Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ОТВЕТ авторов статьи «ПОПУЩЕНИЕ БОЖИЕ» БАЛАШОВЫХ (В.Д. и Е.М.) НЕКОЕМУ «r. B.» И ДРУГИМ ОППОНЕНТАМ

 

1). Вы критикуете наши аргументы с той точки зрения, что старец Иосиф Исихаст и старец Паисий Святогорец видели неправоту зилотов исключительно в их отношении к календарному вопросу. Но на самом деле главная причина афонского зилотства – в неприемлемости зилотами экуменической политики Константинопольского патриарха. Афонские монастыри находятся под юрисдикцией Вселенского Патриархата, и хотя они служат по старому стилю, но поминают на богослужениях имя патриарха Константинопольского. Не случайно ученик старца Иосифа восклицает, что патриарх – еретик. Речь идет, конечно же, о Константинопольском патриархе, так как все Константинопольские патриархи со времен патриарха-отступника Мелетия (Метаксакиса), стараниями которого введен в ряде поместных Церквей новый календарь, осуществляли экуменическую политику, направленную на сближение с папским престолом. Также и письмо старца Паисия, которое мы цитируем, называется «Богоугодный ответ на соблазн экуменизма». В этом письме старец Паисий ничего не пишет про календарный вопрос, а высказывает свое непринятие экуменической деятельности церковных властей и осуждает сторонников унии. Но при этом батюшка твердо заявляет, что уходить в раскол и создавать свою собственную Церковь – совершенно неправильно, и что те, кто так поступает, наносят второй удар по Церкви (первый удар наносят сторонники унии с католиками). Да, старец Паисий не общался лично с экуменистами, но убеждал не покидать по этой причине Церковь, «но внутри, оставаясь с Матерью Церковью, каждый имеет долг и обязанность выразить протест и бороться по силе своей».

Ересь экуменизма осуждалась многими святыми старцами, но никто из них не призывал к отделению от Церкви.

2). Мы с вами согласны, что в настоящее время истинный собор собрать не из кого, но необходимо помнить, что Глава Церкви – Господь Иисус Христос, и Он может в любой момент воздвигнуть, как писал старец Паисий, «святых Марков Эфесских и Григориев Палам», которые очистят Церковь.

Мы не имеем права сами создавать свои новые «Церкви», так как Господь уже создал Свою Церковь (одну-единственную!), которую не одолеют врата ада! Это значит, что до конца времен Церковь будет существовать не только как организм, но и как церковная организация с епископатом и священством, хотя в конечном итоге и произойдет отпадение от Церкви всех омертвевших тканей, а Церковь последнего времени («Жена, облеченная в солнце») будет скрываться в пустыне последние три с половиной года, о чем повествуется в Апокалипсисе. Призыв «Выйди от неё, народ мой!» (Ап. 18, 4) ещё не прозвучал. Он прозвучит явно и определенно для всех верных чад Божиих. Можно предположить, что весь мир станет свидетелем несхождения Благодатного огня в Иерусалимском храме на Пасху. (Кстати говоря, все разговоры о поддельности Благодатного огня являются богохульством. Мы имеем живых свидетелей того факта, что Огонь действительно благодатный, не жжет в первые минуты, имеет необычный белый цвет и порождает необыкновенное ликование в сердцах людей.) Думается, что тогда же и Афон уйдет под воду. К тому времени апостасия в Церкви достигнет своего апогея, отступление примет свои законченные формы, и верные Богу христиане даже и не смогут заходить в храмы, занятые отступниками. Вполне вероятно, что эти события совпадут с воцарением антихриста, так как именно три с половиной года (тысяча двести шестьдесят дней) святая Церковь должна скрываться от антихриста, о чем повествуется в 12 и 13 главах Апокалипсиса.

3). У нас создалось впечатление, что «ревнители выхода из МП» очень невнимательно читали нашу статью. В ней хотя мы и приходим к выводу, что документ об отношении Церкви к цифровой идентификации и электронным технологиям, принятый на Архиерейском соборе, основан на лжебогословском еретическом тезисе, но подчеркиваем, что данная ересь («внешнее внутреннему не вредит») является новой эсхатологической ересью, хотя и имеет старые гностические корни. Эта ересь никогда не разбиралась на соборах и не подвергалась осуждению. Следовательно, мы не имеем причин для отделения, а обязаны обличать эту ересь, оставаясь в Церкви. (Ибо чего будет стоить наша борьба, если мы совершим беззаконие образовав самочинное сборище?) Что же касается экуменизма, то на сегодняшний день не существует принятых на соборах документов, провозглашающих экуменизм как норму церковной жизни. В своей статье мы цитируем противоположные утверждения из церковных документов. Что же касается саммита религиозных лидеров 2006-го года, то его итоговый документ не является документом нашей Церкви; архиереи, поставившие свою подпись под ним, тяжко согрешили, но это их личный грех. Точно также личным грехом является участие в экуменических шабашах, не случайно, что самые вопиющие беззакония проходят за закрытыми дверями. От Церкви, как живого богочеловеческого организма, может отпасть любой её член, как рядовой мирянин, так и архиерей. При этом таинства не теряют благодати, но отпавшие причащаются в суд и во осуждение, не оскверняя св. Чаши.

4). Надо сказать, что сторонники отделения от МП разделяют ложный взгляд на природу Церкви. Известно, что зачастую крайности сходятся: зилоты и экуменисты-обновленцы исходят не из православного, а из католического взгляда на Церковь, когда её главою является в первую очередь иерархия с патриархом (некий коллективный папа), а не Господь Иисус Христос. По их логике получается, что Церковь падает, как только во главе её оказывается недостойное руководство. Но это не так, ибо истинный глава и основатель Церкви – Господь. А ложный взгляд на Церковь – это тоже ересь и отвержение девятого члена Символа веры. Хотелось бы предложить всем зилотам осознать этот не православный взгляд, забыть личные обиды, и осознать своё собственное еретическое устроение.

И последнее. Мы не должны забывать, что Церковь земная – не торжествующая, а воинствующая, что враг непрестанно борется с ней, с одной стороны, насаждая в ней ереси через своих ересиархов, а с другой, выталкивая их неё всех, кто поддастся на его уловки.

Помоги нам Господи!

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События