Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архиереи и духовенство не пропитаны евангельским учением —

вот причина бедствия

О причинах безразличия и не понимания епископатом и духовенством проблем относящихся к цифровой идентификации, электронному паспорту

Bishops and clergy are not impregnated evangelical doctrine -
  the main reason for the disaster

The reasons for the indifference and misunderstanding of the bishops and clergy of the problems related to digital identity, electronic passport

(повторная публикация, вызванная усугублением положением в Церкви Христовой в связи с обсуждением Госудумой закона об обязательном биометрическом контроле и введения с 1 января УЭК с банковским приложением с фактическим отсутствием механизма по отказу и реальной альтернативы)

Ибо хотя о божественных вещах писано в книгах Писания, и все о том читают, но не всем то открывается, а только тем, кои покаялись от всей души и добре очистились чистым и бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжаемого ими очищения, получают они откровение, и им явны бывают даже глубины Духа..Другим же все это остается неведомым и сокровенным....

Прп.Симеон Новый Богослов. Слово о богословии первое. (Βίβλος τῶν θεολογικῶν. Θεολογικός Πρῶτος, 24 )

Митрополит Волоколамский Иларион. Архивное фото

В сравнительно недавнем своем выступлении в традиционной передаче «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Илларион  обвинил всех тех клириков, монашествующих и мирян, которые отрицательно относятся к штриховому кодированию, электронным паспортам и микрочипам в невежестве. Нужно лишь отдать должное Его Высокопреосвященству, что он заявил об этом как о «своем личном мнении», а не от лица Церкви. Тем не менее, весьма прискорбно, что такой иерарх Русской Церкви, который претендует на роль богослова и занимает важное административное положение в Русской Церкви, являясь председателем «Богословской комиссии» Московского Патриархата, и при этом высказывает такие мнения, которые лишь еще в большей мере углубляют болезненную рану в Церкви Христовой, возникшую по причине ложных мнений принятых еще в 2001 на VII пленуме Богословской комиссии по проблеме ИНН. Эти высказывания неизбежно ведут к нарастанию внутрицерковного конфликта и ухудшению положения в Церкви. Этими высказываниями Его Высокопреосвященство ставит некое клеймо на многочисленную часть российской паствы, да и на Элладскую Церковь тоже. И эта многочисленная часть паствы далеко не невежественна, а образованна. Это и не только духовенство, но и миряне специалисты в области гражданского права, информационных технологий, историки, публицисты и многие другие. Однако очень трудно заставить считать черное за белое. Хотя, несомненно высказывания такого иерарха существенно сбивают паству нашей Церкви на путь легкомыслия, а что еще хуже, явной погибели человеческих душ.

Более того, митрополит Илларион высказывает свое мнение, мы его далее приведем в полном объеме, которое полностью не соответствует учению Церкви о последних временах, частью которого является и учение об антихристе и его начертании. Напомним читателям нашего сайта, да и Его Высокопреосвященству о том, что учение Церкви по тем  или иным вопросам строится не на личных мнениях церковных иерархов. Оно даже не является синтезом личных мнений иерархов, что часто ошибочно выдается за соборное мнение Церкви, ибо иерархи нашего времени, проводя чисто светскую жизнь и обладая крайне поверхностными богословскими знаниями,  часто  не знают, не понимают очень многих явлений и процессов, и даже ими не интересуются. Но учение Церкви по каким-то вопросам раскрывается на основании четкого следования Священному Писанию и Святым Отцам Церкви, Священному Преданию. Но и даже этого, порой, оказывается недостаточно, поскольку все нами указанные источники веры часто служили средствами и для появления еретических суждений, мнений.[1] Для правильного понимания Священного Писания и постижения тех или иных частей Священного Предания для любого иерарха, клирика и мирянина необходима просвещающая божественная благодать.[2] А она действует не автоматически, не в силу иерархического положения в Церкви. Божественная благодать требует от человека синергии.

 

  1. прп. Симеон Новый Богослов об основных принципах и законах постижения смысла Священного Писания

и современное богословие

Simeon novyj.jpg
Икона преп. Симеона Нового Богослова

Несомненно, многое из Священного Писания остается закрытым для понимания людьми по причине отсутствия жизни в глубоком покаянии по вере и в подвижничестве. Священное Писание хотя и не является криптографией и не содержит в себе скрытого учения, тем не менее далеко не все оно понимается и открывается человеческому разуму.  Поэтому неслучайно в Церкви Христовой появлялись те или иные  толкования Священного Писания, некоторые из которых для Церкви Христовой стали авторитетными. К таким толкованиям относятся труды свт. Иоанна Златоуста, свт. Кирилла Александрийского, свт. Афанасия Великого, бл. Феофилакта Болгарского и ряда других Отцов Церкви. Основные принципы герменевтики св/щенного Писания были выработаны Отцами двух богословских школ Александрийской и Антиохийской. Сюда входят и исторический и филологический, и символический методы комментария Священного Писания. Однако все Святые Отцы свидетельствовали о том, что Священное Писание обладает невероятной духовной глубиной и содержит в себе духовные символы и образы, которые могут быть постигнуты и поняты не иначе как только действием божественной благодати. Свт. Иоанна Златоуст в своем толковании на Евангелие от Матфея,  постижение евангельского теста называет «восхождением на небо»[3],  на пути к которому «водителем нам является сам Христос»[4]. Но при этом человек должен быть соответственно подготовлен чистотой души: «/Когда нам надлежит услышать такие великие слова и не издали предстать дымящейся горе, а взойти на самое небо; не одежды измыть должны мы, а очистить одеяние души и освободиться от всякой житейской примеси»[5] , дабы Духом Святым нам открывалось написанное в Евангелии. Или как образно говорит свт. Иоанн Златоуст нам увидеть «самого Царя, сидящего на престоле неизреченной своей Славы...».[6]

Прп, Симеон Новый Богослов, авторитетнейший Отец Церкви напоминает нам об этом в следующих словах: «Ибо хотя о божественных вещах писано в Священном Писании, и все о том читают, но не всем то открывается, а только тем, кои покаялись от всей души и добре очистились чистым и бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжаемого ими очищения, получают они откровение, и им явны бывают даже глубины Духа (τά βάθη τοῦ Πνεύματος). От таковых-то источается слово ведения  и премудрости Божией (πηγάζει τῆς τοῦ Θεοῦ σοφίας καί γνώσεως) и потопляет мудрования противных врагов, как какая-нибудь многоводная река. Другим же всем это остается неведомым и сокровенным (ἄγνωστα καί κεκρυμμένα ὑπάρχει), не бывая открываемо им от Того, Кто разверзает умы верных к постижению Божественных Писаний».[7]   Ибо такое действие божественной благодати, подчеркивает прп. Симеон Новый богослов, является  особым Божественным таинством (Καί εἰκότως· "Τό γάρ μυστήριόν μου, φησίν, ἐμοί καί τοῖς ἐμοῖς").

Кабинетное богословие не даст правильного ответа на волнующие проблемы нашей жизни. Его дает подлинное богословие в Духе Святом, о котором упоминает прп. Симеон Новый Богослов. Этот же святой отец Церкви нам дает важные критерии непогрешительного богословия, которое чуждо  «гордостному самомнению» , «внешней мудрости»[8], порождающих «лжеименное знание» ( ἡ ψευδώνυμος γνῶσις), дерзость и самоуверенность[9]. Ими являются -  кафарсис, как следствие глубокого покаяния и жизни в подвиге, смиренномудрие,  богопросвещенность. Об этих важных критериях мы найдем сведения и у великого мистика прп. Исаака Сирина, и у великого богослова нетварного света свт. Григория Паламы. Лжеименое знание, о котором упоминает прп. Симеон Богослов часто порождается и кабинетным богословием, когда его приверженцы при тщательном изучении святоотеческого наследия, ищут не истину, а стремятся «получить похвалу от своих слушателей и именоваться богословами».[10]

К сожалению, этой болезнью, которую можно назвать протестантством, охвачены почти все архиереи и духовенство. Этому пагубному доверию своему разуму учат и духовные школы, прививая не традицию православного богословствования, а либо католической схоластики, либо самонадеянного протестантизма. При этом внушается совершенно чуждая церковному православному сознанию и мышлению мысль, что епископ обладает неким правом на безошибочное богословие. Это богословие имеет право выражать, как тоже ошибочно считают некоторые.ю только собор епископов, как говориться в Документе Архиерейского собора 2013 года. Напомним, что Православная Церковь не имеет видимого, административного органа для высказывания непогрешимых суждений и истин. И в этом также состоит одно из важных и принципиальных отличий православной экклесиологии от римо-католической.  Для того, чтобы убедиться в том достаточно вспомнить историю Церкви эпохи Вселенским соборов. И мы увидим, что хранителями кафолической веры были, как правило, немногие, а то и единицы.[11] И далеко не каждый собор в своем определении являл Божественную истину. Как совершенно справедливо подчеркивал о. Георгий Флоровский, что " истина стоит выше соборов. не собор определяет истину, а истина придает авторитетность собору". Стоит вспомнить и столь нелюбимое современным епископатом Послание Восточных патриархов, в котором святейшие предстоятели Православных Церквей посчитали не зазорным для своего авторитета высказать весьма важные слова: «у нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранителем благочестия у нас является само тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его»..[12]

 

  1. Высказывания Преосвященнейшего митрополита Волоколамского Иллариона о глобализации и цифровой идентификации и их оценка с точки зрения православного богословия

 

Но вернемся к высказываниям Его Высокопреосвященства, митрополита Иллариона, нынешнего председателя «богословской комиссии»  Московского Патриархата.

Его Высокопреосвященство утверждает, «процессу глобализации мы не должны противостоять». Отвечая так Его Высокопреосвященство скорее всего даже не понимает всю суть процесса глобализации, его многомерность и в итоге разрушительность для человека как личности, как созданного «по образу Божию». Видимо Его Преосвященство не понимает существенной разницы между гуманистической антропологией и православной. По своей сути глобализация для человека является не просто построением Pax Americana с его духовно-нравственными приоритетами, но явлением направленным на перестройку человеческой психики в целом, превращения человека из личности в биомассу, управляемую наднациональной элитой, исповедующей явно или скрыто сатанизм. Мы не станем заниматься богословским раскрытием этого процесса и его анализом. Он был сделан в прекрасной богословской работе известного православного богослова, почетного профессора Фессалоникского университета Г. Мантзаридиса «Глобализация и глобальность. Химера и истина». Фактически нами упомянутое утверждение митрополита Иллариона равнозначно тому, чтобы сказать следующее: злу и греху мы не должны противостоять. Мы должны идти на поводу и злу и греху. И тем самым мы впадаем в ересь Льва Толстого «непротивления злу насилием».

а) число 666 и итриховое кодирование, решения Элладской Церкви

Его Высокопреосвященство высказывает свое сомнение о наличии числа 666 в штриховом коде EAN 13, словно выводы о наличии этого числа сделанные авторитетной специальной Комиссией Элладской Православной Церкви, работавшей над данным вопросом в начале 90-х годов, для него не авторитет. Напомним, что Священный Синод Элладской Церкви  принимая факт наличия в штриховом кодировании числа антихриста 666 опирался на следующие научные исследования:

  • Штиховой код (Bar-cjde)  666 (Исследования 1, 2, 3 от 23 июня 1997). Издание монастыря прп. Григория. Святачя Гора Афон
  • Система кодирования European Article Numbering (EAN 13).. Дипломант Боннского университета Информатики г-н Георгий Сахиниан (10-10-97)
  • Докладная записка одиннадцати ученых и других экспертов в области электронных технологий в Специальную Комиссию Священного Синода.
  • Докладная записка техника г-на Стоматиса Кулутру в священный Синоод (1993)[13]

 

На основании этих исследований Священный Синод Элладской Церкви дал определение этому числу и его духовного влияния на человека:

  • 666 — это «δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό», то есть неприемлемое и пользующееся дурной славой ( Εγκύκλιό 9.02. 1998, п. 2)
  • оно является, согласно с богодухновенным текстом Откровения числом антихриста - «ο αριθμός του ονόματος του Αντιχρίστου, σύμφωνα με το θεόπνευστο κείμενο της Αποκαλύψεως, και όχι ένας τυχαίος αριθμός» (Там же, п. 1)

 

 

б)о мистическом смысле числа 666

Кроме того о том, какое мистическое или духовное влияние оказывает принятие человеком этого числа независимо от того, где оно будет находиться, на теле, или еще на документах личности, писали авторитетнейшие святогорские богословы и старцы:

  • «...Если же действительно в новых паспортах будет напечатано хоть что-нибудь, что несёт в себе намёк на образ Веелзевула, то верующим конечно же не только не будут получать эти дьявольские паспорта, но даже и не прикоснутся к ним!»- писал приснопамятный о. Епифаний Феодоропулос, известный духовник, ученый-богослов.

«Мы должны знать сами и говорить другим о том, что и имя антихриста, которое написано в начертании и число 666 это одно и тоже. Об этом ясно написано в Апокалипсисе: «имеющий начертание, или имя зверя или ЧИСЛО ИМЕНИ ЕГО». Следовательно, нет разницы между именем и числом. Мы говорим об этом и делаем на этом акцент потому, что некоторые люди говорят, что число 666 ничего не значит, это один простой номер...Итак тоже самое относится и к числу 666, как мы уже много говорили. Тот кто принимает это ненавистное число «разлучается со Христом», то есть отрекается от Христа, покидает боевой строй Христа и «сочетается с сатаной», писал образованнейший святогорец о. Евсевий Виттис.[14]

  • И если Митрополит Илларион хочет выяснить «насколько эти цифры представляют духовную опасность», то эта духовная опасность осознавалась Церковью всегда, поскольку Священное Писание вполне конкретно говорит: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и перед Агнцем» (Откр. 14, 9-10)
  • Очевидно, что в данном тексте Апокалипсиса ведется речь о тех, кто принял начертание антихриста на свое тело. Однако мы сразу же заметим, что число 666 как символ антихриста имеет свое духовное действие вообще как символа, и это действие противоположно действию божественных символов, то есть освящению. Этот символ оказывает на человека оскверняющее действие, а принятие его в любом виде является соучастием в делах дьявола. Это также является и соучастием в тайне беззакония, о которой упоминает апостола Павел.[15]  О чем столь ясно сказано о. Евсевием Виттисом. Кроме того, свмч. Ириней Лионский, раскрывая духовный смысл числа 666, указывает на него как на символ апостасии и беззакония.[16]

в) принятие начертания антихриста является следствием выбора человека и принуждения его со стороны властей, слуг антихриста

  • Грубейшая ошибка допущена Его Высокопреосвященством в следующем высказывании:

«Все предсказания о власти антихриста прежде всего касаются того случая, когда человек добровольно отрекается от Христа ради получения земных благ. И вот этот образ печати на руке и на лбу, который ставится в знак отречения человека от Христа. Вот этот образ должен христианина как бы пугать и напоминать, что никакие земные блага не могут быть причиной отречения от Христа. А если в ваших документах или в картах запрятана некая комбинация чисел, которая от вас не требует никаких сознательных действий, никаких действий нравственного характера, в чем заключается угроза?»

  • Угроза , дорогой Владыка заключается прежде всего в том, что человек осознанно или не осознанно, но все-таки добровольно вступает в ту систему ценностей и понятий, которые противоречат божественному замыслу о человеке — это раз. И использование числа-символа 666 является признаком времени антихриста, либо подошедшего вплотную к антихристу, - это два. Об этом столь недвусмысленно говорит свт. Андрей Кесарийский в толковании хорошо известного места из Апокалипсиса 13, 16-17. которые кстати относятся не к антихристу, а к его предтече.

Св. Андрей Кесарийский: «И будет он распространять звериную печать (ψῆφον δέ τοῦ) θηρίου) везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственной смертью от недостатка необходимого для поддержания жизни».[17]

  •  Вы говорите о том, что никакие материальные блага не могут для человека стать причиной для отречения от Христа. МЫ с вами не согласимся, поскольку именно материальные блага хотя сами по себе, как и деньги, являются совершенно безобидными, и само зло лежит в человеческом произволении, то есть зависит от того, как человек будет использовать эти блага. Однако рассматривать систему кредитно-учетных банковских карт и электронных паспортов как только материальное благо по крайней мере для человека православного было бы весьма опасно. Такой подход к благу и оценка блага больше свойственны гуманистическому сознанию. Ведь с точки зрения современного секулярного сознания и блуд является благом, поскольку люди доставляют друг другу любовь, наслаждение, а значит и благо. Однако мы в оценке блага руководствуемся божественными заповедями. С точки зрения православного сознания даже далеко не всякое доброе дело является благом, но только то, которое совершается в согласии с божественной волей.[18]
  • Вся система создания цифровой идентификации человека имеет свою строгую и логическую  взаимосвязанную цепочку унификации: от ИНН и пин-кода до вживляемого в человеческое тело микрочипа. И если вырывать какой-либо из элементов единого процесса и рассматривать его как автономный, то это будет является грубейшей ошибкой, примитивным подходом к крайне важной и серьезной проблеме. Однако текст Апокалипсиса нам дает важные критерии оценки глобальной финансово-кредитной, или экономической системы:
  1. глобальный характер налагаемого на всех людей начертания

и он сделает то, что всем, малым и великим, ….положено начертание на правую руку их, или на чело их. (Откр.13, 16)

2. его применение и использование в торгово-экономической сфере жизнедеятельности человека

и что никому нельзя будет не покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (13, 17)

Св. Андрей Кесарийский: «И будет он распространять звериную печать (ψῆφον δέ τοῦ) θηρίου) везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственной смертью от недостатка необходимого для поддержания жизни».[19]

Совершенно очевидно, что начертание, или печать являясь наиважнейшим предметом в жизни человека будет устройством не простым, а будет создан на основе самых передовых технологий.

 

3. этим знаком является: начертание, или имя зверя, или число имени зверя, т.е число 666

  • никому нельзя будет  ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или ия зверя, или число имени его (Откр. 13. 17)

Несомненно, что с точки зрения человеческого блага такой знак будет является неким благом, ибо человек с помощью его сможет вести полноценную жизнь в созданном глобальном обществе, пользоваться всеми необходимыми материальными благами. Однако такое благо не является благом с точки зрения божественного промысла о человеке. Потому что на этот знак как знак богоборца-антихриста указывает Божественное откровение. И принятие такого вполне комфортного устройства приведет к погибели человеческую душу.

Нанесение этого знака, или иначе начертания будет действительно следствием сделанного человеком выбора, но вовсе не в следствии сознательного отречения от Христа. Человек будет вынуждаться принять этот знак, распространяемый и хитростью и коварством Ни Священное Писание, ни Святые Отцы Церкви нигде не говорят о предварительном требовании отречься от Христа и о проставлении начертания на человека вследствие осознанного отречения от Христа. По учению Священного Писания и святых Отцов Церкви само принятие печати-начертания является отречением от Христа.

«Несомненно, что само принятие начертания равноценно либо отречению, либо потере веры, что в принципе становится вполне ясным, исходя из последующего библейского текста, который мы приводим далее/6 /2/здесь терпение святых, соблюдающий заповеди Божии и веру в Иисуса», - такое делает заключение профессор догматического богословия Фессалоникского университета Д. Целенгидис в своем письме председателю  Комиссии Священного синода Элладской Церкви по Шенгенскому Соглашению.[20]

Прп. Ефрем Сирин, говоря о том, что этот знак-печать будет проставляться вместо креста, то есть как символ противоположный символу Господа, замечает следующее:

«Итак, братия моя, всем верным и сильным христолюбивым людям предлежит страшный подвиг, чтобы ни однажды не уступить до часа смертного, и не изнемочь, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста. Ибо всеми способами будет ухищряться, чтобы имя Господа и Спасителя – сие всесвятое и пречистое имя – вовсе не было именуемо во время змия…Ибо кто не запечатлеется его печатию, тот не будет пленником его мечтаний; от такового не отступит Господь, но будет просвещать его сердце и привлечет к Себе».[21]

Особенно важно, что все свои действия антихрист, а очевидно и его предтечи, будет совершать при активном использовании разных1 методов обольщения человека. И в первую очередь это касается наложения им своей скверной печати на человека.«Сей же самый способ употребит мучитель, чтобы все носили на себе печать зверя, когда в свое время, при исполнении времен, придет он прельстить всех знамениями, чтобы таким только образом могли купить себе пищи и всего нужного…начинает он с чрева, чтобы человек, доведенный до крайности недостатком пищи, принужден был принять его печать».[22]

Итак, авторитетные Святые Отцы комментаторы Апокалипсиса совершенно однозначно говорят о начертании как печати антихриста налагаемой на тело человека в качестве особого знака имеющего две стороны: религиозную и экономическую. Начертание как символ антихриста действует оскверняюще на душу человека, а его принятие на тело окончательно отсекает человека от божественной благодати, весной жизни, пресекает действие божественной печати, данной человеку ц при святом крещении. Но принятие этой печати-начертания вызвано будет двумя причинами:

  1. предшествующим отречением человека внутри своего сердца от евангельского образа жизни по святым заповедям, которое еще именуется внутренней печатью. То есть жизнь в грехе  и является внутренней печатью. Этой же печатью является и еретическое мудрование, мышление, которое несогласно с учением Святой Православной Церкви. Сами еретики именуются в Священном Писании антихристами.(1 Ин. 2, 18)
  2. Сама печать-начертание будет внедряться хитростью и навязываться людям как необходимый элемент для нормального существование в глобальном социуме.

Многие из священнослужителей и епископата полностью лишены понимания того, что начертание антихриста, накладывамое на человека является завершением апостасии и тайны беззакония. Хотя Святые Отцы Церкви учат об апостасии как явлении самого антихриста[23], однако  «тайна беззакония» имеет диахронический характер, поскольку этот процесс набирает свой темп и силу параллельно с зарождением Церкви, ее распространением и спасительной миссией. И построение «технологической базы для начертания, а также создание новых духовно-нравственных ценностей для расхристианизированного общества» являются процессами, которые входят в «тайну беззакония», составляют одну из ее важных сторон.  И отвергать это было бы явной ошибкой и проявлением элементарного невежества.

Разве не является богоборчеством создание всемирной диктатуры, стремящейся к всецелому контролю над человеком и над его деятельностью? Это общество именно таково что оно детерминирует человека как личность, человеку задаются параметры его жизнедеятельности и табу на разные мировоззренческие идеи. С точки зрения современного права человек рассматривается вовсе не как свободная личность, а как потенциальный террорист, преступник с момента своего рождения на свет.

«Сегодня на наших глазах формируется общество, в котором к каждому гражданину предполагается применить технические средства, с которыми до сих пор приходилось иметь дело только правонарушителям. В соответствии с планом, который уже находится в стадии реализации, нормой отношений с государством граждан, которых Руссо называл «членами суверена», становится биометрия, то есть подозрение, распространенное на каждого. Под давлением растущей деполитизации пост-индустриальных обществ граждане все сильнее устраняются от любого участия в политике, все в большей степени они сами рассматривают себя как возможных преступников, и так же относится к ним и государство. Таким образом, политическое сообщество все в больше мере превращается в криминальное»,[24] - пишет европейский политолог Джорджио Агамбен в своем эссе «Нет — биометрии».

г) связь числа антихриста 666 с цифровыми идентификаторами

Хитрость и обман, являясь главными методами и принципами действия антихриста и его предшественников, ересиархов, еретиков, а также ворожеев, лжецелителей активно применяются и в построении глобального т. н. информационного сотового общества, которое по своей сути является диктатурой, имеющей своей целью перевернуть сознание человека и внедрить в его тело микрочип, то есть превратить в полностью управляемый объект, некоего киборга. И главным ключом в этой глобальной системе является присваиваемый человеку номер, или цифровой идентификатор. Он является главным индивидуализирующим признаком человека, или вернее сказать «физического лица». Связаны ли эти цифровые идентификаторы с числом 666? нам часто отвечают что нет, указывая на различные виды использования штрихового кодирования. Но это всего-лишь уловка, хитрость. И вот почему:

Божественное откровение нам говорит о распространении числа антихриста , зверя повсюду, и прежде всего в сфере экономики и торговли:

«И будет он распространять звериную печать (ψῆφον δέ τοῦ) θηρίου) везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственной смертью от недостатка необходимого для поддержания жизни».[25]

То есть само появление этого символа антихриста и активное повсеместное распространение его в торгово-экономических отношениях для православного христианина является «знамением времени антихриста», наступление эпохи антихриста, которую сторонники движения Нью Эйдж называют Эрой Водолея.

Кроме того. Согласно международной спецификации GS1 (General Specifications) любой цифровой идентификатор формируется согласно установленному порядку описанному в п. 3.5.9Global Document Type Identifier (GDTI): AI (253). И международный единый стандарт предполагающий формирование 17-значного идентификатора легко вписывает в себя любые локальные, национальные идентификаторы через добавочные цифры. При этом использование в национальных системах штрихового кодирования не в системе EAN-13 не имеет принципиального значения. Важно присвоить номер человеку, а он уже легко интерполируется в международный стандарт, считываемый только в системе EAN 13, содержащий в себе число антихриста 666.

д) просвещение от Бога как главная основа и главный ключ для понимания знамения времен и  распознания  времени кончины мира

Почему эти явные признаки эпохи антихриста не понимаются многими епископами и священниками?

Мы ответ найдем в священном Писании и прежде всего в указаниях священной книги Апокалипсиса:

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя»(Откр. 13, 18)

Речь идет не о простой мудрости и уме как рассудке человека, а о особом состоянии человека, которая именуется богопросвещенность. ОБ этом свидетельствует авторитетный толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский, и не раз:

Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его (т. е. начертания).[26]

Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим.[27]

Но такое положение в Церкви, когда в своем большинстве духовенство и епископат не видят и не ощущают опасности происходящих процессов в мире, не понимают духовную опасность  соучастия в процессе создания глобального общества по своему строю и характеру противоположному христианскому мировоззрению, и богоборческого, было предсказано многими святыми и подвижниками веры. Кроме того активное участие в Экуменическом движении, стирающем экклесиологические грани и внедряющего новое антиправославное и противное Святым Отцам сознание, делают ум человека совершенно слепым в отношении «знамений времен», духовно обедненным и лишенным столь важного необходимого для пастыря чутья истины. Однако происходящая в духовенстве апостасия была предсказана многими богопросвещенными подвижниками веры и святыми. 

 

е) Об апостасии духовенства в последние времена

Под апостасией, согласно Священному Писанию и учению Церкви Христовой следует понимать не только явление антихриста, человека греха и погибели, но и отступление людей от истины, от Истинного Бога, сопровождающееся распространением порока и нечестия (12 Тим. 3, 2-5) Многие святые Отцы Церкви под апостасией понимали соответственно умножение ересей: «Ныне же происходит апостасия, - пишет свт. Кирилл Иерусалимский. Поскольку люди удалились от истинной веры… И если прежде еретики по крайней мере были явны, то теперь Церковь наполняется скрытыми еретиками. Люди удалились от истины…»[i][28]

Прп. Ефрем Сирин говорит, что «посему пречистый Господь попустил миру впасть в искушение и подвергнуться духу заблуждения, по причине нечестия людей, поскольку явились люди с тем, чтобы отойти от Бога и возлюбить лукавое».[29]

Но отчасти причиной тому будет и само духовенство, которое отойдет от благочестия, о чем писали также Отцы Церкви.

Мы приведем лишь некоторые из них:

  Прп. Нил Мироточивый: «Когда исполнится время для пришествия антихриста, разум людей ц будет помрачен из-за плотских страстей и весьма преумножится нечестие и беззаконие... пастыри христиан, архиереи и иереи будут мужами тщеславными, совершенно не отличая путь правый от левого... Церкви Божии будут лишены благоговейных и благочестивых пастыре           и в то время горе будет для находящихся в миру христиан, которые будут совершенно утратят веру потому что не увидят ни в ком света ведения».[30]

Свмч. Косма Этолийский: «Клирики (в последние времена) станут совсем плохими и во всем нечестивы».[31]

Пророчество аввы Моисея: «В те времена будут рукополагаться  в игумены и пастыри мужи неизведанные в добродетели, неверные...не различающие правый путь от левого, нерадивые, многопопечительные, с помощью даров добивающиеся первенства,.. не знающие того как руководить м наставлять паству...и братья по причине этого нерадения и пренебрежения пастырей будут погибать».[32]

 

Свмч. Ипполит Римский: « В эпоху антихриста пастыри станут как волки. Священники будут лобызать ложь, монахи будут стремиться к мирскому»[33]

Такое плачевное положение в духовенстве и епископате будет следствием не просто обмирщения в Церкви, но следствием прекращения в духовного делания, жизни в трезвении и молитве, в посте и подвиге, в следствие отказа от жизни под руководством опытного духовника или по его совету. А последнее, на что указывают и прп. Иоанн Лествичник, и прп. Петр Дамаскин и многие другие авторитетнейшие святые отцы Церкви, является основой для усвоения и обретения столь важного дара как смиренномудрие и рассуждение.

ж) Несколько слов о письме архимандрита Иоанна Крестьянкина относительтно ИНН

Текст этого письма известен многим клирикам Московской Патриархии. Это письмо было написано и озвучено о. Иоанном на видео по личной просьбе Святейшего Патриарха Алексия II. Это письмо было разослано во все храмы Московской Патриархии «во избежание раскола» в Церкви. Однако в письме святейшего патриарха много надуманного, в нем царит совершенно неоправданный испуг и делаются совершенно ложные выводы. Сам святейший фактически убеждает о. Иоанна в том, что в ИНН нет никакой духовной опасности, поскольку нет никаких 666, которые убраны, а также изъяты из обращения Заявления на добровольное присвоение ИНН. Ответ о. Иоанна вовсе не является по своему содержанию призывом к принятию ИНН, как многие считают. В нем дается некое оправдание целесообразности введения ИНН: для упрощения налогообложения. Мы не станем останавливаться на разборе многих ошибок допущенных о. Иоанном, а посему и неверно сделанных выводов. Мы лишь только попытаемся объяснить  - почему такой человек безукоризненной и святой жизни своим письмом стал источником настоящего соблазна? Соблазна потому, что этим письмом с толку были сбиты многие клирики и миряне, которые проигнорировали совершенно противоположную,  взвешенную и основанную на выводах и исследованиях сделанных Элладской Православной Церкви позицию не менее авторитетного духовника и подвижника нашего времени архимандрита Кирилла. Ответ мы находим у авторитетнейших отцов Церкви прп. Варсонофия и Иоанна Пророка, которые в своем «Руководстве к духовной жизни»в ответах (Вропросы 610 И 611) на вопросы об ошибках допущенных учителями Церкви в своих творениях отвечал, что это было сделано по причине их доверия к свои учителям и не вопрошания о сем Господа в молитве. «Если бы они просили Бога, то получили бы (вразумление), ибо Он сказал: всяк просяй приемлет, и ищай обретает».[34]

Ответ о. Иоанна справедливо вызвал смущение у многих, в особенностиу образованного монашества, поскольку еще раз подчеркнем, в этом письме допущены совершенно недопустимые и фактологические ошибки, сделаны неверные сравнения и сопоставления, приписаны свт. Иоанну Златоусту мнения, которые он вовсе не высказывал. И это произошло потому, что о. Иоанн слишком доверился письму Святейшего Патриарха Алексия и о. Тихону (Шекунову), и не вопросил по данной проблеме Бог.

Весьма заблуждается, находясь в неведении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин), который налево и направо благословляет и /ИНН и электронные удостоверения личности. Этими не от Бога благословениями, о. Илий отводит людей от стояния в вере, прививает ложные мнения.

Один из самых известных наших всероссийских старцев[35] когда его теребили духовные чада, понуждая трубить о проблеме электронной идентификации и электронных паспортов ответил следующее: А что сделаешь, если епископы и духовенство не пропитаны евангельским учением?

Что же касается проблемы электронного паспорта, то следует сказать следующее:

Это вовсе не бумажка, как считают некоторые, а работающий микрочип на основе цифрового идентификатора и создаваемого магнитного поля.

Это универсальная умная карта, в которую входят все ранее использовавшиеся карты (социального страхования, банковские, медицинского страхования и т.д.)

Сам паспорт является завершающим этапом в построении общества полностью контролируемого и управляемого, поскольку любые денежные операции совершаются не на основе наличного расчета, а электронных денег.[36]

Электронный паспорт это завершающий этап эволюции от  простого цифрового идентификатора в индивидуальный микрочип, который несколько позже неизбежно будет и  по необходимости вживлен в человека.

 

Принятие электронного паспорта означает  оправдание и бесповоротное, окончательное вступление в новое общество, нового типа — которое по своим признакам является глобальным антихристовым государством.[37] И этому явлению не может быть никакого оправдания с точки зрения православной веры. Оправдывая все технологии этой системы пастыри загоняют народ Божий мышеловку, в которой каждый будет духовно убит.

Приняв электронный паспорт, человек будет находится в состоянии, по словам прп. Петра Дамаскина[38], некоего духовного опьянения, или одурманивания, которое неизбежно приведет к совершенному помрачению ума и безрассудному совершению гибельного греха - принятию человеком окончательного начертания. Неслучайно приснопамятный старец Паисий Святогорец в своей брошюре «О знамениях времен» подчеркивает, что :

  1. принятие электронного удостоверения личности является (духовным) «падением», о чем необходимо «верующим говорить и что важно разъяснять».[39]
  2. удостоверение личности не является печатью, но является введением печати, (Η ταυτότητα δεν είναι σφράγισμα, είναι η εισαγωγή του σφραγίσματος.)
  3. принятие электронного паспорта также является отречением от Христа. (принятие печати антихриста в виде числа 666 не только на тело, но и на удостоверении личности или карточке является отречением от Христа,)
  4. Постепенно, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления базы персональных досье,  они приступят лукавым образом к (нанесению) печати.
  5. За совершенной системой кредитных карточек, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.[40] ( а именно эта система в качестве эксперимента вводится с 1 августа пилотный проект, подписанный премьер-министром М. Медведевым по сбору сведений с кассовых аппаратов в режиме онлайн, и странно то, что этот аппарат сразу появился в лавках некоторых даже ставропигиальных монастырей. Что это — не предательство ли веры?)
  6. Происходит отречение теперь! Через печать происходит отречение! Даже и (через) удостоверение личности![41]

Итак, непонимание епископатом и духовенством происходящего, а именно того, что сейчас мы живем в апокалипсическое время, что интенсивно развивается а теперь и завершается процесс построения глобального антихристова государства с соответствующими технологиями контроля и управления личностью имеет свои причины:

  • непросвещенность светом Евангелия и непросвещенность от Святого Духа,
  •  не знание и непонимание пророчеств Апокалипсиса о последних временах,
  • крайняя степень обмирщенность и увлеченность экономическим благосостоянием даже монастырей,
  • светским образом жизни епископата, все чаще превышающего границы своей власти и забывающего всю степень ответственности за вверенные Богом для спасения им души,
  • пренебрежением к истинам веры,
  • продолжающееся развитие экуменического диалога, размывающего вероучительные и экклесиологические грани, развивающего также и индифферентность к истинам веры, безразличие в Православию и потере мистического переживания Церкви как тела Христова, которое одно, а не разделенное.

© редакция «Православного Апологета 2014 год.»



[1]    См. Симеон Новый Богослов Слово о богословии первое.

[2]    См. прп. Исаак Сирин.

[3]    Свт. Иоанн Златоуст. Токование на святого Матфея. Евангелиста.  Репринт. М. Издательский отдел. 1993, ч. 1, с. 17, беседа 2

[4]    Свт. Иоанн Златоуст. Токование на святого Матфея. Евангелиста.  Репринт. М. Издательский отдел. 1993, ч. 1, с.с. 13, беседа 1.

[5]    Свт. Иоанн Златоуст. Токование на святого Матфея. Евангелиста.  Репринт. М. Издательский отдел. 1993, ч. 1, с. 17, беседа 2

[6]    Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея. Евангелиста.  Репринт. М. Издательский отдел. 1993, ч. 1, с. 17, беседа 2

[7]          ΤΟΥ ΟΣΙΟΥ ΚΑΙ ΜΕΓΑΛΟΥ ΠΑΤΡΟΣ ΗΜΩΝ ΣΥΜΕΩΝ ΤΟΥ ΝΕΟΥ ΘΕΟΛΟΓΟΥ ΠΡΕΣΒΥΤΕΡΟΥ ΚΑΙ ΗΓΟΥΜΕΝΟΥ ΜΟΝΗΣ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΜΑΜΑΝΤΟΣ ΤΗΣ ΞΗΡΟΚΕΡΚΟΥ. ΒΙΒΛΟΣ ΤΩΝ ΘΕΟΛΟΓΙΚΩΝ ΘΕΟΛΟΓΙΚΟΣ ΠΡΩΤΟ.Καί κατά τῶν τιθεμένων τό πρῶτον ἐπί τοῦ Πατρός. В русском п6ереводе см. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. М. 18990, т. 2, стр. 86-87 

       Об этом смотрите у прот. Георгия Флоровского. О соборности Церкви

[8]     τῆς ἔξω σοφίας βουλομένου θεολογεῖν

[9]          και περί τῶν ὄντων καί ἀεί ὡσαύτως ὄντων τολμηρῶς διαλέγεσθαι

[10]           Там же, в русском переводе стр. 85

[11]  см. у прот. Георгий Флоровского. О трьетьем свойстве Церкви.

[12]  Послания Восточных патриархов (Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви).// Догматические послания восточных иерархов 17-19 вв. Репринт. СТСЛ. 1995, с.

[13]  См. Фальсификация учения о начертании антихриста. Издание монастыря Большие Метеоры. 1997, перевод Православное общество «Панагия». Пермь 2004, с. 55

[14]  См. Архимандрит Георгий (Капсанис). Шенгенское соглашение -  электронные паспорта время исповедничества или отречения. Издание  священной обители прп. Григория Святая Гора 1997.

[15]  2 Фес. 2, 17

[16]  См. Свмч. Ириней Лионский.

[17]  Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. М. 2009, с. 145, P.G. t. 106,340 B Точно тоже пишет и св. Арефа Кесарийский.  P.G. t. 106, 681A

[18]  См. Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. Репринт. М. 1993, кн. 1. стр. 6-7. 16-17 «Ибо совершаемое нами без рассуждения  не есть добро, хотя мы по неведению и почитаемого за добро...Но во всем (человеку) , как сказано, должно ему отречься от своих хотений, чтобы постигнуть Божие намерение, то есть какие делания угодно Богу, чтобы мы проходили; если же не так, то не может он спастись никоим образом». О божественном даре рассуждения, который не является рассуждением в обычном светском понимании, см. Слово Лествицу прп. Иоанна Лествичника 26

[19]  Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. М. 2009, с. 145, P.G. t. 106,340 B Точно тоже пишет и св. Арефа Кесарийский.  P.G. t. 106, 681A

[20]  Фальсификация учения о начертании антихриста. Святые метеоры 1997, Пермь. Панагия. 2004, с. 47

[21]  Прп. Ефрем Сирин. На пришествие ГосподнеI, с. 136.// Творение святого отца нашего Ефрема Сирина, ч. 3, Сергиев Посад. 1912

[22]  Там же

[23]  См. Αγίου Ιωάννου Χρυσοστόμου, ΕΠΕ 23, 5   4

[24]     Джорджио Агамбен. Нет — биометрии. http://www.egs.edu/faculty/giorgio-agamben/articles/no-to-biometrics/

[25]  Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. М. 2009, с. 145, P.G. t. 106,340 B Точно тоже пишет и св. Арефа Кесарийский.  P.G. t. 106, 681A

[26]  с. 145

[27]  с. 146

[28] 11 ΕΠΕ 2,133-135

[29] 13 Ἔργα, τομ.Δ΄, 112, Θεσσαλονίκη 1992

[30]  Προφητεια Αγίου Νείλου. Πιστόν αντίγραφον, από τό Βιβλίον Εθαγγελικός Κήπος της ΙερΆς Μονής Σταυροβουνίου Κύπρου/

[31]  Άγιος Κοσμάς ο Αιτωλώς, Πατροκοσμάς, σελ. 39

[32]  Δ. Παναγ´οπουλου, Άγιοι και ΣΟΦΟΊ ΠΕΡΊ ΤΩΝ ΜΕΛΛΌΝΤΩΝ ΩΑ ΣΥΜΒΩΣΙ, Προφητεία Άββα Μούσέως, σελ. 6

[33]  ΒΕΠΕΣ 6?,278

[34]  Преподобных отцев Варсонуфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни. Репринт. М. Правило веры. 1998,  с. 390

[35]  Мы его имя не называем специально, хотя многие и догадываются о ком идет речь, поскольку оказывается серьезное давление на всех, кто выступает против этой системы, обличает ее антихристианский характер.

[36]  См. НАЧЕРТАНИЕ 666 Время проявления нашей ответственности. КОШМАР БЕЗДЕНЕЖНОГО ОБЩЕСТВА. архимандрит Давид Целикас, богослов. ΤΟ ΧΑΡΑΓΜΑ 666 Η ώρα της ευθύνης μας - Ο ΕΦΙΑΛΤΗΣ ΤΗΣ ΑΧΡΗΜΑΤΗΣ ΚΟΙΝΩΝΙΑΣ

[37]  См. В.П.Филимонов. О явных знамениях времен. (о подлинных причинах цифровой идентификации

      в рамках построения нового типа мирового общества)

[38]  См. священномученик Петр Дамаскин. Указ сочин., стр. 18--19

[39]  См.  “Πνευματική Αφύπνιση” ΛΟΓΟΙ Β', Γέροντος Παϊσίου Αγιορείτου, έκδοση Ιερού Ησυχαστηρίου Ευαγγελιστής Ιωάννης ο Θεολόγος - Σουρώτη Θεσσαλονίκης)

     http://www.alopsis.gr/modules.php?name=News&file=print&sid=1529

[40]  Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова, т. 2, Салоники. М. Святая гора. 2005, с. 199

[41]       Μέ τό σφράγισμα ἀρνεῖται κανείς!  Ἀκόμα καί (μέ τήν) ταυτότητα. http://hristospanagia3.blogspot.com/2012/01/blog-post_4767.html



 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События