Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Актуальные темы

ΠΕΘ, Θεία Κοινωνία, Φάρμακον,peth, theia koinonia, farmakon

Всегреческий Союз Богословов о Божественном Причащении:

 Лекарство бессмертия, противоядие от смерти

 

ΠΕΘ για τη Θεία Κοινωνία: Φάρμακον αθανασίας, αντίδοτον του μη αποθανείν

Holy Communion: the Medicine of Immortality and Antidote to Death

 

Боготворящую кровь ужаснися, человече:

Огнь бо есть, недостойныя попаляяй.

Божественное тело и обожает мя и питает:

Обожает дух, у  же питает странно.

 

Во время нашей вечерней молитвы, поскольку мы собираемся на следующий день причащаться, мы, христиане, читаем Последование ко святому Причащению, которое также содержит вышеуказанные слова молитвы. Если мы действительно понимаем то, что читаем, то мы осознаем огромную ценность сверхъестественного и ужасного Таинства:

Святое Причастие нам оказывает помощь в нашем совершенствовании и в достижении обожения по благодати, это Тело и Кровь Христа, которые, вкушая и пия, мы действительно соединяемся с нашим Богочеловеком Господом (Марк 14: 22-24, Матф 26, 26-28, Иоан. 6, 53-56, 1 Коринф. 11, 27).

Святое Причастие - это действительное, а не символическое причастие, это соединение христиан с нашим Спасителем Иисусом Христом, потому что именно в нашей Православной вере хлеб и вино действительно прелагаются (μεταβάλλονται πραγματικά -пресуществляются, изменяются) всемогущим действием Святого Духа в Тело и Кровь Иисуса Христа.

Хлеб и вино Евхаристии не символизируют Тело и Кровь Господа, как нечестиво верят протестанты, но являются истинным Телом и Кровью Христовыми.

В этом великом и сверхъестественном Таинстве, причащаясь Тела и Крови Христа, мы принимаем Самого Богочеловека Иисуса Христа, потому что в Его личности, Его человеческая природа, Его плоть и Его кровь испостасно соединены (ενωμένη υποστατικά) с Его Божеством (με την θεότητά Του). Поэтому, мы верующие, причащаясь Его пречистого Тела и Его честной Крови, мы в то же время причащаемся и Божественного естества Господа нашего и по-истине становимся богами по благодати.

А поскольку в наши дни ученые и даже врачи воздвигли святотатство и дерзость, которые ведут войну с Великим Таинством, которое богосоделывает и боготворит христиан, распространяя по миру ложную информацию о том, что от Святого Причастия весьма вероятно могут передаваться несущие смерть микробы, то возникла необходимость дать ответ и немедленно дать отпор этому тяжелому оскорблению и клевете на нашу веру.

Святое Причастие, как мы уже говорили, есть причащение верующих Тела и Крови Христовых. Православное богословие подчеркивает, что благодаря соединению в едином лице Богочеловека Его человеческой природы с Его Божественной природой, Божественная природа Господа сообщает или передает (αντίδοση) Его человеческой природе свои характеристики («совершенства» τις τελειότητες), бесстрастие, бессмертие, блаженство и все его Божественные свойства. Точно так же, когда мы, христиане, причащаемся Тела и Крови Господа, мы действительно обоживаемся по благодати и причащаемся Божественных свойств («совершенств» «τελειότητες»), но никоим образом не перестаем быть людьми. Как же возможно, что эта превысшее Таинство, которое нас делает богами по благодати, нас оживотворяет и, по благодати Божией, нас делает нетленными, то как же оно может нам передавать смертельные вирусы? Только неверующие или еретики (протестанты) отрицают действительное преложение Евхаристических Даров в Тело и Кровь  Христа позволяют проникать в их ум такой и оскорбительной мысли.

Святое Причастие может действительно принести нам вред, стать Божественным Причастием «углем недостойных попаляющим», действительно пламенем, которое попаляет недостойных, которое сжигает недостойных, то есть нераскаявшихся грешников, однако этот ущерб причинен не микробами и вирусами, а нашим участием в великом Таинстве, без Исповеди - покаяние и прощение наших грехов Духовником (Исповедником). В этом случае Божественное Причастие вместо того, чтобы стать проводником к вечной и бессмертной жизни, становится причиной болезней или даже физической смерти, о чем недвусмысленно сообщает нам неботаинник апостол Павел (1 Коринфянам 11: 27-30). Итак, причина любого вреда - это явно наше нераскаяние, душевная черствость и нечувствие, и, конечно же, не микробы!

Божественная Евхаристия (Божественная Литургия) и все христианские Таинства совершаются нашими священниками внутри святых храмов при физическом присутствии и личном участии верующих. Божественная Литургия никоим образом не заменяется индивидуальной домашней молитвой, которая необходима, но не заменяет Божественную Литургию (Святое Причащение). Вот почему даже во времена суровых гонений на Церковь (Римкая империя, Османское владычество, атеистический коммунизм) христиане тайно прибегали к катакомбам или, рискуя своей жизнью, ходили в те немногие церкви, которые оставались открытыми, чтобы участвовать в Божественной Литургии и причащаться Пречистых Тайн.

Божественная Евхаристия - это центральное таинство нашей Церкви, которая составляет Тело Христово, то есть Церковь, потому что она объединяет нас со Христом, делая нас «общниками божеского естества» (2 Петра 1: 4). Она образует нас, и формирует,  одновременно и среди нас, в некое единство, во Святом Теле Богочеловека, Церкви, совершенствуя нас как истинных братьев во Христе. В Православной Церкви связь, наше общение с Богом не только духовное – таинственное (μυστική) - индивидуальное, как в молитве, но оно также видимое - физическое - через всех верующих, как в Божественной Литургии (Святое Причастие). Поэтому Церковь без Божественной Литургии (Божественного Причащения) и других святых Таинств перестает совершать для людей освящающее и приводящее к обожение дело.

Мы, христиане, во все времена ходим в церковь и, приготовившись и исповедавшись на исповеди, принимаем участие в Вечере Господней (Δείπνου του Κυρίου), то есть в Божественной Евхаристии ( Θείας Ευχαριστίας). Мы делаем это, особенно в нынешних условиях, когда некоторые правительственные чиновники и средства массовой информации прилагают усилия, выступают и заявляют, чтобы внушить человеческий страх гражданам Греции, утверждая, что при их участии в Божественном Причащении существует риск заражения  Коронавирусом. Те, кто принимают и поддерживают эту злобную пропаганду против Святой Чаши Божественной Евхаристии, наносят вред своей духовной жизни и своей будущей вечной жизни. Это потому, что, не повинуясь Христу, Который наставлял нас совершать Божественную Евхаристию и чтобы мы причащались, они закрывают дверь для входа в Вечную жизнь, которую Иисус Христос открыл людям, опасаясь, что вместо дара освящения и бессмертия, который подается через Честное Тело и Кровь Господа, они могут заразиться и умереть.

 

Что касается государственных служащих, мы требуем от них больше не закрывать наши Церкви. Если они не хотят уважать нашу Священную Традицию, то пусть хотя бы уважают нашу Конституцию, за верное соблюдение которой они принесли присягу. Конституция четко регулирует отношения между Церковью и государством: согласно "Патриаршему Томосу 1850 г.", который был включен, со ст. (3) в Конституцию,  Священный Синод Элладской Церкви как высший церковный орган, управляет «делами Церкви в соответствии с божественными и священными канонами, свободно и без каких-либо ограничений со стороны светского вмешательства».

 

Поэтому мы призываем всех, которые желают жить в дальнейшем богодухновенный опыт нашей Святой Церкви, приходить в Святые Храмы и причащаться со страхом (уважением) Божиим, верой, любовью и бесстрашием по отношению к человеческим страхам, молясь словами следующей известной молитвы:

Вечери Твоея тайныя днесь,

Сыне Божий, причастника мя прими;

 не бо врагом Твоим тайну повем,

ни лобзания Ти дам яко Иуда

, но яко разбойник исповедую Тя:

 помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

 

Президиум Всегреческого Союза Богословов

Το ΔΣ της ΠΕΘ

https://enromiosini.gr/arthrografia/ arthrografia/πεθ-για-τη-θεία-κοινωνία-φάρμακον-αθαν/

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г

Раввин Каниевский запретил «своим» проходить тест на коронавирус

В самый разгар второй волны

Мария Мономенова 

Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 

 

Израиль стал одной из первых стран, которая решила снова вернуться к жестким карантинным мерам. С пятницы израильтянам запрещают без уважительной причины покидать дома. Бары, кафе и собрания группами под запретом. Минимум на три недели. Начало карантина совпало с празднованием еврейского Нового года. Впервые за 60 лет в этот день даже Великая синагога в Иерусалиме будет закрыта. Об этом сообщает «Рамблер». 

Главный удар коронавирус в Израиле нанес по школам. Уже в канун праздника поступили сообщения о заражении COVID-19 нескольких десятков учеников Еврейской гимназии в Иерусалиме, а затем стали поступать сведения о случаях заболевания детей в школах Холона, Ашдода, Хадеры… В результате как заболевших, так и тех, кто находился с ними в непосредственном контакте, отправили в карантин, и общее число таких школьников и педагогов за два дня перевалило за 10.000.

На фоне этих событий почти незамеченным осталось решение министра здравоохранения Израиля изменить политику проведения тестов на COVID-19. Теперь, во-первых, они стали обязательными во всех домах престарелых и комплексах социального жилья, построенных по принципу общежития; во-вторых, анализ в обязательном (!) порядке должны проходить абсолютно все, кто находился даже в кратковременном (свыше 15 минут) контакте с заболевшим, вне зависимости от наличия у него симптомов коронавирусной инфекции; а в-третьих, такую проверку может пройти любой желающий добровольно – для этого достаточно обратиться к семейному врачу и получить его рекомендацию. Сообщается, что сегодня система здравоохранения Израиля с легкостью может провести и обработать более 15.000 тестов на коронавирус в день.

Но самой интересной новостью во всей этой истории оказалось то, что на днях крупный авторитет мира ортодоксальных евреев раввин Хаим Каниевский, дал указание, чтобы ешивы (религиозные семинарии) для мужчин избегали тестирования на коронавирус. По словам раввина, это связано с тем, что результаты теста могут отправить тысячи библеистов в карантин, который он считает пустой тратой времени. «Наши ученики должны изучать Тору день и ночь. Изучение Торы – центральная заповедь в иудаизме, как написано во Второзаконии, а поэтому ничто не должно отвлекать нас от этого священного дела», – говорит Каниевский. С чем же на самом деле связано такое на первый взгляд странное решение уважаемого раввина?

Мы уже писали, что тесты на коронавирус в Америке и Великобритании изначально были заражены коронавирусом. Тогда в Америке и Европе по этому поводу гремели огромные скандалы. Американские врачи выступающие против вакцинации от коронавируса утверждают, что COVID-пандемия началась исключительно с коммерческими целями и в соответствии с планом Рокфеллера под названием 1-3-30. Вот прямая ссылка на сайт фонда Рокфеллера, где изложен амбициозный план радикального увеличения числа тестов на коронавирус, согласно которому «тестирование в США должны в итоге проходить до 30 миллионов человек в неделю, а его реализация обойдётся в 100 миллиардов долларов».

«Тесты на COVID, разворачивающиеся по всему миру в соответствии с обозначенным Рокфеллером планом 1-3-30 являются главным фокусом текущей фазы операции "коронавирус", – говорит доктор Джим Стоун. – Чем больше людей тестируется, тем больше положительных случаев заболевания регистрирует статистика. Не являются ли эти тесты на самом деле хитроумным способом получить тайный доступ к внутренним частям нашего тела, особенно к мозгу?».

Напомню, «странное» решение раввина Каниевского было озвучено в то время, когда в Израиле зарегистрировано рекордное количество подтверждённых случаев коронавируса. Неужели уважаемый раввин сошел с ума? А может быть, он просто лучше осведомлён?

Приведу цитату из выступления доктора Джима Стоуна на конференции по коронавирусу о его опасениях в отношении «тестов Рокфеллера», ибо это тот случай, когда конспирология похожа на реальность.

«Используемые носовые тампоны (называемые носоглоточными или орофарингеальными) невероятно длинны (около 6 дюймов или 15 см), они достигают самой задней части носовой полости. Есть ли какая-нибудь медицинская причина, по которой мазки должны браться так глубоко? Тесты на вирусы, передающиеся воздушно-капельным путем, к которому относят COVID, не предполагают таких глубоких мазков. Даже ДНК-тесты делаются с помощью простого мазка изо рта. Смешно думать, что любой тест на вирус – когда вы можете распространить его, кашляя, – не будет таким же. Что-то не так с этими тестами. Могут ли эти тесты использоваться для тайного заражения людей (с помощью какого-то возбудителя болезни) или даже для имплантации нанотехнологий, таких как микрочипы, о которых мечтает мистер Гейтс? Врачи выяснили, что COVID оставляет длительные неврологические проблемы и повреждения мозга. Но я хотел бы спросить – действительно ли вирус делает это, или виной тому тесты? Многие из тестов берут свои образцы из решетчатой пластины решетчатой кости, которая представляет собой миллиметровой толщины кость в верхней части носовой полости, она перфорирована множеством отверстий, идущих непосредственно в полость мозга. Через эти отверстия проходят ваши обонятельные нервы (кость похожа на губчатый экран). Если бы разработчики нано-чипа задумали найти место для его установки, то решетчатая кость – лучший вариант, она примерно наполовину состоит из нервов и любой, кто попытается извлечь из нее чип, скорее всего, убьет себя. Мы не должны забывать, что имеем дело с монстрами, у которых нет человеческой совести, а поэтому должны быть бдительны и готовы ко всякому сценарию, даже кажущемуся нам невероятным».

Видимо, уважаемый раввин Израиля, запрещая для «своих» (а это, не забывайте, элита еврейского народа) прохождение тестирования, прекрасно понимает, что он делает. Одним словом, есть о чем подумать…

 

Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России

https://ruskline.ru/news_rl/2020/09/19/ravvin_kanievskii_zapretil_svoim_prohodit_test_na_koronavirus

Церковь как лечебный центр: терапия души

The Church as a Therapeutic Center: The Therapy of the Soul

 

Митрополит Нафпактский и Святого Власия ИЕРОФЕЙ (Влахос)

 

04 42

 


Тема лечения души чрезвычайно важна для Православной Церкви, поскольку выражает суть духовной жизни. Прежде чем перейти к этой важной теме, я хотел бы сделать несколько вводных пояснений.

Первый, Обсуждая терапию души, мы не верим в дуализм, который проводит четкое различие между душой и телом, как это имеет место в древнегреческой философии или некоторых современных восточных религиях. У человека две природы [1], так как он состоит из души и тела. Душа - это не весь человек, а только душа человека; тело - это не весь человек, а просто тело человека. Тело тесно связано с душой и участвует во всех ее состояниях. Тело испытывает как последствия падения души, так и ее воскресение. Таким образом, мы говорим о смерти тела, которая является результатом смерти души, и об обожении тела, которое происходит в результате обожения души.Святой Григорий Палама (архиепископ Фессалоникский 14 в.) учит, что разум [2] является первым физическим разумным органом человека, а также учит, что Благодать Божия переносится через душу к телу, которое связано с душой.

Во-вторых, учение о том, что Церковь является духовной лечебницей и что истинное богословие связано с лечением души, не является изолированной частью учения о Церкви, а скорее способом и требованием для переживания церковной жизни и приобретения православного церковного духа. Конечно, основой церковной жизни является святая Евхаристия, в которой человек причащается Тела и Крови Христовых. Но все учение святых отцов о лечении человека является предпосылкой для правильного причащения святой Евхаристии. Хорошо известно, что причащение Тела и Крови Христовых - это свет, Царство Божье и рай для тех, кто находится в надлежащем духовном состоянии, чтобы действовало святое Причастие. В то же время это Ад и «осуждение» для всех не очищенных. Учение Отцов Церкви по этому поводу действительно показательно. Более того, таинство Крещения есть и называется вступительным таинством, которое делает нас членами Тела Христова. Но в древней Церкви оглашение, направленное на лечение человека, предшествовал крещению, а аскетическая жизнь следовала за крещением.  Христос сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их делать то, что Я заповедал вам» (Мф. 28: 16–20). 

В-третьих, говоря о терапии души и вообще о терапии человека, мы имеем в виду не что иное, как православный исихазм. Как известно, православный исихазм составляет основу всех Вселенских и Поместных соборов, потому что через исихазм мы получаем опыт Откровения, благодаря которому мы узнаем, что Христос есть истинный Бог, что Святой Дух есть Бог, что природы неразрывно соединены, неизменно и нераздельно. По этой причине Константинопольские соборы XIV века, подтвердившие и утвердившие православный исихазм, в присутствии великого церковного богослова и отца святого Григория Паламы, на самом деле представили метод, посредством которого человек может быть спасен, достичь обожения и перейти от образа Божия к подобию Божию. Православный исихазм состоит в преображении сил души, в избавлении человека и освобождении от лукавого, господствующего над человеком, освобождении от духовных и телесных страстей, в обожении души и тела. Фактически, Соборы XIV века заявляют, что если христианин не принимает учение святого Григория Паламы и монахов, которые говорят о православной исихии как о методе очищения души, он должен быть изгнан из Церкви. 

Церковь предлагает истинную жизнь; она преображает биологическую жизнь, освящает и преобразует общества. Православие, если его правильно пережить и действовать согласно святым отцам, есть общение Бога и человека, неба и земли, живых и умерших. В этом общении действительно решаются все проблемы, возникающие в нашей жизни.

Другие религии, особенно те, которые имеют свое происхождение с Востока, действительно являются опиомом для людей, потому что они переносят проблему в трансцендентный мир, они отчуждают людей от общества, они разрушают межличностные отношения и разрушают человека. Православная Церковь истинна именно потому, что исцеляет человека; она функционирует как терапевтический центр, лазарет душ, больница. Вот почему быть православным христианином - это очень современно.

Основная задача церкви - лечить

Цель церкви - привести человека к Богу после его исцеления. Грехопадение человека в Раю, отпадение от истинного общения с Богом, привело к ужасным изменениям в антропологии и социологии. Воплощение Христа исцелило человека и привело его к общению с Богом. Поэтому основная задача Церкви - вылечить человека.

Эта цель Церкви видна в известной притче Христа о добром Самарянине. Согласно толкованию святого Иоанна Златоуста, человек, попавший в руки разбойников, - это Адам и его потомки, отступившие от небесного жительства и впавшие во власть диавольского обмана, глубоко ранившего их. Добрый самарянин - это Христос, воплотившийся, чтобы вылечить раненого. Он дал жизнь почти мертвому человеку вином и маслом, то есть Своей Кровью и Святым Духом. Затем он отнес его в гостиницу, которая является Церковью, для исцеления. Хозяин постоялого двора - это апостолы, а за ними - священнослужители, которым дана заповедь исцелять людей, раненных дьяволом. Таким образом, из этой притчи ясно, что Церковь - это больница, которая лечит людей, больных грехом, а епископы-священники - врачи народа Божьего.

Ampelakiotissa Monastery, The altar

Христос упоминал о Своем исцелении и в другом месте.Он сказал: «Не здоровым нужен врач, но больным» (Мф. 9:12). Все Его изречения, относящиеся к обретению смирения, осознанию греха, покаянию и так далее, показывают, что Сын и Слово Божье стали человеческими, чтобы победить смерть, грех и дьявол и обожествить человека. Следовательно, вся Его работа направлена на исцеление человека.

В одной из своих проповедей святитель Григорий Богослов представляет дело Христа как исцеление. Его воплощение было направлено на исцеление человека. Христос принял всю природу человека, потому что «то, что не воспринято, то и не врачуется». Все, что делал Христос, было направлено на исцеление человека. «Все это было для того, чтобы научить нас о Боге и вылечить нашу болезнь». Вот почему Христа часто называют врачом, терапевтом души и тела. Его также называют лекарством, потому что исцеление происходит через еду и питье Тела и Крови Христа.

Следовательно, Христос - целитель и лекарство. В литургии есть несколько фраз, описывающих эти качества Христа. Милостью Христа священнослужители на протяжении веков также являются целителями людей. Святой Григорий пишет: «Мы, председательствующие над другими, являемся слугами и соучастниками этого исцеления». Всякая работа епископов-священников должна быть направлена на спасение человека, на его обожение. Вот почему достаточно характерно сказано, что задача Церкви - создавать мощи святых. Это означает, что когда человек исцеляется и достигает обожения, его тело также обоживается и становится мощами по благодати Христовой.

Богословие как врачевательная наука

Тот факт, что главная задача Церкви - исцелить человека, подразумевает, что это также задача и богословия, которое является голосом Церкви. Православное богословие - это не академическая наука и размышление; это не рациональное знание и занятие, целью которого являются протестантские и филологические исследования, а в основном наука о лечении. Богословие - это либо плод лекарства, либо путь к излечению. То есть православный богослов - это тот, кто исцелился и приобрел личное познание Бога, а также тот, кто исцеляет других.

Святой Григорий Богослов говорит, что богословы - это «пришедшие к созерцанию» [3], которые первыми очистили душу и тело или, по крайней мере, находятся в процессе очищения. Богословие тесно связано с православной исихией (безмолвием), то есть внутренним очищением от обманывающих человека образов и фантазий. Эти люди могут помочь людям с больной душой.

Святой Иоанн Лествичник  (7в.) связывает богословие с совершенной чистотой, совершенным очищением человека: «полное состояние чистоты - основа богословия ». [4] Это тот человек, который искренне богословствует. И, конечно же, богословие связано не с интеллектуальным выражением, а с откровением Бога и руководством людей к этому знанию.

Все эти отцы показывают, что богословие - это по большей части продукт терапии человека, а не интеллектуальной науки. Только очищенные или, по крайней мере, те, кто находится в процессе очищения, могут получить посвящение в невыразимые тайны и великие истины, принять Откровение и затем передать его людям. Терапия обязательно предшествует богословию, и тогда богослов может лечить других. Вот почему в православной традиции богослов ассоциируется и отождествляется с духовным отцом, а духовный отец - это преимущественно богослов, тот, кто страждет от божественного и способен безошибочно направлять своих духовных детей.

Есть великолепный тропарь [5], который иллюстрирует, что такое православное богословие и что составляет православное Предание и апостольское преемство. Многие из нас считают, что апостольское преемство - это просто непрерывная череда рукоположений. Мы не можем отвергнуть эту истину, но апостольская преемственность имеет также внутренний аспект. Тропарь говорит:

 И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом бысть, деяние обрел еси, богодухновение, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Антипо, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святой мученик Антипа, как и многие другие святые, стал преемником апостолов и принял путь апостолов. У него не только рукоположение апостолов, но и их образ жизни. Это означает, что он достиг Пятидесятницы, переживания Откровения Бога, обожения. Вот почему он стал «вдохновленным от Бога» (богодухновение). Чтобы достичь этого состояния, он применил особый метод. Он поднялся к созерцанию Бога через деяние, практику. Мы очень хорошо знаем, что делание - праксис - это очищение сердца от страстей, а созерцание - это видение нетварного Света.

В конечном итоге святой мученик Антипа безошибочно выразил слово истины и стал мучеником во славу Божию. Следовательно, мы заключаем, что безошибочное выражение слова истины - это не плод интеллектуального знания, а плод опыта Богопознания. Кроме того, мученичество - это результат не сильной воли, а благодати Божией, которая укрепила всего человека, поэтому это плод созерцания.

Этот аполитикион-тропарь наиболее ярко показывает, что такое Православное Предание, что такое апостольское преемство, кто такой православный богослов, как человек может стать богодухновенным и кем должны быть истинные пастыри народа Божьего. Эти богословы проводят православный образ жизни (путь), вдохновленные Богом и безошибочно ведя своих духовных детей к обожению и освящению.

Учебники по лечению

Исцеление человека достигается благодаря взаимодействию энергии Бога и человека. Благодать Божия дается человеку в Таинствах Церкви. В период оглашения человек очищается от терзавших его страстей; через таинство Крещения он становится членом Тела Христова; через Миропомазание он становится храмом Святого Духа; через Святое Причащение он причащается Тела и Крови Христовых. Конечно, для задействования и активизации божественной благодати требуется его личное содействие, соработничество.

 

У Церкви есть определенные учебники по терапии, лечению, которые свидетельствуют о том, что такое врачевание, лечение и как его достичь. Вот в чем состоит и задача священнослужителей. Мы приводит три типичных учебника по лечению:

Во-первых, Священное Писание. Через Ветхий и Новый Заветы человек познает волю Бога, которую он должен исполнять в своей жизни. Согласно последним исследованиям, первые три Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) на самом деле являются спутниками Церкви по оглашению -катехизации. Оглашаемые узнают из этих Евангелий, что такое христианская вера и как избавиться от власти дьявола. Четвертое Евангелие (от Иоанна) предназначено для крещеных, чтобы они познали совершенство жизни во Христе. С другой стороны, известно, что послания апостолов давали ответы на вопросы, волнующие поместные церкви первого периода церковной истории.

Таким образом, Священное Писание - это учебник по врачеванию, исцелению, с помощью которого человека учат, что такое болезнь и здоровье, как достигается излечение и как достичь единения с Богом. Конечно, Священное Писание следует интерпретировать в рамках православной церковной традиции. Если истолкование Священное Писания не является частью церковной среды, то оно не помогает человеку спастись, а, скорее, заключает его в рамки эгоизма, как мы наблюдаем в использовании Священного Писания различными еретиками в наши дни.

То, что происходит со Священным Писанием, похоже на то, что происходит с медицинскими учебниками. Чтобы кто-то научился оперировать различные части человеческого тела, недостаточно читать и запоминать учебник. Он должен связаться с автором-врачом, пройти у него обучение по этой дисциплине и сам быть хирургом. Если он не будет изучать учебник в таком контексте, он скоро приведет людей на кладбище. То же самое и со Священным Писанием. Чтобы понять его, постичь и использовать в своей терапии, нам необходимо знание Бога, открытое Пророкам и Апостолам, или, по крайней мере, знание Отцов, которые толкуют Священное Писание согласно традиции Церкви. Тогда мы можем иметь уверенность, что Священное Писание исцеляет человека.

Библия на церковно-славянском языке - купить книгу Первая славянская Библия

Тексты обрядов составляют второй учебник лечения. Обряды Церкви играют важную роль в преображении личности человека и его возрождении. Во время совершения обрядов, особенно Божественной литургии, человек открывает свое сердце Богу и страданиям всего мира, так как он молится за самых разных людей; он ощущает и чувствует Церковь как Тело Христово и получает благодать и благословение от Бога.

Из богослужебных текстов становится вполне ясно, что Церковь - это терапевтический центр, Христос - наш исцелитель, а более глубокая задача и цель Церкви - исцелить человека, раненного грехом. В молитвах, читаемых священником во время вечерни, сказано: «но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших, настави нас ко пристанищу хотения твоего: просвети очи сердец наших в познание Твоея истины». На утрени, пока чтец читает шестопсалмие, священник читает двенадцать светильничных молитв. Среди них он молится как на исповеди: «Сам , Владыко, во многая ны и великая падшия согрешения, помилуй по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наша: яко Тебе согрешихом, Господи, и безвестная и тайная сердца человеческаго ведущему, и единому имущему власть оставляти грехи: сердце же чисто создав в нас, и духом владычним утвердив нас, и радость спасения Твоего сказав нам, не отрини нас от лица Твоего…». В другой молитве Утрени священник молится: «Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Владыко, твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских твоих проповеданий разумение: вложи в нас  и страх божественных Твоих заповедей, да плотские похоти вся поправшее, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующее и деюще».

 

В этих молитвах мы видим цель Церкви, то есть ее более глубокую цель. Это исцеление человека и его руководство к нетварному Свету, к единению с Богом. Цель существования человека - обожение.

Все церковные песнопения, гимны направляют к исцелению. Они испрашивают Божией милости, спасения, которое не является абстрактным состоянием и выходом души из тела, а пришествием божественной благодати в сердце. Большинство церковных песнопений носят вероисповедный характер. Приведу один из них:

Вся моя жизнь грешна, моя душа похотлива, тело полно грязи, разум нечист, все дела осквернены, я полностью несу ответственность за осуждение и обличение. Куда мне теперь обратиться? Куда мне идти, если не к тебе? Богоматерь помилуй и приди ко мне во спасение.

Третий учебник по лечению - это Молитвослов Церкви (Εὐχολόγιον ему соответствуют наши Требники. Примеч переводчика). Это книга, содержащая тексты и порядок церковных таинств, а также многие другие молитвы, используемые священником в его пастырском служении. Внимательно читая Молитвослов, можно увидеть, что божественная благодать охватывает человека от его рождения до смерти и проявляет к нему внимание. Есть молитвы, которые нужно читать сразу после рождения человека, затем человек становится частью Тела Церкви через Святое Крещение; если он уходит из Церкви, то благодать возвращает его к Церкви таинством покаяния; благодать божия является во время совершения таинства брака и следует за ним во всех его делах до его кончины и после нее. Из Молитвослова видно, что Церковь проявляет интерес к каждому человеку.

Все эти учебники показывают, что Церковь - это лечебно-терапевтический центр, излечивающий человека. С этой точки зрения мы можем увидеть весть ее  труд. Если у нас другой взгляд на Церковь, то мы имеем в виду светскую Церковь, которая не спасает человека. Вместо врачевания такая «церковь» держит человека в плену условий и обстоятельств падшего мира.

Болезнь души

Позвольте мне сначала пояснить, что, обсуждая вопрос о болезни души, мы не имеем в виду психологический дисбаланс, как его понимает гуманистическая психотерапия, или заболевания, возникающие из-за нервных нарушений и, в целом, по естественно-физиологическим причинам. Гуманистическая психология говорит о душе вне православной точки зрения. Так что необходимо порассуждать над тем, что такое душа человека и в чем состоит ее болезнь.

Душа и тело

Человек - существо психосоматическое, то есть состоит из души и тела. Душа - это не весь человек, а только душа человека; тело - это не весь человек, а просто тело человека. Следовательно, человек состоит из души и тела.

Как мы видим на примере греха Адама, духовная болезнь души сказывается и на теле. Тление и смертность были последствиями человеческого греха и утраты божественной благодати. Наоборот, приход в сердце человека божественной благодати преображает и тело и душу. Мы видим это в Преображении Христа, когда его лицо сияло, как солнце. Мы видим это в пророке Моисее, чье лицо сияло, а также в архидиаконе Стефане, чье лицо было похоже на лицо ангела.

Православная жизнь направлена на обожение всего человека, души и тела. По этой причине исихазм, нептическое [6] богословие (то есть богословие духовного трезвения) направлено на одновременное направление души и тела к обожению. Мудрые молитвы [7] и подвижнические дела нельзя истолковать православно, если не рассматривать их через обожение человеческого тела.

Согласно Святым Отцам, человек создан по образу Божию. Это означает, что он ориентирует свою жизнь не на себя, а на Бога. Слово Божие - это образ Отца, а человек - это образ Слова. Таким образом, человек есть образ-существо, образ образа.

Подобно тому, как Бог Триедин, душа человека триедина, то есть имеет ум, разум и дух. Ум - это ядро человеческого бытия, разум выражает и формулирует переживания ума, а дух - это ноэтическая любовь человека; силой и энергией Духа человек движется к Богу.

Душа одна, но и обладает множеством способностей и энергий. Отцы, помимо упомянутого нами трехчастного разделения души, также приняли разделение, установленное философами: на разумное, страстное и бесчувственное. Первый раздел относится к онтологии души и ее графическому представлению, второй - к страстям. Одни страсти привязаны к разумной части (гордость, атеизм, ересь), другие - к вожделевательно-аппетитной части (потакание своим слабостям, жадность), а третьи - к раздражительной (гнев, гнев, злоба и т. д.). Святой Григорий Палама учит, что честолюбие - порождение разумной части души, любовь к имуществу и алчность - порождение вожделения, а чревоугодие - порождение вожделевательной части. Возмущение и влечение составляют так называемую пассивную часть души.

Болезнь души

Говоря о болезни души, мы в первую очередь имеем в виду потерю Божественной благодати, что отражается и на теле, а затем болезни подвергается и весь человек. У человека могут отсутствовать телесные болезни, но без божественной благодати нет полного здравия.

Чтобы лучше понять грехопадение человека, необходимо начать с того, что говорят святые отцы: о том, что душа обладает умом и разумом, то есть душа содержит как ум, так и разум, и они движутся параллельно. Ум отличается от разума тем, что ум - это око души, фокус внимания, в то время как разум вербален и формулирует и формирует мысли через мозг. Таким образом, если ум движется согласно природе, что означает, что он здоров, разум также здоров, и дух, то есть любовь, тоже здоров. Если ум не здоров, человек болен и своим разумом, и своей любовью. Неисправность этих двух сил, ума и разума, вызывает болезнь.

До грехопадения Адам жил в естественных условиях. Его ум был направлен к Богу и получил от Него благодать, в то время как разум был подчинен изящному уму и, следовательно, работал правильно.

Падение, которое составляет истинную болезнь, на самом деле является затемнением разума. Ум был затемнен, потерял божественную благодать и распространил тьму на всего человека. Под грехопадением человека в православной традиции мы подразумеваем три вещи: во-первых, ум помрачился и перестал нормально функционировать. Во-вторых, ум отождествляться с разумом, и разум стал центром человека. В-третьих, ум был порабощен страстями и внешними условиями. Это была духовная смерть человека. И, как в случае, когда у человека болит глаз и все тело становится темным, когда ослеплен глаз души, разум, весь духовный организм болен. Он падает в глубокую тьму. Христос сказал: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»(Мф. 6:23).

Помрачение ума создает ужасные аномалии в жизни человека. Это приводит к разрушительному действию на весь его духовный состав. Среди прочего, человек делает из Бога идола, потому что Бог становится порождением логики; человек эксплуатирует своих собратьев для удовольствия, амбиций и алчности и рассматривает мир как добычу, которую нужно подчинить его собственным индивидуальным потребностям.

Таким образом, мы понимаем, что все проблемы, как социальные, так и межличностные, являются внутренними; они относятся к болезни души, потере божественной благодати. Когда умственная энергия человека не функционирует должным образом, мы наблюдаем множество аномалий. Все страсти восстают, и человек использует как Бога, так и своих собратьев, чтобы укрепить свою личную безопасность и счастье. Затем он постоянно находится в стрессе, думая, что находится в тюрьме.

Последствия грехопадения человека

Учение Церкви о духовном трезвении (νύψις), относящееся к внутреннему миру, тесно связано с учением социальным. Можно было бы предположить, что аскетическая жизнь Церкви не имеет никакого отношения к действительности. На самом деле, верно совершенно обратное. Только анализируя факт грехопадение, мы можем решить проблемы, возникающие в нашей жизни. Мы уже видели некоторые  его последствия. Теперь мы обратимся к драматическим последствиям ухода человека от Бога, которые показывают, что православное богословие является наиболее радикальным и современным действием.

Утрата божественной благодати, что является подлинной болезнью человека, привела как к духовной, так и к телесной смерти. Духовная смерть - это уход человека от Бога, а телесная смерть - это отделение души от тела. Бог не создал человека для смерти, но телесная смерть пришла в результате грехопадения.

Первым следствием грехопадения было помрачение ума. Святой Григорий Палама говорит: «Если ум отходит от Бога, он становится либо животным, либо демоническим». Когда ум человека покидает Бога и затемняется, неизбежно искажаются все внутренние энергии души и тела. После того, как ум теряет свое движение в соответствии с природой, то есть движение к Богу, он желает чужого, и его жадность не может быть удовлетворена. Он предается плотским удовольствиям и не знает границ этим удовольствиям. Хотя он бесчестит себя своими поступками, он настаивает на том, чтобы его уважали все. Он хочет, чтобы все льстили ему, соглашались с ним, сотрудничали с ним, а когда этого не предлагают, он охвачен гневом. Его гнев и гнев на своих собратьев подобны змею. Тогда человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, превращается в убийцу и становится подобием дьявола-убийцы людей. Уход от Бога делает человека зверским или демоническим; он становится зверем или демоном.  Поэтому с помрачением ума буйствуют страсти.

Второе последствие грехопадения состоит в том, что душа и весь человек движутся вопреки природе. Святые Отцы учат, что существуют три вида движения ума: согласно природе, сверхприродное и против природы. Движение ума, противоречащее природе, происходит, когда человек не видит Божьего Промысла и Его справедливости в том, что происходит в его жизни, а скорее верит, что другие несправедливы по отношению к нему, и восстает против них. Движение ума в соответствии с природой видно, когда человек считает себя и злые мысли ответственными за все свои невзгоды. И движение сил души над природой происходит, когда разум движется к Богу, находит плоды Всесвятого Духа и видит славу Божью. На этой стадии ум становится аморфным и бесформенным; то есть он свободен от образов, фантазий и демонических мыслей. В болезни ума мы можем найти все ужасные искажающие результаты деятельности и движения, противоречащие природе.

Третьим последствием грехопадения было возбуждение воображения. По учению Святых Отцов, воображение, то есть образы и представления, есть результат грехопадения. У Бога и ангелов нет воображения. У демонов и падших людей больное воображение. Отцы говорят, что воображение - это чешуя ума, покрывающая ноэтическую часть ума; они являются мостом между человеком и демонами. У здорового мужчины есть воображение, но не фантазии. В качестве примера можно сказать, что для обоженного человека воображение похоже на выключенный телевизор. Оборудование есть, а изображений нет. В этом смысле мы говорим, что у святых нет воображения.

Это очень важный момент, потому что, пока человек болен, он обладает множеством образов, созданных вожделевательной частью души. Так называемые «психологические проблемы» почти все являются результатом подозрений, логических мыслей, культивируемых в благоприятной атмосфере воображения. Сегодня стало очевидным фактом, что чем больше человек болеет психологически, тем сильнее возбуждается его воображение.

Четвертое последствие грехопадения человека - болезнь его эмоционального мира. Духовно здоровый человек уравновешен во всей своей деятельности; он не просто психологически и эмоционально тронут различными событиями своей жизни, но имеет истинное общение с Богом. Следовательно, он не эмоционально тронут природой и ее красотой, а скорее видит ее духовно, потому что он видит в ней энергию Бога. Психологическая радость неопытных, которую не может не тронуть воображение, отличается от духовной радости, которая является продуктом Всесвятого Духа. В больном человеке эмоции смешаны со страстью потворства своим слабостям.

В Церкви своей борьбой и, прежде всего, получая божественную благодать, мы преображаем все эмоции и все болезненные ситуации. Это достигается покаянием. Тогда все психологические события становятся духовными состояниями. У раскаивающегося человека не наблюдается проявлений психологически больного человека.

Поэтому болезнь души, проявляющаяся, прежде всего в человеческом мышлении, имеет огромные последствия для всего организма. Больной становится страстным, любящим себя и потакающим своим желаниям, и это имеет последствия для всего общества. В Православной Церкви мы говорим, что человек может быть физически здоровым и психологически уравновешенным благодаря своему разуму и сильному разуму и не нуждаться в психиатре, и все же болеть, если он не имеет божественной благодати. Помрачение ума - величайшая болезнь человека.

Исцеление души

В предыдущем разделе мы сказали, что Церковь - это больница, лечебный центр. Он лечит больную личность человека. Если потемнение ума - настоящая болезнь, то лечение состоит в озарении и оживлении ума. В этом ракурсе следует рассматривать предмет православной психотерапии. Это касается не психологического равновесия, а, скорее, просветления разума и союза человека с Богом.

Есть очень красноречивый церковный гимн, в котором мы просим Бога воскресить измученный разум, как Он воскресил Лазаря. Мы поем:

Давайте, о верные, подражать Марфе и Марии и пошлем Господу благочестивые деяния в качестве послов, чтобы Он пришел воскресить наш разум, лежащий сейчас мертвым в гробнице, нечувствительный к небрежности, не испытывающий страха перед Божественным, не имеющий энергии жизнь, позволь нам воскликнуть: «Смотри, Господи, и когда ты воскрес из ужасного плена однажды, Милосердный, твой друг Лазарь, так же дай жизнь всем, предлагая свою великую милость.

Три типа христиан

Образ лечебного центра, больницы, помогает нам увидеть задачу священнослужителей, которая состоит во врачевании-терапии, а также всю жизнь и цель Церкви.

В церкви есть три типа людей. Первый включает психологически не исцеленных, а именно тех, кто крестился, которые потенциально являются членами Церкви, но не активируют, то есть не задействуют дар крещения. Действительно, одного крещения недостаточно; Также требуется соблюдение заповедей Христа. Вторая категория включает тех, кто находится в процессе исцеления, христиан, которые борются за исцеление. Они видят в себе страсти; они осознают помрачение своего ума и прилагают усилия, чтобы вылечиться средствами, предлагаемыми Православной Церковью. В третью категорию входят излеченные. К таковым принадлежат святые, получившие благодать Святого Духа, очистившие свои сердца от страстей, достигшие просвещения ума и видения Бога. Святых называют обоженными, потому что они причастны к обожению. Тот факт, что они были излечены, не означает, что они не совершают никаких ошибок на человеческом уровне, но у них есть правильная ориентация; они знают, что такое божественная благодать, и знают, как каяться. Их ум правильно обращен к Богу, они обладают прекрасным самопознанием, они осведомлены о догматах веры и в целом точно знают цель своего существования.

04 35

Способы исцеления души

Теперь необходимо исследовать способы лечения личности человека. Помимо прочего, это демонстрирует характер и содержание православного аскетизма.

Первое требование - правильная вера. Под верой мы имеем в виду открытую истину. Бог открывал Себя Пророкам, Апостолам и святым. Эта истина подлинна, потому что она дана в Откровении.

Правильная вера показывает, что такое Бог, что такое человек, какова цель человека и как он может достичь общения с Богом. Когда вера фальсифицируется, немедленно фальсифицируется жизнь; человек теряет ориентацию и не может достичь своей цели. То, что происходит, похоже на медицинскую науку, врачевательное лечение в больнице. Если лежащая в основе теория болезни неверна, лечение также неверно, подразумевая, что такое заболевание не лечится в данной конкретной больнице. Вот почему мы, православные, настаиваем на сохранении Откровения. Если его изменить, то наше спасение ненадежно.

С этой точки зрения мы должны рассматривать решения Вселенских Соборов. Учение о том, что Христос есть Бог, связано со спасением, поскольку только Бог может спасти человека. Если у Христа нет двух совершенных природ, божественной природы и человеческой природы, наше спасение невозможно. То же самое, если у Богочеловека Христа нет божественной и человеческой воли. Следовательно, наше соблюдение догматической точности является предпосылкой излечения, спасения и освящения.

Второе требование для терапии души - осознание болезни. Это необходимо, потому что, узнав, что мы больны, мы ищем врача и лекарство. В противном случае мы остаемся в неведении и болезни.

То же самое и с телесными болезнями. Незнание болезни приводит к смерти. Знание о болезни, вызванной болью, побуждает нас принять все необходимые меры для лечения. Страшно и ужасно не знать своей телесной болезни.

Один из величайших грехов нашего времени - себялюбие и самодостаточность. Мы заключены в самих себе, имея иллюзию, что мы здоровы, что нам не нужен врач. Иллюзия здоровья - наихудшее лицемерие. Святой Евангелист Иоанн сказал: «Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1: 8).

Очевидно, осознать наше ужасное положение непросто. Плотский человек не может знать своих страстей. Фактически, он думает, что жизнь, противоречащая природе, пережитая после грехопадения, является естественной. Это действительно трагично. Однако есть определенные способы познать самого себя. Позвольте мне сообщить о некоторых из них.

Его состояние можно узнать по действию божественной благодати. То, что происходит с духовными болезнями, идентично тому, как выявляются телесные болезни при прохождении соответствующих обследований, с использованием рентгеновских лучей и томографии. Несотворенная божественная благодать входит в нашу душу, и тогда мы видим свое ужасное искаженное состояние и беспорядок. В начале духовной жизни видение Нетварного Света переживается негативно, то есть как огонь, сжигающий страсти.

Другой способ самопознания - изучение Священного Писания, святоотеческих трудов, житий святых. Читая эти писания, мы осознаем Божью любовь и благодеяния, а также то, как далеко может взайти человек благодаря божественной благодати и своей личной борьбе. Мы также можем осознавать свои недостатки и слабости.

В этом случае научение действует как духовное зеркало. Аскетизм святых беспокоит нашу совесть, он отбрасывает наше бездействие, он сводит на нет все оправдания и ведет нас к соблюдению заповедей Христовых.

Можно сказать, что в осознании болезни нам помогают наши жизненные неудачи. Когда некоторые из наших опор поднимаются, когда мы достигаем точки, чтобы сказать, как ученики на дороге в Эммаус: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Луки 24:21), тогда мы можем действительно видеть Христа и искать новую жизнь, которую Он дает миру. Личные, семейные и социальные неудачи приводят нас в тупик. В этот момент, если у нас есть внутреннее расположение, духовное вдохновение, связанное с надеждой на Бога, это может привести нас к осознанию нашего духовного состояния.

Другой прекрасный метод познания душевных болезней - это умная молитва. Когда мы повторяем своими устами и своим умом молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», благодать Божья разрушит внешнюю стену иллюзорного доброго «я» и раскроет нашу убогость.

Поскольку Бог любит нас и заинтересован в нашем спасении, Он продолжает присылать нам приглашения, чтобы мы не теряли своей цели и предназначения. Он призывает одного человека через отчаяние перед Богом, другого - через озарение святым Светом, третьего - через изучение, четвертого - через встречу со святым человеком, который испытал опыт другой жизни, существующей в Церкви, и через различные другие средства.

Третье требование для нашего излечения - это найти врача-терапевта. Мы ищем подходящего врача для лечения наших телесных болезней, и мы должны делать то же самое для духовных болезней. В первом случае мы сначала посещаем провинциального врача, затем - крупные специализированные больницы, затем консультируемся с передовыми специалистами и, наконец, посещаем профессоров медицинских факультетов и врачей за рубежом. Мы должны проявлять такое же, если не большее, рвение к душевным недугам, которые нас мучают.

Святые Отцы в своих трудах утверждают, что клирики всех степеней называются целителями. Во многих своих проповедях святитель Григорий Богослов ссылается на этот момент и называет клириков-целителями, потому что они лечат психологические болезни людей. Он сам утверждает, что отказался пасти народ и вместо этого ушел в пустыню после своего рукоположения в пресвитеры, потому что чувствовал себя недостойным исцелять чужие болезни, не вылечив себя еще. Примечательно, что святой Григорий называет дело божественного провидения Христа терапевтическим действием, а Христа – врачем-терапевтом людей. Он называет священство терапевтической наукой и терапевтическим служением. Он характерно говорит: «Мы слуги и сотрудники этой терапии».

Основная задача священников - не продажа билетов в рай, а исцеление, так что, когда человек видит Бога, Он становится для человека раем, а не адом. Если мы исследуем все таинства и таинства, доступные священнику, от Крещения до Святого Причастия и от покаяния до отпевания, то мы обнаружим, что все они предполагают и нацелены на лечение человека. Таинства - это не общественные мероприятия и ритуалы; церковные обряды направлены не на психологическое оправдание и культивирование религиозных чувств, а на терапию человека. Рассматривая таинства вне терапии человеческой личности, участвуя в них без очищения сердца и просвещения ума, мы игнорируем более глубокую цель церковной жизни.

Часто можно услышать оправдание, что не нашли подходящего духовного отца для терапии. Я отвечаю, что большинству из нас на самом деле нужны медсестра и провинциальный врач, а не изощренная хирургия. Начать надо с близкого нам духовника, в нашем приходе, в нашем городе. Что необходимо, так это открыть свое сердце Богу, свободно обнажить наши раны и попросить Его благодати. Если Бог увидит, что нам нужен лучший и «более ученый» врач, он откроет его нам. Также, если наш духовный отец поймет, что нам нужна помощь более опытного духовного отца, потому что мы продвинулись в духовной жизни и имеем более тонкие духовные потребности, тогда он порекомендует и путь. В любом случае, просто начать кому-то признаваться. Не стоит тратить драгоценное время на поиски опытного духовного отца. Если нужно, он появится в назначенное время.

Сказанного еще недостаточно. Нам также нужен четвертый путь нашего внутреннего исцеления, а именно поиск и применение правильного терапевтического лечения. При телесных заболеваниях, если человек узнает о своей болезни и находит лучшего врача, но не соблюдает рекомендованное лечение, его не вылечить, он не выздоровеет. То же самое и с душевными болезнями. Правильная вера, осознание болезни и надлежащий терапевт - все это необходимые условия, но если мы не следуем правильному терапевтическому пути, если мы не принимаем правильные лекарства, нас невозможно вылечить.

Таких способов несколько. Позвольте мне указать на то, что предлагается во многих церковных песнопениях: а именно на пост, бдение и молитву. Я указываю на этот метод, потому что в усилиях по применению этих заповедей всплывает многое, и они нам помогают в нашей духовной жизни. Делая это, мы взращиваем скорбь, покаяние, любовь к Богу и к нашим братьям, чистоту сердца и так далее. Вот почему они являются очень важным средством нашей духовной терапии.

Пост направлен на упражнение души и тела, чтобы они вместе двигались по пути обожения. Есть и телесный, и духовный пост. Телесный пост относится к качеству и количеству пищи, определенным Церковью. Научно доказано, что одни приемы пищи тяжелее, а другие легче для организма. Иногда необходимо очень строго поститься, потому что таким образом человеческий разум отделяется от материальных благ и обращается к Богу. Более того, послушание постам, определенным Церковью, помогает человеку подчинить свою волю универсальной воле и опыту Церкви. В сочетании с духовным постом телесный пост вводит человека в атмосферу очищения, то есть борьбы за очищение сердца от страстей потворства своим слабостям, скупости, хвастовства и эгоизма.

Бдения - это попытка подчинить тело душе в том смысле, что оно не выходит за рамки его функций и миссии. Церковь не разделяет дуалистического взгляда эллинистической философии, согласно которому существуют две отдельные сущности, душа и тело. Бдения, наряду со всеми другими физическими упражнениями, направлены именно на поддержание единства души и тела. В любом случае многие люди сегодня не спят по разным причинам. Итак, это достойное бдение для Бога, чтобы бодрствовать для славы Божьей. Конечно, в мире бдение - это не всенощная молитва монахов в монастырях, а упражнение против чрезмерного сна и чрезмерного физического комфорта, которые порождают бесчисленные бедствия для человеческого организма. Бдение также тесно связано с балансом психосоматического организма человека и бдительностью, необходимой в духовной жизни.

Молитва связана с постом и бдениями. Пост и бдения без молитвы бесполезны. Действительно, если Святой Дух не сойдет, все физические упражнения бесполезны. Молитва - это либо поклонение всем сообществом, либо умное, созданное человеческим умом, либо мысленное сердце, когда ум во Святом Духе входит в сердце человека. Затем ум и сердце соединяются в силе и энергии Святого Духа, и это называется озарением ума.

В церковных песнопениях пост, бдение и молитва называются небесными дарами. Они помогают человеку в его пути к достижению обожения и освящения. Они приводят психосоматический организм в равновесие. В Адаме до грехопадения было такое равновесие. Ум был вдохновлен божественной благодатью; он питал тело, а затем излучал благодатное сияние всему творению. Однако после грехопадения ум омрачился. Тело питается от творения, а не от ума, и проявляются телесные страсти. Душа питается от тела, и это порождает психологические страсти. Постом, бдением и молитвой эти противоречащие природе функции исправляются. Вот почему в этих дарах выражаются очищение, просвещение и обожение.

 

Нам нужна терапия. Недостаточно быть потенциальными членами Церкви, но мы должны стать таковыми по сути. Православная Церковь обладает совершенной терапевтической системой, прекрасным терапевтическим лечением, пока мы желаем стать личностями-ипостасами.

________________________

ЗАМЕТКИ

[1].Ипостаси - это личности илиперсоны

[2]. Ум: Слово имеет различные значения в святоотеческом учении. Он указывает либо на душу, либо на сердце, либо даже на энергию души. Тем не менее, ум - это в основном око души, чистейшая часть души, высшее внимание. Ее также называют ноэтической энергией, и она не отождествляется с разумом.

[3]. Святой Григорий Богослов. Слово. 27, 3. , т. 7, стр. 285.

[4]. Святой Иоанн Лествичник . Лествица. Ступень 30. CWS стр. 288.

[5]. Apolytikion является гимном, иначе известный как тропарь .

[6]. Непсис, или умное трезвение - это отказ от всего, что препятствует восхождению разума к Богу.

[7]. Умная молитва - это молитва, просвещающая ум.

 https://parembasis.gr/index.php/344-the-church-as-a-therapeutic-center-the-therapy-of-the-soul

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2020г.

 

COVID-19: опасность второй волны

Жан-Франсау Туссен, профессор медицины об искусственной истерии и пропаганде вокруг Covid-18

Γιατί η επιδημία κόβιντ έχει λήξει part 2 - Γάλλος καθηγ. ιατρικής μιλά για την τεχνητή υστερία

 

Жан-Франсуа Туссен, профессор медицины и председатель медицинского комитета по профилактике заболеваний, рассказывает по французскому телевидению об искусственной истерии, которую пропагандируют правительства, медицинские организации и средства массовой информации по поводу коронавируса. Это видео было размещено на канале биохимика Айвора Камминса 23 августа 2020 года https://www.youtube.com/watch?v=0ulA8u05Z-Q&ab_channel=IvorCummins) под заголовком: «ГОРЯЧИЙ МАТЕРИАЛ! Ведущий французский профессор медицины рассказывает об искусственном нагнетании истерии в связи с «эпидемией».

Расшифровка видеозаписи:

Профессор Жан-Франсуа Туссен: Из всех цифр, которые мы показали, наиболее важными являются последние три из четырех. Почему? Потому что главное в пандемии это знать количество смертей, которые она вызывает, а также знать количество тяжелых случаев, количество госпитализированных пациентов, особенно в отделении интенсивной терапии.

Если мы посмотрим на те цифры, которые перед нами (здесь мы видим цифры Santé Publique France, опубликованные сегодня), кривая госпитализации, кривая интенсивной терапии, не перестает уменьшаться с начала апреля.

Далее: цифры общего количества смертей, ежедневно, за каждый день во Франции, будь то среди госпитализированных пациентов или пациентов из домов престарелых, не колеблются уже более 4 недель и сейчас они на 99% меньше, чем максимальные показатели 6 апреля.

Таким образом, это снижение заболеваемости на 99% показывает, что не было никакого роста заболеваемости ни в апреле, ни в мае, ни в июне, ни в июле.

Ни одно из событий, когда говорили о второй волне, не было проверено, и мы видим, что у нас абсолютная плоская кривая после конца июня.

Если мы посмотрим на цифры других европейских стран, на ту же самую ежедневную смертность в Италии, которая, как и мы, была заблокирована, и в Швеции, которая не была заблокирована, мы найдем в каждой из них такую же кривую, восходящую в течение месяца, и снижение заболеваемости в течение последующих двух месяцев.

И еще более интересно, что общая европейская смертность, как вы можете видеть здесь, снова следует той же кривой:

Посмотрите на синюю кривую на нуле. Вы видите, что только сегодня произошло что-то особенное, мы столкнулись со статистической случайностью, с 5000 смертей, которые были удалены из общего числа. Они были удалены из общего числа британскими статистиками, которые посчитали, что у них было на 5000 смертей больше. При количестве 45 тыс. смертей — это более 10%, которые были удалены из статистики.

Мы видим, что даже в тех странах, которые имеют больше возможностей для подсчета, наблюдается огромная флуктуация, и мы продолжали следить за количеством таких случаев.

Главная неприятность для Франции — где нет второй волны, нет до настоящего времени это то, что я здесь показываю вам, то есть увеличение числа положительных случаев во Франции.

Это не пациенты в реанимации, это не госпитализированные пациенты. Это молодые бессимптомные люди, которые просто приходят проверить, вызвано ли их незначительное недомогание COVID-19, SARS-CoV-2, и находятся ли они в группе риска.

Конечно же, медики всегда хорошо понимают, что следует обращать основное внимание на ухудшение состояния человека и на то, разовьется ли у него заболевание. В этом смысле нельзя сказать, что период с февраля по апрель отличался суровостью, сложной эпидемиологической ситуацией.

Сейчас мы пользуемся имеющимися показателями и используем новые методы и инструменты, которые вынуждают нас изменить поведение и ориентацию в ближайшие недели, и наш научный совет больше не видит реального риска, но, вероятно, нам желают навязать другие способы мышления.

Ведущий: Честно говоря, это объяснение — достаточно ясное, и мы видим все эти цифры, но когда я вас слушаю, мне становится очень страшно. Я слышу, что: 1) людей запугивают напрасно; и что 2) это также атака на политиков и на людей, которые находятся на высших государственных постах, которые сегодня говорят нам, что нужно носить маски на улице. Ученый совет… говорит, что осенью есть риск второй волны. А вы отметаете все это, говоря, что факты таковы, что нет ни возвращения эпидемии, ни даже её начала, есть новые подтвержденные случаи, но эти случаи не тяжелые.

Профессор Жан-Франсуа Туссен: Так оно и есть. Более того, когда на прошлой неделе ученый совет объявил о начале второй волны в десятый раз, некоторые члены совета было на отдыхе.

Я говорю об этом только потому, что они публично заявили об этом сами по общественному радио.

Ведущий: То, что вы говорите, очень серьезно.

Профессор Жан-Франсуа Туссен: Послушайте, по радио Sud в среду днем, один из членов Совета объявил о катастрофе во французском здравоохранении, но сам в это время находился на курорте. То же самое было и в марте: тот, кто объявил катастрофу и заявил о более чем 500 тыс. смертей для Великобритании и о 500 тыс. смертей для Франции, сам не держал себя в заключении, которое он успешно наложил на половину человечества. Мы находимся в ситуации, когда люди, которые делают рекомендации другим, сами не верят в них и их не соблюдают.

Необходимо понять, с каким риском мы сталкиваемся сейчас и осознать, что этот риск совсем не похож на риск прошлой весны. Мы сталкиваемся с ситуацией, которая на эпидемиологическом уровне сильно изменилась, у нас сейчас большое количество положительных, подтвержденных случаев заболевания, при которых заболевание не является тяжелым.

Почему? Существует большое количество объяснений — на эпидемиологическом уровне, на уровне вирусологии, на уровне адаптации видов друг к другу. Если весной вирус имел некоторые преимущества для развития, то совершенно очевидно, что он больше не имел таких преимуществ летом.

На данный момент нет ни одного научного аргумента, который позволил бы нам подтвердить полезность ношения масок на улице, в летнее время и в странах, переживающих конец эпидемической фазы. Что касается нас, то для нас действительны все эти три условия.

Какие исследования были проведены и позволяют ли таковые говорить о том, что маски уменьшат количество заражений и инфекций в популяции? Никакие. Смерти постоянно повторялись. Изменился только научный дискурс, изменились показатели, мы больше не говорим о смертях, потому что в среднем умирает менее 10 человек в день в течение вот уже 3-х недель... И поэтому мы перешли к потенциальному риску, будущей опасности, которая может появиться на следующей неделе, в следующем месяце, следующей зимой, мы не знаем когда, и мы продолжаем пребывать в ситуации этого организованного запугивания.

Ведущий: Профилактика лучше, чем лечение, и профилактика состоит в том, чтобы сказать: берегитесь, мы видим тревожные признаки, возможность возвращения инфекции, и так как мы уже испытали это один раз, то мы избегаем повторения той же ситуации, вы понимаете этот способ мышления…

Профессор Жан-Франсуа Туссен: Я очень хорошо это понимаю, потому что я возглавляю комиссию по профилактике общественного Научного совета и 15 лет назад я возглавлял Генеральную комиссию по профилактике вместе с Роже Руа.

Мы сталкиваемся с ситуацией, когда избыток предосторожности и избыток профилактики также будут иметь негативные последствия и также будут приводить к ухудшению, рискуя втянуть нас в новые проблемы, далёкие от ожидаемого положительного эффекта.

Объясню более ясно: по информации, полученной от INSERM, мы пропустили 90% случаев заражения и положительных случаев этой весной.

Таким образом, на самом деле общие цифры заражения были намного выше. И если мы исследуем это подробно, то мы выясним, что они не были связаны с риском развития заболевания и смерти. Таково нынешнее положение вещей.

 

Источник:

https://www.youtube.com/watch?v=U6jgDH5LfBI&feature=youtu.be&ab_channel=VideoTranslations

эксклюзивный перевод с французского языка специально на интернет-портала "Православный Апологет"2010г.

Митрополит Этолийский Косма: «Человек,Бог не оставит тебя, чтобы ты заразился внутри Храма. Это святое место, Храм - это небо"

Αιτωλίας Κοσμάς: «Δεν αφήνει ο Θεός, άνθρωπέ μου, μέσα στο Ναό να μολυνθείς. Είναι χώρος άγιος, είναι ουρανός ο Ναός»

 

Выдержки из статьи

 

 

С церковным великолепием был совершен праздник  Священного монастыря Панагия Катеринос Макриния в Митрополии Этолии и Акарнании, который отмечается 8 сентября в День Рождения Девы Марии. Он завершился с церковным великолепием.

Наш Преосвященный пастырь, митрополит Этолии и Акарнании господин Косма, возглавлял вечерню и праздничную Божественную Литургию, а также он проповедовал божественное слово…..

 

Его Преосвященство подчеркнул, особо выделил послушание Девы Марии, ведущее нас ко спасению, а также сослался на противоположный пример -  непослушания Евы раю, «который мы, к сожалению, повторяем сегодня.

 

«Так как мы не слушаемся,  то мы становимся маловерными, но мы также остаемся неблагодарными по отношению ко Христу, к Благословению нашего Бога, к Его дарам.

Потому что сегодня мы, оправдывая нужды и мирскую жизнь, предаем Христа и не следуем правильно духовной жизни, в результате чего нам нравится тот, кто обманул Еву, поскольку мы идем к духовному преступлени греху.

 

Но как было бы прекрасно, если бы все мы, духовенство и миряне, хотели подражать нашей Деве Марии и укрепляли бы нашу веру! »

 

Призывая уделять особое внимание нашей вере и защищать детей, Его Святейшество также указал на соответствующие текущие события, сказав следующее:

 

«Теперь время, когда нам как православным христианам не следует терять веру сегодня, когда мы видим, как много всего происходит вокруг нас. Сегодня нам велят войти в Храмы и надеть маски, чтобы не заразиться.

К кому мы идем, когда входим в Храм? Слабому человеку? Мы приближаемся к Всемогущему Богу.

Внутри храмов наши предки преклоняли колени, горячо молились, отвращали инфекционные болезни, опасности, революции, войны, врагов и все такое. Тогда они ходили во Святые Храмы, а мы боимся сегодня ходить в наши Храмы, потому что, как они говорят, «мы в опасности»!

Бог не позволит вам, люди, заразиться в Храме. Бог не заражает! Давайте осознаем… Это святое место, «Храм - это небо», - говорит Святой Косма Этолийский. Жертвенник от Бога.

Что бы сделала Богородица?  Она устрашилась? Но Дева Мария – молится о нас в Храме, а мы не пойдем в него, чтобы облобызать Ее икону? Они говорят нам «не целуй иконы».

Но Дева Мария дает этим иконам благодать и благословение.   Разве заразит ли Богоматерь болезнью? Мы видели столько чудес перед образом Девы Марии! Неужели мы боимся идти сюда и поклоняться Пррусиотиссе или Катериниотиссе, чтобы болезни не передавались?

 

Где наша вера? Нас охватило маловерие и безблагодатность, и мы, к сожалению, принимаем их и рискуем потерять веру. Бесчисленное множество врагов восстали сегодня против Христа. И они кричат и рассыпают столько яда, потому что им не нужна божественная благодать.

Послезавтра в школах я буду совершать Малое освящение воды, дорогие. По их словам, возле Агиасмы, святой воды будет только делегация от учащихся, а дети будут в аудитории.

Агиасма, святая вода, творящий чудеса, не будет дана детям для защиты их здоровья сразу. Нет, человек, кем бы ты ни был ... Детям нужна божественная благодать!

Дорогие, мы теряем своих детей, мы теряем веру, мы теряем своего Бога! Когда-нибудь родителям нужно кричать, и всем нам тоже. Теперь хватит. Эпидемия не может изгнать Бога из наших сердец и оттолкнуть от нас от Церкви.

В Церкви нет болезней. Если они такие, какие они есть,  и хотят жить по-другому и не знают благодати Божьей, отпустите их и пусть они ищут того, чего они любят. Мы принадлежим Христу и верим во Христа. Давайте укрепим нашу веру и не будем неблагодарными Богу.

Давайте подражать вере и послушанию Богоматери. Слушать Евангелие, слово Бога нашего, приходить в нашу Церковь, любить Таинства и бежать к ним, чтобы освятиться.

Повторяю: пусть наши дети будут осторожны! Не оставляйте их без благодати Христа. Мы когда то спрашивали детей, что такое Агиасма, святая вода, и они знали, как нам ответить.

Теперь они не знают, что значит Христос. Потому что во всем, что происходит, этим мы отворачиваем их от Христа и Божьей благодати.

Дорогие, наша Богородица творит чудеса. Она обнимает нас и молится за нас. Давайте все молиться, как Богородица, молиться и желать укрепить нашу веру.

В каждый момент нашей жизни, особенно сейчас, когда идет борьба за Веру, прошу вас, духовенство и миряне, все мы, не теряйте мужества. Христос всегда возле нас! "

Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/αιτωλίας-κοσμάς-δεν-αφήνει-ο-θεός-άνθ/

Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г.



Подписка на новости

Последние обновления

События