Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Церковный и гражданский Новый год

ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΗ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΚΗ ΠΡΩΤΟΧΡΟΝΙΑ

протопресвитер Ангелос Ангелакопулос, настоятель храма св. Иоанна Предтечи

πρωτοπρεσβ. π. Άγγελος Αγγελακόπουλος,  εφημέριος Ιερού Παρεκκλησίου  Αγίου Ιωάννου Προδρόμου    Χατζηκυριακείου Ιδρύματος Πειραιώς

 

в Пирее 30/12/2012

 

В эти дни стал распространяться ошибооный взгляд на то, что 1 января принимается в качестве Нового года (государствнно-политического), как начало гражданского Нового года. Давайте помотрим на суть некоторых событий. Согласно церковному Синаксарю 1 января1 наша Церковь празднует Господский праздник Обрезания Господня и памть иже во святых отца нашего свт. Василия Великого, архепископа Кесарии Каподкийской. Итак мы видим, дорогие мои, что не идет никакой речи о какой-то памяти касательно празднования Нового года и начала Нового года. И разве откуда то вытекает, что мы должны 1 января праздновать начало Нового года? - Так бы я спросил кого-то. К сожалению, дорогие мои,остаются следы идолопоклонства. Согласно прп. Никодиму Святогорцу, Римский император Нум Помпиллий назвал этот месяц январем из уважения и почтения в лжебожеству Янусу. Это лжебожество Янус, согласно разъяснениям, представляло собой тетраморфную статую, каждая из сторон которой указывала на четыре периода времени. Другие же его изображали, ваяли таким, что в правой руке он держал некий ключ, и рукой он указывал на начало года, или же имеет букву «Т», а другие его изображали с левой рукой в которой он держал «ξε» и этой рукой указывал на 36 дней в году. Согласно же другим объяснениям лжебожество Янус представляется с двумя лицами, престарелое же лицо указывает на старый год, который ушел, а молодое на новый год, который уже начался. Другие же говорят, что одно лицо представляло собой лжебожество Януса, а другое Кроноса, с которым Янус соцарствовал.2

Таким образом, дорогие мои, мы должны понимать, что празднование 1 января в качестве гражданского Нового года является идолопоклонническим обычаем.

Наша Церковь определила, чтобы начало нового церковного года праздновалось бы 1 сентября. Многие песнопения, которые мы слышим в этот день, относятся к новому году. Наша Церковь не празднует Новый год 1 января. Наша Церковь празднует Новый год 1 сентября. Итак, именно тогда нам следует праздновать новый год и в тот день нам следует приветствовать словами «благословенный и спасительный год». В Синаксаре на 1 сентября мы читаем: «Начало Индикта, то есть нового года». Индикт , или Индикты на латинском языке означают определение, распределение, то есть часть года. Нам следует знать, дорогие мои, что Церковь совершает празднование Индиктион1 сентября по трем причинам:

Первая, потому что он является началом года. По этой причине он весьма почитался древними римлянами еще с самых древнейших времен.

Второе, потому что в этот день Господь наш Иисус Христос вошел в иудейскую синагогу и Ему дали книгу пророка Исайи, как об этом пишет Евангелист Лука, и когда Господь открыл книгу, Он сразу же прочел место из 61 главы пророка Исайи, в которой о Господе написано в следующих словах: «Дух Господнь на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать плененным освобождение, слепым прозрение,отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».3 Как только Господь прочел эти слова, которые сбылись на Нем, Он закрыл книгу и отдал служителю синагоги, а далее, как только Он сел, Он сказал народу: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».4 Поэтому народ, который это слышал, удивлялся благодатности слов, которые исходили из Его уст, как об этом пишет Евангелист Лука.

Имеется и третья причина по которой Церковь Христова совершает 1 сентября память Индикта и празднует начало нового года. В песнопениях и молениях, которые возносятся Богу в этот праздник, дабы Бог ниспослал милость Свою на нас, дабы благословил новый год, дабы нам даровал удачу и счастье и исполнил бы всех телесных благ, чтобы Он просветил наш ум и дабы мы проводили весь год в чистоте и с доброй совестью, и творили бы приятное Богу хранением Его заповедей и тем самым мы бы сохранили бы небесные и вечные блага.

Более того, сентябрь именуется началом года потому, что в течение этого месяца земля перестает приносить свои плоды, начинает вновь зачинать другие новые плоды. В конечном же итоге известно, что сентябрь был тем временем, когда сыны Израиля вошли в Землю Обетованную. Поэтому они в этом месяце начинали вспахивать землю.5

 

© перевод «Православного Апологета» 2013г.

 

Источник: http://aktines.blogspot.ru/2012/12/blog-post_2333.html

1Сразу же сделаем оговорку, что в Греции в 1924г. Был введен Григорианский , новый, стиль, который и создал подобного рода проблему, описываемую автором статьи. Такая же ситуация произошла бы и у нас в России до Рволюции 1917, когда государство как и Церковь следовали Юлианскому (старому) календарю. Теперь в Россиии только Православная Церковь следет Юлианскому календарю и 1 января наступит для православных христиан только 14 января. Приме. Перевод.

2 ΟΣΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, Συναξαριστής των δώδεκα μηνών του ενιαυτού, τ. Γ΄, εκδ. Ορθόδοξος Κυψέλη, Θεσσαλονίκη 2002, σ. 9.

3Лук. 4, 18-19

4Лук. 4, 21

5ΟΣΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, Συναξαριστής των δώδεκα μηνών του ενιαυτού, τ. Α΄, εκδ. Ορθόδοξος Κυψέλη, Θεσσαλονίκη 2003, σσ. 45-49.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События