Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Заявления Святой Горы Афон

Открытое письмо афонских монахов-келлиотов по поводу вакцинации от коронавируса.

 

 


 

АФОНСКИЕ МОНАХИ-КЕЛЛИОТЫ

Святая Гора Афон

10 февраля 2021 года по ст. стилю

День памяти святого всеславного

священномученика Харалампия

 

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.

Ваши Высокопреподобия, честные отцы и братья!

 

Полностью осознавая свою духовную ответственность перед нашими братьями и сестрами во Христе, находящимися в мiру, мы направляем вам это Открытое письмо, чтобы выразить свою тревогу в отношении событий, происходящих во всем мiре и, в частности, в нашем Отечестве, Греции, где ужеболее года назад появился всем известный коронавирус. А некоторое время спустя, государственные власти стали с небывалой скоростью навязывать людям прививку от этого заболевания.

Во время первой волны так называемой «пандемии», которая пришлась на прошлый год, храмы были закрыты; колокола церквей умолкли; верующие были изгнаны из Собрания во Христе сошедшимся «на Него» соборищем беззаконных; Таинство Божественной Евхаристии богомерзко хулили нечестивые уста; христиане были лишены Живоносного Потира и священных обителей, в которых ещё со времени «сени законныя» Божественная благодать действует даже в «неодушевленном веществе»: в «водах и камнях, в колоннах, завесах и металлических сосудах», как писал св. Симеон Солунский. Однако сторонники варлаамитской ереси отвергли святоотеческое учение и объявили священные храмы «очагами инфекции».

 

А во время последовавшей вскоре второй волны «пандемии» нас постигла новая напасть — настойчивое продвижение вакцины против коронавируса среди христианского народа нашего Отечества, которое осуществлялось неподобающим образом.

I. Мы хотим обратить ваше внимание на два ключевые момента касательно вакцины, которые, по нашему мнению, являются мерилом того, полезна она или вредна.

1. Является общеизвестным и неоспоримым тот факт, что для лабораторной обработки и приготовления вакцины от коронавируса перед её внедрением в клиническую практику использовалась эмбриональная клеточная линия человека, полученная в результате аборта человеческого эмбриона женского пола, то есть в результате преднамеренного убийства. Таким образом, этот убиенный младенец стал жертвой, принесённой Молоху «научного знания», чтобы удовлетворить неистовое желание науки показать себя выше Самого Бога.

Использование абортированного плода для продвижения любых «лекарственных» средств полностью противоречит богооткровенной евангельской истине (Лк. 1, 31–46), а также решениям Святых и Вселенских Соборов. Образ неизреченной божественной славы превращается в «продукт потребления». Изречение древнеримского комедиографа Плавта «Человек человеку волк» становится реальностью наших дней. Эта концепция была настолько близка духу западноевропейского атеизма, что св. Иустин Попович говорил о «цивилизованном каннибализме Запада».

Согласно вероопределению IV Вселенского Собора (Халкидонского), мы исповедуем Господа нашего Иисуса Христа «Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству, подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4, 15)». Кроме того, из постановлений III Вселенского Собора в Ефесе мы научаемся тому, что Бог Слово воплотился и вочеловечился в истории «от самого Её зачатия» или, по формулировке VI Вселенского Собора, «с самого начала всесвятого зачатия во утробе Девы».

Поскольку присно существующее Божественное Слово с самого начала Своего исторического зачатия в боговместимой утробе Своей Всенепорочной Матери становится и совершенным человеком, имеющим тело и разумную душуточно так же и каждый человек является совершенным человеческим существом, имеющим тело и разумную душу, с самого начала своего зачатия, посредством которого совершается его вхождение в историческое время.

Один из величайших деятелей мировой литературы, Федор Достоевский в своём произведении «Братья Карамазовы» очень доступными и простыми словами говорит об уникальности каждого человека как образа Божия. В ходе дискуссии между братьями был поднят вопрос, может ли человечество построить свое счастье на страданиях хотя бы одного ребенка. Даже неверующий брат Иван Карамазов отвечает на этот вопрос категорическим НЕТ.

2. Невозможно закрыть глаза на те негативные последствия, которые оказывает эта вакцина на здоровье человека (см. IX), поскольку мировое сообщество уже занимается подсчётом смертей после вакцинации, включая и те, что произошли у нас на родине. Немалое количество наших братьев страдают теперь «на одре болезни» из-за серьезных побочных эффектов от этой вакцины, которые уже проявились и продолжают проявляться c каждым днём.

Человека нельзя приравнивать к некой «статистической величине» и оценивать с точки зрения схоластики. Предполагаемая «благая» цель вакцины, то есть создание коллективного иммунитета против вируса путем принесения в жертву нерождённых детей, каждый из которых является совершенным человеком, во-первых, полностью противоречит воле Божией, а во-вторых — приносит результаты, полностью противоположные ожидаемым, ибо «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Впервые в истории медицины наблюдается необъяснимая спешка в производстве и распространении вакцины, которое осуществляется очень быстрыми темпами. При этом используется технология, имеющая отличия от традиционной. Кроме того, вакцина выпускается без соблюдения одного важного условия: длительных испытаний её безопасности для широких слоёв населения. Несмотря на то, что есть возможность производства вакцин по классической технологии, без использования клеток от абортированных эмбрионов, наблюдается демоническое продвижение вакцин, для производства которых попирается ценность человеческой жизни. Таким образом наносится оскорбление «произведению особого Божественного искусства», как называл св. Григорий Нисский человека.

II. Мы категорическим не согласны с принуждением верующих к употреблению (или, вернее, к злоупотреблению) маски, которую многие называют «намордником», в качестве аксессуара, якобы защищающего от коронавируса, и сокрытием за такой маской богоподобного лица человека, особенно когда это происходит внутри святых храмов. Ведь таким образом упраздняется общение людей лицом к лицу, которое иногда бывает важнее слов. Как сказал преподобному Антонию Великому один из пришедших к нему отцов: «Мне достаточно просто видеть тебя, отче».

Мы не принижаем медицинскую науку, ибо Бог «дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его» (Сир. 38, 6), но мы также и не абсолютизируем её, потому что она движется в ограниченных пределах. Это особенно ярко проявилось в течение последнего года во время дискуссий между специалистами, которые обладают взаимно противоположными и несовместимыми друг с другом взглядами на проблему коронавируса.

Мы доверяем медицинскому искусству и науке о Господе, но превыше всего для нас — Христос, и Ему Одному мы весь живот свой предаём, молитвами Игумении Святой Горы Афонской, Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, и всех афонских святых чудотворцев.

Отцы, подвизающиеся на священных склонах Святой Горы Афон, знают, что божественные святогорские селения преизобилуют благодатью Пресвятой Богородицы. Как обещала Сама Матерь Божия преподобному Петру Афонскому, Она будет Хранительницей, Питательницей и Врачевательницей всехмонахов-святогорцев до скончания века сего.

Ведь каждое освящённое место находится под покровом нетварных божественных энергий. «Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы» (Рим. 14, 8)  эти апостольские слова уверяют нас в том, что мы можем быть свободны от страха и не бояться того, что принято называть «законами природы», по мере своих сил.

III. И, наконец, постановление об обязательном применении тестов для обнаружения коронавируса, чтобы попасть на Святую Гору Афон (несмотря на то, что их результаты не заслуживают доверия), во-первых, противоречит Кодексу медицинской этики, согласно которому выполнение любого врачебного действия требует предварительного уведомления и согласия пациента (Гл. 3, ст. 120), а во-вторых, нарушает нашу свободную волю, которая есть Божий дар. Полагаем, что нас принуждают к нечестивым отступлениям от избранного нами образа жизни и к такого рода «уступкам», принимать которые наша совесть категорически отказывается. Иными словами, когда при въезде на Святую Гору Афон наснезаконно и вопреки нашей воле заставляют пройти обязательное тестирование, в то время как подобные вещи осуждаются на международном уровне (см. XI), то нас лишают основополагающих прав человека. Эта ситуация невольно заставляет нас думать о том, что принятое постановление имеет тайную цель подвергнуть грубым манипуляциям и святогорских отцов, чтобы лишить нас богодарованной свободы в рамках некоего эксперимента, проводимого во всём мире.

Святая Гора Афон является святой не потому, что она хранит единственное во всем мире культурное наследие, которое неразрывно связано с её историей, но потому, что она борется против отступничества «міра», растленного грехом, указывая ему путь в Царствие Божие «разумом же и делом».

Посему мы с благоговением обращаемся к Священному Киноту Святой Горы Афон и «из глубины сердца» просим:

а. совершить православное вмешательство в происходящие события, как это определено Священным Писанием, постановлениями Святых Вселенских Соборов и Святых Отцов (consensus Patrum), чтобы положить конец беспорядкам и смущению совести христиан, живущих в миру, и подвизающихся вместе с нами братьев из-за того, что церковное руководство сообразовалось «веку сему» (Рим. 12, 2 и 1 Петр. 1, 14);

б. отменить обязательное тестирование на коронавирус при въезде на Святую Гору Афон, как недопустимое, даже если нам уже были переданы тесты, поскольку Священный Кинот имеет соответствующую компетенцию в связи с самоуправляемостью Афонского полуострова (см. первую страницу газеты «Ортодокс Типос», выпуск 2340).

В приложении к настоящему письму отправляем вам высказывания святых по этому вопросу, а также статьи некоторых духовных писателей (см. II–VI) и научные аргументы (см. VII–XII), которые доказывают, что наша тревога не является надуманной или несоответствующей действительности, но, к сожалению, это реальность. И она постоянно, изо дня в день, подкрепляется множеством телефонных звонков, количество которых постоянно растёт, поскольку христиане отчаянно ищут ответ на вопрос, как им следует поступать, чтобы их действия были совместимы с многовековым коллективным сознанием нашей Святейшей Церкви.

Ожидая, как и другие монахи Святой Горы Афон, официального решения-объявления Священного Кинота, обращаемся к вам, возлюбленные отцы и братия: «Станем добре!».

Афонские монахи-келлиоты

Подписи

Для информирования:

- Всечестных настоятелей

двадцати афонских монастырей

с братией;

- Предстоятелей четырнадцати

Автокефальных Православных Церквей;

- Председателя Парламента Греции;

- Компетентных министерств правительства Греции;

- Политического управления Святой Горы Афон;

- христоименитой полноты церковной по всей земле.

 

 

Старец Гавриил, монах, Священная Келия прп. Христодула Патмосского.

Старец Паисий, монах, Священная Келия св. Харалампия.

Старец Антоний, монах, Священная Келия Успения Богородицы.

 

Старец Максим, иеромонах, Священная Келия св. Николая.

 

Старец Иосиф, монах, Священная Келия св. Мины (Вигла).

 

Старец Харитон, иеромонах, Священная Келия Божественного Вознесения.

Старец Николай, монах, Священная Келия св. Димитрия.

Иеромонах Арсений, Священная Келия «Панагуда».

Монах Исаия, Священная Келия «Панагуда».

 

Старец Кирилл, монах, Священный исихастирий Благовещения Богородицы.

 

Монах Власий, ксерокалива (Вигла).

 

Старец Херувим, монах, Священная Келия св. Архангелов (Кукузели).

 

Старец Афанасий, монах, Священный исихастирий св. Саввы (Карулья).

 

Монах Паисий, Священная Келия св. Архангелов (братство Саввеев).

Старец Никодим, монах, Священная Келия cв. Иоанна Богослова.

Монах Досифей, Священная Келия св. Христодула.

 

Старец Симеон, монах, Священная Келия Казанской иконы Божией Матери (Капсала).

 

Старец Никодим, монах, Священная Келия св. Нектария (Капсала).

 

Монах Паисий, Священный исихастирий монастыря Кутлумуш.

 

Монах Агафон, Священная Келия св. Архангелов (братство Саввеев).

 

Монах Флавиан, Священная Келия Преображения Господня.

 

Монах Пахомий, святогорская ксерокалива.

 

Монах Иларион Кутлумушский, район Кариес.

 

Сбор подписей продолжается.

 

 

Источник: https://orthodoxostypos.gr/ανοικτη-επιστολη-αγιορειτων-κελλιωτ/

 

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Священный кинот святой горы афон

по проблеме пандемии коронавируса

 

Η Ιερά Κοινότητα του Αγίου Όρους για την πανδημία του κορωνοϊού

iera koinotita 1

 

Η Ιερά Κοινότητα του Αγίου Όρους για την Συμφωνία των Πρεσπών ...

СВЯЩЕННЫЙ КИНОТ

СВЯТОЙ ГОРЫ

АФОН

 

№ протокола: Ф.2/43β/906

 

 

 

 

 

 

                    КАРЕЯ, 29.04-12.5.2020 г

 

В связи с пандемией коронавируса Священный Кинот Святой Горы Афон, разделяя духовную жажду всех верующих, которые хотели пойти в церковь, поклониться животворящим Страстям и Воскресению Христову, причаститься Святых Христовых Таин (после соответствующей духовной подготовки), но были вынуждены подчиниться ограничениям, считает необходимым обнародовать свою позицию по данному вопросу.

Святое Причастие является источником освящения, спасения, надежды, света и участия в жизни Господа и ни в коем случае не может стать причиной передачи инфекционных заболеваний или любого другого зла.

Об этом испокон века свидетельствует опыт и учение нашей Церкви, в это мы твердо веруем как христиане и верные члены Тела Христова. Церковь, как в прошлом, так и поныне, преподает вечные блага, Кровь и Тело Христовы, посредством которых мы можем соединиться с распятым и воскресшим Христом, побеждая смерть.

Мы выражаем сожаление в связи с публичными заявлениями о том, что следует избегать Святого Причастия, и подчеркиваем, что это величайшее Таинство Православной Церкви совершенно необходимо для духовной жизни, а потому верующие ни в коем случае не должны лишаться Причащения Святых Таин.

Священный Кинот не возражает против принятия мер по защите от коронавируса; мы ценим усилия государственных органов, ученых и работников здравоохранения по борьбе с пандемией. Со своей стороны, мы стараемся делать все возможное, и поэтому было принято решение, чтобы вплоть до сегодняшнего дня на Святой Горе Афон со вниманием и рассуждением применялись соответствующие защитные меры.

Однако ни в коем случае не следует связывать эту пандемию и усилия, направленные на её преодоление, с возможностью верующих участвовать в святых Таинствах Православной Церкви, поскольку в результате происходит ограничение свободы вероисповедания и проведения христианских богослужений.

В нынешних сложных обстоятельствах во время пандемии нам еще больше, чем прежде, подобает искать прибежища в Боге, применять те спасительные средства, которые дарует нам Церковь, призывать Божественную помощь и ходатайство Святых различными способами, известными в многовековом опыте Церкви: совершать крестные хода с изнесением святых икон и честных мощей, читать особые молитвы и совершать особые богослужения по этому случаю.

Время испытания подойдет к концу, будут постепенно отменены ограничительные меры, но пусть это испытание, которое попустил Господь за наши грехи, станет поводом для искреннего покаяния и возвращения к евангельскому учению о Воскресшем Господе. Христос — это надежда не только для каждого человека в отдельности, но и для всего нашего мира; это Тот, Кто изгоняет любую боязнь, любой страх, потому что Он — Победитель смерти.

В период после Святой Пасхи, через который мы проходим ныне, когда все службы проникнуты вестью о Воскресении Христовом, давайте соединимся с Господом в покаянии, в любви, в милосердии, в снисхождении к слабостям наших ближних, в терпении, в непоколебимой вере и «весь живот наш Христу Богу предадим».

Христос Воскресе!

Все представители и настоятели двадцати монастырей Святой Горы Афон на общем собрании

 

Источник:

https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/37004-i-iera-koinotita-tou-agiou-orous-gia-tin-pandimia-tou-koronoϊou

https://myrophoros.blogspot.com/2020/05/blog-post_14.html

Открытое послание Вселенскому Патриарху от старца Гавриила Святогорца

Святая Гора Афон, Карея

24 октября 2019 г.

Ваше Всесвятейшество,

Во время Вашего недавнего визита на Святую Гору Афон, земной удел Пресвятыя Матери нашея, Богородицы, я очень хотел получить Ваше патриаршее благословение и облобызать ноги Ваши, но я не могу этого сделать, потому что сие уже давно является греховным. Вы хотите услышать почему?

1. В бесплодных и лукавых диалогах с еретиками Вы и Ваши прислужники предали Единую и Единственную Церковь, Святое Православие, потому что много раз признавали так называемое «разнообразие» в священных догматах и наделяли статусом Церкви еретические парасинагоги монофизитов, Папы Римского, а также протестантов, которые являются иконоборцами и врагами Пресвятой Богородицы. Ранее Вы во всеуслышание произнесли хулу на Святых Отцов, назвав их «несчастными жертвами древнего змия, родоначальника всякого зла», и не покаялись в этом. Вы сделали это для того, чтобы не выглядеть в глазах других обязанным оказывать послушание их богодухновенным призывам.

2. Вы — враг нашего Триединого Бога и нашей Богоматери, потому что Вы на уровне Церкви дружите с сознательными и нераскаянными еретиками и иноверцами, с теми, кто «развратися, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3, 11), с поборниками ересей, защитниками нечестия, и Вы вместе с ними пойдете в муку вечную, вдали от земли живых, если не возвратитесь к Вере. Ибо св. Иоанн Златоуст говорит: «Кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может быть другом царя, но и самой жизни недостоин и с врагами погубляется, […] и заслуживает даже худшего наказания», и что «Ненависть ради Христа гораздо лучше дружбы ради Него». Разве Вы не помните богодухновенные слова Священного Писания: «Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец, и нечестие его» (Прем. 14, 9)?

3. Под Вашим патриаршим покровом и под Вашей защитой находит убежище всякая ересь и всякое новоявленное отступление от веры не только в епархиях Константинопольского Престола, но и в Элладской Церкви и в других местах. Ваши клирики, богословы и учёные, которых Вы награждаете высокими званиями, участвуют в почетных конференциях и издают свои работы, восхваляя Ваше «премудрое патриаршее правление». А между тем, все они являются основателями и зачинателями всевозможных, невиданных прежде, богословских ересей и нововведений на уровне Церкви, начиная с метапатристического богословия и языческого культа Земли под видом экологической деятельности, и заканчивая «восстановлением в священном сане» нераскаянных раскольников Украины. Рядом с Вами находят убежище и оправдание от громогласного осуждения православного духовенства и паствы все эти духовные волки, а Вы — их пастырь и покровитель, и, по словам Святых Отцов, Вы совершенно единомысленны с ними и так же виновны, как и они: «Как не считать в равной степени нечестивыми тех, кто не возвысил свой глас против нечестия, и не выступил в защиту других, противостоящих нечестивым, и теперь гонимых за это ими?».

4. Как еще один Папа, вот уже три десятилетия Вы насаждаете среди церковной полноты мнение, что любое произвольное желание всякого епископа, а тем более Вселенского Патриарха, является законом для Церкви. Насколько же Вас вместе с Папой осуждают все святые, которых Вы оскорбляете своими высказываниям! Насколько же приложим к Вам укор святителя Григория Паламы, который он адресовал вашему предшественнику на патриаршем престоле, соборно осужденному еретику, Патриарху Иоанну Калеке: «Собором он считал только самого себя, потому что многократно только самого себя называл «Церковью», и чему бы он ни учил, и что бы он ни говорил Церкви, только это казалось ему правильным, и он заявлял, что вся Церковь считает так же».

5. Своими деяниями и учениями Вы проявляете пренебрежение к правилам св. Апостолов, Святых Поместных и Вселенских соборов и к святоотеческому преданию, которые строго запрещают совместные молитвы, дружественные отношения и совместное богослужение с еретиками. Наша Церковь считает, что «не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется божественными канонами». Таким образом вы показываете, что не веруете в Бога, в бессмертие души, в невидимый мир, в рай и ад, в Страшный Суд и воздаяние. Ваше Всесвятейшество, может быть, Вы думаете, что частые встречи с представителями и благотворителями из масонских лож и других, связанных с ними орденов, свидетельствуют о Вашем невыразимо высоком положении и статусе в Церкви? Все это несовместимо с Православной Верой и глубоко враждебно ей.

6. К сожалению, те, кому довелось получать любезные указания от Вас и ваших сотрудников, не соответствующие священным установлениям Православной Церкви, прекрасно знают, что все, оказывающие сопротивление Вашим методам распространения экуменизма, подвергаются изоляции и отчуждению в той среде, где они пребывают, поэтому им приходится либо замолчать, либо уйти. Там, где это возможно, Вы используете и политическое вмешательство, как это было сделано на Святой Горе Афон, поэтому к Вам вполне применимо и то, что св. Афанасий Великий считает определяющей характеристикой еретиков, последующих лжеучению Ария: «Не мечем и стрелами, не с помощью воинов возвращается истина, но убеждением и советом. Какое же там убеждение, где страх царев? Или какой совет, где прекословящий имеет пред собою в виду заточение или смерть?».

Несмотря на то, что Вы, Ваше Всевятейшество, часто принимали на себя личину православного, Ваши слова были противоположны делам и вообще Вашему образу мыслей. Но, согласно св. Григорию Паламе, даже если бы Вы хоть в чем-то поколебались относительно Православия, Вы были бы недостойны священного сана: «Священные Каноны определяют о тех, кто иногда соглашается с благочестием, а иногда его отрицается: «неуверенного в благочестии» и снова зломыслие бесстыдно имущего, таковых, по Священным Канонам, священства лишать подобает».

Из-за Вас перед душой каждого православного грека теперь стоит выбор: или действовать по любви к Богочеловеку Христу, или подчиниться ересиарху, стоящему у власти, «Патриарху Нации»? Именно об этом пишет св. Кирилл Александрийский еретику Несторию, тогдашнему Предстоятелю Константинопольской Церкви и вашему предшественнику, 1600 лет назад: «Что должны будем потерпеть мы, от которых твое благоговеинство требует любви к тебе большей, чем ко Христу, Спасителю всех нас? Кто будет в силах помочь нам в день Суда? Или какое найдем мы себе оправдание в столь долгом молчании при таких на Христа злохулениях?». И, конечно же, Ваше Всесвятейшество, вред, нанесенный Вами Телу Христову, Церкви, является восстанием против Самого Спасителя.

За 28 лет своего патриаршества Вы не сделали ни одного поступка, который бы обрадовал и утешил сердца истинных православных христиан, Вы творите угодное только тем, кто имеет мирское мудрование. Все награды и знаки отличия, полученные Вами от властителей мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), были даны Вам не за деяния во славу спасительного Православия, а в качестве поощрения за его уничтожение, которое Вы осуществляли всеми возможными способами.

Ваше Всесвятейшество,

Покайтесь и прекратите идти по широкому и душепагубному пути, по которому Вы без остановки продвигаетесь все дальше! Этот путь и вектор движения наносит вред чистому и неповрежденному православному мышлению и межправославному единству миллионов крещеных душ, за которые Вам придется дать страшный, «вселенский» ответ на неподкупном Суде Божием. Устрашитесь при мысли о том, что нетварный и нескончаемый ад полон нераскаянных архиереев и патриархов. В истории Церкви хорошо известны случаи, когда патриархи и их высочайшее окружение становились ересиархами и были осуждены, во главе с первым из них — падшим апостолом и предателем Иудой Искариотом. Ведь Божественный суд прежде всего начинается с нас — церковнослужителей: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Пет. 4, 17). Итак, Ваше Всесвятейшество, «ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, когда никто не может делать» (Ин. 12, 35, Ин. 9, 4).

 

Монах Г. Гавриил

Келлия прп. Христодула Патмийского

монастыря Кутлумуш

 

 

 

Обращение

игумена афонского монастыря Святого Павла

архимандрита Парфения

 

«Вы готовитесь нанести начертание на всех людей, но для вас это обернется величайшей погибелью».

 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

К вам обращается игумен афонской обители Святого Павла о. Парфений, который пребывает в монастыре св. Павла с 1954 года вплоть до сегодняшнего дня. С помощью Божией, с помощью Пресвятой Богородицы и с помощью святых наших я пришел сюда и стал монахом, и пребываю им вплоть до сегодняшнего дня. И, по милости Божией, мы сегодня с величайшей радостью и любовью отпраздновали Святую Пасху, Воскресение Господа нашего.

В этом году, впервые с тех пор, как я оказался на Афоне, мы отмечали этот великий праздник сами. Всегда были рядом с нами, как минимум, сто или даже сто пятьдесят, или двести паломников, и это только в нашей обители. На всем Афоне это число доходило и до пяти тысяч паломников, которые каждый год приезжали со всего мира, чтобы отпраздновать светлый праздник Воскресения Господа нашего.

В этом году меня сильно огорчило, что мы праздновали Пасху в одиночестве, ведь согласно принятым мерам верующим запрещен доступ на Афон. Мы отмечали Пасху с теми немногими рабочими, у которых есть постоянный доступ на Святую Гору. Я говорю вам об этом с большой любовью, и у меня болит душа. Я скорблю, ведь раньше рядом с нами были верующие, наше утешение, и мы праздновали Пасху вместе. Мы все вместе восклицали: «Христос воскресе!» и испытывали величайшую радость. А в этом году мы были в одиночестве из-за испытания, которое Господь послал нам, видимо, за наши грехи, и, видимо, для того чтобы встряхнуть нас, ведь люди ушли с пути, предначертанного Господом, и запутались.

В наших храмах в Афинах и в Салониках царила мертвая тишина, как на кладбище. Все люди сидели взаперти по домам, церкви были закрыты. Что же это такое? Конечно же, хорошо, что наши политики принимают такие меры, и я не против этого, но, к сожалению, эти меры только человеческие. Мы их не обвиняем: они делают, что могут. Но я хотел бы им передать важное послание: принимаемых ими мер недостаточно. Я прошу наших политиков и служителей Церкви: позовите людей, откройте церкви, пусть люди выйдут на улицы, пусть возьмут иконы, пусть пройдут крестным ходом, пусть молят Всемогущего Бога, чтобы избавил нас от этой напасти. Нас не спасут правящие мира сего, только лишь Всемогущий Господь может нас спасти. Откройте храмы, пусть люди выйдут из дома, пусть вынесут иконы. Дайте встанем на колени, как сделали это жители города Ниневии. Давайте молить Всемогущего Бога, пусть Он избавит нас от этого искушения, иначе я не знаю, что с нами будет. Не заблуждайтесь: нас спасет только Господь, только Пресвятая Богородица, только святые Апостолы и все наши святые. И молитва наша, и вера наша в Бога — ведь именно вера наша спасла мир.

И оставьте все это безбожные действия, мы же христиане! Я обращаюсь к политикам: вы готовитесь нанести начертание на всех людей, но для вас это обернется величайшей погибелью, ведь тем самым вы несправедливо поступаете с нами, христианами. Мы же, христиане, верим во всемогущество Божие, мы крещены и миропомазаны печатью Божией, печатью дара Духа Святого. Аминь!

Все, кто не крещен и хочет, чтобы им нанесли печать (начертание антихриста), пусть делают все, что им заблагорассудится, но не принуждайте нас, христиан. Ведь что бы вы ни делали, Христос все равно одержит победу, ибо Он говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32-33).

Не верьте сионистам, масонам, сеятелям плевелов, последователям диавола! Они ни во что не верят! Мы же веруем в Истинного Бога, и чего бы нам это ни стоило, мы исповедуем Иисуса Христа, и Сего Распята. Именно на этом зиждется наша надежда, на всемогуществе Божием и ни на чем другом!

Я поздравляю вас с праздником и говорю: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». Господь наш победил мір. Он говорит нам: «Не бойтесь», «Я имею власть» и «Я победил мір». Это мы исповедуем и в этом — наша вера. Благодарю вас!

 

Монастырь Св. Павла, Святая Гора Афон.

 

 

Источник:

https://www.youtube.com/watch?v=TwhLbpIUJAw

https://myrophoros.blogspot.com/2020/04/blog-post_60.html

Братия афонского монастыря Григориат подготовила исследование

 "Первенство и право на апелляцию" по украинскому вопросу

Монастырь Григориат на Святой Горе Афон. Фото: ru.wikipedia.org

 

Греческое СМИ опубликовало фотокопию письма игумена святогорской обители Григориат по «украинскому церковному вопросу».

1 октября 2019 года игумен монастыря Григориат на Святой Горе Афон архимандрит Христофор (Ставрос) направил письмо архиереям Элладской Православной Церкви, в котором сообщил о своей позиции по «украинскому церковному вопросу». Фотокопию этого письма опубликовало теперь близкое Фанару интернет-издание «fanarion.blogspot».

«Наша Святая Церковь в настоящее время переживает великие испытания из-за украинского церковного вопроса. Единство между поместными святыми Церквями Божьими колеблется, и вероятность раскола весьма вероятна, – обратился к иерархам Элладской Церкви игумен Григориата. – Наша боль за Церковь побудила нас поручить братии нашей Святой Обители глубоко изучить этот вопрос, основываясь на канонической традиции, а также соборном и святоотеческом Предании».

Афонский клирик Константинопольского патриархата поделился с греческими архиереями, что он и братия его монастыря молят Бога ниспослать Дух Истины, который «в соединение вся призва».

«Мы молимся, чтобы Всемилостивейший вселил Дух Истины, который "в соединение вся призва", и просветил архиереев с наивысшей мудростью сохранить единым Тело Христово <…>, – написал архимандрит Христофор. – Первую часть нашего исследования в письменном виде мы предлагаем с почтением и доверием на рассмотрение архиереев и епископов в надежде, что мы вносим свой посильный вклад в единство Церкви».

В то же время, по мнению сотрудников «fanarion.blogspot», насельники Афона «неправильно поняли свою роль» и ошибочно считают, «что имеют право голоса».

«То, что они - святогорцы не делает их правдой в высшей инстанции. Святогорцы посылают "богословские и святоканонические" писульки с угрозами, дабы сохранить "единство" Церкви. <…>. Но пусть они не беспокоятся из-за украинского вопроса. Очень скоро последует признание Автокефалии Украины (ПЦУ – Ред.) и от других Православных Церквей, поэтому "проблема" будет решена. Пусть они не теряют время молитвы на "исследования"», – заключили авторы близкого Фанару ресурса.

Ранее Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что есть Церкви, не понимающие вековой канонический порядок. Во время своего визита на Святую Гору он встретился с преподавателями и студентами школы «Афониада» в Карее и рассказал им, что есть такие Церкви, которые не ценят братского отношения к ним со стороны Константинопольского Патриархата.

/images/st/3787/img_3787_b95ace217ca712e140dab7c6744a3312.pdf

 

Источник:

https://spzh.news/ru/news/65920-v-seti-obnarodovali-poziciju-bratii-afonskogo-monastyrya-grigoriat-po-pcu

 



Подписка на новости

Последние обновления

События