Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Комментарии к цитатам Дарвина, опубликованным в научных журналах к 150-летию со дня рождения ученого

1859. Дарвин: взгляд на жизнь в целом. В последнем абзаце первого издания «Происхождения видов», Дарвин делает свои выводы о том, как появилось все живое. «Любопытно созерцать густо заросший берег, покрытый многочисленными, разнообразными растениями с поющими в кустах птицами, порхающими вокруг насекомыми, ползающими в сырой земле червями, и думать, что все эти прекрасно построенные формы, столь отличающиеся одна от другой и так сложно одна от другой зависящие, были созданы благодаря законам, еще и теперь действующим вокруг нас. Эти законы, в самом широком смысле: Рост и Воспроизведение, Наследственность, почти необходимо вытекающая из воспроизведения, Изменчивость, зависящая от прямого или косвенного действия жизненных условий и от употребления и неупотребления, Прогрессия возрастания численности — столь высокая, что она ведет к Борьбе за жизнь и ее последствию — Естественному Отбору, влекущему за собою Дивергенцию признаков и Вымирание менее улучшенных форм. Таким образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, — образование высших животных. Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». Ч.Р. Дарвин 1859г. «Происхождение видов…», Лондон, Джон Мюррей. (1-ое издание) стр. 490-491.

Комментарий: Бесконечная борьба за выживание, несущая за собой голод, смерть и массовое вымирание людей полностью противоречит той оценке, которую Бог дал Своему творению: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Быт.1:31). Первые две главы книги Бытия описывают мир красоты и совершенства, где не было ни голода, ни страданий и мук, ни смерти. Понять, что для Бога значит «хорошо весьма» можно из жизни Иисуса Христа, который, будучи воплотившимся Создателем, «ходил, благотворя» (Деяния 10:38). Он кормил голодных, исцелял больных, воскрешал мертвых, одним словом, Он делал то, что полностью противоречит методам дарвинизма. Ученые-теологи, которые считают, что Бог положил начало жизни на земле, посредством миллионов лет смерти, мук и страданий, оскорбляют Создателя, и ответят за свои убеждения в тот день, когда нас всех будет судить Его Слово, а не стандарты Дарвина или Доукинса.

1876. Дарвин и страдание. Дарвин прекрасно понимал, что верить в благого Бога в мире, полном страданий, трудно. Он писал в автобиографии: «Идея о могущественном и знающем Боге, Создателе вселенной, которого мы, своим ограниченным умом, воспринимаем как всемогущего и всезнающего, все же не укладывается у нас в голове. Выходит, что Его благость ограничена, иначе, в чем смысл страданий, которые испытывают миллионы животных на протяжении почти бесконечного периода времени?»  Под редакцией Норы Барлоу, «Автобиография Чарльза Дарвина 1809-1882: с восстановлением первоначальных пропусков». Нью Йорк, В.В. Нортон, 1969, стр.90.

Комментарий: Дарвин написал автобиографию в 1876 году, но вышла в свет она только после его кончины. Первоначально, она входила в книгу «Письма Чарльза Дарвина» (The Life Letters of Charles Darwin), изданную его сыном Френсисом в 1882 году. В исходной рукописи допущено много пропусков, большинство из которых, скорее всего, были сделаны по просьбе Эммы Дарвин, его глубоко религиозной жены, посещавшей унитарианскую церковь. Цель этих пропусков – выставить Дарвина в нужном свете, сделать его благородным джентльменом, поддерживающим английскую церковь.

1876г. Дарвин о Ветхом Завете: В автобиографии Дарвин пишет, что перестал верить тому, что написано в Библии, за годы пока работал над теорией эволюции: «Еще на борту Бигля, я придерживался традиционных взглядов, и, помню, что надо мной от всей души смеялись члены экипажа (хотя сами они тоже были людьми традиционных взглядов) из-за того, что я цитировал Библию, как безоговорочный авторитет в вопросах морали. На сегодняшний день, я пришел к выводу, что Ветхий Завет с его, явно ложной историей мироздания, с вавилонской башней и радугой в качестве знамения и так далее и тому подобное, и с его приписыванием Богу качеств, присущих мстительному тирану, заслуживает не большего доверия, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря». Под редакцией Норы Барлоу, «Автобиография Чарльза Дарвина 1809-1882: с восстановлением первоначальных пропусков». Нью Йорк, В.В. Нортон, 1969, стр. 85.

Комментарий: Дарвин характеризует Писания как «явно ложные», не как богословскую истину с элементами метафоры и оправданного символизма. Дарвин, имея теологическое образование, не вступал ни в какие дебаты, которые вели теологи, считавшие, что книга Бытия и теория эволюции говорят об одном и том же. Он прекрасно знал, что это не так. Именно его уверенность в правильности своей теории привела его к мысли о том, что Ветхий Завет ложен.

1876г. Дарвин о Евангелиях. Оставив в покое Ветхий Завет, Дарвин набрасывается на Евангелия: «Для того чтобы заставить здравомыслящего человека поверить в чудеса, описываемые в Евангелиях, нужны более убедительные доказательства, чем те, которые выдвигает христианство. Размышляя над этим, я постепенно разуверился в христианстве как Божественном откровении. Причиной этому послужили следующие аргументы: чем больше мы узнаем о неизменных законах природы, тем более невероятными кажутся нам чудеса; люди того времени были в крайней степени необразованны и наивны; нет доказательств того, что Евангелия были написаны одновременно с событиями, изложенными в них, так как они расходятся во многих важных деталях, слишком важных, на мой взгляд, чтобы относиться к ним как к простым неточностям в свидетельских показаниях. Вот эти самые размышления, которые, как мне кажется, ни для кого не являются новостью, повлияли на меня в значительной степени». Под редакцией Норы Барлоу, «Автобиография Чарльза Дарвина 1809-1882: с восстановлением первоначальных пропусков». Нью Йорк, В.В. Нортон, 1969, стр. 86.

Комментарий: Дарвин говорит, что «нет доказательств того, что Евангелия были написаны одновременно с событиями, изложенными в них». А ведь Евангелия являются письменными свидетельствами учеников Христа, непосредственно присутствовавших при том, о чем они позднее написали. Таким образом, Дарвин подрывает авторитет своей собственной теории – описание никем не подтвержденных событий, происходивших миллионы лет назад, и при которых сам Дарвин не присутствовал. Лидерам евангельских церквей, которые утверждают, что Сотворение, Великий Потоп и Вавилонская башня не имеют никакого отношения к спасению, следует взять во внимание опыт Дарвина. Отрекшись от основания Нового Завета, то есть от идеи изначально совершенного творения, Божьего суда, неспособности человечества спасти себя, как видно из Ветхого Завета, он отказался и от Благой вести (Евангелия): от того, что Создатель пришел на землю, показал Свою власть и благость в чудесах и умер на кресте, заплатив цену за наше восстание против Него.

1876г. Дарвин о христианстве: «Итак, неверие овладевало мной постепенно, но все же пришло к логическому завершению. Оно вкрадывалось в мое сознание так медленно, что я не испытывал никаких душевных переживаний. С тех пор, я ни разу, даже на секунду не усомнился в том, что пришел к правильному выводу. Я, в самом деле, насилу понимаю, как кто-либо может вообще желать, чтобы христианство оказалось истиной, потому что, если истина в христианстве, то там черным по белому написано, что все, кто не верует, а к таковым можно отнести моего отца, брата и, почти всех моих близких друзей, будут навечно осуждены. А такое учение заслуживает осуждения». «Автобиография Чарльза Дарвина 1809-1882: с восстановлением первоначальных пропусков». Нью Йорк, В.В. Нортон, 1969, стр. 87.

Комментарий: Дарвин хорошо знал, что христианское учение говорит о рае и об аде и вечном осуждении. Иисус говорил об этом больше, чем кто-либо другой в Писании. Именно поэтому многие отказываются рассматривать любого рода доказательства в пользу сотворения и яро препятствуют работе таких организаций как Creation Research. Как и Дарвин, они знают, что власть Бога решать, где мы окажемся после смерти, основывается на Его роли Творца. Они думают, что, отрицая сотворение, они смогут избежать Божьего суда. Как жаль, что эти люди не понимают, что Тот же Бог-Творец имеет власть спасти нас от последствий нашего восстания против Него и подарить вечную жизнь тем, кто придет к Нему с детской верой и покаянием (Иоанна 3:16).

1879г. Дарвин и его Бог. Несмотря на то, что Дарвин отвергал Библию, он не отрицал идею о существовании бога: «Сомневаться в том, что человек может быть ярым теистом и эволюционистом одновременно, мне кажется, абсурдно. Даже во времена, когда я был обуреваем сомнениями, я никогда не был атеистом, то есть человеком, отрицающим существование Бога. Я думаю, (а с годами все больше и больше), но все же не всегда, что меня можно скорее назвать агностиком». Из письма Джону Фордису, от 7 мая 1879 года.

Комментарий: Дарвин прав в том, что можно быть теистом и верить, что где-то есть Бог, и, верить в теорию эволюции. Но, в таком случае, придется задаться вопросом: Что за Бог станет использовать при сотворении мира смерть, болезнь, голод, борьбу за жизнь, а затем провозгласит, что это «весьма хорошо»? Профессор Оксфордского университета, атеист Питер Аткинс назвал такого бога «одним из самых жестоких богов» (Big Questions, BBC1, от 8 февраля 2009 года). Если бы Бог действительно был таким, то не удивительно, что ни Дарвин, ни Аткинс не хотели в него верить. При этом стоит заметить, что Дарвин и Аткинс более последовательны в своих убеждениях, нежели те, кто утверждают, что верят в библейского Бога и в тоже время не верят, что Он сотворил мир именно так как описано в Библии.

1880г. Дарвин о Христе. В ноябре 1880 года, человек по имени Фредерик МакДэрмотт, веривший, что «Христос есть Сын Божий», поинтересовался у Дарвина в письме, верит ли он в это и в то, что написано в Новом Завете. Дарвин ответил: «Я вынужден сообщить вам, что не верю в Библию как божественное откровение, и в Иисуса Христа как Сына Божьего». Из письма Фредерику МакДэрмотту, от 24 ноября 1880 года.

Комментарий: Из этого заявления, написанного за полтора года до смерти Дарвина, ясно видно, что он отрекся и от Слова Божьего и от Его Сына. Это яркий пример того, о чем предупреждал Христос: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоан.5:46,47). Все, кто отвергают Моисея (как в свое время сделал Дарвин, приняв теорию Лайеля о длительных геологических эпохах), в конечном счете, отвергнут и слова Христа. Теологам и преподавателям библейских колледжей, которые склоняются к теории Лайеля, но не отвергают Христа, следует еще раз пересмотреть свои взгляды.

Источник: http://science.orthodoxy.ru/?p=9



Подписка на новости

Последние обновления

События