Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПАСТЫРСКОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ 26951

СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОМУ ГРЕЧЕСКОМУ НАРОДУ

(относительно электронных паспортов, графы "вероисповедание", личного кода ЕКАМ, числа 666)

В Афинах 7 июня 2000г

 

 

ΠΟΙΜΑΝΤΟΡΙΚΗ ΕΓΚΥΚΛΙΟΣ 2696

ΤΗΣ ΙΕΡΑΡΧΙΑΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ

ΠΡΟΣ ΤΟΝ ΟΡΘΟΔΟΞΟ ΕΛΛΗΝΙΚΟ ΛΑΟ

(σχετικά τῶν ηλεκτονικῶν ταυτοτήτων, θρησκείας, ΕΚΑΜ, ἀριθμοῦ 666)

Ἐν Ἀθήναις 7τῇ Ἰουνίου 2000

 

 

Благословенный о Господе народ,

Священноначалие Элладской Церкви обращается к вам, клирикам и мирянам, т.е. народу Божию, ибо вы крещены во имя Троичного Бога, имеете дар Святого Духа и конечно же выражаете свою веру различными способами, для того, чтобы официально оповестить вас об одном важном вопросе, который в эти дни волнует прессу и электронные издания. Речь идёт о издании новых паспортов, и в особенности о проблеме внесения или удаления вероисповедания из них.

Священноначалие Элладской Церкви с чувством ответственности за народ Божий, с уважением к историческим традициям данного места и непоколебимой верой в Бога чувствует необходимость в том, чтобы оповестить вас со всею ответственностью и с искренностью по теме, которая поднята ныне.

 

  1. В последнее десятилетие велось много разговоров о указании вероисповедания в паспортах. Голосованием приняты соответствующие законы, изданы министерские решения, но не произошло изменения для графы "вероисповедание", т.к. народ Божий воспротивился, а также и многие депутаты Греческого Парламента осознали важность вопроса и не внесли изменений в существующее положение. Священный Синод обратил своё внимание на эти вопросы с полной ответственностью, трезвостью, хладнокровием, но и со знанием предмета и его дальнейшего развития. Была создана Специальна Комиссия, которая изучила все стороны проблемы, послала соответствующие документы компетентным министрам, избежав того, чтобы заявлять об этом вопросе в предвыборный период, имела встречи несколько раз с Государством и дожидалась того, чтобы этот вопрос разрешить с миром.

Также и Государство продемонстрировало внимание и ответственность, вопреки разнообразным голосам, которые раздавались, и данным, которые наблюдались в печати. Государство дало официальные письма и устные поручения с тем, чтобы с одобрением был воспринят данный вопрос. В качестве примера мы приводим ответ министра иностранных дел г-на Василика Папандреу, когда ему был предоставлен повод в связи с соответствующим документом Священного Синода, который утверждал: “ Министерство всегда примет во внимание ваше мнение, когда начнётся процесс выдачи новых паспортов, который был остановлен по причине сопротивления” (11. 5.1999).

Несмотря на всё это, совершенно неожиданно, спустя несколько дней после выборов в Парламент и формирования нового Правительства, был поставлен на повестку дня вопрос о изъятии вероисповедания из паспортов вместе с другими решающими вопросами, которые затрагивают совесть и честность православного греческого народа и вековую нашу традицию. В дальнейшем диалог общения Церкви с Правительством был прерван, даже тогда, когда церковная иерархия с трезвостью и хладнокровием захотела нанести визит к премьер министру для обсуждения с ним этих вопросов. Но оскорбительный, не только для Архиепископа, но и для всей церковной иерархии, ответ премьер министра страны и по существу отказ его принять представительство священноначалия лишь обострило в большей степени напряжённую обстановку, которая безусловно исходила не со стороны Церкви.

 

  1. Священный Синод всегда с неустанным интересом наблюдает за всем, что касалось вопросов догматики и искажений нашего Предания, да, в нашу эпоху, когда постепенно утверждается так называемая глобализация, вместе с которой, кроме её преимуществ, распространяются пренебрежение и размывание разнообразных культурных традиций, в то самое же время Церковь, как духовная мать, неизменно занимается различными проблемами, которые волнуют народ. Как догмат связан с нравами, так и церковное Предание связано с традициями нашего народа.

Безусловно, что среди вопросов, которыми занимается Священный Синод стоит и планируемый выпуск паспортов. Конечно, выпуск паспортов – это дело государства, но и Церковь по этому вопросу имеет своё веское слово, поскольку, с одной стороны, многие её члены высказывают беспокойство, с другой стороны, поскольку такие важные вопросы государство должно разбирать во всех случаях, в особенности со Священным Синодом, который выражает большинство голосов греческого народа.

Вопрос о паспортах является одной из основных и важных тем, не является надуманным (παρανυχίδα), поскольку связан с личностью их владельцев и вообще с традициями нашей страны. Известно же, что действительный паспорт (ταυτότητα = тождество, удостоверение личности, паспорт) нашему народу был дан во-первых после освобождения, Конституциями в Тризине и Навплио: “Греки, которые являются коренными жителями Греческой Державы, верят во Христа”. Вера во Христа является важным элементом нашей традиции. По этой причине Священный Синод в прошлом, используя разные средства, неоднократно занимался этим вопросом и с помощью решений и посланий к своей пастве вполне ясно обозначал свою позицию, относительно элементов, которые записывается в них, указанием вероисповедания и образа их изготовления.

Конечно, в последнее время Священный Синод решил предложить добровольное внесение вероисповедания, выражая тем веру народа, которая чётко изложена голосованием, протестами, подписями и сохраняя выражение свободы, потому что известно, что право на свободу вероисповедания несёт в себе не только отрицательную сторону, но и положительную. И известно, что никакая общественная директива не рекомендует вычёркивание вероисповедания из паспортов, а наоборот разные Соглашения и ответ Европейского Парламента относительно смутившего вопроса с одной стороны поддерживают особенности культурной традиции каждой страны, а с другой стороны подтверждают, что внесение вероисповедания и внесение данных в паспорта является делом каждого государства, и что это обязательное внесение вероисповедания в паспорта не нарушает какую-либо европейскую или международную конвенцию.

Но в нашей стране уже имеет силу закон 1988/1991 который предполагает обязательное внесение вероисповедания, и всякая попытка изменения требует установления решения Греческого Парламента, которое одно только и имеет компетентность.

 

  1. Однако, эта проблема с графой "вероисповедание" тесно связана с наличием Единого Кодового Числа Реестра (ΕΚΑΜ)2, “апокалипсического” числа 666, магнитной ленты-полосы, а так же и с электронными паспортами. В этих случаях, главным образом в так называемых электронных паспортах, имеются различные виды памяти и разнообразные зоны, такие как “скрытая полоса” внутри которой хранятся данные, которые не доступны владельцам паспортов. Вероисповедание имеет связь с электронными паспортами, поскольку, в то время как эта графа вычёркивается из них по причине якобы религиозной свободы, оно туда же может быть помещено вместе с другими личными данными, но в электронную память. Речь идёт о неком электронном учёте людей, о некоем исчислении людей, о некоем духовном подчинении (зависимости), которое, очевидно, упрощает планы руководящих лиц, которые хотят диктаторски управлять миром.

 

Мы испытываем чувство глубокой скорби, поскольку в последние дни сбивают с толку и дезинформируют греческий народ из-за того, что центр интереса сместился только к указанию вероисповедания и было выражено пренебрежение к вопросу о попрании личной свободы через поэтапное введение электронных паспортов. Но свобода человека - это Богом данный дар, исключительное качество человеческой личности, которое уважает Сам Бог. А высокомерные люди пытаются отменить неотъемлемые права человека на свободу.

Возлюбленные о Господе чада,

Борьба, которую ведёт Священный Синод не является обычным делом, но ради великого и неотъемлемого блага, является для сохранения многовековой исторической традиции нашего народа, которая жива и животворна. Вам известно больше чем кому-либо другому, что традиция не является неким музеем, но жизнью, которая вас делает сильными, укрепляет, вдохновляет и руководит вами в повседневной жизни. Этого не знают те, кто обитает в салонах и занимается идеологиями и мнениями, которые уже устарели в самой Европе.

Некоторые люди, которые не были взращены на традиции народа, высмеивают тех, кто хочет жить традициями своих предков, говоря, что пребывание в традиции не совместимо с современной культурой. Но они не знают, что современная культура выросла из скудной, жестокой, бесстыдной и грубой эпохи Ренессанса, хотя и есть некоторых положительные элементы, которые она принесла. Сегодня западный мир освободился от идей Ренессанса, и там существует большой поворот к богатству и красоте греко-православного Предания.

Умоляем вас, оставайтесь верными преображающей жизненной силе, которая господствует в животворной церковной ограде, и призываем вас принять участие в мирных демонстрациях, которые готовит Церковь 14 июня в Фессалониках и 21 июня в Афинах, с тем чтобы засвидетельствовать нашу верность преданию наших Отцов, которая является надеждой и возрождающей силой для современного мира. Одновременно мы вас призываем к молитвенному и духовному бодрствованию.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие святаго Духа буди со всеми вами.

1Периодическое издание Παρακαταθήκη, ἀριθμ. 12, c. 7-10

2 в нашем понимании и европейском греческое ЕКАМ – это есть уникальный цифровойй идентификатор, личный код.



Подписка на новости

Последние обновления

События