Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Имя и Истина.

 

Архим. Иоанн (Крестьянкин) об ИНН

 

Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией – о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, – радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Параллельный комментарий

 

Проблема ИНН, вот уже два года смущающая нашу Церковь, вызвала в православной среде обширную полемику. Обе дискутирующие стороны достаточно обозначили свои позиции, однако пока не удалось достигнуть окончательного разрешения болезненного вопроса: «брать или не брать ИНН?» Что же мешает? Среди прочего, мешает использование обеими сторонами непродуманных аргументов, пристрастных суждений, некорректных полемических приемов. Из-за этого трудный, но необходимый поиск истины приходится сочетать с критическим разбором используемой аргументации. В некоторых случаях, подкрепленная авторитетом уважаемого в Церкви лица, последняя приобретает большую (можно даже сказать, подавляющую) власть над совестью верующего человека, однако, по слову св. Марка Эфесского: «Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лже-собор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который и Сам и чрез Своих Учеников передал нам её». (св. Марк Эфесский, послание к настоятелю Ватопедского монастыря из заточения на о. Лимносе в 1440-42 гг.)

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: «Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»

Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, – и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего,

Проблема ИНН далеко выходит за рамки: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?» – потому что ИНН очень уж не похож на обычное государственно-налоговое установление. Например:

– Почему столь важное мероприятие проводится без демократического обсуждения в обществе и в законодательных органах?

– Почему, вопреки существующему налоговому законодательству, ИНН присваивается принудительно, под угрозой увольнения с работы?

– Для чего ИНН присваивается неналогоплательщикам (пенсионерам, инвалидам, детям, военным, монахам и т. п.)?

– Для чего ИНН – и вся развертываемая система новых документов – столь тщательно подогнанны под международный стандарт? (То есть, какой власти мы будем платить наши налоги?)

– Почему международные финансово-политические структуры (общеизвестно, что масонские) проявляют такую нескрываемую заинтересованность в этой системе и готовы «бескорыстно» способствовать её развертыванию в России?

ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

В ИНН действительно нет «трёх шестёрок», но зато само число 666 наличествует в штрих-коде EAN-13/UPC, маркирующем товары. Этим числом декларировали своё мировоззрение творцы предлагаемой «новой системы налогообложения», – «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 17-18).

И оттуда (то есть из штрих-кода EAN-13/UPC) его никто не убирал и убирать не собирается!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

Для успокоения общественного мнения архитекторы «нового мирового порядка» постарались убрать признаки, слишком явно указывающие на ритуальный антихристианский характер глобализации и её практического обеспечения – системы тотального контроля. Но сущность-то системы от этого не изменилась! Наоборот, теперь «тайна беззакония» может действовать активнее и не считаясь с общественным мнением.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек».

Известно, что стоит появиться проблеме (все равно какой), как тут же находятся скандалисты, ратующие за «радикальные» способы её решения. Они многих сбивают с толку, но проблема-то все равно остается проблемой. И её все равно приходится решать, обсуждая с теми, кто умеет «уважать чувства верующих, хранить христианское трезвомыслие».

Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой... ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенно – страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге... Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, – начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Если «даже великие столпы Церкви ошибались», то – не назовем ли, по меньшей мере, странной уверенность автора в собственной безошибочности?

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу – написав целое 2-е послание к Солунянам (а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2Фес. 2, 4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу»(!), – говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. ... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей – 6-9 веков – думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России – об этом говорил о. Амвросий Оптинский». (Митр. Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь...» СПб. 1998 г.)

«Сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать (…). Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (…). Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1Фес. 5, 2-11).

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес. 2, 7).

«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (…). Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Ефес. 5, 10-17).

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет, и жизнь продолжается.

«Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.

Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же (…).

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью (…). Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (…) Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2Петр. 3 1-15).

И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг – любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен – и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

 

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: «Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

В том-то и дело, что на ИНН падает подозрение в сопричастности этому самому злу, о котором говорит здесь Господь!

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный – христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания, – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он –Христос – «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор. 6, 14-17).

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

Но людей-то принуждают брать номер именно вопреки государственным законам! – потому что по закону гражданину предоставляется свободный выбор: принимать или не принимать ИНН. Так кому же мы должны «повиноваться»?

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией – вот истинно христианский духовный настрой».

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

«…Всё сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненною скорбию и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: «Согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх имут» (1Тим. 5, 20).

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной, и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.

Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «Измите злаго от вас самех».

(…) Власть, обещавшая водворить порядок на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное насилие над всеми и, в частности, – над Святою Церковью Православной.

Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить наступление на Неё врагов неистовых?

Зовём всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.

Враги Церкви захватывают власть над Нею и Её достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: «Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч». (Послание Святейшего Патриарха Тихона об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной, 19.01.1918)

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды – Христа.

Да не будет!

 

Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

Проблема ИНН состоит не в самом номере, который, конечно же, не заменяет имени, но – в какой список нас хотят зачислить посредством этой нумерации?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

Не всякий, кто попадал в ГУЛАГ, увенчивался мученическим венцом. Но только лишь тот, кто отказывался признать над своей совестью власть тоталитарной идеологии ЧК, кто не подписывал «признания вины» перед коммунизмом. Подписывая же (обычно намеренно абсурдное) обвинение, человек отрекался от истины, отрекался от свободы совести, и соглашался жить по неписаным законам сатанистской ЧК. Эта подпись, вынуждаемая от каждого арестованного, была по сути ритуальным актом отречения от идейных убеждений (или духовных, то есть веры), хотя, формально, обвинение предъявлялось по политическим или уголовным статьям.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

«Понятия о человеке как о номере», действительно, нет у Господа. Оно свойственно врагу рода человеческого, и это свое понятие он старается навязать всему миру посредством глобальной системы компьютерного контроля, к которой нас хотят приобщить через, в первую очередь, ИНН.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

«Глобализация имеет не только политико-правовое, но также экономическое и культурно-информационное измерения. В экономике она связана с возникновением транснациональных корпораций, где сосредоточены значительные материальные и финансовые ресурсы (…). Лица, стоящие во главе международных экономических и финансовых структур, сосредоточивают в своих руках огромную власть, не подконтрольную народам и даже правительствам и не признающую никаких пределов – будь то государственные границы, этническо-культурная идентичность или необходимость сохранения экологической и демографической устойчивости. Подчас они не желают считаться с традициями и религиозными устоями народов, вовлекаемых в осуществление их планов. (…). В культурно-информационной сфере глобализация обусловлена развитием технологий, облегчающих перемещение людей и предметов, распространение и получение информации. (…). Однако данный процесс сопровождается попыткой установления господства богатой элиты над остальными людьми, одних культур и мировоззрений над другими, что особенно нетерпимо в религиозной сфере. В итоге наблюдается стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины. Такое развитие глобализации многими в христианском мире сопоставляется с построением Вавилонской башни. (…)

Духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией, необходимо противопоставить совместные усилия Церкви, государственных структур, гражданского общества и международных организаций ради утверждения в мире подлинно равноправного взаимообразного культурного и информационного обмена, соединенного с защитой самобытности наций и других человеческих сообществ (…). Необходимо достичь такого мироустройства, которое строилось бы на началах справедливости и равенства людей перед Богом, исключало бы подавление их воли национальными или глобальными центрами политического, экономического и информационного влияния». (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, Юбилейный Архиерейский Собор 13-16 августа 2000 года)

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Неужели ИНН мы «принимаем от руки Божией»?

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину – о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу – от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается.

 

Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние – разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Вот точнейшее выражение проблемы ИНН: «отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться!»

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения;

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но – когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог-Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука.

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

«Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все» (Мк. 13, 23).

«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (Мф. 24, 32-34).

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались (…) заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21, 34-36).

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться?

«…как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, (…) но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы» (Мф. 24, 38-44).

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

«Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24, 19-20).

«Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя».

Вся острота проблемы ИНН именно в том, что номер присваивается не организации, а личности. Не понимать этой разницы – существенная ошибка.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

Так не пожалеть ли эту старушку, которая честно всю жизнь платила налоги, и не вводить её в смертельный соблазн «новой системой налогообложения»?

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения – о налоговый номер...

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

«…мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. (…) Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. (…) Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос» (1Кор. 8, 4-11).

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Вспомним, что ветхозаветные прообразы Креста Христова уже имели спасительную силу прежде «свершения Его спасительного подвига», причем даже для тех, кто принимал эти прообразы без должной «сознательности». Например:

«И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения (…). И пошли сыны Израилевы и сделали; как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали» (Исх. 12, 22-28).

«И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ. 21, 9).

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста.

Никто, в здравом уме находящийся, не «говорит о числе 666 как печати антихриста», ведь достаточно открыть Апокалипсис (гл. 13, 16-18; гл. 14, 9-11), чтобы ознакомиться с этим вопросом. Зачем же обвинять противников ИНН в такой нелепице?

Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года.

«Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете» (Мф. 16, 2-3).

 

И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и за чем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».

«Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении», вплоть до самого Своего Второго Пришествия, в том числе – и во время царства антихриста (которое, в таком смысле, тоже надо считать «благодатным»). Только будут ли «воздыхать о своем спасении» пронумерованные биороботы – подданные всемирного антихристова государства?

Да и от чего должны мы быть свободны?

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? (…) И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор. 6, 14-17).

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете (…), вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» (Рим. 8,  12-15).

– От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

«Соборы Церкви осуждали как бунтовщиков тех, которые нарушали какой-либо догмат и проповедовали так и боролись за сие, почему и названы они «еретиками»; и сначала Церковь осуждала саму ересь, а затем уже осуждала ересеначальников и поборников её. Но я отнюдь не проповедовал моего собственного учения, и не вводил ничего нового в Церкви, и не защищал никакую чуждую и ложную доктрину; но я держался только того учения, которое в ненарушенном виде Церковь приняла от Спасителя нашего, и в том же учении неуклонно пребывала до сего времени. И если я держусь его и не допускаю себе отойти от него, какой собор подвергнет меня осуждениям, которым подвергаются еретики? Какой же здравый и благочестивый ум поступит так со мной? – Ибо сначала долженствует осудить то учение, которого я держусь; если же вы признаете его благочестивым и православным, то почему же я достоин наказания?» (из ответа св. Марка Эфесского папе Римскому, касательно прещений, которыми угрожал ему папа за упорство и несогласие с Флорентийским Собором 1439 г.)

«О, сколько я выстрадал от безумной речи одного из них, дерзнувшего во время соборного прения называть его, – учителя Истины, – обольстителем, отвращающим от Истины!.. Но этот великий отец наш кротко выслушивал злобные речи, ибо не искал превозносить себя и считал достаточною обороною против клеветы свою борьбу за Истину». (Григорий Схоларий, надгробное слово св. Марку Эфесскому)

– От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

Противники ИНН (не считая отдельных маргиналов), призывают к конструктивному обсуждению проблемы в духе церковности, в духе соборности, здраво понимая непреходяшую ценность церковного единства в нынешних сложных обстоятельствах. Только общецерковная дискуссия может удовлетворительно для всех решить эту проблему, и нельзя насильственно пресекать эту дискуссию под предлогом угрожающего, якобы, раскола. Ведь, на самом деле, кликушеская агитация «раскольнической части» не встречает поддержки в церковном народе.

– От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка?»

«Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2Кор. 8, 14-15). Здесь ап. Павел ведет речь о сборе пожертвований среди коринфских христиан для христиан же в Иерусалиме, а вовсе не о сборе налогов безбожным государством. При толковании же, предлагаемом автором, – кто те, «кто собрал много»? И можно ли надеяться, что «их избыток» когда-нибудь будет «в восполнение нашего недостатка»?

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – КЛЕВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Печально, что автор не распознал в истории с «анонимкой, которую опубликовали неведомые клеветники» явную грубую провокацию, очевидная цель которой – дискредитировать общественное движение против ИНН. Таких провокаций было в связи с ИНН немало, как и вообще всякой лжи, прикрытой и неприкрытой, которой «в желании достичь своей цели не гнушаются пользоваться борцы» – за – ИНН.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

«А Я говорю вам, что всякий (…), кто скажет брату своему (…): «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

«И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк. 2, 21).

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

 

Бойтесь судить церковное священноначалие, – ибо это гибель и без антихристовой печати!

Но, с другой стороны, надо бояться – усвоить церковной администрации некую «коллективную непогрешимость» по образцу «непогрешимости» папы Римского. История предостерегает нас от этого очень ясно: достаточно вспомнить вышеупомянутую Флорентийскую унию.

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

 

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь.

«И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной», – собственные же слова автора, сказанные несколькими строками выше!

Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Значит, можно наследовать подданство антихристу прежде, нежели он «воцарится, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать»?

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

«…если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10, 9-10).

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16).

«Братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте» (1Кор, 14, 20).

«Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (…). Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали как поступают прочии народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и сердца их» (Еф. 4, 14-18).

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 4, 27-28), «веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин. 14, 2).

(Радонеж № 3-4 (110) 2001 г.)

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10, 34-36).

 



Подписка на новости

Последние обновления

События