Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

О совместных молитвах c неправославными

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 13/26 октября 1953 года постановлено:

1. Ни в коем случае не только не допускать инославных священников к сослужению в какой бы то ни было форме, но и самим не стоять за их службами в облачении. Если инославный священник, прибывший по добрососедским отношениям на торжество в Православной Церкви, наденет на себя свое облачение, то настоятелю через старосту или кого-нибудь другого надо предложить ему занять почетное место где нибудь в стороне подальше от служащего духовенства, чтобы ни у кого не могло создаться впечатления, будто имеет место сослужение.

2. Присутствуя на каком-нибудь инославном собрании, при чтении молитвы кем-либо из инославных, православный священник должен встать, но не должен в ней участвовать и креститься.

3. Если на таковом собрании просят православного священника благословить трапезу, то он может это сделать, ибо прочитать молитву перед трапезой и благословить ее он должен был бы и для себя лично.

4. На соединенных заседаниях православных и инославных благотворительных комитетах можно читать молитву перед началом доброго дела.

5. При разных государственных событиях можно служить молебен о здравии и спасении Главы Государства, если он называет себя христианином, но в случае его смерти, нельзя служить по нем панихиды, как вообще по инославным. Надо в таком случае ограничиться какой либо формой выражения сочувствия (посылкой телеграммы, личным визитом к кому следует, устройством коммеморативного собрания вне храма и т.п.).

6. Ни в коем случае ни священники, ни приходы не должны вступать членами в местные т.н. Советы Церквей.

7. Если местное протестантское духовенство по временам собирается для суждения о вопросах догматических или пастырской практики, то участие в таких собраниях допустимо только для священников, имеющих достаточную богословскую подготовку, чтобы убедительно раскрыть Православное учение. Однако, это допустимо только для священников, которые имея указанную выше подготовку, получат нарочитое для того благословение от своего епархиального Преосвященного.

8. Надо избегать устройства каких-либо собраний в помещении YMCA (Имка) и ограждать свою паству от всякого влияния этой организации. Равным образом пастыри должны наблюдать за тем, кто вступит в оные, увещевать и выходить из них хотя бы ценою различных испытаний. Упорствующих не следует допускать к Св. Причастию, указывая именно то, что участие в масонских ложах воспрещается не только Русской Церковью, но и Греческими Церквами, и что даже епископы Американской Церкви, возглавляемой ныне Митрополитом Леонтием, вообще либеральные, выносили подобное де постановление.

9. Пастыри должны всячески увещевать своих пасомых не вступать в смешанные браки. Они должны разъяснять им, что венчание в одной инославной церкви не признается действительным Православной Церковью. Последняя допускает смешенные браки только в случае, когда инославный брачующийся предполагает в будущем присоединиться к Церкви или, по крайней мере, обещает, письменно, воспитывать детей от своего брака с православным в Православии. При отказе в даче такого обязательства, священник должен отказать в венчании. В таком случае он не должен и присутствовать на инославном браке или брачном пире и не должен соглашаться и на служение молебна.

10. Ни в коем случае нельзя допускать инославных в качестве восприемников при крещении, указывая при этом, что на обязанности восприемников лежит воспитание крестников в Православии, чего не возможно ожидать от лица неправославного.

11. Допустимо сотрудничество с неправославными организациями в практических вопросах вроде переселения или благотворительности, но православные приходы никак не могут входить в состав таких организаций.

12. Надо избегать получения от неправославных религиозных организаций денежных пособий. Тем церковным организациям, которые до сих пор получали такую помощь, надо стараться постепенно изыскивать другие средства для своего содержания, чтобы не быть ни в какой зависимости от инославных. Однако, делать это надо постепенно и тактично, чтобы не нанести никакой обиды своим благотворителям.

http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%201953%20Opredeleniya.htm



Подписка на новости

Последние обновления

События