Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Электронная идентификация личности

Электронный паспорт – Московская Патриархия

Письмо председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества председателю Московской городской думы в связи с рассмотрением проекта закона города Москвы «Об универсальной электронной карте»

Версия для печати

9 марта 2011 г. 13:08

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил председателю Московской городской думы В.М. Платонову письмо в связи с рассмотрением проекта закона города Москвы «Об универсальной электронной карте».

Председателю Московской городской думы В. М. Платонову

Уважаемый Владимир Михайлович!

На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные обращения людей, обеспокоенных использованием новых технологий взаимодействия граждан с властью, в частности, перспективами получения и использования универсальной электронной карты.

Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу. В настоящий момент из-за проблем, связанных с внедрением универсальных электронных карт, нарастает напряжение в некоторых общественных кругах. Тысячи людей обеспокоены, что без их согласия и участия формируется система, при которой вся жизнь человека ставится в зависимость от наличия и функционирования электронного устройства, позволяющего фиксировать в единой базе данных самую разнообразную информацию, включая данные о частной жизни человека.

В своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь коснулся данной проблемы. Предстоятель нашей Церкви, в частности, заявил: «Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку». Святейший Патриарх считает, что люди должны иметь альтернативу электронным средствам контроля и возможность пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством.

В определении Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»(п. 45) сказано: «В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».

В связи с вышеизложенным прошу Вас при рассмотрении проекта закона города Москвы «Об универсальной электронной карте» учесть пожелания граждан, намеренных отказаться от нее. Убежден, что в законе необходимо ясно зафиксировать добровольность принятия универсальной электронной карты и прописать возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту.

Желаю Вам помощи Божией во всяком добром деле.

С уважением

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества

протоиерей Всеволод Чаплин

25 февраля 2011

Председатель Синодального отдел по взаимоотношениям Церкви и общества выразил надежду, что государство не допустит дискриминации лиц, отказавшихся от электронных страховых полисов

Версия для печати

12 марта 2011 г. 11:03

В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества с удовлетворением восприняли новые правила обязательного медицинского страхования, которые предоставляют возможность выбора бумажного или электронного полиса.

«Получать медицинскую помощь в полном объеме можно будет и с традиционным бумажным полисом. Считаю, что сохранение возможности использовать такой привычный документ является очень правильным шагом», ― сказал в пятницу корреспонденту портала ««Интерфакс-Религия» председатель Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, согласно новым правилам полис можно будет получить в виде бумажного документа, электронной карты или записи на универсальной электронной карте; возможен даже отказ от получения полиса. Таким образом, снимается «серьезная озабоченность некоторых граждан», связанная с опасностью обеспечения в обязательном порядке полиса медицинского страхования электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте.

«Надеюсь, что новыми правилами будут руководствоваться все медицинские учреждения и что нигде не будет дискриминации людей, имеющих не электронную карту, а бумажный полис», ― сказал священник.

Впрочем, по его словам, вызывает озабоченность пункт правил, согласно которому пользоваться бумажным полисом можно будет «до введения в субъектах Российской Федерации универсальных электронных карт». Отец Всеволод полагает, что и после введения в регионах таких карт принцип добровольности их получения должен сохраняться, а лица, отказавшиеся их получать, не должны подвергаться дискриминации.

Протоиерей Всеволод Чаплин напомнил, что в феврале, в дни работы Архиерейского Собора, на имя которого поступало большое количество обращений верующих, озабоченных перспективой введения обязательной универсальной электронной карты, велись консультации с представителями Минздравсоцразвития. Как отметил глава Синодального отдела, он получил заверения в том, что «принцип добровольности будет сохранен».

Собеседник агентства сообщил, что несколько дней назад направил письмо министру здравоохранения Т.А. Голиковой с призывом «обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты и возможность предоставления медицинской помощи и всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту».

Патриархия.ru

Протоиерей Всеволод Чаплин: Тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий

Протоиерей Всеволод Чаплин: Тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий

Версия для печати

11 марта 2011 г. 17:30

9 марта 2011 года Московская городская дума приняла закон о введении в Москве универсальной электронной карты. В интервью порталу «Православие и мир»председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и обществапротоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал возможные последствия нового закона:

Закон, который принят Мосгордумой и предполагает введение универсальной электронной карты, оставляет ряд вопросов.

В первую очередь крайне желательна гарантия того, что люди получат право отказываться от принятия этой карты. Я благодарен председателю Мосгордумы господину Платонову, который сказал как в беседе со мной, так и публично, что людей не будут принуждать к ее принятию, что мы сможем сами сделать выбор, пользоваться ею или нет. Будем надеяться, что эти слова будут закреплены соответствующими решениями и указаниями различным государственным учреждениям, которые не будут в обязательном порядке требовать наличие карты у тех, кто сознательно от нее отказался.

Нерешенной остается проблема гарантий того, что люди, отказавшиеся от использования карты, не окажутся лишены социальных благ — в частности, медицинской помощи — и не будут постепенно превращаться в граждан второго сорта. Надеюсь, что и эта проблема получит разрешение. Мы с господином Платоновым договорились о том, что с участием специалистов подумаем о вариантах ее разрешения — на уровне или закона, или подзаконных актов, время покажет.

В то же время на днях направлено мое письмо в Министерство здравоохранения и социального развития относительно закрепления принципа добровольного принятия данной карты в федеральном масштабе.

Первые консультации на эту тему состоялись в дни работы Архиерейского Собора. Я надеюсь, что сейчас удастся по этому поводу провести уже более системные переговоры.

Намечено два круглых стола на эту тему с представителями профильных государственных органов и общественных организаций, выступающих по вопросам электронного контроля. Первый пройдет 14 марта в Федеральной палате адвокатов, второй — 24 марта в Общественной палате, где я в качестве члена палаты выступил инициатором встречи. Оба мероприятия будут достаточно открытыми.

Удастся, надеюсь, выслушать позицию и критически настроенной общественности, и органов государственной власти, в задачу которых входит разработка документов, удостоверяющих личность, и контроль за идентификацией граждан при их контактах с государственными учреждениями.

Опасность заключается в том, что тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий.

Уже сейчас принимаются в некоторых странах западной, а теперь и центральной Европы, такие законы и установки, с которыми православная совесть согласиться не может. Последний вопиющий случай — это «законное» требование к митрополиту Черногорскому Амфилохию, чтобы он отказался от своих совершенно корректных с православной точки зрения слов относительно гомосексуализма, которые противоречат квазиюридическому принципу толерантности.

Человек, который не согласен с введением тех или иных идеологем в правовое поле, может существовать в обществе, где есть свобода частной жизни, но как только ее не будет, такому человеку жить будет сложно. Более того, к примеру, для человека молодого, который хочет учиться в престижном вузе, выбор окажется очень непростым: или отказывайся от веры, или от карьеры. Как мы знаем, 95 % людей предпочтут второе. Поэтому связь между тайной частной жизни, между свободой не открывать о себе того, что ты не хочешь открывать, и мировоззренческой свободой — очень прямая.

Именно этим и опасен тотальный контроль. Вне зависимости от того, что мы думаем о символах, которые несет в себе карта, или о способе ее употребления, человек, о котором знают буквально все, оказывается слишком зависимым, в том числе мировоззренчески и идеологически. В некоторых современных западных странах люди боятся даже цитировать Евангелие в «неполиткорректной» его части. Потому что знают: за ними следят и последствия могут быть суровыми.

 

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

 

 

24 января 2011 г.  

№ 10/Н                                                          

                                                        Его Святейшеству

     Святейшему Патриарху

Московскому и всея Руси Кириллу

 

Копия: Председателю Синодального отдела

по взаимоотношениям Церкви и общества

протоиерею Всеволоду Чаплину

 

 

Ваше Святейшество!

 

Господь Бог милостью Своею возвел Вас на Патриарший престол для духовного окормления и управления многочисленной Русской Православной Церквью, сохранение её единства и веры.

При наречении во епископа в 1976 году Вы сказали о епископе: «Что его радость, его горе, его жизнь – это радость, горе и жизнь вверенного ему народа». В надежде на эти слова братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращается к Вам с тревогой. Мы обеспокоены теми процессами, которые проходят в реальной жизни: построение мирового глобализационного сообщества; создание единой электронной базы данных во всем мире; присвоение личных номеров (кодов) людям, использование биометрических данных, радио-частотных меток, вживление в тело чипов с целью идентификации их личности.

Глобализация власти и научно-технический прогресс – это два абсолютно самостоятельных явления, между которыми нет прямой взаимосвязи. Мы не отвергаем технического прогресса и его достижений,  но в то же время необходимо отметить, что компьютерные технологии должны развиваться в направлении все большего приспособления машины к потребностям человека, а не служить средством порабощения людей электронными средствами и ставить их в зависимое положение.

Главным технологическим принципом построения глобального информационного общества есть обязательное присвоение каждому человеку пожизненного и посмертного идентификатора. Для этой цели используется международный стандарт EAN - 13/UPC. Научные экспертизы ученных Украины, России и Греции установили наличие в стандарте EAN - 13/UPC числа - "666", о котором предупреждает Апостол Иоанн Богослов  в Откровении (гл. 13, 16-18).

Сопоставляя всё, происходящие в повседневной жизни, с Откровением Иоанна Богослова, мы видим, что сбываются пророчества, предсказанные Апостолом. Люди, не имеющие идентификационного номера (кода) или отказывающиеся от его принятия,  лишены возможности зарабатывать на жизнь, распоряжаться своим имуществом, получать социальную помощь, пользоваться услугами банка и т.д. Для того, чтобы иметь доступ к услугам создаваемого сообщества (системы), необходимо быть его членом и принять предлагаемые условия.

Использование идентификационного номера (кода) приводит к тому, что во всех отчетах и документах фамилия, имя, отчество человека заменяется комбинацией цифр – кодом, который тождественный имени.  При принятии кода имя человеческое исчезает.

            Апостол Иоанн Богослов говорит: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14, 9-10).

Мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, как и все люди, переживаем один из этапов построения царства антихриста (глобализации), не хотим менять свои имена на электронные номера. К нам обращаются люди, которые видят в присвоении номеров отречение от Бога и имени, полученного при Крещении. Христианский долг обязывает нас сказать, что это пагубно для души человека. Мы против создания системы тотального электронного контроля, присвоения кому бы то ни было любых пожизненных электронных номеров, внедрения электронных карт и вживления в тело микрочипов.

Этот вопрос настолько важный и смущает умы людей, что требует неотложного рассмотрения соборным разумом Церкви и принятия правильного, взвешенного решения. Поэтому просим Вас, Ваше Святейшество, рассмотреть этот вопрос на предстоящем Архиерейском соборе.

Ваше Святейшество! Вы, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, заявили на конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этики» в Москве 2 марта 2006 г., что человек имеет право сказать «нет» электронной идентификации своей личности.

Мы поддерживаем выступление митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на VII Всемирном Русском Народном Соборе в феврале 2004 года, который сказал: "Большой ошибкой является утверждение, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, которые навязываются новым мировым порядком, не могут повредить человеку. Они как раз и созданы по внушению дьявола для того, чтобы через них повредить и "прельстить аще возможно и избранных" (Мф. 24, 24)".

На основании официальной позиции  Церкви, выраженной в  решении Священного Синода РПЦ от 06.10.200я 5 г., выступления блаженной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии парламентской ассамблеи Совета Европы  02.10.2007 г., решениях Священных Синодов УПЦ от 10.05.1998 г., 29.12.2003 г. и обращениях ее Предстоятеля митрополита Владимира от 17.03.2010 г.  и от 16.11.2010 г., ещё раз убедительно просим Вас, Ваше Святейшество, на предстоящем архиерейском Соборе РПЦ следующие вопросы:

 

1.    Рассмотреть вопрос обязательной идентификации и присвоения людям  индивидуальных номеров (кодов);

2.    Рассмотреть выводы научных экспертиз о наличии в международном стандарте EAN - 13/UPC кодового числа «666»;

3.    Дать богословскую оценку процессам идентификации личности и глобализации на основании Священного Писания и Священного Предания;

4.    Обратиться к руководителям стран СНГ с предложением законодательно закрепить возможность жить без кодов и действовать под собственной фамилией, именем и отчеством без каких-либо электронных номеров, а также запретить преследовать людей, которые отказываются от принятия идентификационных номеров. 

Выводы научных экспертиз прилагаются.   

Вашего Святейшества смиренные послушники

Владимир,

Архиепископ Почаевский,

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры

 

Подписи членов Духовного Собора. 

К обращению прилагаются 226 подписей братии Лавры.

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1473

 

Редакция Православного Апологета: Полностью поддерживает Обращение братии Почаевской Лавры. Оно выражает голос, который согласуется с голосом святой Горы, Элладской Православной Церкви, Румынской Православной Церкви, которые с полной ответственностью и серьезности подошли к поднимаемым проблемам, кратко именуемым «создание электронного концлагеря». К сожалению, Архиерейский собор, видимо постеснялся высказать свою твердую и православную позицию, ограничившись лишь высказыванием «выражаем понимание». Однако в современной ситуации такое решение является недостаточным, поскольку дает возможность для самоуправства властей и архиереев. Голос Церкви – это далеко, как свидетельствует история Церкви, не решение Архиерейских соборов. Голос Церкви – это обнаружение истины в ее полном объеме, без половинчатости. Дух Святой не может говорить по-разному, подчеркивает блаженной памяти старец Паисий. Истина одна. И Дух святой не есть дух смущения, а мира, любви, правды. И по этим святоотеческим критериям мы вправе говорить о том, что в Обращении Почаевской Лавры звучит голос Церкви. Обязанность пастырей высвечивать любую проблему правильно, честно и непредвзято. И дай Бог, чтобы это было бы в последствии именно так. МЫ считаем, что архиереи, которые гонят монашествующих, проявляют неприязнь в данных проблемах к стоянию в истины, должны быть обличены. Архиерей – это созидатель Церкви и ее хранитель, а не гонитель.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

митинга протеста против Карты Гражданина (элекронного паспорта)

 

6/2/11

Ψήφισμα τῆς Συγκεντρώσεως Διαμαρτυρίας κατά τῆς Κάρτας τοῦ Πολίτη


 


Сегодня, в воскресенье, 6 феврале 2011 в 12 часов, день памяти Великого Отца нашей Церкви святителя  Фотия, через два часа после Божественной литургии, Таинства смерти и воскресения Богочеловека Христа, Господа нашего, мы собрались перед зданием парламента Греции, 50 тысяч граждан со всей Греции и мы заявили о нашем отказе принять Карту Гражданина по следующим причинам:

1. Ускоренные процедуры по введению Карты Гражданина и даже в период экономического кризиса, который продолжает усугубляться. Каждый понимает, что кризис подготовлен известными силами для того, чтобы нанести удар по нашему народу, и чтобы он не смог оказывать противодействие принятию Карты Гражданина...
2. Авторитетные юристы доказывают, что введение Карты Гражданина также противоречит Конституции Греции и европейскому праву. Сохранение государственной власти ради выпуска Карты создает причину для вопросов о том, что не существует ли связь между ней и грядущей диктатурой New Age, потому что премьер-министр заявил, что нам необходимо иметь глобальное управление.
3. Хотя нами, гражданами Греции не отрицается, как Священным Синодом Элладской Церкви, так и всей ее полнотой,  творческая помощь цифровых технологий в области наших торговых отношений, в области научных исследований и  непосредственно отслеживание с помощью Интернета  имеющегося богатства знаний и т.д., однако мы проявляем крайнюю озабоченность в отношении беспредельного и неограниченного сбора персональных данных и создания представления о личности с помощью сбора всех сведений. Уникальный для каждого человека номер и микрочип, которые должны содержаться в Карте, делают ее, согласно особого рода информации, некой электронной бесчеловечной тюрьмой для ее владельца.

Она сделает нечто еще худшее, если административное руководство этой карты передаст сведения в центры, которые уже причинили серьезную боль греческому народу  и  расстреляли его как из пулемета с помощью экономического кризиса.
4. Задержка государственными чиновниками процесса по предоставлению сведений о технических характеристиках для профессоров информатики, которые принимают участие в специализированной комиссии Священного Синода вызывает еще большую обеспокоенность.

5. Вся система электронного правительства действует, согласно информации ученых, с помощью трех определенных линий, как мы это видим на продуктах, то есть с помощью трех шестерок. Нас также беспокоят имеющиеся возможности в технологии микрочипа RFID. С помощью встроенного в карту RFID она становится связанной непосредственно с базой данных и это позволяет контролировать держателя карты. Тот факт, что она действительно программируется высшим управлением, это позволяет всякого рода власти перепрограммировать содержание данных соответственно желанию этой власти. Она может даже внести в карту и неприемлемое число 666.

Проще говоря, мы заявляем: 

* Не ставим подпись на белую бумагу, мы не станем получать всякую карту, если не знаем, что она содержит в себе о нас, и кто будет ей управлять.

* Не станем получать всякую карту с запрограмированным чипом, и не только с помощью специального оборудования, но и с помощью дистанционного спутника.

 

* Не станем получать карты с или без 666, поскольку в любой момент они могут быть импортированы, и поскольку всемирная связь осуществима только с помощью этого числа, которое в последние времена постоянно рекламируется и вводится повсюду.

* Не будем принимать карту, которая сосредотачивает в себе все относящееся к нам и стремится к тому, чтобы исключить из жизни тех, кто ее не получает. Это нас подводит к Апокалипсису, который говорит, что никто не может купить или продать, если он не  имеет начертания, имени зверя, или числа его имени.

* Не будем принимать карту, с помощью которой мы становимся гражданами всемирного государства, не станем и отказываемся от права над нами вести наблюдение. Пусть это делают незаконно, как это было до сих пор.

* Не будем принимать карты, с помощью которых нас, греков, предают без боя некоему новоявленному в истории человеческого рода электронному учету.

 

* Не станем получать карту,  с помощью которой мы отвергаем богоданную нашу трехтысячелетнюю свободу и предаем ее в руки неизвестных или антихристовых сил.

Уважаемые господин Премьер-министр,

Уважаемые г-да  Министры Греческого Правительства,

Уважаемые г-н Члены Парламента Греции.

Пока что еще существуют рамки, пока не стало слишком поздно, и Вы должны сказать, как достойные наши представители, нет - прочь  электронному правительству. Почему бы вам не использовать свое право?

Вы все еще можете сказать "нет" электронной тюрьме для всех нас. В ваших интересах присоединиться к нам. В противном случае и вас ожидает электронная тюрьма с непредсказуемыми ее несчастьями и бедами.

Вы можете сказать, нет 666, скверному, антихристову начертанию. Тогда ас спаси своей благодатью в очередной раз, как это часто бывало в истории нашего народа.

Давайте же все мы, правители и начальствующие, с чувством глубокого покаяния заявим о наших ошибках и грехах, чтобы наше Отечество избавилось бы от грядущей тирании.

Координационный Комитет против Карты Гражданина  (электронного паспорта)

http://thriskeftika.blogspot.com/2011/02/blog-post_7972.html

 

На этом многолюдном митинге возле здания Парламента Греческого Правительства присутствовали  и выступали: с речами известный пастырь Элладской Православной Церкви архимандрит Саранти Саранту, игумен монастыря Эфсигмен, Святая Гора, архимандрит о. Нектарий Мулатиоцис, игумен монастыря Большие Метеоры. В общей сложности с речами выступило 3000 человек. Звучали призывы и о выходе Греции из Соглашений: Маастрихского, Лиссабонского, Шенгенского.

 Протестующими против Карты Гражданина была заполнена вся площадь Синтагма. «Необходимо нам заявить НЕТ тем, которые хотят нас лишить личности и превратить в простые номера», - заявили митингующие. Собравшиеся на митинг пели Акафист Богоматери, византийские церковные песнопения (Amen.gr). Площадь Синтагма была расцвечена национальным греческими флагами с крестом.

Мы духовно и морально поддерживаем боголюбивый единоверный греческий народ, который из истории вынес самое важное – без истинной Православной веры, которая низводит на людей Божие благословение и делает человеческую жизнь осмысленной и оправданной, нет будущего, нет истории, нет народа. Увы, в России продолжается процесс спячки и безразличия. Даже епископат и многие лица духовного сана совершенно не понимают той опасности, которая как Домоклов меч висит над всеми нами. И тут для нас греческий православный народ, православные римляне-ромеи – прекрасный пример ревности о Боге, проявления духовного и здравого беспокойства, желания спастись, быть верными Христу.

 

©перевод «Православного Апологета». 2011г.

На основе материалов греческих патриотических сайтов.

При использовании материалов статьи, полном или частичном, обязательна ссылка на apologet.spb.ru

 

27 марта состоится очередной митинг протеста против «Карты Гражданина»

принято решение на митинге 6.02.2011 у здания парламента Греции

 (электронного паспорта, обзор материалов)

Στις 27 Μαρτίου η επόμενη συγκέντρωση κατά της «Κάρτας του Πολίτη»

 

 

Тысячи людей откликнулись на призыв ΠΡ.Α.Ο.Σ  и "Youtubers"  и подняли свои голоса протеста под голубым небом Аттики и в непосредственной близости от здания Парламента на исторической площади Синтагма, где позиция этих людей, их стояние сегодня, а также и тех, кто следует их борьбе будет иметь более чем исторический характер.

Духовенство и народ, соединенные воедино, решительно заявили, что она будет получать карту гражданина и не будут делать уступок заранее устроенному электронному досье, которое стремится поработить права человека, совести, и даже человеческие души.

Снова, как и во всех подобного рода битвах этого народа за свободу и права ради подлинной демократии и свободы, и прежде всего, православной веры, в качестве руководителей выступили люди в рясах, так что нынешний митинг был вдохновлен ораторами из духовенства, таких как архимандрит Саранти Саранту, который возглавляет борьбу с картой гражданина и игумен священной обители Есфигмен отец Мефодий, который в настоящее время представляет верующих последователей старого календаря и в своём подробном выступлении полностью высказался почему никто не должен принимать карты гражданина.

На площадь Синтагма но и в сердцах  митингующих как указывалось, случилось некое "землетрясение", когда слово взял старец священной обители Св. Августина и прп. Серафима Саровского на Трикорфу в Фокиде архимандрит о. Нектарий Мулациотис, который с ревностью пророка Илии и с пламенным словом взбудоражило множество людей, которые постоянно разрывались бурными овациями и лозунгами. Среди слов, заявленных им, оглушительным голосом прозвучало:

"Греция-Православие это две звезды, которые никогда не зайдут!". Даже заявил, что не останется "камня на камне" от здания Парламента, как это случилось с храмом Соломона, если греческое правительство продолжает  вести себя таким образом, что оно  делает все против народа и его Церкви.

После множество народа с восторженными аплодисментами и с трепетным сердцем восприняло приветствием митрополита Гортинского и Мегалополийского г-на Иеремии Фунда, а также приветствие г-на митрополита епископ Этолокарнанийского г-на Косьмы, переданные посланными ими представителями священниками.

Потом слово сказал представитель youtube-ERS, который говорил сильную и глубокую речь и передал приветствие от всех youtubers, которые не смогли присутствовать, но заявляют о своей поддержке и свой протест против карты гражданина.

Также направили свои  приветствия и другие организации, такие как президент "Elkis" г-н Георгиос Маркулатос, редактор газеты "Χριστιανική" Манолис Mилиаркос, представитель бывшего министра Стелиос Папафемелис и другие, которые присутствовали на митинге и направили небольшие приветствия, заявляя со всей силой, что они не примут карту гражданина, но и будут активно бороться за права человека.

Выступления завершила речь  о. Иоанна Фотопулоса, который присоединился к голосу тех, которые возвысили свои голоса протеста против карты гражданина. И митинг был мирно завершен с принятием Решения, которое было зачитано и было единодушно одобрено. И согласно этому Решению на исторической площади Синтагма, всюду было заявлено, что они будут участвовать в той борьбе, если понадобиться, «ради веры Христовой святой и ради свободы Отечества»,

Вместе с тем, митингующие потребовали от правительства  чтобы, как согласно закону были оправданы лжесвидетели Иеговы в своих претензиях в уклонения от обязательной военной службы, также по закону должны быть оправданы  возражения христианской совести, согласно которой люди не желают иметь электронное правительство и карту гражданина.

Должно быть в небольших словах принято мобильное решение, поскольку христиане в подобных случаях требуют послушания закону Божию и непослушания Закону Государства, пусть это даже ведет к судам, тюрьмам и мученической смерти.

Собравшиеся на митинг уходили при пении национального гимна и «Взбранной Воеводе» и объявили о Отправились раз сосредоточены пела национальный гимн и "Защитник" и дал новые возможности назначения на 27 марта нового митинга на Марсовом поле 3 часа дня и дальнейшем ходе к Парламенту.

 

 

Источники: http://paparokades.blogspot.com/2011/02/27.html

http://vatopaidi.wordpress.com./2011/02/09

 

 

 

Некоторые высказывания из речи архимандрита Саранти Саранту на митинге 6.02

Απο της Ομιλίας του Αρχιμ. Σαράντη Σαράντου στη συγκέντρωση διαμαρτυρίας για την Κάρτα του Πολίτη

Мы не хотим электронного лагеря...

Мы не желаем сочетаться с готовящемуся антихристову всемирному государству. Мы не хотим также, пусть даже и начнется судебный процесс, вместе с Картой гражданина антихристова начертания и антихристовой печати...

Мы публично исповедуем, уважаемые отцы, возлюбленные во Христе братия, что идет уже голова кругом по причине ожидаемой нас перспективы из-за того, что мы не противодействуем мужественно и так нам придется оставить наших детей, наших сродников по плоти и по духу и последующие поколения будут запечатлены сразу же после их входа в нынешнее течение жизни, мир после падения без надежды на спасение, без перспективы жизни в вечности быть с Пресвятой Троицей.

Наша Церковь после серьезного во Христе исследования, выразила свою позицию в отношении электронных удостоверений личности, схожими с Картой Гражданина. Священный Синод Элладской Церкви двумя Окружными посланиями 1997 и 1998 гг. связывает электронные удостоверения личности с ратификацией, находящимся тогда у власти греческим правительством Шенгенского Соглашения, которое представило теоретические и социальные основания всемирного антихристова государства.

Священный Синод рекомендовал верующим не принимать электронные удостоверения личности. И тогда под давлением Церкви правительство отступило и удостоверения личности не выдавались.

            Карта гражданина наших дней намного хуже тогда готовившегося удостоверения личности. Микрочип, который содержит Карта Гражданина кроме своей весьма большой вместительности запрограммирован и технологией RFID. Он будет запрограммирован соответственно требованиям или нуждам власти.

Какой власти? Премьер-министр нашего государства несколько раз заявлял: «Мы нуждаемся во всемирном правительстве и быстрее. Что он думает? Греческий народ не избрал правительство? Выборы носили незаконный характер? Не означает ли это, что не было выражена воля народа? Как премьер-министр? И члены парламента приняли правительство нашего народа»...

И так без мнения, без желания, без избрания Греческого Гражданина, без выборов устанавливается новое электронное всемирное государство, согласно заявлениям премьер-министра. Орудием его связи с каждым гражданином в этом всемирном государстве станет Карта Гражданина. Он не нуждался ни в каком обсуждении, поскольку наш народ оказался взятым за горло и в петле экономического кризиса, урезании и сокращении зарплат и пособий и опасной угрозе безработицы.

Мы уже много раз раскрывали нашу позицию в отношении того, что главная забота «Новой Эры» безусловно заключается в интеграции баз данных «электронного правительства». В реальности весьма широко распространенное и всемирно использование этого термина составляет некий эвфемизм и некую маску, поскольку в сущности речь идет об электронной диктатуре и всемирной электронной тирании.

Целью является минимизация народного  сопротивления, «убаюкивание» сознания и совести и взращивание обмирщленности и материализма-эгоизма.

Это будет в сущности коварная эксплуатация нашего славного народа на протяжении его трехтысячелетней истории и его культуры, и внезапное появление его в каше всемирного электронного правительства.

Тем не менее премьер-министр утверждает, что в Карте Гражданина, в которой будут связаны электронно все общественные службы, в ней будут инкорпорированы постепенно АФМ (аналог российского ИНН), АМКА (единая социальная карта), номер для участия в выборах, паспорт, карты транзитных сборов, но и данные относящиеся к здоровью (электронная медицинская база данных), с тем чтобы гражданин везде получал услуги без всякой бюрократии. Также в будущем планируется ввести и электронную «подпись» граждан...

Конечно, мы приветствуем полную копмпьютеризацию всех государственный услуг с тем, чтобы упразднить бюрократию. Однако мы крайне обеспокоены планируемым и постоянно совершенствуемым сбором персональных данных после соединения всех баз данных.

Электронный учет, какой бы он роскошный не был, хотя и создается, но он будет тюрьмой, страшной и бесчеловечной, конечно же страшнее, когда она будет устроена, если предоставится управление ей тем, которые уже причиняют страшную боль и обстреливают как из пулемета с помощью экономического кризиса страдающий греческий народ, или тем, кто еще хуже этих.

Все мы, понимая грядущую величайшую опасность, сегодня мы находимся возле Греческого Парламента для того, чтобы информировать о последствиях, которое принесет избрание электронного правительства и всеобщее вымирание, которое оно принесет в прекрасную нашу богочеловеческую культуру и в сознание граждан нашего государства.

25 штатов США противодействуют внедрению Карты Гражданина. Английские граждане как только поняли и уверились во мраке электронной тюрьмы и унижении человеческих прав отказались от принятия Карты гражданина, был отменен соответствующий закон и они потребовали от их правительства  удались все их персональные данные в течение ста дней из соответствующих баз данных.

Граждани Германии смотрели по национальному ТВ за хакерами, которые, согласно телевизионному информационному сообщению, взломали коды немецких Карт Гражданина и взяли два отпечатка пальцев и шестизначный код, которые составят цифровую подпись владельца карты, доказывая тем самым ненадежность электронных систем для сохранения персональных данных и денежных счетов граждан.

В православной Румынии один и столь пламенный святой старец, о. Иустин Пырву, информируя и поддерживая верующих Румынии, предотвратил опасность введения электронных удостоверений личности.

Слава Богу и в нашей стране пробудилось сознание многих людей. Сорок митрополитов, многие священники и монахи постоянно информируют наш православный народ. И так вопрос о Карте Гражданина приобрел большой размах.

Священный Синод Элладской Церкви бдит и пребывает в ожидании важного и богопросвещенного решения... (В России, увы самонадеянные многие архиереи пренебрегли голосом и старцев, их предупреждениями, и знатоков специалистов в области информатики, юристами. Тем самым паства осталась брошенной на произвол судьбы. Только в принятом 45 пунктом в Определении Архиерейского собора 2011г. граждане, и то благодаря верующим архиереям Украины, верующие оказались под защитой высшей церковной власти.)

Вы еще можете сказать нет электронному лагерю для всех нас. В ваших интересах присоединиться к нам. В противном случае и вас ожидает электронный лагерь с предвиденными и непредсказуемыми страданиями.

Вы можете сказать нет скверному числу 666. Тогда Бога наш единый в Троице окажет помощь и он подаст в очередной раз в истории нашего народа благодать  свою.

Давайте все мы, правители, власти проявим наше глубокое покаяние за ошибки и грехи наши перед приносящим себя в жертв и Воскрешающим господом нашим. Несомненна победа и ее будет иметь закланный Агнец и радость и восторг всех нас вместе с Ним.

©Αναβάσεις

 

 

Выдержки из статьи «В конце концов, будет ли нами вестись диалог в отношении Карты Гражданина»

 архимандрита Паисия Пападопулоса игумена священной обители свт. Григория Паламы (Флорина)

 

Церковь всегда расположенность к ведению диалога, поскольку она не только имеет соборный характер, но его выражает через диалог, который ведут ее чада в духе свободы. В этой связи  мне хотелось бы сделать замечание в отношении вопроса об электронной карты гражданина: невозможно быть истине в двух диаметрально противоположных взглядах, поскольку Святой Дух, который ведет Церковь «во всякой истине» один и соединяет. Невозможно утверждать в отношении карт то одно, то другое. Существует объективная истина, которой мы можем достичь при нашем благом произволении, но и при просвещении от Бога.

Мы не станем рассматривать многочисленные стороны вопроса, который имеет и много аспектов, таких как: богословский, законодательный, технологический, политический, экономический и не только...

Святой Дух, говорит старец Паисий: «Не может Он быть одним здесь, и другим – там. Он не есть дух смущения, но дух любви, мира... Когда духовные люди бьются между собой это означает, что они находятся под воздействием иных духов, которые не имеют никакого отношения к единому Святому Духу». Если же мы хотим объективно смотреть на вопрос о карте гражданина, то имеем нужду испытать самих себя и отвергнуть себя, наше эго, отвергнуть всякую энергию и дать место действовать Богу, повергая нас самих главным образом в глубокую молитву. Это первый шаг. Когда же вы изначально имеете предубеждения и преследуете корысть, когда мы не обращаемся к Богу через молитву и пост, ...закрываем дверь для наших братьев для разговора, впадая в леность, это, конечно же, означает, что мы находимся в заблуждении.

Также Церковь, хотя еще и не вынесла решение по данному вопросу, однако она уже выразила свою настороженность, и по данной теме «она продолжает хранить пристальное внимание, ожидая решения в рамках закона для принятия своей окончательной позиции...»...

 

(ΤΕΛΙΚΑ, ΘΑ ΚΑΝΟΥΜΑΙ ΔΙΑΛΟΔΟ ΓΙΑ ΤΗΝ ΚΑΡΤΑ ΤΟΥ ΠΟΛΙΤΗ; Αρχιμ. Παϊσιος Παπαδόπουλος, Ι. Μονή Αγ. Γρηγορίου Παλαμά Δήμου Φιλώτα (Φλώρινας))

 

От редакции «Православного Апологета»: Эти материалы мы решили опубликовать не случайно. Нам, в России, важно ощутить, что вопрос об электронных документах и электронном правительстве – это вопрос веры всей Церкви. И верующие, архиереи, клирики и народ в Греции проявили присущую им добродетель богочестия, ревности о Боге и своём спасении. Этого, увы, не скажешь о России. Дай Бог, чтобы пример Эллады стал бы для нас призывом к соответствующим действиям, встрепенул бы нас, понудил нас жить в Боге, бороться за свое спасение, изживать теплохладность и безразличие. А для этого важно заботиться о глубокой благочестивой и подвижнической жизни. Апостол Павел напоминает нам в день Новомучеников и Исповедников Российских: «Нам дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него».

 

 

 

 

 

 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Письмо архимандрита Кирилла (Павлова) частному лицу об ИНН и электронных карточках

 

 

 
 

В Греции проходят многотысячные крестные ходы и протесты против введения электронного паспорта – карты гражданина

 


Мы решили сделать повторную публикацию нашей статьи с небольшими добавлениями и изменениями, поскольку введение электронного паспорта стало теперь уже реальностью наших дней.

От редакции «Православного Апологета»:

Теперь уже не является секретом, что архимандрит Кирилл (Павлов), многоуважаемый духовник Свято-Троицкой-Сергиевой Лавры, предварительно изучив всю проблему электронных карточек по переведенным материалам Элладской Православной Церкви, имел отрицательное отношение к принятию ИНН, не говоря уже о последующих неизбежных шагах втягивания человеческих христианских душ в воронку электронного концлагеря. Батюшка часто говорил, что лучше сразу отказаться и не принимать, потом легче будет. Тогда эти слова понимались с трудом. Обмирщенный и приземленный ум, а вместе с ним и сердце не понимали, что существуют законы приобретения и оставления человеком благодати Божией. Только потом, когда начался стремительный и оголтелый бег за благами жизни и принятие последующих шагов в электронную сеть, стали очевидны многие вещи:

        Изменение сознания у епископата и верующих: изменились ценности, стало утрачиваться понимание важности исповедничества в вере, под расцветом стало совершенно ложно пониматься храмоздательство, а не приведение ко Христу человеческих душ. Кроме того, все больше и больше стали учащаться случаи незаконных запретов священнослужителей архиереями, в отказе в монашеском постриге и рукоположении за непринятие ИНН, нового паспорта и т.д. В результате: у верующих людей и клириков стало теряться уважение к архиереям как архипастырям, то есть как духовным отцам. Кроме того, теперь налицо насаждение совершенно неверного понимания Церкви как исключительно епископата, при этом выстраивается чуждая церковной соборности жесткая административная вертикаль.  Епископский произвол в управлении Церковью становиться «нормой». Невольно вспоминаются слова Господа: «За преумножение беззаконий во многих охладеет любовь».

            Нам стало известно и то, что архимандрит Кирилл не подписал итоговый документ Богословской комиссии по ИНН в 2001, что на него оказывалось грубое давление митрополита Филарета (Вахромеева), патриаршего экзарха всей Беларуси. Митрополит Филарет, после принятия итогового документа Богословской комиссией, приехал к о. Кириллу и два часа заставлял подписать этот документ дорогого всем батюшку, пытался переубедить, что принимать ИНН можно. Но о. Кирилл не пошел на поводу требований митрополита, твердо указывая, что принимать это «зло» нельзя. В ответ на слова митрополита Филарета, что Вы же батюшка с о. Иоанном (Крестьяникном) одного духа, о. Кирилл мудро и рассудительно ответил: «Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными». Кстати говоря, этот документ Богословской комиссии не подписали и игумен Косма, помощник архимандрита Кирилла и архимандрит Исайя (Белов) - оба являлись насельниками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Но затем они стали подвергаться психологическому выживанию из Лавры. Перед лицом верующего человека эта ситуация может быть однозначно расценена как богоборчество. Таким способом всегда поступали еретики, которые по попущению Божию захватывали власть в Церкви. Но все это только до времени. История наглядно свидетельствует о том, что истина всегда, рано или поздно, даже после серьезных потрясений в Церкви и государстве, торжествует. И это потому, что о Церкви, как своём Теле, заботится Сам Господь. Безусловно, те кто упорствуют в заблуждении – либо каются, либо отпадают от Церкви

Мы решили дорогим читателям нашего сайта предоставить ниже перепечатанное с подлинника частное письмо о. Кирилла, которое вполне конкретно обозначает позицию архимандрита Кирилла к упомянутой проблеме.  И мы поддерживаем эту мудрую и исповедническую позицию отца Кирилла.

 

+

 

 

Досточтимая Татьяна!

На Ваше скорбное письмо кратко Вам отвечаю. Вы по неведению взяли номер идентификационный, и теперь Вы сильно переживаете своим духом. Аннулировать его сейчас не аннулируют, но заявление об отказе взять ИНН можно. Но теперь только дальше будьте осторожны, дальше должны появиться электронные карточки, вот их брать не надо. Для своего утешения читайте святое Евангелие.

 

С уважением арх. Кирилл. (2002г. )

 

 

 

Ответ на личное письмо прихожанки храма Преображения Господня в п. Юдино, Одинцовского района Московской обл.

 


 

Уже после кончины Святейшего Патриарха Алексия II, который после колебаний и сомнений все-таки сумел выступить с обличительной речью в Европарламенте в адрес выстраивания электронного концлагеря и недопустимости превращения человека в товар, мы считаем также необходимым напомнить, что Его святейшество конкретно по ТВ России в 2005г. давал отрицательную и негативную оценку реальным попыткам введения электронных паспортов в России. Он сказал: «Мы не примем электронного паспорта и выступаем против его введения». Это было Святейшим Патриархом сказано внезапно. Трансляция Его дальнейшего выступления была прервана. Святейшим Патриархом Алексием был использован удобный момент сказать об этом. Ибо  в других случаях  ему бы этого сделать не дали.

 

Мы также напомним и богодухновенные пророческие слова старца Паисия (Святогорца) об опасности принятия электронного паспорта: «Принятие электронного удостоверения личности равносильно отречению от Христа», «это великое падение».

 

Если мы действительно верующие православные люди, то мы не имеем права отнестись к этим предупреждениям равнодушно и пренебрежительно. Бог выражает свою волю и предупреждает людей об опасностях теперь уже не столько через собор иерархов, а вот так, через отдельных людей, просвещенных от Бога. Хотя, слава Богу и на Архиерейских соборах 2007, 2004гг. были приняты документы и обращения к правительству РФ, где присвоение людям личных кодов, номеров и т.д. осуждается. Однако епископат, не изучая принятие им же документы Архиерейских соборов продолжают с насилием и вероломством воздействовать на верующих  людей, создавать в Церкви нездоровую атмосферу.

В принципе таких случаев в истории  Церкви достаточно: прп. Максим Исповедник, свт. Марк Ефесский, прп. Феодор Студит и т.д.

 
 


 



Подписка на новости

Последние обновления

События