Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Штриховой код и число 666

Ложь рано или поздно себя обнаруживает

 

О подлинной позиции

архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

к числу 666, начертанию

Чудо Церкви Христовой состоит в том, что в ней истина все равно побеждает ложь, ложь вскрывает свою маску надуманной правдивости. И это происходит потому, что Церковь не является человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом, Телом Христовым. В истории Церкви мы постоянно видим смену мира и некоего покоя беспокойством, гонениями, нарастанием разных распрей и споров. Все эти явления неизбежны, ибо Церковь пребывает в мире, и та ее честь, которая еще живет в мире окруженном грехом и пороком, где совершенство только заданы как цель, а несовершенства проявляются постоянно.

По свидетельству богопросвещенных старцев нашего времени мы переживаем времена эсхатологического завершения человеческой истории. И для этого святой жизни старцы видели и видят много знамений времен: в политике, в нравственности, религиозности и иных сферах нашей современной жизни. Несомненно одно- что падение нравов, нравственности является главным критерием исчерпания человечеством своих естественных жизненных сил. Ибо для христианства суть и цель жизни не состоит в простом существовании на земле, или каких-то делах, проживание своей жизни, но в богоуподоблении. А оно достигается жизнью по заповедям Христовым, которые не являются просто неким моральных кодексом человечества, а источником жизни для человека как полноценной личности, осуществляющем свое шествие по земле по воле Божией. Тогда человек, становясь личностью, персоной в подлинном смысле слова, по учению святых отцов, преображаясь нетварным Божественным светом, становясь сыном Божиим по благодати, в своих действиях и своим присутствием передает тварному миру божественное освящение, выводя мир из хаоса тления и распада.

Однако сегодня, когда грех, распутство, гедонизм становятся нормой в обществе, человек удаляется от Бога, подвергается разрушению, его природа стареет, изнашивается, вянет. И из носителя Божественного света он превращается в носителя закона распада, хаоса.

Но кроме нравственности признаком эсхатологического завершения человеческой истории является и создание универсальной единой торгово-экономической системы в основе которой лежит знак, именуемый в Священном Писании: начертанием, числом человеческим-666. Этим товарным знаком сегодня, несомненно, является штриховой код ставший теперь мировым стандартом EAN 13.1 Почему мы с такой уверенностью говорим, что этот штриховой код является апокалипсическим начертанием? Во-первых потому, что он является уникальным и универсальным для всех продуктов и товаров, за небольшим исключением, а также в ряде случаев для расчетных кредитных банковских карт. А во- вторых он является начертанием (το χάραγμα), то есть он начерчивается, или прочерчивается в виде полос.

Внимательное отношение в святоотеческим указаниям о начертании и числе антихриста как к важному признаку конца мира дает возможность ассоциировать всех их именно со штриховым кодированием.

Обратим внимание на важные пророческие слова толкования свт. Андрея Кесарийского на Апокалипсис:

«И будет распространять звериную печать (то есть число 666 το ψήφος) и в купле, и в продаже,чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертию от недостатка, необходимого для поддержания жизни».2

Сразу заметим, что текст Апокалипсиса нас всех предупреждает о том, что распространение «звериной печати» будет происходить до явления антихриста, при непосредственном пособничестве «другого зверя, выходящего из земли» (Откр. 13, 11), то есть предтечи антихриста. Такого учение Церкви, основанное на свт. Андрее Кесарийском, свмч. Иринее Лионском, свт. Арефе Кесарийском.3 То есть еще до явления антихриста будет подготовлена почва для установления его власти на земле.

Итак, появление и распространение числа антихриста 666, начертания его являются важными знамениями кончины мира, ключевыми признаки этого времени. И святые отцы Церкви начиная со свмч. Иринея Лионского нам не дают иного прочтения и понимания появления этого знака. Несомненно, оно является символом и дьявола и антихриста, орудия дьявола, который по своему духовному действию противоположен действию символа Христа — Кресту Господню. Крест Христов подает освящение и благословение Божие (прп. Иоанн Дамаскин), а число-символ 666 подает демоническую энергию осквернения, по своему действию противоположной крещению Господню (свмч. Ипполит Римский) . И мы не можем этого отвергать, потому что это также учение Церкви Христовой, основанное на воззрениях основных святых отцов Церкви. И эти важные истины вероучительного характера являются незыблемыми, и мы должны их знать, и мы не имеем права ими пренебрегать. Но так как число 666 (χξς¨) является символом дьявола и антихриста, то еще до нанесения окончательной печати-начертания на руку и лоб его принимать нельзя, поскольку принятие его означает что человек пренебрегает указаниями Священного Писания и Святых Отцов Церкви на это число как скверное начертание4, и принимая его даже в своем документе, человек дает согласие на его власть над собой и подвергается серьезному демоническому воздействию. Мы это утверждаем на основании учении Церкви Христовой о религиозном, духовном смысле символа.5

Кроме того, важно также знать и то, что введение числа антихриста, его печати-начертания будет осуществляться коварным образом и ее принятие является отречением от печати Христовой (свмч. Ипполит Римский и прп. Ефрем Сирин). «Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное6 - подчеркивает свт. Андрей Кесарийский. И никто не будет от христианина требовать сознательного отречение от Христа, ибо принятие скверной печати и является самим отречение от Христа.7

Поэтому каждому из православных христиан важно понять, что раз мы живем во времена активной подготовки царства антихриста на земле, то это время и активного обольщения людей т. н. «антихристами», по слову апостола Иоанна Богослова, которые являются предтечами самого антихриста. И часто люди, даже находящиеся в церковной ограде, но у которых «сердце постоянно устремлено на земное», не могут понять и ощутить опасность ныне происходящих событий, понять их векторную направленность. Важно то, что свт. Андрей Кесарийский специально указывает на то, что только «бодрствующим и здравомыслящим» при «старательном исследовании числа печати» будет открыто «время искушения».8 А прп. Ефрем Сирин подчеркивает: «Нужна душа мужественная, способная , скажу так, управить жизнь свою среди сих соблазнов. А если какой человек окажется, хотя несколько, нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукавого и коварного змия. И такой на суде окажется не извинительным, потому что сам добровольно поверил мучителю. Много нужно молитв и слез, возлюбленные, чтобы кому из нас твердо устоять в искушениях».9

Сегодня же даже благочестивых людей, которые имеют в себе страх Божий и просвещение от Бога пытаются сбить с толка, и это делают не только политики и светские люди далекие от Церкви, но и епископат и многие представители нового поколения духовенства. Причин здесь достаточно много, но главные две, которые являются следствием противоположного тому спасительному устроению христиан о которых упоминает свт. Андрей Кесарийский. К этому же можно еще добавить следующее — незнание Священного Писания и безразличие к истинам веры.

Кроме того в наше время часто приводят «мнения» приснопамятного архимандрита Иоанна Крестьянкина, изложенного в его «знаменитом письме об ИНН». Мы уже ранее в специальных статьях указывали на серьезные ошибки в этом письме, на приписывание цитируемым святым Отцам Церкви мнения, которое они на самом деле не высказывали. Но это еще не все. На самом деле, и мы это подчеркнем особо, до этого письма, странного по содержанию, О. Иоанн высказывал совершенно противоположные мнения.

В одной из бесед нашего члена редакции ПА с близким духовным чадом о. Иоанна, священником РПЦ МП, клириком Краснодарской епархии, который у него окормлялся еще с середины 80-х годов и до 1998, а далее он тесно с ним переписывался и советовался мы узнали следующее:

Отец Иоанн как только появился штриховой код на товарах и продуктах, своим чадам говорил :

 

это знак антихриста, эта та самая его печать, которая будет ставиться лазером на лоб и на руку.

  • это знак того, что он (т.е антихрист ) родился.

  • О. Иоанн близким своим чадам говорил, что штриховой код надо снимать с продуктов и эти продукты обязательно крестить и окроплять святой водой.

  •  

    Мы добавим, что до появления т.н. письма об ИНН сам о. Иоанн категорически не благословлял его брать всем тем, кто к нему с этим вопросом обращался.

    Кроме того этот священник рассказал, что весь смысл создания подворья Псково-Печерского монастыря в зданиях Сретенского монастыря в Москве заключался в том, чтобы бороться с антихристовой глобализацией.

    То, что это так, не приходится сомневаться еще и потому, что мы прекрасно помним первые выступления архимандрита Тихона (Шевкунова) о числе 666 и глобализации, где он раскрывал негативную и антихристову сущность этого процесса.

  • Однако произошло нечто, что резко изменило всю ситуацию. Когда мы спрашивали у одного из старцев Псково-Печерского монастыря что произошло с о. Иоанном, то он ясно и четко ответил, что его планомерно ездили и обрабатывали.

  • Итак, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) изначально твердо и ясно стоял на позициях святоотеческих и называл все своими именами, подготавливал своих духовных чад, как и архимандрит Кирилл (Павлов) к серьезным испытаниям.

  • Безусловно, многих обстоятельств "перемены" строгой позиции о. Иоанна по данным вопросам мы не знаем, и они, видимо навсегда останутся втайне. тем более всеми любимый старец уже отошел в вечность. Но даже если внимательно прочесть "Письмо об ИНН" о. Иоанна, которое скорее всего было обрезано, "скорректировано", в нем о. Иоанн нигде не дает конкретного и ясного благословения на принятие ИНН.

  • Нам также доподлинно известно, что уже после случившегося о. Иоанн заявлял братии, что его подставили. Естественно ведь кто-то сумел убедить о. Иоанна, что ИНН и число 666 не связаны между собой. Но кто? Пусть это злодеяние останется на совести сотворившего это, но он должен знать, что такое сбивание с толку старца ведет такого человека, горе-советчика к такой невероятной ответственности пред Богом, и не только за себя лично, но и за всю Поместную Русскую Церковь. И подобное злоденияние может быть омыто только мученической кровью. И то такое мученичество принимается Богом только тогда, когда человек-обманщик и интриган публично открывает ложь, кается в ней. Так происходило с еретиками и отступниками от веры, которые желали очиститься и вернуться на путь истины и быть действительными чадами матери Церкви.

  • И мы с глубокой скорбью наблюдаем то равнодушие, далеко не спасительное, а прямо- таки гибельное, которое посеяно в нашей пастве. Народ вместо того, чтобы, по словам приснопамятного старца Паисия Святогорца, «иметь добрую обеспокоенность», «убаюкивается» беспечным епископатом и материализованным духовенством.

  • Однако мы благодарим Господа за то, что на протяжении многих лет скрываемая подлинная позиция о. Иоанна (Крестьянкина) теперь вскрыта.

  • Но с другой стороны мы выражаем негодование на такие вещи как — использование даже в монастырях, в этом особенно прославилась Троице-Сергиева Лавра введя кассовые аппараты нового образца со сканированием товаров помощью штрихового кодирования (на продукции стоит наименование выпускающей организации — Сергиев канон ООО «Троицкий келарь») штрихового кодирования с числом 666 (EAN 13) на церковной продукции, что с точки зрения веры и совести христианской является совершенно недопустимым явлением. Тем более, что центральные ставропигиальные монастыря должны являть пример твердого стояния в вере и противостоять глобализационным процессам и мирскому духу, а не активно его впускать в свою ограду. Тем самым нарушается священный климат обителей и подается негативный пример для верующих людей. А ведь духовник Троице-Сергиевой Лавры патриарший духовник архимандрит Кирилл (Павлов), как известно, говорил, что штриховой код не должен присутствовать ни в алтаре, не сочетаться ни с какой святыней. И это явление не является чем-то маловажным, не стоящего внимания. Нет и нет! Это тоже знамение — знамение порабощения святой обители духом антихриста, ибо свмч. Ириней Лионский подчеркивает, что этот символ 666 имеет значение символа мамонны, символа полноты зла. И как такой символ допущен в ограду святой обители?

  • Священный Синод Элладской Церкви о введении и использовании этого числа в своем окружном послании №2626 от 7 апреля 1997 говорит «Однако число 666, согласно тому, что о нем говорится в Апокалипсисе, является , как установлено, числом антихриста, следовательно не может христианин безразлично относиться к систематическому введению этого числа в его жизнь и в данном случае в жизнь греческой нации, которая почти что вся является христианской и православной».
     

1Научные исследования и заключения о штриховом коде , что они содержать число антихриста 666 в двоичной системе чтения даны 3-мя экспертными заключениями священной обители Григориат, Святая Гора Афон (1997, 1998) и рядом специалистов в области информатики, которые вошли в общее решение Элладской Православной Церкви и отражены в ряде Окружных Посланий Элладской Православной Церкви: 1993, 1997, 1998, 2000 годов.

2Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. Издание третье. М. Правило веры. 2009, с. 145

3См. там же, с. 142, 143 и PG. t. 106 , 682В «Что такое начертание имени зверя, которое наносится. распознается оно двояко — либо через преподание его имени, либо через число (ψήφος+ 666) »

4Свт. Арефа Кесарийский t. 106, 682 В

5 θεολογία καί ξία τν Συμβόλων. Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και γίου Βλασίου εροθέου. «Священные церковные символы принадлежат к первой категории, то есть они не являются чуждыми той природе, которую они символизируют, но они являются природными символами с помощью которых передается божественная благодать...Поэтому , согласно Синодику Православия, который представляет собой решение VII Вселенского собора, говорится, что «освящаются через божественные иконы очи взирающих, восходит через них ум к богопознанию, также и через божественные храмы и священные сосуды и другие святыни».http//www.parembasis.gr октябрь 2010

6Толкование на Апокалипсис, с. 144 на слова Откр 13, 14 - «И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле».

7Прп. Ефрем Сирин пишет, что зверь-змий будет «начертывать печать свою вместо креста». Указ сочин. С, 136

8Толкование на Апокалипсис, с. 146

9Прп. Ефрем Сирин. Творения. М. Издательский отдел МП. 1994, т. 3. 91. На пришествие Господне 1., с. 135

 

Редакция ПА 2014 год

 

Архимандрит Евсевий Виттис (+2009)

μακαρίστος Γέροντα Ευσέβιος Βίττης

Начертание антихриста и число 666

Το χάραγμα του Αντιχρίστου και 666

Некоторые говорят сегодня: «Я не отрекаюсь от Христа, нет, нет, нет. Я сделаю только вид, что, якобы от Него отрекусь, если будет трудно, но внутри себя я верую в Него. Так я отделяюсь от Европейского Сообщества и его системы удостоверений, и скажи мне, понимаешь ли то, что я сказал? Я буду спокойно заниматься своей работой и дома я буду молиться, держать посты, делать поклоны, читать повечерие и акафист Пресвятой Богородице, буди Она благословенна! Я был, есть и буду христианином...»

Здесь весьма поучительным является пример мучеников нашей веры, как древних, так и новых. Мученикам советовали сжечь языческие книги вместо христианских и так получить свободу, другие советовали им подобное. Всегда мотивом этих советов было следующее: не отрекайся от Христа внутри себя. Сделай вид, что ты только внешне отрекаешься от Него. Что делали мученики? Принимали ли они эту логику? Никоим образом. Для них малейшее движение руки к идольскому жертвеннику означало отречение от Христа. Не имело значение то, что, простирая руку, мученик не бросал фимиам на языческий алтарь. Люди увидят движение, которое будет означать отречение от Христа, и для них это было достаточно, чтобы поверить в то, что мученик побежден. Но не только на этом основании мученики не позволяли себе соглашаться с подобными предложениями своих друзей.

Мученик не знали, что такое «двуязычие», то есть — верить в одно, говорить другое, соответственно с обстоятельствами и пользой момента. И одно, и другое показало бы, что мученик Христов в глубине души не верит во Христа и страх мученичества более силен, чем любовь ко Господу, чтобы в конечном счета отвратить их от жертвы. Если бы святые мученики соглашались с подобной логикой, то возникает вопрос — а сохранился бы на земле след христианства? Святые мученики знали один язык, язык истины и постоянно им пользовались. Их «да» было да, и их «нет» -нет. Они не знали «да», которое значит «нет» и «нет», которое значит «да». «Двуязычие не является растением, произрастающем на христианской почве. Или ты веруешь во Христа и дерзновенно исповедуешь его, несмотря на последствия, или ты отрекаешься от Него. Если ты исповедуешь устами Господа Иисуса и веруешь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, спасешься. «Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10, 9-10).

Смотрите, как святой апостол Павел ставит на один уровень внешнее исповедание и внутреннюю веру. Если принять это, что «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34), то ложное отречение от Христа означает, что сердце осквернилось этим отречением,и, следовательно, совершило его. Это действие не является внешним, внутри сердца такового человека уже произошел перелом и вера его уже раздвоилась. «Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32). Ложное отречение, чтобы ни говорили, есть отречение и, следовательно, судится Господом такой же мерой, как и подлинное. Следовательно, Слово Господне — ясно и не оставляет возможности для сомнений, как в смысле исповедания, так и в смысле отречения. «Верую, не верую», «отрекаюсь, не отрекаюсь» - не для истинного христианина. Не следует, чтобы ты был двоемысленным, колеблющимся в своих убеждениях. Это двоедуше и двоеволие — смертельная ловушка.

Однако, к несчастью, многие христиане потеряли то тонкое чувство, которое называется рассуждением, их очи нечисты и таким образом не могут определить значение внешнего отречения от Христа, которое показывает, что внутренне они уже от Него отреклись. Что значит все это? Именно то, что те, кто с легким сердцем говорит, что принимают число 666, не отрекаясь от Христа, не могут видеть здраво, не имеют тонкого чувства различения, чтобы оценить, что есть воля Божия и что есть воля диавола...Принятие числа «666» означает отречение от Христа.

 

Источник: Греция против! Вселенское Православие против электронного рабства. СПб. Вектор 2013.

 

От ПА: Отец Евсевий, иеромонах, архимандрит, был одним из очень известных и почитаемых духовников Греции, на святой Горе Афон. Он родился и вырос в Птолемаиде. Долгое время служил в Швеции в качестве клирика Шведской и Скандинавской митрополии Вселенской патриархии, а затем где организовал исихастирий Rattvik. Исихастирий стал делом большей части его жизни. В 1973 году о. Витисс затворяется в этом исихастирии в завор, где соблюдает устав святой Горы Афон, много пишет трудов. Познее его исихастирий посещают многочисленные паломники, которые получают от него слова утешения, наставления и исцеления своих душевных и телесных недугов. В 1980году он возвращается в Грецию. «Великий и выдающийся богослов, смиренный, обладающий божественным просвещением, неутомимый писатель, знаток многих иностранных языков и переводчик на иностранные языки аскетических творений, уважаемый духовник, любитель исследования святоотеческих творений, исихаст, о. Евсевий Виттис на протяжении своей жизни стал объектом огромного внимания и притяжения тысяч верующих людей со всех частей Греции и Кипра. «Под его епитрахилью находили получали отдушину многие люди, возрождаясь к жизни и обретя смыл жизни». (http://anastasiosk.blogspot.ru/2009/12/blog-post_14.html) Старец в возрасте 82 лет скончался в исихастирии в местечке Файя Перта Сидирокастру и был отпет в метохе монастыря прп. Григория в храме Успения Богоматери митрополитом Неапольским и Сидирпосльким Варнавой.

 

Из этой беседы блаженной памяти о. Евсевия мы еще раз видим противоречивость Священному Преданию и сознанию Церкви мысли что неважно какие ты знаки и символы ты принимаешь, а важно сохранить веру во Христа внутри себя. Блаженной памяти старец Евсевий еще раз напоминает, что внешнее действие предваряется тем решением и состоянием, которое созрело внутри человека. Шаг принятия всего, что связано с числом 666 (штриховой код, паспорт электронный или в нашем случае паспорт РФ образца 1997 с 666), является отречением от Христа, как бы мы это не хотели бы интерпретировать. Такое создание Церкви, которое как мы видим сегодня далеко не соответствует принимаемым решениям на Архиерейских соборах. И Архиерейский собор, громко называя «позицией Церкви» отношение к электронной идентификации, на самом деле превозмогает свои полномочия, поскольку этого отношения Церкви, в подлинном смысле слова, он, увы не выражает, поскольку игнорируется священное Писание и святоотеческое истолкование важным мест Апокалипсиса. А размытая позиция не только в вероучительном отношении, но в плане методологии описания развития технологий идентификации личности, предполагающей комплексное и глубокое описание проблемы, создает только неразбериху в пастве, ложное чувство отсутствия опасности.

 

Часть 2

ВНЕШНЕЕ, ВИДИМОЕ, НАЧЕРТАНИЕ АНТИХРИСТА

ΤΟ ΕΞΩΤΕΡΙΚΟΝ, ΟΡΑΤΟΝ, ΑΝΤΙΧΡΙΣΤΟΝ

ΧΑΡΑΓΜΑ

 

ГЛАВА 1

 

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ЧИСЛОМ И СИМВОЛОМ «666»

ΔΙΑΚΡΙΣΙΣ ΜΕΤΑΞΥ ΑΡΙΘΜΟΥ ΚΑΙ ΣΥΜΒΟΛΟΥ 666

  1. Когда оно является простым числом, а когда оно является символом Антихриста «666»

     

Начертание как внутреннее антихристово начертание существовало всегда, как некая мистическая печать диавола-антихриста. Но в Апокалипсисе в основном говорится о внешнем , видимом начертании Антихриста, χξς' (= 666), которое отличается от простого числа.

Проанализируем когда оно является простым числом, а в каких случаях оно является символом Антихриста. Почему оно стало символом Антихриста и почему χξς' (= 666) является идолопоклонническим символом.

Следует делать различие между простым числом, 666, и символом Антихриста «666». Некоторые смотрят на «666», в основном при всяком использовании его, как на простое число. Но они осуждают в основном 666, и, если то возможно, в тех случаях, когда оно не является числом.

 

  1. Когда число 666 является простым числом

Согласно одному из высказываний Леонтия Византийского, различаются два вида использования одного и того же числа. «Говорится о числе в двойном смысле, как о простом и самом по себе, и как имеющем отношение по отношению к рассматриваемому предмету».1 Кода мы используем какое-то число вне какой-либо связи с казачеством и количеством, но как само по себе, то оно является абстрактным номером в арифметике. При таком использовании 666, оно является вполне простым числом. Когда же но говорит о некоей связи, о каком-то большом своеобразии, или качестве, или количестве вещей, оно вновь является неким обыкновенным простым числом в арифметическом ряду.

То есть когда 666 мы встречаем в арифметической последовательности цифр 665, 666, 667 и т. д., то оно является лишь простым числом. Вполне вероятно, что оно может указывать на большую особенность или качество, например 666 молекула, частица в . Оно может указывать на на величину количества: например, времени, 666 минута, часы, дни и т. д. Католичество вещественных благ, 666 килограмм товара. На количество страниц книги, или 666-ю страницу. На количество природных величин -ширину, длину, высоту. На порядковый номер дома на дорогах. На номер в телефонном справочнике и т. д.

В любом случае, если мы встречаемся с числом 666 при использовании го либо как порядкового числа в арифметическом ряду цифр, либо как конкретного числа указывающего на особенностью качество и количество, то в таких случаях число 666 является простым числом. Χξς', согласно греческой арифметике, 666, согласно арабскому написанию, может быть волне простым числом и не иметь никакого отношения к Антихристу, когда их использование носит мимолетный и случайный характер. Не существует какого-то отношения ни какому из чисел, основанному на каком-то суеверии или осторожности, когда оно используется просто как число в вышеуказанных случаях. Мы можем встретить связь букв, χξς, с различными числами, с такими как например автомобильные таблички. В таком случае это не имеет никакого значения, но лучше избегать использования этого числа, чтобы не создавать проблемы для нашей совести. Не несет в себе никакого порицания число, χξς (= 666), когда оно используется только как число без какого-либо особого символического смысла.

  1. Когда число «666» является символом Антихриста?

     

    Однако существует использование числа в качестве символа. Когда оно принимается как абсолютное число, вне арифметической последовательности, когда оно вводится в употребление и уже содержит в себе некоторый особый смысл, тогда оно становится символом, а не простым числом. Такой символический смысл и вселенский имеет число χξς' (666).

    Число «666» вне арифметической последовательности цифр, при использовании его как абсолютного числа, не имеет под собой отвлеченный арифметический смысл и не имеет отношения к количественным и качественным характеристикам, но имеет исключительно отношение к Антихристу, является символом Антихриста, является криптографией имени зверя, Антихриста, а следовательно является носителем значения как знака антихриста.

    Число «666»в этом символическом применении является арифметическим выражением имени Антихриста. Оно сокровенно записывает имя и даже можно сказать, природу личности Антихриста. Оно является некоторым образом эмблемой Антихриста. Такое символическое использование числа «666» нельзя рассматривать как что-то невинное, безобидное и случайное. Такое преимущественное, абсолютное, символическое использование «666», в понимании как антихристова числа, вовсе не может быть рассматриваемо с точки зрения нравственного безразличия.

    Χξς´ (=666) при символическом использовании не является простым набором букв или какими-то числами, оно является символом Антихриста. Как символ Антихриста число «666» представляет собой носителя имени личности Антихриста. Оно становится вместилищем, которое включает в себя в целом философию политики, социального мировоззрения, нравственные взгляды Антихриста.

    Символизм имени и личности Антихриста, выражаемый с помощью числа χξς' (666) является данностью книги Откровения Иоанна Богослова. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».2

    В абсолютном смысле слова и значении число «шестьсот шестьдесят шесть» рассматривается в качестве символа имени и личности Антихриста, которое полностью записывается уже в древнейших рукописях и в критических изданиях3 и в Комментариях профессора П. И, Брациотиса4. В других изданиях появляются числа в греческой интерпретации числа χξς'5, или же с одновременным написанием этого числа в греческой буквенной форме χξς ´ или в арабском числовом изображении 666.6

    В официальных текстах с комментариями древних Святых Отцов как правило имеется параллельная запись или в числовом или полном написании, «шестьсот шестьдесят шесть» и χξς' . В Комментариях свт. Андрея Кесарийского дается полное написание «шестьсот шестьдесят шесть».7 В Комментариях Арефы Кесарийского дается числовое написание, χξς' , как в тесте, так и толковании. «Число же имени его шестьсот шестьдесят шесть».8 В Комментариях свмч. Иринея Лионского9 есть греческое написание χξς' . Точно также и у свмч. Ипполита Римского.10

    В абсолютном и символическом смысле «шесть сот шестьдесят шесть» символизирует имя и личность Антихриста и является начертанием Антихриста согласно тексту Апокалипсиса. Что мы покажем в последствии. Символический смысл «шесть сот шестьдесят шесть на каком бы то ни было языке оно не излагалось, какими бы то ни было буквами написано, микрописьмом или большими буквами, в числовом виде, или же в других символах, поскольку оно совершенно и абсолютно воспринимается как символ Антихриста, является и начертанием Антихриста.

    Следовательно является ли 666 простым числом, отвлеченным или же начертанием Антихриста это будет зависеть от его использования. Невинным использование числа 666 является в тех случаях, когда оно имеет абстрактное или непосредственное отношение к вещам, обозначая их количеств или качество. Однако символ 666 при преимущественно абсолютном его использовании не просто выражает какое-то отношение к вещам или лицам. Но исключительно связывает с Антихристом. Ум в числе 666 прочитывает и признает символ Антихриста «и число его — Антихриста — шестьсот шестьдесят шесть». Священное Писание говорит об этом вполне ясно. Не существует границ и пределов для оправдания и принятия символа Антихриста, начертания χξς' (666)

 

  1. Установление числа 666 в качестве символа Антихриста

     

Слово Божие в Апокалипсисе указывает на символ Антихриста. Свидетельство апостола Иоанна Богослова вполне ясно: «и число его шестьсот шестьдесят шесть»Откр 11, или χξς' (666)12. χξς' (666) является символом Антихриста и в Комментариях, исследованиях и схолиях Святых Отцов. Для всех Отцов χξς' является известным числом как начертание Антихриста. Свмч. Ириней Лионский резко и сурово осуждает тех, которые извращают символ χξς' (666) и подменяют его χις' (616). «Я думаю, что это произошло по ошибке писцов и некоторые последовали им по неразумию, вместо шестидесяти поставляя десять они пожелали с помощью него исчислить имя»13

Церкви , созданные во всем мире., Вселенские соборы, Богословские школы и факультеты никогда не догматствовали о числе χξς' (666), поскольку оно не являлось проблемой тех времен и эпох. Они знали, что χξς' (666) является начертанием Антихриста, но эта проблема не занимала верующих, поскольку не пришло время придания ему значения как главного, абсолютного при его использовании, что, к сожалению, происходит в наше время. Церковь никогда об этом не догматствовала. Но имеется множество истин в Православии, которые не стали догматом, как, например, прехождение Богоматери на небо. Проблема начертания Антихриста χξς' (666) в Священном Писании и в текстах Отцов Церкви является решенной и разгаданной. Отсутствует только исследование и признание этой истины.

Χξς' (666) является символом Антихриста, точно также как и Крест является символом Христа. «Христос дал уверовавших в Него честной и животворящий Крест, и он — Антихрист, - подобным образом даст свой символ..14, т. е. χξς' (666). Прп. Ефрем Сирин говорит: «Итак, братья мои, ужасную войну поведут повсюду возлюбившие Христа, дабы даже о смертного часа не уступить, и не изнемочь, когда будет начертывать Дракон свою печать вместо креста Спасителя... ».15

Символизм и посвящение числа «666» в качестве антихристова символа является противоположный установлению креста Христова. Что есть Крест? Он сделан из двух планок из дерева, или металла или иного материала. Прежде составления образа креста эти планки могут быть чем-то абстрактным, простой материальной вещью, не имея какого-либо смысла. Однако когда мы соединяем эти планки в крест с той целью, чтобы создать символ Христа, в таком случае у нас уже не будет абстрактных вещей, планок без смыслового значения, но у нас есть крест, который символизирует крестную жертву Христа и Самого Иисуса Христа. В таком случае у нас нет абстрактных материальных вещей, но есть символ Христа, символ спасения, крест, который преисполнен действием божественной благодати, которая действует сообразно степени веры.

Примерно подобное происходит и с χξς' (666), символом Антихриста. В арифметической последовательности чисел оно является абстрактным числом, как мы уже об этом говорили прежде. Однако если мы принимаем χξς' (666) как число не имеющее отношение к арифметическому ряду, и ассоциируем его с именем Антихриста, тогда оно становится символом Антихриста, тогда оно символизирует имя и личность Антихриста, как об этом заявляет Апокалипсис. Тогда при таком специфическом, особом использовании это число имеет связь только с Антихристом и оно наполняется идеологией, верой, мировоззрением антихриста. Это не просто число, но оно наполнено антихристовой демонической энергией, которая действует сообразно степени неверия и нечестия принимающем его.

До распятия Христа для многих людей крест был чем-то тщетным, не имеющим значения. Однако после распятия Иисуса Христа и ликвидации смертной казни через распятие, существует только один крест, Крест Христов и единственный распятый, Иисус Христос. Крест и распятие имеют отношение исключительно только к личности Иисуса Христа.

Подобным же образом и χξς' (666). Прежде полного и абсолютного раскрытия его как криптографии имени Антихриста оно было абстрактным числом, не имеющим никакого символизма как числа в арифметической последовательности чисел. Однако после того, как оно стало относится исключительно к Антихристу, особенное использование этого числа связывает его только с Антихристом. Когда мы встречаемся с отдельным использованием числа χξς' (666), то од ним мы мыслим только криптографию имени и личности Антихриста.

Символ χξς' (666) установлен в качестве символа и эмблемы темных сил. Символическое применение этого числа в качестве религиозного символа используется для служения темным силам, сынам апостасии, сионистам и сатанистам. Создается впечатление, что оно является неким магическим ключом, магическим призыванием, с помощью которого «тайна беззакония уже действует».16 Эти антихристовы силы смотрят на число «666» как на воплощение всего их антихристова мировоззрения. Число «666» выражает цели антихристова сатанизма и всей культуры антихриста.

Начертание Антихриста χξς' (666) установлено на вершину всемирной лестницы. Оно появляется повсюду на всем географическом земном пространстве и по вертикали и по горизонтали. Оно стало всемирным символом. Оно является начертанием Антихриста в любой форме и на любом языке. Вместо полной формы написания «шестьсот шестьдесят шесть», как говорилось в древности, когда греческий язык имел вселенский характер, появилось арифметическое изображение этого числа χξς'. В наше время изображение этого начертания темными силами, органами Антихриста, делается в виде арабских цифр «666», поскольку этот вид цифр является употребительным во всем мире и составляет некий общий для всех язык.

Начертание Антихриста, как мы уже сказали, мыслится как «шестьсот шестьдесят шесть», когда оно относится исключительно к Антихристу, его имени и его личности. Этот смысл соотношения числа 666 с антихристом может быть переведен на все языки и может быть выражено и изображено какими-то ни было буквами, в каком бы то ни было виде и в виде написания буквенного или цифрового. Оно всегда будет составлять начертание Антихриста, если его использование носит характер отдельный, обобщенный и т.о. Относится исключительно к имени и личности Антихриста. Как бы там ни было знак или символ, когда он относится исключительно к Антихристу, он является начертанием Антихриста, соединяет с Антихристом, служит как начертание. Очень часто и в большинстве случаев знак χξς' (666), «шестьсот шестьдесят шесть», который является данностью Священного Писания, который выражает имя и личность Антихриста, когда он используется с этим антихрисианским значением, он является начертанием Антихриста.

К сожалению, как антихристово начертание, как печать Антихриста, оно запечатлело числом «666» все упакованные продукты, многие карты, денежные знаки и удостоверения личности по всему миру. Такое широкомасштабное наводнение исключительно числа «666» вскрывает цель антихристианских темных сил. Они хотят обозначить эти подготовку к приходу грядущего Антихриста и запечатывают все и всех с помощь антихристова начертания, для того чтобы достичь успеха в некоего всемирного поворота и добровольного подчинения Антихристу. Это кощунственное надругательство над Христом. И однако сколько людей притворяются наивными и разумными, и говорят, что не существует никакой проблемы, никакой опасности!

Число χξς' и «666» выражают собой, о чем мы скажем в последующих параграфах, и как арифметическое число характер, дело, индивидуальность Антихриста. И только арифметическая форма изображения скрывает в себе всю антихристологию. «Хотя согласно порядку в «гематрии» смысл 666 представлен в трех измерениях. Это безусловно выражается с помощью тройного повторения числа 6, которое символизирует в личности Антихриста главенство во всяком зле...»17

 

Продолжение следует

 

© перевод «Православного Апологета» 2012г.

1. Λεοντίου Βυζαντίου, Ἐπίλυσις τῶν ὑπό Σεβήρου συλλογισμῶν, PG. t. 86.2, 1920. A

2Откр. 13, 18

3Nestle-Aland, NOVUM TESTAMENTUM GRAECE, London, 1975, p. 638

4Π.Ἰ. Μπρατσιώτου, Ὑπόμνημα εἶς Ἀποκάλυξιν, Ἐν Ἀθήναις, 1950, σελ. 214

5Ἡ Ἁγια Γραφή, Ἡ Παλαιά Διαυήκη καί ἡ Καινή Διαθήκη, Ἔκδισίς Θεολόγων Ἡ ΖΩΗ, Ἀθῆναι, 1983, σελίς 1061

6 Ἡ Καινή Διαθήκη, τό προτότυπο κείμενο μέ νεοαλληνική μετάφραση, Ἀποστολική Διακονία τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἐλλάδος, Ἀθῆναι, 1981, σελ. 491

7Ἀνδρέου Καισαρείας, Ὑπόμνημα εἶς τήν Ἀποκάλυψιν, Μ. 106, 340. C

8Ἀρέθα Καισαρείας, Ὑπόμνημα εἶς τήν Ἀποκάλυψιν, Μ. 106, 681. Α-Β

9Εἰρηναίου, Contra Haereses, lib. V, PG. t. 7, 1202. Α-C. (Β.Ε.Π. 5, 168-169)

10Ἱππολύτου, Μ.10, 768. Α, 789. Β, 932C. (Β.Ε.Π.6,213, 214,287 )

11Откр 13, 18 согласно критическим изданиям и древним Комментариям.

12Согласно новейшим изданиям.

13Εἰρηναίου, Contra Haereses, lib. V, PG. t. 7, 1203C. (B.E. П. 5, 168)

14Ἱππολύτου, Περί συντελειάς τοῦ κόσμου, καί περί Ἀντιχρίστου, Μ. 10, 921, Β (B.E.П. 6, 283)

15Ἐφραίμ τοῦ Σύρου, Λόγος εἰς τήν παρουσίαν τοῦ Κυρίου, ἔκδ. ΟΞΟΝΙΑ, αξθ. Σελ. Τξα.

162 Фессал., 2, 7

17Μ.Α. Σιώτου, Ὁ ἀριθμός τῆς ταθτότητος τοῦ Ἀντιχρίστου, ἐν ΕΚΚΛΗΣΙΑ 15/2/1987, Ἀρίθ. 3, σελ. 109

 

МАРК АНТ. СИОТИС

ПОЧЕТНЫЙ ПРОФЕССОР АФИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ΜΑΡΚΟΥ ΑΝΤ. ΣΙΩΤΟΥ

ΟΜΟΤΙΜΟΥ ΚΑΘΗΓΗΤΟΥ ΤΟΥ ΠΑΝΕΠΙΣΤΗΜΙΟΥ ΑΘΗΝΩΝ

(ΑΘΗΝΑΙ 1987 - ΕΚΔΟΣΙΣ ΣΥΛΛΟΓΟΥ
Ο ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ Ο ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ)

Число личности Антихриста

666 ( ΧΞΣΤ´)

Ο ΑΡΙΘΜΟΣ ΤΗΣ ΤΑΥΤΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΑΝΤΙΧΡΙΣΤΟΥ1

 

(выбранные главы и с незначительными сокращениями)

 

Что касается написанного в последне время в периодической печати и журналах относительно числа 666, что безусловно вызвало беспокойство многих благочестивых христиан, я был внужден решиться представить в дальнейшем авторитетное изложение истолкования написанного в книге Откровения Иоанна (13, 18) касательно этого числа 666. Во вступлении заявляется, что число 666 является числом личности «Антихриста».

 

1 Религиозный взгляд на удостоверения личности и число 666

 

Распространяющиеся слухи о внесении числа 666 в новые образцы персональных карточек удостоверения личности грековдолжны рассматривать это явление с религиозной точки зрения. Как известно, персональные карточки удостоверения личности граждан имеют кроме того и духовное значение, несомненно потому, что ими выражаетсяя: а) преимущество людей по отношению к другим существам, б) индивидуальное своеобразие каждого из граждан. Достоинтсво персональных удостоверений личности, в отношении к обеим существенным ее элементам, заключается через признание с помощью них свободы произволения и самостоятельности расположений индивидуума, как и в плане ограничения личной отвественности в поведении каждого из граждан в отношении общества в целом. Превосходство каждого человека по отношению к другим существам и персональное своеобразие его несомненно являются теми двумя существенными факторами, которые придают индивилдуальным удостоверениям личности и религиозное достоинство. Посему и вносимое в удостовернеие личности каждого должно содержать полне ясно и отчетливо религиозную принадлежность каждго владельца удостоверени личности, точно также как и должно заявляться через внесение его рода деятельности и в особенности духовном и образовательном цензе каждого. Поскольку персональные удостоверения личности граждан должны в сжатом виде отражать, полностью и ясно то, кем вляется в точности каждый гражданин сам по себе, по отношении к другим, по отношении к государству и обществу, в котором он живет как равноправный го член.

Не легко говорить о том где и когда впервые появились персональные удостоверения личности. Во всяком случае не вызывает ниакого сомнения то, что их появление было продиктовано наобходимостью лучшей организацией общесв. В равной степени трудно скзать о том в каких местах на земле даже и в наше врем существуют лиди без удостоверений личности. Первое появление удостоверений личности следует искать в дохристианских системах записи населения государства, или же только воинов.2 ….

Решение Греческого Правительства «о выпуске нового образца удостоверений линости гражданина» (Закон 1599.1.6. 1986г.) безусловно создает лучшие условия для управлени и государством и его политической организации. К сожалению отсутствие необходимой информированности в целом со стороны отвественных слуюб создало условия для появления различных толков относительно якобы единого нового «досье» на граждан, единой передовой электронной технологии, о требовании ЕЭС, между всем этим и внесении числа 666 в качестве главного кодового числа всех греков и т. д. По этим то причинам заслуживает уважение подчеркивание религиозной оценки, кроме практической, новых удостоверений личности поскольку это исходит от лукавого и задевает самовластие и личную духовное чутье и даже последего из греков. Это все затрагивает 97 % греческих граждан, поскольку именно такое количесвто согласно официальным заявлениям систавляю православные христиане. Эта характеристическая особенность греческих граждан не может быть проигнорирована при выпуске новых образцов индивидулаьных удостоверений личности, и по причинам сохранения безопасности этого духовного своеобразия греческого народа, под которую как жулики подкапываются некоторые представители сущетвующие в этой стране чуждые религиозные меньшнства и атеисты. Этой существуенной характеристике своеобразия греков придается особенное значение, поскольку она выражает духовное единство всего греческого народа, за которым простирается национальная граница греческого отечества, во всех странах, в которых проживают и в которых различимо греческое происхождение православных христиан...

Слухи, которые вызвают живое беспокойство сознатеьных праволсавных греческих граждан, не ограничились к нечастью только лишь вопросом связанных с антирелигиозным внесением числа 666 в новые удостоверения личности, но и коснулось исповедания веры по приине не внесения в новые удостоверения личности графы ероисповедание. Что же касается внесения числа 666 , то сделанное официально ложное заверение со стороны отвественного министра, то после многочисленных удовлетворитенных преемлемых утверждений большинство греческого народа смирилось. Остается узнать причины ходящих слухов относительно внесения графы о вероисповедании граждан в новых удостоверениях личности.

Во всяком случае мы убеждаемся в двух причинвх происходящего волнения и огромного беспокойства большинства избирателей греческого народа: А) существование в Греции людей живо заинтересованных в широком внедоении числа 666 и б) чувстве всех сознательных греческих граждан относительно всех случаев затрагивания их религиозной совести и посему возникновение у него живого беспокойства. Это чувство и исходящее отнего беспокойство православных грекеских граждан черпают право во своевременной и хорошей информированности их по этим важным вопросах их веры. Греческое государство не в силах проявлять безразличие по отношению к этим тревогам большей части населения, которое желает называь себя на выборах «православными христианами», что придает всему греческому народу и его облику, и его жизни духовное выражение, которые хорошо знают со древнейших христианских времен, через книгу Откровения Иоанна Богослова (13, 18), что счисло 666 — это число личности Антихриста.

 

  1. Запечатление людей печатью через число 666

    Символический смысл числа 666 вполне ясно описан в тексте Откровения Иоанна (Откр. 13, 18). Речь идет о числе «зверя»3 Апокалипсиса, то есть о человеке, который характеризуется как зверь. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо имя это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».4 (χξστ') Следует заметить в отношении этого числа, что оно равнозначно буквам греческого языка в слове «зверь» (θηρίον), пусть даже оно написано и на еврейском языке.

    Евангелист Иоанн в этом месте описывает видение, которое было ему дано в откровении от Бога, касательно о явление в последние времена Антихриста на земле, и о его безжалостной войне против членов Церкви Христовой. Несомненно то, что это видение поставило его душу словно перед экраном, сообразно его вере и незменной преданности.. Это означает, что Евангелист не описывает, но просто с верою записывает то что он видел и то как он видел.5 Выражение «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя...» предоставляет некоторые характерные загадки, фразеология и языковой стиль и манера этого отрывка из Откровения схожа в целом с соотвествующими последними писалеями-книжниками Апокрифов позднего Иудаизма. Таким образом здесь используются слова и выражения, котоые являются филологичскими признаками религиозных книжников того времени.6 С помощью них Иоанн Богослов верно излагает факты его видения.

    То, что представлено в отрывке Откровения 13, 1-7, то в них ясно говоритс о том, что число 666, характеризующее зверя Апокалипсиса, отождествляется с самим Антихристом, как это нам представляет в полном согласии традиция герменевтики Православной Церкви:

    а) апостол Павел в своем втором ослании к Фессалоникийцам (2, 3-12) и

    б) сам Иоанн Богослов в первом ()2, 18-22 и 4, 3) и во втором соборных посланиях (ст. 7)

    В соотвествии с излагаемым в этих тестах, Антихрист явится на земле как реальное историческое лицо в последние времена существования мира, он будет узнан через число его личности 666 только после его явления, и только теми просвещенными христианами, которые будут и выносить суждения «мудростью Божией»7 и посредством «ума Христова», которым необходимо обладать (Апок. 13, 18 и 9 , Рим 11, 34, 1 Кор.2, 26). В более широком смысле видение Иоанна, в рамках которого он описывает образ и причину явления зверя, описывается в отрывке книги Откровения с 11, 15 по 13, 17. Эти текстологические рамки являются необходимым словием для понимания звероообразности Антихриста, его представителя, второго зверя в этом зачале (13, 11-17). Оба представлены как отвратительные и бесчеловечные личности на фоне свершающейся мировой истории, так их комментируют разные церковные писатели.8

    Некоторые герменевты смотрят на число 666 как не только на криптографию имени, но и как на программу деятельнсти Антихриста.9 Эта точка зрения подвержается описанным в отрывке книги Откровения 19, 20 -20, 10. Хотя согласно порядку «гематрии», смысл 666 представлен в трехмерности. Это непосредственно выражается с помощью тройного повторения числа 6, которое символизирует средоточие во Антихристе зла, лукавства, заблуждения, обольщения, а через них отступление людей от Бога, в прошлом, гастоящем и в будущем.10 Они обозначают то, что личную деятельность, которую в будущем будет совершать после своего пришествия в последние времена Антихрист, он будет совершать при содествии его покровителя, сатаны, также как в прошлом, как в настоящем так и в будущем. Иными словами деятельность Антихриста будет развиваться при содествии сатаны, продначертавшего программу ниспровержения существующего в мире божественного порядка, и низведения к нулю спасения людей от зла, совершенное через искупительное дело Иисуса Христа и деятельность Его Церкви в мире.

    Эта сатанинская программа деятельности Антихриста в качестве своей основы имеет число 6. Оно стоит перед числом 7 и и составляет половину от числа 12, и выражает посредством соотношения к ним средоточие, как было сказано выше, зла всех веков.11 Число 7 симвлизирует завершение дела по сотворению мира, благословение Божие, а также и радость общения чловека с Богом в Господни дни (т. е. в Воскресный день), и во время иных праздников. И вновь, число 12 символизирует эту полноту Церкви, то есть новый у Бога народ избранный. В отношении к этим обоим числам число 6 выражает отсутствие в мире всцелом всего того, что вражают по вере числа 7 и 12.

    Все это значает то, что Антихрист, согласно предначертанной программе его деятельсности, се совершит через превосходство во зле и всеобщего растления совершенного до него антихристами, врагами Церкви. Впрочем это подтверждают и достаточно ясные соотвествующие предсказания Иисуса Христа (Мф. 100, 22, 24, 10-14. Мк. 13, 13. Лк. 21, 17). Согласно церковным писателям Антихрист желает чотбы мир был без гармонии, мира и порядка и на протяжении длительного времени в беспорядке, а жизнь же людей была бы лишена любви, добродетели и прогресса, исполнеенной всякого зла, ненависти, печали и разложени. Он также осуществляет волю его наставника, сатаны. Предпочтение им числа 666 выражает его полное намерение полностью разрушить все, что сотворил Сын Божий и Слово как доброе и прекрасное в течение шести дней и доказать, что это творение вовсе не было хорошим, как это представляет книга Бытие. Во время битвы Антихриста с Церковью он прежде всего постарается прельстить ее членов и привлечь к отступлению от нее. Для этого он прибегнет ко лжи, коварству, обльщени, насилию, терроризму и к совершению преступления. В сущности особенностью его тактики в отношении Церкви станет применение против нее различных политическим мер и принципов, даже применение государственной силы.

    Покровитель Антихриста, сатана, организует процесс запечатлени людей с помощью числа 666 задолго до явления Антихриста в мире. Согласно выражению отрывка текста из Откровения 13, 16-17, это запечатление произойдел в согласии с представлениями той эпохи. То есть это запечатление печатью представляется так, что оно свершиться нанесением «начертания» (χαράγματος) на лоб или на правую руку, как то есть это делалось в т времена с рабами и скотиной, путем нанесения его раскаленным орудием (татуировка), во свидетельство о власти над ними их владельца.12 Согласно словоупотребелению и фразеологии современной эпохи число 666 могло бы охарактеризовано как особая «длинная волна» выступлений Антихриста, направленных на введение в заблуждение людей.13 В соответствии с духовным смыслом текстов Откровения 13, 16-18 нанесение, как бы то ни было, этого числа представляет и вполне очевидно Антихриста в качестве грядущего правителя всего мира.

    Ипполит епископ Римский является первым, кто в целом представляет Антихриста в качестве антипода Иисусу Христу. Это означает, что во время Антихриста будет произведено подражание Христу до мельчайших деталей, через имитацию вочеловечения Иисуса Христа в перевернутости растления. Это произойдет между прочим и в большом количестве как некие чудеса (страшные и знаковые) посредством действия и силы сатаны.14 Как сообщает апостол Павел (2 Кор. 1, 12. Еф.1, 13. 4, 30. См. Откр. 7, 3-8), и Христос запечатлел печатью уверовавших в Него. Эту печать «даров» Святого Духа, дарованную посредством таинства Миропомазания, сатана, несомненно, желает уничтожить посредством наложения на христиан печати Антихриста 666.15

Верно то, что какое бы то ни было вынужденное запечатление печатью стремится внедриться и вести наблюдение за сознательными и преданными христианами, но она не способна привести к автоматическому отпадению христиан от их веры. Хотя утверждаеся и то, что греческий алвавит не обладает равнозначностью по отношению к цифре 6, и что для нее используются две буквы, которые являются в то же время начальными буквами слова «крест» (στάυρος). Также согласно мнению некоторых толкователей, Антихрист в своем выборе числа χξστ' (666) впал в сеть Христа, поскольку с помощью этих букв греческого алфавита он предстает через букву ξ, имеющую вид змея, с помощью которого сатана совершил свое первое явление в мире. Христос же сдавил его божественными силами сδоей богочеловеческой личности и Своей Крестной смертью, как это выражается через буквы Χ и ΣΤ. Как точно почеηкнуто брош.рами двух достоуважаемых писателей, пресвитером Василием Е. Волудаки и митрополитом Флоринским Августином, преданным в вере христианам нечего боться ни со стороны диавола, ни со стороны Антихриста, ни от запечатления печатью его или его начертанием. Во всяком случае существует ответственность по отношению к Богу и людям, по отношению ко всем тем, компетентным или нет людям, которые или же по причине безраличия, или беззаботности и нерадивости, или коварству, содействуют каким бы то ни было образом осуществлению заранее разработанному сатанинскому плану. Посему эти деяния, как и навязывание символа Антихриста, располагаются на противоположном краю по отношению к этому глубокому религиозному чутью большей части греческого народа и оскорбляют его достоинство и разум.

 

 

© перевод «Православного Апологета» 2012г.

1

2См. Беседа свт. Василия Великого 13, подготовительная ко Святому Крещению.ΒΕΠΕΣ 54, 140, 17

3Περὶ τοῦ ἀριθμοῦ τοῦ θηρίου

4Откр. 13, 18

5См. Ипполит Римский. О Христе и о Антихристе. Ἱππολίτου, Περὶ Χριστοῦ καὶ Ἀντιχρίστου XXXVI. ΒΕΠΕΣ 6, 208, 26. Π. Μπρασιώτου. Ἠ Ἀποκάλυξις τοῦ Ἀποστόλου Ἰωάννου, Ἐν Ἀθήναις 1950, 218

6См. Даниил 7, 1-28, Эфопский Енох Αἰθιοπικὸν Ἐνὼχ 85, 1-10 и 90, 142

7См. Премудрость Сол. 7, 5-8, 6; 9. 1-10, 21. Иак. 3, 17 Откр. 12, 16. 13, 18. 17, 9. Климент Александрийский. Строматы. Κλίμεντος Ἀλεξανδρέως. Στρωματεῖς στ' 17 ΒΕΠΕΣ 8, 239, 38-40: «...ἥτε σοφία δύναμις οὗσα οὐκ ἄλλο τί ἐστιν ἥ ἐπιστήμη τῶν θείων καὶ τῶν ἀνθρωπείων ἀγαθῶν». - Ἱππολίτου, Ἔλεγχος στ' 50 ΒΕΠΕΣ 5, 311, 20-35, См. также Wilekens,Σοφία. G. Kittal's, μν.ἔρ. (1964)VΙΙ, 517-518

8См. Ипполит Римский. О Христе и Антихристе, Ἱππολίτου, Περὶ Χριστοῦ καὶ Ἀντιχρίστου XXXVI. ΒΕΠΕΣ 6, 213б 5-21.40

9См. Heter Keter, Apolyps, Freiburg i. Br. 1941, 206

10См. Ириней Лионский. Потив ересей. Eἰρηναίου, Aἱρ.V, 29.2 и V, 30.1. Migne Ε.Π. 7, 1201 C' и 1203A'-B'

11См. Ириней Лионский. Против ересей.Eἰρηναίου, Aἱρ.V , 30, I. Migne E.Π. 7, 1203 Α'-C'

12См. A. Deissmann, μν. ἔρ. 289, Π. Μπρατσιώτου, μν. ἔρ. 217

13См. Michel Oberweis, μν. ρ. 233

14См. Ипполит Римский. О Христе и Антихристе. Ἱππολίτου, Περὶ Χριστῦ καὶ Ἀντιχρίστου VI . ΒΕΠΕΣ 6, 199, 29. См. Ἱππολίτου, περὶ τῆς συντελείας τοῦ κόσμου... XX ΒΕΠΕΣ 6, 283, 9-23. См. Π. Χρίστου, Ἐλληνική Πατρολογία, Θεσ/νίκη, 1978, Β', 736-737

15И приверженцы культа Митры носили начертание его имени на лбу или на правой своей руке. См. G. A. Van den Berg van Eysinga, ZNW. 13, 1912

 

Архимандрит Эммануил Калива

богослов - филолог - историк

Начертание Антихриста по учению Священного Писания и Святых Отцов Церкви

Предисловия к 1-му и 2-му изданию

 

Письмо Вселенского, Константинопольского патриарха Варфоломея

архимандриту Эммануилу Калива.

 

Ваше Преподобие, господин Архимандрит Эммануил Калива, возлюбленное нашей Мерности чадо о Господе, да пребудет на Вашем Преподобии благодать и мир от Господа.

С великой благосклонностью и радостью мы восприняли присланный нам любовью Вашего Преподобия труд с наименованием «Начертание Антихриста согласно Священному Писанию и Святым Отцам», так что и с большим вниманием и интересом мы его изучили.

Мыс удовлетворением узнаем о достойном того издании этого исследования Вашего Преподобия, выражая наши теплое отеческое благодарение за совершенный труд и сорадование за написание столь нужной сей книги, мы желаем дабы ее сохранил Бог, Его Благодатью же и безмерной милостью, наше же патриаршее благословение и молитва да сопутствуют вашему любезному Преподобию.

 

1991г. 3 апреля

Варфоломей, патриарх Константинопольский.

 

Предисловие ко 2-му изданию

Стремительно появляются знамения времен. Но разве никто не способен последовательно их исследовать? Куда идет мир?

Облик апостасии носи трагический характер. Запутанность идей, приземленность ценностей, материализованность культуры, многочисленность ересей и оккультный, религиозный синкретизм. Готовится некая новая панрелигиозная Вавилония.

Новы Мировой Порядок обещает мир и развязывает войны. Православие истребляется папизм и ему угрожает Ислам. Таинство беззаконие действует.

Ужасная экологическая катастрофа, стихийные бедствия , неизлечимые болезни. Смерть миллионов людей от голода. Едва разрешимые проблемы приводят в ужас общество. Более того процессы коррозии сознания молодежи, обращение в никуда, к отрицанию, к обоготворению плоти, насилия, преступления. Какое-то течение антихристианства совращает многих, так что даже во многих странах в области музыкального искусства хулится Христос и воспевается сатана и антихрист.

С целом эта атмосфера в мире создает благоприятные условия для появления лжемессий и он открывает путь для воцарения последнего антихриста. Куда же идет мир?

Однако среди многих проблем, которые нас волнуют, в буквальном смысле слова, является вопрос о новых удостоверениях личности. Модификация Закона 1599/11-6-1986г. Законом 1988/1—12-1991 ФЕК 189, раздел !, не гарантирует того, что новые удостоверения личности не содержат ЕКАМ (личный код) и число «666». Как следует из свидетельств знающих специалистов и из относящихся к данной проблематике Деяния Парламента 25 заседания от 19/11/1991, электронное досье, ЕКАМ и «666» будут записаны и действовать в ином виде, или же с помощью невидимого написания лазерным лучом, с тем чтобы новые удостоверения личности проходили через электронные компьютеры.

Как известно написание с помощью лазерного луча обладает силой в 1 Вт, оно вызывает рак, он будет работать как датчик и приемник и будет предоставлять реальную возможность для теленаведения, воздействия на духовно-соматическую жизнь и непосредственно изолировать и уничтожать человека даже со спутников. Также предпринимается исследование сбора данных с помощью системы дактилоскопирования и данных относящихся к жизнедеятельности с помощью системы D.N.A, благодаря чему полностью под надзор полицейских попадает личная жизнь граждан.

Неприемлемым являются новые удостоверения личности как они описываются решением Министерства за № 21385/11246/ΦΕΚ 421/Β/2-7-1992 по следующим причинам:

  1. Они будут содержать «специальную белую полосу шириной в 16 тысячную размера в нижней части видимой для глаз, определенной для использования ее для прочтения оптическим механизмом». Имеется опасение в отношении этой полосы, что на ней начертан в невидимом режиме текст вмещаемостью в 100 тыс слов, ЕКАМ и 666 с помощью лазерного луча.

  2. Бумага удостоверений личности «будет удобной для сухой печати с помощью OFFSET и для отметки с помощью напечатания LASER».

  3. Более того, оно будет иметь «распыленные волокна безопасности невидимые при обычном свете», видимые лишь в ультрафиолетовыми излучателями (UN)

  4. Оно будет иметь «полосу дух цветов и смешанной гаммой с системой радужной оболочки», - то есть системой антихристовой Новой Эры.

  5. «Особую специальную полосу и информацию невидимо записанную и неопозноваемую при обычном свете, видимую для излучателя UN»,- следовательно что же это такое?

  6. Схему, которая частично спереди, а частично и сзади будет напечатана» - и что же это за схема?

  7. Все это и иное подозрительно сокрытое и непонятного назначения и функционирования делает новые удостоверения личности совершенно неприемлемыми.

Весьма печальным является то, что правительство игнорирует совесть православного народа и вынуждает верующих нисходить на путь борьбы за веру и за конституционные права. Принятие удостоверения личности является вопросом исповедания веры. Другие страны Европейского Экономического Союза не ввергают в бедствие их народы, и не вынуждают их принимать удостоверения личности произведенные «зверем в Брюсселе». Единственная надежда для Греции это Православие. Перед лицом критических событий, мы единые и верные эллинизму и Православию должны сказать всем: «Сия есть победа победившая мир, вера наша». (1 Ин. 5, 4).

 

 

Предисловие

 

Начертание Антихриста издавна занимает умы верующих. Она является одной из существенных, но весьма трудных и трудно разрешимых проблем. Каково же начертание Антихриста? Оно обладает духовными признаками или телесными? Оно является внутренней, нравственной, невидимой антихристовой печатью или же внешне видимой печатью, наносимой на тело и на предметы? Это только ли имя, имя в будущем грядущего Антихриста, или же число χξς´ (666), символ имени, или же «число его»? На эти вопросы дает ответ данное исследование.

Каково это начертание? Как оно написуется, что означает, что оно собой выражает? Как оно действует и каковы послдствия принятия его для личности, Церкви, мира? Какого наказания заслуживают принявшие это начертание? Какова связь между внешним видимым и внутренним нравственным начертанием? Какие доказательства имеются относительно того, что оно будет начертываться и проявляться как заявление о подчинении Антихристу? На эти и многие другие вопросы дает представляемое исследование.

Поскольку не в свете Святых Отцов толкующий Священное Писание находится под угрозой исказить Священное Писание и поставить под угрозу ниспровержения критерий истины и авторитет православной нравственности, я прибег к тщательному и усердному исследованию Отцов и изучил все соответствующие свидетельства их в отношении начертания Антихриста.

Я делаю анализ этого вопроса со всех точек зрения. Я преподношу все что было для меня возможным сделать касательно истины о начертании, внутреннем нравственному и внешнему видимому, числу χξς´ (666), что вытекает из исследования и сопоставления и обработки текстов Священного Писания и Отцов. «... то что ими было истолковано и лучшим образом преподано, и я не говорю от своего мнения».

Поскольку во многих современных исследованиях и статьях содержится множество серьезных ошибок и искажений и сугубо личных мнений о начертании, посему это вынуждает нас делать наш труд аналитическим, мной опровергаются все, согласно моему суждению, ошибки , но без указания этих авторов и страниц, поскольку я не делаю их предметом критики, и не стремлюсь касаться их личности.

К сожалению смысл начертания до сих пор не осмыслен. По причине неведения некоторые считают число 666 чем-то не вызывающим интереса. Тем самым создаются затруднения для его доминирования в обществе. Оказывается, что для тех, кто его принял, в настоящее время существует лишь некая весьма слабая связь между числом 666 и его действием. Однако когда будут заставлять всех людей принимать число 666, а не только в удостоверениях личности, но на лоб и на руку, когда, вероятно в сжатое время, будут созданы условия для ущемления гражданских прав и совершения торговых сделок , конечно же, когда придет Антихрист, тогда появиться осознание того, что го начертание будет работать как начертание Антихриста. Но в таком случае будет весьма сложно дать ответ на предложенный выбор: Со Христом и Крестом или с Антихристом и числом 666.

Многие признаки нас заверяют о том, что мы живем в эсхатологическое время или идем к нему. Одни говорят об Антихристе, другие о Втором Пришествии Христа. Трезвенный образ жизни требует от нас не только не отвергать обсуждение того, о чем мы говорим, ни иметь уверенность в себе по данной проблеме, но всегда быть в состоянии бодрствования ради успешной нашей готовности. «Никто никогда не видел что родиться или свершиться». Времена имеют апокалиптический характер. Развитие событий насчитывает не века, а уже месяцы. В пределах одного десятилетия это

Те многочисленные признаки-знамения, о которых говорил Христос, что они будут предшествовать Второму Пришествию Его, они совершаются. Остальные же могут явиться и осуществиться в краткие сроки. Мир объединяется. Технологии, спутники, компьютеры совершают чудеса. Они что-то предвещают.

Некоторые потрясающие свидетельства нашей астрономии заставляют нас быть более внимательными. Величайшие астрономы, как например японский профессор Итокава, говорят, что в 1999 произойдет некое составление звезд в форме креста, которое будет видимо повсеместно и будет означать конец мира.

Согласно свидетельству Иисуса Христа, которое имеется в Евангелии, прежде Второго Его Пришествия будет явлен Честной Крест, «знамение сына человеческого», которое предвозвестит о явлении Судии. «И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные».1 Крест будет виден всем на земле, поскольку «восплачут все племена земные», поскольку без покаяния они будут пристально взирать на Судию. «И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».2

Согласно свидетельству священного Писания, и в особенности Ипполита Римского явление Креста будет видно для всех людей на земле. «Знамение же Креста будет даже видно от востока и до запада, восходящее превыше солнечного света и возвещающее пришествие и явление Судии».3 Знамение же Антихриста, число 666, также явится для всего мира. Возможно, что Антихрист является на краткое время, а в дальнейшем явится Крест Христов.

Но вопросом нашего нынешнего исследования является начертание Антихриста. В других исследованиях я буду касаться вопроса об Антихристе и Второго Пришествия Христа. Не имеет столь важного значения «когда произойдет» явление Антихриста и явление Христа. Значение имеет для нас то, «каково» должно быть наше нынешнее предстояние перед Христом. Проблема не имеет хронологический характер, когда придет Антихрист, чтобы за ним последовало Второе Пришествие Христа, но она касается качественной характеристики христиан, то есть каковыми должны быть мы, чтобы встреться лицом к лицу с Антихристом и дать ответ Христу. С какой же готовностью мы должны пристально взирать на Христа, как на Его престол во время Второго Его Пришествия во время окончательного суда, либо же на Престол небесный, во врем частного суда после нашего исшествия из этого мира.

Именно поэтому я уделили большое внимание начертанию Антихриста, с помощью которого будет изменен человек, он будет порабощен Антихристу4 и наказан.

С большим трудом мне пришлось найти, обработать и собрать воедино данные, которые относятся к начертанию Антихриста и которые разбросаны в ответах и статьях Святых отцов. Мной были также параллельно использованы тексты изданий Migne, B.E.Π, ΕΠΕ. Я делаю ссылки на эти три издания для того, чтобы облегчить поиск сведений читателями.

Цитаты святых отцов я включил в мой текст в виде фраз, предложений и параграфов, в таком виде какой они имеют в древнем издании текста. В скобках даю только перевод простых терминов но трудных для понимания. Я предлагаю сами по себе тексты святых отцов дабы с помощью перевода не подвергнуть искажению авторитетное изложение истины Святыми Отцами. Святоотеческая премудрость «истинная премудрость не нуждается в шум словес, но они движима силою Креста».5

Данное исследование написано в режиме плотного графика, при недостатке свободного времени. По сей причине систематическое деление на части, главы, параграфы, некоторые тексты святых Отцов, которые мной приведены в одном параграфе, повторяются и в других параграфах, но уже в другом смысле и в другой ретроспективе.

Поскольку у меня не было столь необходимого времени, то я не придал особого внимания манере и характеру выражений и слов в языке. Моей труд не полностью соответствует желаемым требованиям, поскольку он был опубликован без изменений, как это было сделано на первой стадии его написания и составления. Мой язык в предлагаемом исследовании в основном приближен к языку текстов святых отцов с той целью, чтобы не производить резкого противоречия и противопоставления древнегреческого языка димотике.

Я постараюсь, насколько это будет возможно, представить истину о начертании Антихриста. Никто не может говорить о том. Что меня не интересует Антихрист и число 666, что,якобы, «я явлюсь пред лицом Христа». Внутри нас скрывается антихрист и отсутпник Адам. Прежде всего в нас самих необходимо отделить Христа от антихриста, познать и распознать ветхого человека греха, дабы облечься во Христа и предстать перед Христом.

Но существует и сатана, первый Антихрист, который соблазнил, обантихристовал павшего человека. Необходимо нам распознавать его методы действий, дабы ему противостоять. Сам Иисус Христос на сорокадневной горе был искушаем сатаной, боролся с ним и его победил. Кто же из нас, сетных является и будет оставаться не искушаемым? Существуют и орудия сатаны, его антихристианские силы и сам Антихрист. Это лицемерие, когда кто-то говорит, что я не интересуюсь Антихристом и числом 666, когда возникнет опасность запечатления начертанием Антихриста и порабощения его власти.

Истинный христианин непрестанно ведет борьбу в самом себе против древнего антихриста, против сатаны, против антихристианства и самого Антихриста. Насколько каждый станет бороться против Антихриста и утверждать нас в нашем отказе от него, настолько он обновит свое Крещение, употребить на пользу благодать таинства Миропомазания, настолько в нем возобладает и безвременная печать Христова и явиться Христос.

Я не стану более говорить о данном исследовании. Всегда после предоставления соответствующих слов относительно числа 666 и Антихриста предоставляется слово о кресте и Иисусе Христе и я побуждаю к борьбе за победу и спрославление Жениха Иисуса Христа. Я преподношу истину Священного Писания и Святых Отцов. «Сему мы учим, и не не сами составляем учение, но от божественных церковных Писаний»6? , то есть мы следуем текстам священного Писания и Святых Отцов.

Мы не можем следовать за Христом, запечатленными числом 666. Необходима борьба, подвиг. Господь придет и мы предстанем пред Господом. Господь же сам сказал: «Се вскоре гряду»7. Слово Божие нас пробуждает от сна: «вот Судия стоит у дверей»8, «трезвитесь, бодрствуйте..9.

 

 

Пасха 1988 Архимандрит Эммануил Калива

1Мф. 24, 30

2Мф. 24, 30

3Ἱππολύτου, Περί συντελείας τοῦ κόσμου, κ.λ.π. Μ. 10, 940. Α. (Β.Ε. Π. 6, 290).

4Автор употребляет более глубокий глагол αντιχριστοποιώ, который по своему смыслу полностью противоположен глаголу χριστοποιώ — то есть достигать христоподобия.

5Прп. Макарий Египетский. Μακαρίου τοῦ Αἰγυπτίου, Ὁμιλία, ΙΖ, 15. Μ. 34, 633. C. (ΕΠΕ. 7, 326 ).

6Κυρίλλου εροσολύμων, Κατήχησις, ΙΕ', Μ. 33, 885. C

7Откр. 22, 20

8Иак. 5, 9

91 Петр 5, 8

перевод "Православного Апологета"



Подписка на новости

Последние обновления

События