Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Богослужение имеет самое непосредственное отношение  к тому, что мы называем божественной икономией
Николай, митрополит Месогейский и Лавтриотикийский


Μεσογαίας Νικόλαος: Η θεία λατρεία έхει άμεση σхέση με αυτό που ονομάζουμε θεία οικονομία

Богослужение имеет непосредственное  отношение к  тому, что мы называем божественная икономия-домостроительство. Божественная литургия является повторением событий: Божественного Вочеловечения, Преображения,  Тайной Вечери, Вознесения. Мы даже воспоминаем  и то, что еще должно случиться - будущий суд. Мы вспоминаем «Второе и славное пришествие», вспоминаем то, что еще произойдет. Это не просто красивое слово, которое произносится, но это является выражением  и отражением переживание кем-то Божественной Икономии. Как Божественная благодать излилась на двенадцать Апостолов в день святой Пятидесятницы, так через них и над народом. Точно таким же образом и мы за каждой Божественной литургией  ожидаем того, что эта божественная благодать изольется на нас и осветит всю наше существо.
Как событие Преображения свершилось перед  учениками и в присутствии Моисея и пророка Илии, точно таким же образом в каждый момент богослужения существует некая возможность, так преподает Церковь, так как она это переживает, для того чтобы мы пережили Преображение Господа в нас самих. Господь является «в ином виде», несколько ином, нежели мы знаем, и несколько иначе, нежели нам это известно. Мы познали Его как учителя, но на Фаворе Он является  «в ином облике». Кто-то скажет «измененный», «иной», являющий Божество. Этого изменения мы  ищем  и в нашем отношении к Богу.
 Наше положение, как верующих, пред Богом и как Церкви - это состояние сокрушения, смирения и скромности. Господь называет Своих учеников друзьями. Однако они никогда не помыслили называть Его другом.  Господь постоянно кенотически уничижает Самого Себя на протяжении всей Своей земной истории. Однако мы никогда не дерзаем требовать от Него уничижения. Мы не можем просить Его совершить ради нас  Распятие на Кресте и Принесения в жертву ради нас.  Это делает Он сам, а мы смиряемся. Мы этого не просим. Мы никогда не смогли бы помыслить просить от Бога такого уничижения, кеносиса.
Однако мы никогда не просим ни знамений, ни чудес. Мы просим Его пришествия.  Мы не хотим появляться исполненными славы с открытой славой, но всегда иметь славу сокрытой. Когда мы просим чтобы Бог явился, тогда мы Его теряем. Когда же Он является только Сам, тогда прославляется. Это Его мудрость и любовь.

Источник:http://aktines.blogspot.ru/2013/11/blog-post_6491.html

Перевод выполнен Интернет-содружеством «Православный Апологет» 2013 год.
 



Подписка на новости

Последние обновления

События