Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Κοινό Πάσχα Ορθοδόξων και Παπικών στους Αγίους Τόπους από το 2013

 

СОВМЕСТНОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАСХИ ПРАВОСЛАВНЫМИ И ПАПИСТАМИ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ С 2013г.

 

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cTZyK6BPSZ8#!

 

 

К

 

4/11/2012. В 1582 году папа Григорий XIII утвердил настоящий Григорианский календарь, который используется в большинстве частей мира. Этот календарь фактически заменил юлианский календарь, который был утвержден императором Юлием Цезарем во время его правления.
Несмотря на замену календаря, некоторые в Православной Церкви до сих пор используют Юлианский календарь. В таких местах, как Святая Земля, где католики и православные живут вместе, эта реальность может создавать проблему.


Отец. Пьербаттиста Пиццабалла (PIERBATTISTA PIZZABALLA)
Попечитель на Святой Земле
«Экуменизм на Святой Земле это не богословская проблема, а пастырская проблема. Потому что все семьи являются смешанными. Одна часть — это православные, а другие - католики. Таким образом, мы имеем два различных календаря: Григорианский календарь и юлианский календарь для семей "
В качестве жеста в пользу единства, Латинский Патриархат Иерусалима решил изменить свою литургическую графику в 2013 году в пользу православных. Это означает, что Пасху на Святой Земле будет отмечаться 5 мая вледующем году, а не 31 марта. Это исключительная мера. Оба согласились, что Иерусалим и Вифлеем не будет следовать новому календарю.
FR. Пьербаттиста Пиццабалла (PIERBATTISTA PIZZABALLA)
Хранитель-попечитель на Святой Земле
"Для христианских семей, это проблема. Они хотят праздновать Рождество вместе и Пасху вместе. Таким образом, Католическая Церковь решила принять только на Пасху, а не на Рождество, Юлианский календарь, чтобы позволить нашим христианским семьям праздновать Пасху вместе ».
Намерение Патриархата состоит в том, чтобы с 2015 года Ктолическая Церковь в Святой Земле приняла Юлианский календарь окончательно. С этого момента, христиане будут праздновать Пасху вместе - это центральные торжества веры.

 

http://aktines.blogspot.ru/2012/11/2013_30.html

 

Комментарий ПА: На самом деле проблема о которой говорит о. Пьербаттиста Пиццабалла оссоит не в сложностях празнвания пасхи по разным календарям по причине смешанных браков. Да такие браки существуют, но их не так уж и много, посколько православные прекрасно знают о каноническом недопущении таких браков. Они являюся лишь некой мерой церковной икономии и применяются преимущественно не у греков, а у латинян. То есть эта календарная «уступка» римо_католической церкви это еще одна хитрая уловка, чтобы максимально стререть существующие различия если не на догматическом уровне, то хотя бы на литургическом уровне. То есть это, казалось бы, похвальное на первый взгляд решение Латинского патриарха Иерусалима, является также одной из средсв и методово прозелетизма в православной среде. В качестве справки напомним, что римо-католичков на Святой Земле Иеусалимская патриархия принимет только через крещение, то есть следуя церковной акривии и решению Коснстантинопольского собора 1755: «И мы, последуя божественным и священным установлениям, крещение еретиков, как отличающееся и чуждое божественному апостольскому установлению и как воду бесполезную, как сказал св. Амвросий и Великий Афанасий, и не подающую никакого освящения ее приемлющим, и не приносящую никакой пользы для очищения грехов, считаем отверженным и неприемлемым.

И приходящих от них (т. е. от латинян) к Православной вере крещенных мы принимаем как некрещенных, и без опасения их крестим, согласно апостольским и соборным правилам, на которых непоколебимо утверждена Святая Христова и Апостольская Церковь, общая матерь всех нас».

 

 

Όπως αναφέρουν Ρωμαιοκαθολικά Μ.Μ.Ε “Ως χειρονομία υπέρ της ενότητας και του οικουμενισμού, οι Ρωμαιοκαθολικοί της Ιερουσαλήμ από  το 2013 θα εορτάζουν το Πάσχα στους Αγίους Τόπους με τους Ορθοδόξους.

4/ 11/2012.  In 1582 Pope Gregory XIII adopted the current Gregorian calendar, which is used in most parts of the world. This calendar actually replaced the Julian calendar which was approved by Julius Cesar during his reign. 

Despite the replacement, some in the Orthodox Church still use the Julian calendar. In places like the Holy Land, where Catholics and Orthodox live together, this reality can pose a problem.

FR. PIERBATTISTA PIZZABALLA

Custodian of the Holy Land

Ecumenism in the Holy Land is not a theological problem, is a pastoral problem. Because all families are mixed families. One part is Orthodox and another Catholic. So we have two different calendars: the Gregorian calendar and the Julian calendar for families.”

As a gesture in favor of unity, the Latin Patriarchate of Jerusalem has decided to modify its liturgical schedule in 2013 to that of the Orthodox. That means Easter in the Holy Land will be celebrated on May 5th next year instead of March 31. There is an exception though.  Both have agreed that  Jerusalem and Bethlehem will not follow the new calendar. 

FR. PIERBATTISTA PIZZABALLA

Custodian of the Holy Land

For Christian families, it's a problem. They want to celebrate Christmas together and Easter together. So the Catholic Church decided to adopt just for Easter, not for Christmas, the Julian calendar in order to allow and permit our Christian families to celebrated Easter together.”

The intention of the Patriarchate is that from 2015 the Catholic Church in the Holy Land will  adopt the Julian calendar, definitively.  From that point onwards, Christians will celebrate Easter together, the central celebration of the faith.

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События