Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

СПАСЕНИЕ НАШЕЙ ДУШИ

Η ΣΩΤΗΡΙΑ ΤΗΣ ΨΥΧΗΣ ΜΑΣ

митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

/images/st/1839/img_1839_874605d4bf3b95ec3a160a8681548d82.png

Мои дорогие христиане, нам следует понять, что главная цель нашей жизни и главное наше дело состоит в том, чтобы достичь спасения наших душ. Когда я говорю «спасение нашей души», то я понимаю под этим то, что я мы знаем Господа нашего Иисуса Христа и стараемся жить согласно Его святой воле. Так что мы, как созданные по образу Божию, будем вкушать славу Божию и в этой жизни, но и в вечности в царствии небесном. То, что Бог сделал для человека, мои дорогие, то совершил Он это ради его же спасения, дабы им вкушалась слава Божия.

 Вот почему в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета тысячи раз Бог называется "Бог спасения"[1] (ср. Пс. 87,1. 67,21 и т.д.).
И сладкое имя Сына Божия, Который воплотился и явился среди нас, это "Иисус". Это имя означает "Спаситель". "И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свуой от грехов его"-, сказал ангел Иосифу Обручнику (Мф. 1,21). Но и Дух Святой также называется "Духом спасения» (ср. Ис. 26,18). Итак, вся Святая Троица, все Три Божественных Лица содействуют нашему спасению. Насколько же великим и важным является дело нашего спасения! Насколько же великим и поразительным является дело творения мира в котором участвует Святая Троица, но настолько же еще более великим и чудесным является дело спасения наших душ, которое также совершила Святая Троица. И правильнее говорить, ч то все таинство нашей веры направлено на наше спасение.. "Достигли конца веры нашей, спасения душ", говорит апостол Павел (I Кор 1,9).
2.Итак, мои дорогие, поскольку столь великим является дело спасения наших душ, так что и Бог для этого все сделал, то давайте задумаемся насколько страшным и ужасным является отсутствие у нас проявления заботы и интереса к этому спасению. Давайте серьезно задумаемся, мои христиане, о деле спасения наших душ, а давайте так проводить остальное время нашей жизни, чтобы заботиться об этом. «Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения», нам говорит Апостол (2 Кор 6,2). Но как можно не проявлять никаких усилий к тому, чтобы нам не размышлять и не проявлять заботу о том, о чем Бог проявил столь большое попечение и ради чего Он совершил столько чудес? Я думаю о спасении, размышляю о спасении наших душ. Самым значительным, важным и великим из всех дел, которые совершил Бог ради нашего спасения, является послание им Своего Единородного Сына и распятие Его ради нас. Давайте задумаемся о страшных и ужасных страданиях Иисуса Христа, которые называются «спасительной страстью», поскольку их претерпел Господь ради нашего спасения. Давайте представим себе избиение Господа палками, из-за которых его тело с ног до головы превратилось в сплошную рану.(см. Ис. 53,3), а затем Он смерть. "И был послушным даже до смерти" (Флп. 2,8)! И какой смерти? Смерти на Кресте! И даже послушайте еще нечто более страшное — говорит нам священномученик Дионисий Ареопагит о святом Карпе, что ему явился Христос, Который протянул свою правую руку и сказал: "Они били Меня! Я готов снова пострадать ради людей и Я этого очень желаю, дабы они прекратили грешить!»
3. А теперь, мои христиане, я снова повторяю: что может быть более поразительным и страшным для нас нежели то, что Христос пролил ради нашего спасения всю свою святую Кровь? И разве мы может быть безразличными к этому? Давайте ужаснемся и устрашимся такого нашего равнодушия. Как так произошло, христиане? Вся наша забота, все наше попечение и все наше помышление должно быть направлено на наше спасение. Слово пророка Иеремии, сказанное им его современникам, относится и к нам: «мудри суть, еже творити злая, благо же творити не познаша» (4,22). Давайте проснемся от нашего тяжелого сна по причине нашей лени. «Наступил уже час пробудиться от сна» (Рим. 13.11)! «А одно только нужно» (Лк. 10.42)! Сначала, давайте приобретем твердое решение изменить образ жизни. А потом, давайте поставим во главу угла принцип творить такие дела, которые нам приносят. «Если вы хотите войти в жизнь, то соблюдите заповеди» (Мф. 19,12), говорит Господь. Он хочет чтобы мы вели борьбу и прилагали усилия, поэтому то господь и сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищает его» (Мф. 11,12). Борьба за наше спасение – это  «путь покаяния», он именуется борьбой, потому что требует от нас поста, чтобы мы шли против греховных удовольствий и наслаждений, которые засасывают нашу душу, чтобы избавиться от них. И если вы совершите беззаконные деяния, то вам следует  пойти к духовному отцу для того чтобы ему принести исповедью. И душа освободиться от тяжкого бремени греха и мы укрепимся молитвой духовника, а затем на нас низойдет Божественная благодать, которая нас воскресит и подаст радость от иной прекрасной жизни, которая достойно носит название ЖИЗНЬ. Есть жизнь вечная, Сладкий Рай, который начинается уже здесь в дольнем мире. Да сподобимся же мы, по молитвам и ходатайству Пресвятой Девы Марии и всех святых, уже здесь, на земле вкусить в Церкви Иисуса Христа и вечность Его Царствия Небесного, аминь.

Со многими молитвами

 + Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

Источник: http://aktines.blogspot.ru/2014/07/blog-post_2294.html

Перевод выполнен Интернет-содружеством



[1]   «Θεός τῆς σωτηρίας»

 



Подписка на новости

Последние обновления

События