Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

МАРК АНТ. СИОТИС

ПОЧЕТНЫЙ ПРОФЕССОР АФИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ΜΑΡΚΟΥ ΑΝΤ. ΣΙΩΤΟΥ

ΟΜΟΤΙΜΟΥ ΚΑΘΗΓΗΤΟΥ ΤΟΥ ΠΑΝΕΠΙΣΤΗΜΙΟΥ ΑΘΗΝΩΝ

(ΑΘΗΝΑΙ 1987 - ΕΚΔΟΣΙΣ ΣΥΛΛΟΓΟΥ
Ο ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ Ο ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ)

Число личности Антихриста

666 ( ΧΞΣΤ´)

Ο ΑΡΙΘΜΟΣ ΤΗΣ ΤΑΥΤΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΑΝΤΙΧΡΙΣΤΟΥ1

 

(выбранные главы и с незначительными сокращениями)

 

Что касается написанного в последне время в периодической печати и журналах относительно числа 666, что безусловно вызвало беспокойство многих благочестивых христиан, я был внужден решиться представить в дальнейшем авторитетное изложение истолкования написанного в книге Откровения Иоанна (13, 18) касательно этого числа 666. Во вступлении заявляется, что число 666 является числом личности «Антихриста».

 

1 Религиозный взгляд на удостоверения личности и число 666

 

Распространяющиеся слухи о внесении числа 666 в новые образцы персональных карточек удостоверения личности грековдолжны рассматривать это явление с религиозной точки зрения. Как известно, персональные карточки удостоверения личности граждан имеют кроме того и духовное значение, несомненно потому, что ими выражаетсяя: а) преимущество людей по отношению к другим существам, б) индивидуальное своеобразие каждого из граждан. Достоинтсво персональных удостоверений личности, в отношении к обеим существенным ее элементам, заключается через признание с помощью них свободы произволения и самостоятельности расположений индивидуума, как и в плане ограничения личной отвественности в поведении каждого из граждан в отношении общества в целом. Превосходство каждого человека по отношению к другим существам и персональное своеобразие его несомненно являются теми двумя существенными факторами, которые придают индивилдуальным удостоверениям личности и религиозное достоинство. Посему и вносимое в удостовернеие личности каждого должно содержать полне ясно и отчетливо религиозную принадлежность каждго владельца удостоверени личности, точно также как и должно заявляться через внесение его рода деятельности и в особенности духовном и образовательном цензе каждого. Поскольку персональные удостоверения личности граждан должны в сжатом виде отражать, полностью и ясно то, кем вляется в точности каждый гражданин сам по себе, по отношении к другим, по отношении к государству и обществу, в котором он живет как равноправный го член.

Не легко говорить о том где и когда впервые появились персональные удостоверения личности. Во всяком случае не вызывает ниакого сомнения то, что их появление было продиктовано наобходимостью лучшей организацией общесв. В равной степени трудно скзать о том в каких местах на земле даже и в наше врем существуют лиди без удостоверений личности. Первое появление удостоверений личности следует искать в дохристианских системах записи населения государства, или же только воинов.2 ….

Решение Греческого Правительства «о выпуске нового образца удостоверений линости гражданина» (Закон 1599.1.6. 1986г.) безусловно создает лучшие условия для управлени и государством и его политической организации. К сожалению отсутствие необходимой информированности в целом со стороны отвественных слуюб создало условия для появления различных толков относительно якобы единого нового «досье» на граждан, единой передовой электронной технологии, о требовании ЕЭС, между всем этим и внесении числа 666 в качестве главного кодового числа всех греков и т. д. По этим то причинам заслуживает уважение подчеркивание религиозной оценки, кроме практической, новых удостоверений личности поскольку это исходит от лукавого и задевает самовластие и личную духовное чутье и даже последего из греков. Это все затрагивает 97 % греческих граждан, поскольку именно такое количесвто согласно официальным заявлениям систавляю православные христиане. Эта характеристическая особенность греческих граждан не может быть проигнорирована при выпуске новых образцов индивидулаьных удостоверений личности, и по причинам сохранения безопасности этого духовного своеобразия греческого народа, под которую как жулики подкапываются некоторые представители сущетвующие в этой стране чуждые религиозные меньшнства и атеисты. Этой существуенной характеристике своеобразия греков придается особенное значение, поскольку она выражает духовное единство всего греческого народа, за которым простирается национальная граница греческого отечества, во всех странах, в которых проживают и в которых различимо греческое происхождение православных христиан...

Слухи, которые вызвают живое беспокойство сознатеьных праволсавных греческих граждан, не ограничились к нечастью только лишь вопросом связанных с антирелигиозным внесением числа 666 в новые удостоверения личности, но и коснулось исповедания веры по приине не внесения в новые удостоверения личности графы ероисповедание. Что же касается внесения числа 666 , то сделанное официально ложное заверение со стороны отвественного министра, то после многочисленных удовлетворитенных преемлемых утверждений большинство греческого народа смирилось. Остается узнать причины ходящих слухов относительно внесения графы о вероисповедании граждан в новых удостоверениях личности.

Во всяком случае мы убеждаемся в двух причинвх происходящего волнения и огромного беспокойства большинства избирателей греческого народа: А) существование в Греции людей живо заинтересованных в широком внедоении числа 666 и б) чувстве всех сознательных греческих граждан относительно всех случаев затрагивания их религиозной совести и посему возникновение у него живого беспокойства. Это чувство и исходящее отнего беспокойство православных грекеских граждан черпают право во своевременной и хорошей информированности их по этим важным вопросах их веры. Греческое государство не в силах проявлять безразличие по отношению к этим тревогам большей части населения, которое желает называь себя на выборах «православными христианами», что придает всему греческому народу и его облику, и его жизни духовное выражение, которые хорошо знают со древнейших христианских времен, через книгу Откровения Иоанна Богослова (13, 18), что счисло 666 — это число личности Антихриста.

 

  1. Запечатление людей печатью через число 666

    Символический смысл числа 666 вполне ясно описан в тексте Откровения Иоанна (Откр. 13, 18). Речь идет о числе «зверя»3 Апокалипсиса, то есть о человеке, который характеризуется как зверь. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо имя это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».4 (χξστ') Следует заметить в отношении этого числа, что оно равнозначно буквам греческого языка в слове «зверь» (θηρίον), пусть даже оно написано и на еврейском языке.

    Евангелист Иоанн в этом месте описывает видение, которое было ему дано в откровении от Бога, касательно о явление в последние времена Антихриста на земле, и о его безжалостной войне против членов Церкви Христовой. Несомненно то, что это видение поставило его душу словно перед экраном, сообразно его вере и незменной преданности.. Это означает, что Евангелист не описывает, но просто с верою записывает то что он видел и то как он видел.5 Выражение «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя...» предоставляет некоторые характерные загадки, фразеология и языковой стиль и манера этого отрывка из Откровения схожа в целом с соотвествующими последними писалеями-книжниками Апокрифов позднего Иудаизма. Таким образом здесь используются слова и выражения, котоые являются филологичскими признаками религиозных книжников того времени.6 С помощью них Иоанн Богослов верно излагает факты его видения.

    То, что представлено в отрывке Откровения 13, 1-7, то в них ясно говоритс о том, что число 666, характеризующее зверя Апокалипсиса, отождествляется с самим Антихристом, как это нам представляет в полном согласии традиция герменевтики Православной Церкви:

    а) апостол Павел в своем втором ослании к Фессалоникийцам (2, 3-12) и

    б) сам Иоанн Богослов в первом ()2, 18-22 и 4, 3) и во втором соборных посланиях (ст. 7)

    В соотвествии с излагаемым в этих тестах, Антихрист явится на земле как реальное историческое лицо в последние времена существования мира, он будет узнан через число его личности 666 только после его явления, и только теми просвещенными христианами, которые будут и выносить суждения «мудростью Божией»7 и посредством «ума Христова», которым необходимо обладать (Апок. 13, 18 и 9 , Рим 11, 34, 1 Кор.2, 26). В более широком смысле видение Иоанна, в рамках которого он описывает образ и причину явления зверя, описывается в отрывке книги Откровения с 11, 15 по 13, 17. Эти текстологические рамки являются необходимым словием для понимания звероообразности Антихриста, его представителя, второго зверя в этом зачале (13, 11-17). Оба представлены как отвратительные и бесчеловечные личности на фоне свершающейся мировой истории, так их комментируют разные церковные писатели.8

    Некоторые герменевты смотрят на число 666 как не только на криптографию имени, но и как на программу деятельнсти Антихриста.9 Эта точка зрения подвержается описанным в отрывке книги Откровения 19, 20 -20, 10. Хотя согласно порядку «гематрии», смысл 666 представлен в трехмерности. Это непосредственно выражается с помощью тройного повторения числа 6, которое символизирует средоточие во Антихристе зла, лукавства, заблуждения, обольщения, а через них отступление людей от Бога, в прошлом, гастоящем и в будущем.10 Они обозначают то, что личную деятельность, которую в будущем будет совершать после своего пришествия в последние времена Антихрист, он будет совершать при содествии его покровителя, сатаны, также как в прошлом, как в настоящем так и в будущем. Иными словами деятельность Антихриста будет развиваться при содествии сатаны, продначертавшего программу ниспровержения существующего в мире божественного порядка, и низведения к нулю спасения людей от зла, совершенное через искупительное дело Иисуса Христа и деятельность Его Церкви в мире.

    Эта сатанинская программа деятельности Антихриста в качестве своей основы имеет число 6. Оно стоит перед числом 7 и и составляет половину от числа 12, и выражает посредством соотношения к ним средоточие, как было сказано выше, зла всех веков.11 Число 7 симвлизирует завершение дела по сотворению мира, благословение Божие, а также и радость общения чловека с Богом в Господни дни (т. е. в Воскресный день), и во время иных праздников. И вновь, число 12 символизирует эту полноту Церкви, то есть новый у Бога народ избранный. В отношении к этим обоим числам число 6 выражает отсутствие в мире всцелом всего того, что вражают по вере числа 7 и 12.

    Все это значает то, что Антихрист, согласно предначертанной программе его деятельсности, се совершит через превосходство во зле и всеобщего растления совершенного до него антихристами, врагами Церкви. Впрочем это подтверждают и достаточно ясные соотвествующие предсказания Иисуса Христа (Мф. 100, 22, 24, 10-14. Мк. 13, 13. Лк. 21, 17). Согласно церковным писателям Антихрист желает чотбы мир был без гармонии, мира и порядка и на протяжении длительного времени в беспорядке, а жизнь же людей была бы лишена любви, добродетели и прогресса, исполнеенной всякого зла, ненависти, печали и разложени. Он также осуществляет волю его наставника, сатаны. Предпочтение им числа 666 выражает его полное намерение полностью разрушить все, что сотворил Сын Божий и Слово как доброе и прекрасное в течение шести дней и доказать, что это творение вовсе не было хорошим, как это представляет книга Бытие. Во время битвы Антихриста с Церковью он прежде всего постарается прельстить ее членов и привлечь к отступлению от нее. Для этого он прибегнет ко лжи, коварству, обльщени, насилию, терроризму и к совершению преступления. В сущности особенностью его тактики в отношении Церкви станет применение против нее различных политическим мер и принципов, даже применение государственной силы.

    Покровитель Антихриста, сатана, организует процесс запечатлени людей с помощью числа 666 задолго до явления Антихриста в мире. Согласно выражению отрывка текста из Откровения 13, 16-17, это запечатление произойдел в согласии с представлениями той эпохи. То есть это запечатление печатью представляется так, что оно свершиться нанесением «начертания» (χαράγματος) на лоб или на правую руку, как то есть это делалось в т времена с рабами и скотиной, путем нанесения его раскаленным орудием (татуировка), во свидетельство о власти над ними их владельца.12 Согласно словоупотребелению и фразеологии современной эпохи число 666 могло бы охарактеризовано как особая «длинная волна» выступлений Антихриста, направленных на введение в заблуждение людей.13 В соответствии с духовным смыслом текстов Откровения 13, 16-18 нанесение, как бы то ни было, этого числа представляет и вполне очевидно Антихриста в качестве грядущего правителя всего мира.

    Ипполит епископ Римский является первым, кто в целом представляет Антихриста в качестве антипода Иисусу Христу. Это означает, что во время Антихриста будет произведено подражание Христу до мельчайших деталей, через имитацию вочеловечения Иисуса Христа в перевернутости растления. Это произойдет между прочим и в большом количестве как некие чудеса (страшные и знаковые) посредством действия и силы сатаны.14 Как сообщает апостол Павел (2 Кор. 1, 12. Еф.1, 13. 4, 30. См. Откр. 7, 3-8), и Христос запечатлел печатью уверовавших в Него. Эту печать «даров» Святого Духа, дарованную посредством таинства Миропомазания, сатана, несомненно, желает уничтожить посредством наложения на христиан печати Антихриста 666.15

Верно то, что какое бы то ни было вынужденное запечатление печатью стремится внедриться и вести наблюдение за сознательными и преданными христианами, но она не способна привести к автоматическому отпадению христиан от их веры. Хотя утверждаеся и то, что греческий алвавит не обладает равнозначностью по отношению к цифре 6, и что для нее используются две буквы, которые являются в то же время начальными буквами слова «крест» (στάυρος). Также согласно мнению некоторых толкователей, Антихрист в своем выборе числа χξστ' (666) впал в сеть Христа, поскольку с помощью этих букв греческого алфавита он предстает через букву ξ, имеющую вид змея, с помощью которого сатана совершил свое первое явление в мире. Христос же сдавил его божественными силами сδоей богочеловеческой личности и Своей Крестной смертью, как это выражается через буквы Χ и ΣΤ. Как точно почеηкнуто брош.рами двух достоуважаемых писателей, пресвитером Василием Е. Волудаки и митрополитом Флоринским Августином, преданным в вере христианам нечего боться ни со стороны диавола, ни со стороны Антихриста, ни от запечатления печатью его или его начертанием. Во всяком случае существует ответственность по отношению к Богу и людям, по отношению ко всем тем, компетентным или нет людям, которые или же по причине безраличия, или беззаботности и нерадивости, или коварству, содействуют каким бы то ни было образом осуществлению заранее разработанному сатанинскому плану. Посему эти деяния, как и навязывание символа Антихриста, располагаются на противоположном краю по отношению к этому глубокому религиозному чутью большей части греческого народа и оскорбляют его достоинство и разум.

 

 

© перевод «Православного Апологета» 2012г.

1

2См. Беседа свт. Василия Великого 13, подготовительная ко Святому Крещению.ΒΕΠΕΣ 54, 140, 17

3Περὶ τοῦ ἀριθμοῦ τοῦ θηρίου

4Откр. 13, 18

5См. Ипполит Римский. О Христе и о Антихристе. Ἱππολίτου, Περὶ Χριστοῦ καὶ Ἀντιχρίστου XXXVI. ΒΕΠΕΣ 6, 208, 26. Π. Μπρασιώτου. Ἠ Ἀποκάλυξις τοῦ Ἀποστόλου Ἰωάννου, Ἐν Ἀθήναις 1950, 218

6См. Даниил 7, 1-28, Эфопский Енох Αἰθιοπικὸν Ἐνὼχ 85, 1-10 и 90, 142

7См. Премудрость Сол. 7, 5-8, 6; 9. 1-10, 21. Иак. 3, 17 Откр. 12, 16. 13, 18. 17, 9. Климент Александрийский. Строматы. Κλίμεντος Ἀλεξανδρέως. Στρωματεῖς στ' 17 ΒΕΠΕΣ 8, 239, 38-40: «...ἥτε σοφία δύναμις οὗσα οὐκ ἄλλο τί ἐστιν ἥ ἐπιστήμη τῶν θείων καὶ τῶν ἀνθρωπείων ἀγαθῶν». - Ἱππολίτου, Ἔλεγχος στ' 50 ΒΕΠΕΣ 5, 311, 20-35, См. также Wilekens,Σοφία. G. Kittal's, μν.ἔρ. (1964)VΙΙ, 517-518

8См. Ипполит Римский. О Христе и Антихристе, Ἱππολίτου, Περὶ Χριστοῦ καὶ Ἀντιχρίστου XXXVI. ΒΕΠΕΣ 6, 213б 5-21.40

9См. Heter Keter, Apolyps, Freiburg i. Br. 1941, 206

10См. Ириней Лионский. Потив ересей. Eἰρηναίου, Aἱρ.V, 29.2 и V, 30.1. Migne Ε.Π. 7, 1201 C' и 1203A'-B'

11См. Ириней Лионский. Против ересей.Eἰρηναίου, Aἱρ.V , 30, I. Migne E.Π. 7, 1203 Α'-C'

12См. A. Deissmann, μν. ἔρ. 289, Π. Μπρατσιώτου, μν. ἔρ. 217

13См. Michel Oberweis, μν. ρ. 233

14См. Ипполит Римский. О Христе и Антихристе. Ἱππολίτου, Περὶ Χριστῦ καὶ Ἀντιχρίστου VI . ΒΕΠΕΣ 6, 199, 29. См. Ἱππολίτου, περὶ τῆς συντελείας τοῦ κόσμου... XX ΒΕΠΕΣ 6, 283, 9-23. См. Π. Χρίστου, Ἐλληνική Πατρολογία, Θεσ/νίκη, 1978, Β', 736-737

15И приверженцы культа Митры носили начертание его имени на лбу или на правой своей руке. См. G. A. Van den Berg van Eysinga, ZNW. 13, 1912

 



Подписка на новости

Последние обновления

События