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Заявления Святой Горы Афон

Письмо Священного Кинота Святой Горы Вселенскому Патриарху о Великом Соборе

 Перевод на русский язык полного текста Письма

Επιστολή Ιεράς Κοινότητος Αγίου Όρους προς τον Οικουμενικό Πατριάρχη για τη Μεγάλη Σύνοδο

 

ΙΕΡΑ ΚΟΙΝΟΤΗΣ

ΑΤΙΟΥ ΟΡΟΥΣ

ΑΘΩ

Священный Кинот

Святой Горы Афон

Кариес 12.25 Мая 2016г.

№ Ф. 2/7/1085

Его Божественному Всесвятейшеству

Нашему Всеуважаемому Отцу и Господину

Господину Варфоломею

Фанар

 

Всесвятеший Отец и Господин!

Сыновне и с глубоким почтением в Воскрешем Христе мы  торжественно, радостно приветствуем Ваше Божественное Всесвятейшество  приветствием «Христос Воскресе».

Согласно установленной традиции нашего Священного Места мы собрали  Чрезвычайное Двойное Священное Собрание и с благочестием приняли на наше рассмотрение :

А) Письмо от 11 марта 2016г. от Вашего Достоуважаемого Патриаршества, которым Вы сообщили нашему Священному Киноту о созываемом  Святом и Великом Соборе с пересылаемыми нам шестью предсоборными текстами-документами.

Б) Ваше Патриаршее и Синодальное Окружное послание от 20 марта сего года, в котором в качестве главной и важной цели Всеправославного Собора преподносится то, что необходимо «показать, что Православная Церковь является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью, соединенной в Таинствах, и безусловно в Божественной Евхаристии, и что Православная Церковь верит этому, но и явить это в соборности» и в нем признается, что «всправославно согласованные и представленные для Святого и Великого Собора тексты-документы публикуются и предлагаются в распоряжение всего верующего народа с добрым расположением для его информирования и извещения, но и для выражения своего мнения и своих пожеланий к Святому и Великому Собору».

Отвечая на  отеческую просьбу Вашего Божественного Всесвятейшества, мы со всеми находящимися на Святой Горе боголюбивыми отцами непрестанно молимся единому Истинному Богу нашему, Воскресшему Господу Иисусу Христу, дабы Он благословил и облагоухал высокий труд Святого и Великого Собора во благо Его Церкви и действительно доказал единство Святой нашей Православной Церкви, той самой, которая по сути является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью.

В связи с этим, с пристальным вниманием и усердием изучая предособорные тексты, мы приходим к следующем выводам, которые мы с благоговением предлагаем на Ваше благоусмотрение:

Мы проявляем уважение и по достоинству  чтим Мать Великую Христову Церковь и Вас Вселенского Патриарха и нашего Отца. Мы непрестанно молимся о мученической Первопрестольной Церкви и поддерживаем Вселенскую Патриархию в несении Ее многолетнего тяжелого креста. Что же касается вопросов, которые волнуют сознание Святой Православной Церкви, то мы с сыновним почтением и любовью, как это делали и наши прежние отцы, благочестиво выражаем  наше мнение и наши предложения.

Мы верим, что при составлении предсоборных текстов, которые в последствии были опубликованы в соответствии с решением Синаксиса Уважаемых Предстоятелей (21-28 января 2016), на Всеправославных Предсоборных Совещаниях, было проявлено сильное и любочестое стремление Представителей Святейших Церквей.

Поэтому мы полагаем,  что касается предсоборных текстов, то они нуждаются в прояснении, с тем, чтобы в них четче излагалась диахроническая традиции Святых Отцов и соборный вклад Церкви. В этих замечаниях мы смиренно предлагаем наше мнение и предложения для оценки и употребления Церковью

Первое замечание касается экклезиологии. Формулировка «Православная Церковь, по сути являющаяся Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью» совершенно верно поставлена в качестве преамбулы в начале текста «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» в таком смысле и в таком понимании, что тем самым выражается Ее уникальность.  В то же время Святой и Великий Собор, как соборный орган, который больше, нежели Предсоборные Совещания,  должен дополнить формулировку соответствующего текста и должен избегать термина «Церковь» в отношении инославных, используя  для них термины «христианские веры и исповедания» (χριστιανικά δόγματα καί μολογία). Инославные также  смогут более ясно понять, что о них думают их искренние православные собеседники. В связи с этим была бы более верной во 2 й строке  п. 6 данного текста фурмулировка «Православная Церковь знает (γνωρίζει) (вместо αναγνωρίζει  - признает[1]) историческое существование иных исповеданий (конфессий)…».

Далее смысл слова единство Церкви равным образом используется неясно. Мы верим, что  к Ее (т.е. Церкви, примеч переводчика) единству принадлежат только члены Православной Церкви, как Тела Христова, они являются причастными «славе» (боготворящей Благодати Святого Духа), о которой молился Великий Архиерей Господь наш Иисус Христос. Только об этом, согласно истолкованию богоносных Отцов, говориться в словах «да будут вси едины, якоже Аз в Тебе» (свт. Афанасий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Кирилл Александрийский). По отношению ко всем, как самосознанию православной паствы, так  и инославных,  нам следует говорить о возвращении отделившихся от Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, то есть от нашей святой Православной Церкви, дабы воцарилась ни чем непоколебимая «неразрывная связь между правой верой и общением в таинствах»,[2] как это было изложено святыми Вселенскими Соборами.

В этом смысле единства Церковь «всегда развивала диалог с отстоящими от нее, ближними и дальними», и в этих рамах появляется возможность выразить Ее апостольскую природу «в новых исторических условиях», при объективной цели  - заранее расчистить путь для возвращения их к Ее святоотеческому единству. Посему мы вносим конкретное предложение в пар. 5 завершающей фразы «утраченного единства христиан», чтобы его сформулировать следующим образом: «возвращения к истине отдалившихся от Нее христиан».

Второе замечание будет относиться к предсоборным текстам, в которых необходимо сделать корректуру с тем, чтобы они отображали диахроническое самосознание Церкви, таковыми являются те, которые касаются двусторонних и многосторонних межхристианских диалогов. Способ проведения и ведения богословских диалогов в целом не успокаивает церковную полноту, а что касается нас, Священный Кинот время от времени и при различных обстоятельствах высказывался в отношении официальных документов относящихся к богословским соглашениям с инославными, и выражал протесты против совместных молитв и иных богослужебных действий (литургических лобзаний и т.д.), поскольку по своей сути они дают образ ложного единства с ними, как говорится в документе нашего Специального Постоянного Священного Собрания от 9/22апреля 1980г. Если быть конкретными, то в пар. 18 текста «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» то необходимо сделать уточнение, что Православная Церковь никогда не могла принять мысль о единстве Церкви как о некоем межконфессиональном  приспособлении или как участии в совместных молитвах и иных богослужебных действиях, которые создают путаницу в сознании православной полноты. Равным образом невозможно нам не выражать свое особое беспокойство и благословенные протесты в отношении продолжающегося участия православных во «Всемирном Совете Церквей» (ВСЦ).

Третье относится к «Регламенту организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви», которым, как нами предвидится, создаются практические трудности, поэтому и мы хотим избежать главной проблемы связанной со способом организации и равночестного участия епископов. Во всяком случае, с ним связан пар. 22 текста «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», в котором сообщается о том, кто является «конечным судией в вопросам веры», где следовало бы сделать более ясное уточнение о том, что церковное предание признает в качестве конечного судии в вопросах веры сознание церковной полноты, которую выражают либо отдельные лица, либо соборы иерархов, либо верующий народ, которые должны быть утверждены через соборные решения.

Мы также полагаем, что в решениях Святого и Великого Соборе необходимо включить сообщение и о великих Соборах после святого VII Вселенского Собора (при свт. Фотие Великом в 879г, при свт. Григорие Паламе 1341-1351гг, и о тех, которые низложили униональные соборы в Лионе и Флоренции), поскольку через сообщение об этих соборах полностью проясняются догматические и экклезиологические расхождения с инославными (о filioque, тварности благодати, примата Римского папы и т.д.).

Четвертое и, которое относится к нам, касается духа текста «Миссия Православной Церкви в современном мире». Текст отличается духовной чуткостью, но как мыслим мы как Святогорцы и наследники исихастской аскетической традиции, что это надлежащим образом более восполнится (в соответствии с тем, чему дается предпочтение в пар. 6, 13) при большем раскрытии того, что касается соответственно православной антропологии и космологии, как они преимущественно изложены свт. Григорием Паламой. Если быть более конкретными, то необходимо сделать добавление:

«Бог может открываться человеку при непосредственном общении с Ним, когда достигший совершенства применяет по благодати подвиг и постоянно ищет Его с помощью умной молитвы. Целью этой этой строгой и таинственной духовной жизни является обожение, то есть личностное переживание молящимся Божественного Света Преображения. Необходимым условием для достижения этого является то, чтобы личностная совершенство, общение с Богом и откровение Его происходили только в лоне Церкви. Весь аскетически подвиг осуществляется только с помощью Божественной благодати, а не независимо от  нее (то есть либо с помощью использования различных техник, встречающихся в различных древних и современных мистических течениях или с помощью автономного развития человеческого интеллекта и познания).

В этих рамках центральное место занимает различение между сущностью и нетварными энергиями Бога. Бог не остается неприступным для человека, но Он является ему в непосредственной связи и личностном общении с ним посредством Его нетварных энергий. Человек также участвует в божественной жизни и становится богом по благодати. Божественная энергия не является неопределенной силой или сверхсилой, она является личностной жизнью и Троичным Богом, Который становится постижимым и причастным для человека, Который входит в историю и его жизнь, дабы он «становился общником божественной природы», носящий «образ Божий» и идущий к достижению «подобия» через аскетический подвиг, добродетельную жизнь и бесстрастие».

Посредством вышеизложенного боготворящего пути в сердце человека входит мир по благодати, или «свышний мир», которого добиваются достичь с помощью межрелигиозных инициатив и мероприятий.

 

Всесвятеший Отец и Господин,

Выражая глубокое почтение к трудам тружеников на Предсоборных Совещаниях, мы в силах сказать в заключении, что предсоборные тексты нуждаются в некоторых исправлениях для того, чтобы выражать кафолическое мышление наше Святой Православной Церкви. Мы сыновне предлагаем на рассмотрение просьбу, между всем прочим, чтобы учли и приняли на последующее благорассмотрение, внимание и молитву представленные наши предложения, дабы Святой и Великий Собор смог бы «стать авторитетным выразителем канонического предания и диахронического церковного деяния через работу соборной системы»[3] Церкви. Тогда великая радость случится на небе и на земле, и тогда удаться избежать вероятных разногласий и расколов, повсюду же церковная полнота «едиными усты и единем сердцем» прославит Всесвятого Троичного Бога, надежду на спасение всего мира.

Посему, горячо и от всего сердца воссылая молитвы к Воскресшему Господу о Вашем Божественном Всесвятейшестве и о благополучном завершении работы созываемого Святого и Великого Собора, мы пребываем к Вам с самым глубоким уважением и сыновней преданностью.

 

Все Антипросопы и Предстоятели 20 Священных Монастырей Святой Горы Афон

На Внеочередном Двойном Священном Синаксисе

 

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016г.

 

 

 

[1] В русском тексте переведено неверно как констатирует, тем самым стирая подлинный смысл текста.

[2] п.3 текста-документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру»

[3] Вашего Всесвятейшества Письмо от 11/3/ 2016г.

Текст Письма Священного Кинота Святой Горы Афон Святейшему Патриарху Константинопольскому г. Варфоломею по поводу Святого и Великого Собора и его документов

греч. язык  

Письмо протеста от Священного Кинота Святой Горы в отношении Карты Гражданина (id электронного паспорта)

Επιστολή διαμαρτυρίας από την Ιερά Κοινότητα του Αγίου Όρους για την Κάρτα του Πολίτη

Громовое "НЕТ" Карте Гражданина прозвучало со Святой Горы

ΒΡΟΝΤΕΡΟ «ΟΧΙ» ΣΤΗΝ ΚΑΡΤΑ ΤΟΥ ΠΟΛΙΤΗ ΑΠΟ ΤΟ ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ

Протестное письмо против извещения правительства о выпуске "Карты Гражданина" послал в прошлую среду 16-3 2015года Священный Кинот  Святой Горы уполномоченному министру г-ну Катрункало.

Священный Кинот подчеркивает , что святогорцы против Карты Гражданина, поскольку она идентифицирует граждан с неким номером системы и  оскорбляет свободу человеческой личности, и призвал Правительство не двигаться далее в направлении выпуска ее. Мы ожидаем аналогичного противодействия со стороны митрополитов и Священного Синода. Какова же позиция г-на Каммену и его партии АНЕЛ по данному вопросу? Будет ли он когда-то говорить  "красных путях", которые он установил в правительстве? Делается заметка, что законопроект о Карте Гражданина вывешен для обсуждения на интернет-страничке http://www.opengov.gr/ypes/?p=2559.

http://aktines.blogspot.ru/2015/03/blog-post_336.html

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2015

Для ознакомления с подлинником Официального письма Священного Кинота перейдите на страничку: http://aktines.blogspot.ru/2015/03/blog-post_336.html

 

 

 ПИСЬМО ПРОТЕСТА СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН ПРОТИВ ВЫПУСКА ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА (КАРТЫ ГРАЖДАНИНА)

IEΡΑ  ΚΟΙΝΟΤΗΣ

ΑΓΙΟΥ ΟΡΟΥΣ  

ΑΘΩ

ΑΡ. ΠΡΩΤ.Φ.2/7/463                                  ΚΑΡΥΑΙ ΤΗι 3η /16η Μαρτίου   2015

 

Его Превосходительству

Заместителю министра

Административных реформ

господину Георгию Катрункалу

Ваше Превосходительство, господин Министр!

 

Настоящим письмом под нашей печатью мы имеем честь выразить  теплые молитвенные пожелания от Священного Кинота Святой Горы по случаю начала исполнения Вами возложенных на Вас обязанностей.

Получив сообщение о намерении правительства исполнить замысел о выпуске электронной «Карты гражданина», при заявленной цели подавить бюрократизм и противодействовать людскому кризису, мы стремимся выразить наше беспокойство относительно угрозы в отношении защиты  персональных данных и возможности  нарушения и  попрания прав человека и свобод.

Мы горячее Вас просим принять во внимание то, что электронная «Карта Гражданина»  унижает личность граждан через отождествление их неким единым номером  системы управления, а в сущности оскорбляет богоданную свободу человеческой личности.

По сему, с пожеланием просвещения свыше и покрова Госпожи Богородицы, и надеясь, что досточтимое Греческое Правительство пересмотрит  вопрос о выпуске «Карты Гражданина», мы пребываем  в совершеннейшем к Вам почтении.

Все представители-антипросопы и главы двадцати священных монастырей Святой Горы Афон на общем Собрании.

перевод выполнен интернет-содружеством

"Православный Апологет" 2015

ВЕСЬМА ВАЖНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯЩЕННОГО КИНОТА СВЯТОЙ ГОРЫ В ОТНОШЕНИИ «ПРОРЫВОВ» ПАТРИАРХА С ПАПОЙ

ΒΑΡΥΣΗΜΑΝΤΗ ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΤΗΣ Ι. ΚΟΙΝΟΤΗΤΑΣ ΑΓ. ΟΡΟΥΣ ΓΙΑ ΤΑ «ΑΝΟΙΓΜΑΤΑ» ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗ ΜΕ ΤΟΝ ΠΑΠΑ

P8240029

 Крайне важное послание было направлено Священным Кинотом Святой Горы Вселенскому Патриарху касательно визита Папы Римского на Фанар в ноябре месяце во время праздника святого Апостола Андрея Первозванного.

Между всего прочего Святогорцы сказали о том, что то, что произошло на Фанаре, и естественно литургическое лобзание Патриарха с Папой Римским является, как бы то ни было, новшеством. В то время как святогорская традиция преисполнена примерами святых, которые говорили о заблуждении и ереси Латинян. Как и святой Косма Прот Святой Горы, так и многие Святогорцы мученически засвидетельствовали то, что они не приняли того, чтобы «одинаково мыслить с латиномудрствующими». Наконец они заранее предупреждают Патриарха и напоминают ему о том, что пятьдесят лет назад большинство святогорских монастырей прекратило поминовение Патриарха Афинагора, когда тот приступил к снятию анафем с папистов.

Далее публикуется полный текст послания, о котором стало известно совсем недавно.

Ответит ли Патриарх Святогорцам? 

 При этом мы хотели бы заметить следующее – благочестивая позиция Священного Кинота Святой Горы состоит в том, чтобы не обнародовать тексты его писем. Однако что же касается нашей Православной Веры, как например данное послание, считает добрым делать это известным, поскольку все верующие желают знать о позиции Святой Горы.

http://aktines.blogspot.ru/2015/02/blog-post_33.html

 

Kариес18 / 31 декабря 2014

ΑΡΙΘ.

 ΑΡΙΘ. ΠΡΩΤ. Φ.2/7/3012

 

Его Божественному Всесвятешейству

 Вселенскому Патриарху

 Господину Варфоломею

 Всеуважаемому нашему Отцу и Господину

 В Фанаре

 

Всесвятейший Отец и Господин,Παναγιώτατε Πάτερ καὶ Δέσποτα,

 Мы с глубоким почтением о Господе приветствуем Ваше Божественное Всесвятейшество, являя наше сыновнее почтение и вознося наши смиренные молитвы о явлении милости Господней в преддверии нового годового цикла, денно и нощно поминая Ваше благочестивое имя в наших смиренных молитвах ко Господу.

Удостоившись жить в священном Саду Госпожи Богодицы, совершая священные богослужебные последования или читая творения богоносных отцов, мы особо чтим святого священномученика Прота Косму и иже с Ним, поскольку исповеданием веры и своей кровью «они соблюли в непорочности Церковь от заблужения и ересей», «не желая причащаться вкупе и одинаково мыслить с латиномудрствующими» (тропарь 3-ей песни и кондак), впрочем мы вместе с прп. Никодимом Святогорцем ублажаем и Святого Марка Ефесского Евгеника, потому что «он узре непреклонность яже в новшествах, оскорбляющих божественную веру исказителей латинян» (Слава на Малой вечерни), а также мы читаем пламенные слова прп. Силуана: «Насколько же мы, православные христиане, блаженны, ибо нам Господь даровал жизнь в Духе Святом… Веруй только в Православную Церковь, потому что в Ней обитает спасительная благодать, которая обретается посредством смирения во Христе

 Питаясь этой духовной традицией и постигая борьбу древних и последних времен отцов за сохранение от нововведений нашей святой Церкви, мы приходим в затруднение, дабы понять происшедшее во время праздничного дня в память святого Апостола Андрея Первозванного; исхождение из священного алтаря для того, чтобы дать литургическое лобзание облаченному в омофор Римскому Папе, который в дальнейшем вслух прочитал молитву Господню!

Мы, проводящие жизнь в подвиге в Священном Государстве отцов и братьев, находимся в крайней степени беспокойства, мы высказываем нашу постоянную озабоченность, поскольку то, о чем было выше сказано, наносит раны православному догматическому и литургическому чувству и вызывает смущение в совести христиан всего мира, (эти события) лишь еще раз подают ощущение, что в этом нет никакой пользы, а лишь происходит соблазн, который является результатом застоя в проводимом на протяжении десятилетий богословского диалоге, дабы создать некую видимость единства в истине и в вере, представить ее как недостижимую реальность. Поскольку в действительности многие римо-католики, разочарованные  в секуляризованной Западной Церкви, пронизанной еретическими учениями папизма, ищут выход в Православной .

 Как Священный Кинот, Ваше Всесвятейшество, мы сочли своим сыновним долгом донести до Вас нашу борьбу, испытывая сильное стремление к тому, чтобы церковное единство всего Православия и этого Святогорского Организма было бы незыблемым. Ибо мы не станем скрывать того, что нас в особенности печалит и беспокоит допустимость повторения в этом месте драматических событий пятидесятилетнего прошлого, хуже которых конечно не пожелаешь, ибо они привели к болезненным последствиям, о чем впрочем мы сообщаем и Вам через наше письмо за №  Φ2/7/1679/18.7.2014.

 Зная о том тяжелом бремени, которое возложено на Вас, мы представляем Вам это (послание) с болью и сжатым сердцем, сыновне прося Вас, чтобы Вы проявили отеческую заботу о том, чтобы успокоить совесть наших братьев, «за которых умер Христос». Испрашивая Ваших патриарших молитв и усердно лобызающих с глубоким благоговением Вашу Четную Десницу

Предстваители-антипросопы  на всеобщем собрании и Главы всех двадцати Священных Монастырей Святой Горы Афон

Ἅπαντες οἱ ἐν τῇ κοινῇ Συνάξει Ἀντιπρόσωποι καὶ Προϊστάμενοι

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 год

 

Ниже мы публикуем текст подлинника послания Священного Кинота

ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΤΗΣ Ι. ΚΟΙΝΟΤΗΤΑΣ ΑΓ. ΟΡΟΥΣ.pdf by aktines

Τῇ Αὐτοῦ Θειοτάτῃ Παναγιότητι

Τῷ Οἰκουμενικῷ Πατριάρχῃ

Κυρίῳ κῳ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ωι

Πανσεβάστῳ Πατρὶ ἡμῶν καὶ Δεσπότῃ

Εἰς Φανάριον

 

Παναγιώτατε Πάτερ καὶ Δέσποτα,

Τὴν Ὑμετέραν Θειοτάτην Παναγιότητα βαθυσε­βάστως ἐν Κυρίῳ προσαγορεύομεν, ὑποβάλλοντες τὸ υἱϊκὸν ἡμῶν σέβας καὶ τὰς ταπεινὰς εὐχὰς διὰ τὴν ἐπὶ θύραις ἐπιτολὴν τοῦ νέου ἐνιαυτοῦ τῆς χρηστότητος τοῦ Κυρίου, νυχθημερὸν μνημονεύοντες τοῦ σεπτοῦ Ὑμῶν ὀνόματος ἐν ταῖς πρὸς Κύριον ταπειναῖς δεήσεσιν ἡμῶν.

Ἀξιωθέντες ἐγκαταβιοῦν εἰς τὸ ἱερὸν τῆς Κυρίας Θεοτόκου Περιβόλιον, τελοῦντες τὰς ἱερὰς ἀκολουθίας ἤ ἀναγινώσκοντες τὰ τῶν θεοφόρων πατέρων συγγράμματα, ἄλλοτε μὲν τιμῶμεν τὸν ἐν ἁγίοις ἱερομάρτυρα Κοσμᾶν τὸν Πρῶτον καὶ τοὺς σὺν Αὐτῷ, διότι μὲ τὴν ὁμολογίαν καὶ τὸ αἷμα των «ἐτήρησαν ἄμωμον τὴν Ἐκκλησίαν ἐκ τῆς πλάνης καὶ τῆς αἱρέσεως» «μὴ θελήσαντες συγκοι­νωνῆσαι καὶ συμφρονῆσαι τοῖς Λατινόφροσι» (τροπάριον τρίτης ὠδῆς  καὶ Κοντάκιον), ἄλλοτε δὲ μετὰ τοῦ Ὁσίου Νικοδήμου τοῦ Ἁγιορείτου μακαρίζομεν τὸν Ἅγιον Μάρκον Ἐφέσου τὸν Εὐγενικόν, διότι «ὤφθη ἀνένδοτος ταῖς τῶν ἐναντίων ἐπιφοραῖς, τῆς θείας πίστεως λυμαινο­μένης τοῖς παραχαράκταις Λατίνοις» (Δοξαστικὸν μικροῦ ἑσπερινοῦ) καὶ ἄλλοτε ἀναγινώσκομεν τὸν Ὅσιον Σιλουανὸν ἀναβοῶντα: «Πόσον μακάριοι εἴμεθα οἱ ὀρθόδοξοι χριστιανοὶ διότι ὁ Κύριος ἔδωκεν ἡμῖν τὴν ζωὴν ἐν Πνεύματι... Πιστεύω μόνον εἰς τὴν ὀρθόδοξον Ἐκκλησίαν, διότι εἰς Αὐτὴν εὑρίσκεται ἡ χαρὰ τῆς σωτηρίας, ἥτις ἀποκτᾶται διὰ τῆς ταπεινώσεως ἐν Χριστῷ»!

Ἀνατραφέντες εἰς τὴν πνευματικὴν ταύτην παράδοσιν καὶ μελετῶντες τοὺς ἀγῶνας τῶν πάλαι τε καὶ ἐπ᾽ ἐσχάτων πατέρων διὰ τὴν ἀκαινοτόμητον τῆς ἁγίας ἡμῶν Ἐκκλησίας πίστιν, δυσκολευόμεθα νὰ κατα­νοήσωμεν τὰ διατρέξαντα κατὰ τὰς ἑορτίους ἡμέρας ἐπὶ τῇ μνήμῃ τοῦ ἁγίου Ἀποστόλου Ἀνδρέου τοῦ Πρω­τοκλήτου, τοῦ Πατριάρχου ἡμῶν, κατ᾽ αὐτὴν τὴν ἱερωτάτην στιγμὴν τῆς ἁγίας Ἀναφορᾶς, ἐξελθόντος ἐκ τοῦ ἱεροῦ βήματος διὰ νὰ δώσῃ λειτουργικὸν ἀσπασμὸν εἰς τὸν ἐνδεδυμένον τὸ ὠμόφορον Πάπαν Ρώμης, ὅστις καὶ ἐν συνεχείᾳ ἀπήγγειλε τὴν Κυριακὴν προσευχήν!

Ἀκροώμενοι τὴν ἀνησυχίαν τῶν ἐνα­σκου­μένων ἐν τῇ Ἁγιωνύμῳ Πολιτείᾳ πατέρων καί ἀδελφῶν, ἐκφράζομεν τὸν συνέχοντα ἡμᾶς προβληματισμόν, διότι τὰ ὡς ἄνω  πληγώνουν τὸ ὀρθόδοξον δογματικὸν καὶ λειτουργικὸν αἴσθημα καὶ προκαλοῦν σύγχυσιν εἰς τὰς συνειδήσεις τῶν ἀνὰ τὸν κόσμον χριστιανῶν, ἐπαναλαμβανόμενα δὲ δίδουν τὴν αἴσθησιν ὅτι οὐδὲν ὠφελοῦν ἀλλὰ μᾶλλον σκανδαλισμὸς γίνεται, δεδομένης τῆς στασιμότητος τοῦ ἀπὸ δεκαετιῶν ἀρξαμένου θεολογικοῦ διαλόγου, ὥστε τὸ ὅραμα τῆς ἐν ἀληθείᾳ καὶ μιᾷ πίστει ἑνώσεως, νὰ φαντάζῃ ὡς ἀνέφικτος πραγματικότης, ὅτε δὲ μάλιστα πολλοὶ Ρωμαιοκαθολικοί, ἀπογοητευμένοι ἐκ τῆς ἐκκοσμικεύσεως τῆς Δυτικῆς Ἐκκλησίας, ἐμφορουμένης ἐκ τῶν αἱ­ρε­τι­κῶν δοξασιῶν τοῦ παπισμοῦ, ἀναζητοῦν διέξοδον εἰς τὴν Ὀρθόδοξον Ἐκκλησίαν.

Ὡς Ἱερὰ Κοινότης, Παναγιώτατε, ἐθεωρήσαμεν υἱϊκὸν ὄφλη­μα ἵνα μεταφέρωμεν τὴν ἀγωνίαν ἡμῶν, ἐπιποθούντων ἵνα παραμείνῃ ἀπαρα­σά­λευτος ἡ ἐκκλησιαστικὴ ἑνότης τῶν ἀπανταχοῦ Ὀρθοδόξων καὶ αὐτοῦ τούτου τοῦ ἁγιο­ρει­τικοῦ Σώματος, διότι, δὲν ἀποκρύπτομεν ὅτι ἰδιαιτέρως μᾶς θλίβει καὶ ἀνησυχεῖ τὸ ἐνδεχόμενον ἀναβιώσεως τῶν ἐνταῦθα πρὸ πεντηκονταετίας διαδραματισθέντων γεγο­νότων, τὰ ὁποῖα βεβαίως καὶ ἀπευχόμεθα, ὑφιστάμενοι εἰσέτι τὰς ὀδυνηρὰς συνεπείας αὐτῶν, ὡς ἄλλωστε ἀνεφέρθη Ὑμῖν καὶ διὰ τοῦ ὑπ᾽ ἀρ. Φ2/7/1679/18.7.2014 ἱεροκοι­νοτικοῦ ἡμῶν γράμματος.

Γινώσκοντες τὸ βαρὺ φορτίον, τὸ ὁποῖον ἐπωμίζεσθε, ὑποβάλλομεν ταῦτα μετὰ πόνου καὶ συνοχῆς καρδίας, υἱϊκῶς παρακαλοῦντες ὅπως πατρικῶς φροντίσητε ἵνα ἀναπαύητε τὰς συνειδήσεις τῶν ἀδελφῶν ἡμῶν, «ὑπὲρ ὧν Χριστὸς ἀπέθανε», ἐξαιτούμενοι τὰς πατριαρχικὰς Ὑμῶν εὐχὰς καὶ κατασπαζόμενοι βαθυσεβάστως τὴν Τιμίαν Ὑμῶν Δεξιάν

Ἅπαντες οἱ ἐν τῇ κοινῇ Συνάξει Ἀντιπρόσωποι καὶ Προϊστάμενοι

τῶν εἴκοσιν Ἱερῶν Μονῶν τοῦ Ἁγίου Ὄρους Ἄθω.

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События