Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Актуальные темы

http://aktines.blogspot.com/2020/11/covid-19-2025.html

COVID-19: продлится ли он до 2025 года?

COVID-19: Θα κρατήσει μέχρι το 2025;

 

« Covid jusqu’en 2025 », l’ « assist » de Science au « Great Reset »…

 

 

Какова цель публикации немедицинского исследования в самом престижном научном журнале мира и чем отличается  нынешняя эпидемия  Covid-19 от других эпидемий, которые длились максимум один год,  которая будет продолжаться еще пять лет, а наши свободы будут приостановлены до 2022 года?

 

Паоло Гулисано *, профессор медицины –

Paolo Gulisano
La NBQ 
19 novembre 2020

Недавно мы начали говорить о Великом Сбросе(Передвижении Great Reset): великих экономических, социальных, политических и глобальных потрясениях, которые начались с эпидемии Covid. Заговор? Определенно нет. Достаточно взглянуть на выпуск важного журнала Science ** от 13 ноября, чтобы понять, что covid, если бы его не существовало, пришлось бы его изобрести, поскольку он служит большим переменам, которые обязательно требуют времени. Таким образом, Science сообщает нам, что чрезвычайное положение из-за Covid продлится до 2025 года и что к концу 2022 года должны быть введены ограничительные меры для наших свобод.

С чисто медицинской точки зрения это заверение по меньшей мере необычно. Великие эпидемии прошлого, от испанского гриппа до азиатского гриппа и Сарса в 2002 году, длились не более года. Почему этот вирус будет продолжаться непрерывно, циркулировать еще пять лет? Никакого научного объяснения не дано. Это простой случай, который противоречит свидетельствам всех эпидемий в истории.

Паоло Гулисано: «Если бы не Covid-19, его пришлось бы изобрести, чтобы привести к крупным экономическим и политическим изменениям: Великому Переселению»

 

А вакцина? Не избавит ли мир, как уже было объявлено, от великого кошмара? Наука говорит нам, что это не обязательно. Люди заражены несколькими сезонными коронавирусами, которые взаимодействуют между собой. Инфекции не обеспечивают полного защитного иммунитета, и рецидивирующие инфекции являются нормой. Вакцины, как правило, менее эффективны, чем естественные инфекции в формировании иммунитета, и существует риск побочных эффектов. Один исследователь, Чади М. Саад-Рой (Chadi M. Saad-Roy), использовал серию простых моделей для различных иммунологических сценариев, чтобы предсказать будущие иммунологические сценарии для Sars-Cov-2, с вакцинами и без них. Результаты модели показывают, что наши неполные знания о расплывчатой иммунной панораме коронавируса могут привести к разным сценариям, начиная от серьезных повторяющихся вспышек до искоренения.

Да, Covid в конечном итоге исчезнет, но, как нам говорят, через пять лет. Время войны, более или менее - время Первой (1914-1918) или Второй мировой войны (1939-1945). До 2025 года мы должны жить в страхе, в ужасе. И эта пятилетка будет иметь неизбежные экономические и политические последствия, но, на наш взгляд, также психологические, даже антропологические. Точно Большой Сброс.

Согласно этому исследованию [Science], меры социальной дистанции, такие как ограничения на публичные собрания, возможно, должны оставаться в силе еще как минимум два год, чтобы ограничить распространение Covid-19. Эти жесткие меры, которые уже привели мировую экономику в рецессию, могут быть необходимы, потому что, по мнению исследователей, новые вспышки Sars-Cov-2 могут (условно) повторяться каждую зиму.

Опять же, что насчет вакцин? Исследователи признают, что они могут быть недостаточно эффективными. По крайней мере до 2024 года. Согласно исследованию [Science], повторяющиеся зимние вспышки Sars-Cov-2 будут происходить в годы после первой крупной волны пандемии. Таким образом, согласно предсказаниям исследователей, которые странным образом исключают любое фармакологическое открытие, которое может нейтрализовать вирус, в дополнение к отрицанию - но это, как мы знаем, является частью преобладающей мысли - возможности существующих методов лечения и сомнения в этом. немедленная эффективность вакцин, остается только продолжать дистанцироваться.

Весьма вероятно, что эти теоретические модели вскоре будут воплощены на международном уровне в стратегии действий в области здравоохранения, а также в экономической политике. Результатом станет перманентное состояние войны, переворот в жизни миллионов людей, вынужденных жить со все меньшей и меньшей свободой, ожидая достижения коллективного иммунитета и объявления опасности. Хотя нельзя исключать смертельную угрозу новых самопровозглашенных эпидемий, она постоянно подпитывается теми, кто в них хоть немного заинтересован. Это случай Марка Дайбула (Mark Dybul ), близкого соратника легендарного американского вирусолога Энтони Фаучи (Anthony Fauci), который в последние дни говорил о новых будущих пандемиях.

Короче говоря, атмосфера террора и незащищенности сохранится, и в ближайшие пять лет слово Covid не исчезнет. Все это, мы повторяем громко, вопреки всем свидетельствам, потому что на самом деле Covid мог исчезнуть за короткое время, как и все пандемические вирусы до него. В противном случае им придется объяснять нам, почему вирус Ухань ведет себя иначе.

 

http://www.benoit-et-moi.fr/2020/2020/11/19/covid-le-great-reset-scenario-complotiste-vraiment/

* Паоло Гулисано (Милан, 1959) - итальянский врач и писатель. Он специализировался на профилактической медицине и сегодня является профессором истории медицины. К его чести, у него есть две научные книги: Pandemic (2006) и The Art of Healing (2011). В 1996 г. он опубликовал свое первое эссе «Кристерос», а в 2011 г. - роман «Судьба отца Брауна».

** Science - это академический журнал Американской ассоциации развития науки (AAAS), который считается одним из самых престижных научных журналов в мире. Впервые опубликованный в 1880 году, он выходит еженедельно и имеет около 130 000 подписчиков на печатное издание. Однако, по оценкам, его читателями являются около миллиона человек.

Монастырь Григориат Святой Горы Афон

Святое Причастие без маловерия

Григориат, вид со стороны моря

Размышление духовников афонского монастыря Григориат, окормляющих паству в Греции и за её пределами, об изменениях в образе преподания Таинства Святого Причастия ввиду пандемии коронавируса и сопутствующих пастырских проблемах.

 

* * *

 

В атмосфере всеобщего страха, вызванного пандемией коронавируса, был оспорен традиционный способ причащения Святых Христовых Таин. Люди, не понимающие, что такое Церковь, равнодушные или враждебные к христианской вере, вбросили и возделали среди напуганного народа идею о том, что общую лжицу нужно отменить, потому что она может передавать болезни и подвергать опасности общественное здоровье. Под влияние этой идеи, к сожалению, попали и некоторые верующие. Теперь они не решаются причащаться из одной лжицы. Они полагают, что подвергают себя опасности. Другие не позволяют причащаться членам своей семьи, боясь распространения вируса у себя дома.

Идея нашла поддержку и у богословов, которые написали, что необходимо снисходить к немощи наших напуганных ближних; что не подвергать их опасности есть человеколюбие; что лжица не является древней традицией; что мы не оскорбляем Таинства альтернативными способами причащения; и что, в конце концов, пришло время отменить «этот нецивилизованный способ причащения посредством лжицы».

Очевидно, злокозненный диавол вверг Церковь в новое испытание. Сначала он посеял в нашей душе страх, маловерие и сомнение, что мы будто бы подвергаемся опасности от Святого Причастия, а затем подтолкнул людей облагородить наше маловерие, называя его то снисхождением, то любовью и заботой о наших ближних. Он побудил и некоторых других разрушить нашу веру в преестественное и божественное Таинство Святого Причастия, то есть чтобы мы поверили, что оно может стать средством распространения болезней. Такими страхами мы самолюбиво поставили своё здоровье выше первой заповеди Божией, которая определяет любить Бога «всем сердцем, и всею душою, и всем разумом, и всею крепостию»[1] нашей. Мы хотим причащаться Его сомневаясь в Нём!

Изложенные ниже мысли мы предлагаем нашим братьям-христианам, которые любят Христа, хотят жить в Церкви подлинно и истово, стремятся ко спасению во Христе, но боятся и сомневаются причащаться посредством традиционно известной нам святой лжицы.

1. Невольный страх заболеть или умереть простителен, так как мы ещё не приобрели личным переживанием «иску́са* Воскресения»[2]. Болезнь рождает экзистенциальный страх смерти, преодолеваемый только особенной благодатью Божией. Но если мы как несовершенные люди и устрашились, для Церкви как Церкви страх смерти неоправдан. Церковь обладает опытом Воскресения, в котором нет страха и маловерия («совершенная любовь вон изгоняет страх»[3]). Этот опыт выражают Святые. Они говорят нам, как подобает причащаться, напоминают, что во времена эпидемий они совершали крестные ходы, служили и участвовали в литургиях и причащались без фобий перед Божественной литургией и общей лжицей Причастия. Имея это предание наших Святых, мы должны скорее каяться в нашем маловерии, нежели требовать того, чтобы стать, в своём напуганном состоянии, новым законодателем в Церкви.

2. Как учит наша Церковь, Божественной литургией мы, христиане, приносим Богу нашу Евхаристию (Благодарение). То есть евхаристически-благодарительно приносим самих себя, наших ближних и всю нашу жизнь Богу, потому что принадлежим Ему, а не себе самим[4]. Мы причащаемся «со страхом Божиим, верою и любовию», благодаря Христа, умершего и воскресшего за нас[5]. В этом евхаристическом действии мы соучаствуем чистыми от всякой страсти, ибо говорим: «Се приступаю к Божественному Причащению. Содетелю, да не опалиши мя приобщением: Огнь бо еси, недостойныя попаляяй. Но убо очисти мя от всякия скверны»[6].

Теперь, с этой посеянной в нашем уме фобией, охваченные маловерием, мы меняем образ мыслей, расположение и поведение. Мы забываем, что Причастие предполагает евхаристическое-благодарительное расположение и что оно есть Евхаристия-Благодарение Богу. Мы показываем, что принадлежим не евхаристически Богу, но самолюбиво себе самим. Мы ведём себя эгоцентрично. Причащаясь так, с маловерием, то есть с мыслью, что можем заразиться болезнью, мы не достигаем цели и очевидно согрешаем.

В древние времена Церковь возносила громкий глас, чтобы двери храма закрывались для непосвящённых, для тех, кто ещё не был крещён («двери, двери»). Также и те христиане, которые тяжко согрешили, стояли в церковном притворе «припадая» или «плача» в течение одного, двух, трёх или более лет. После этого предуготовления они входили в основной храм, стояли «слушая» проповедь и некоторые молитвы и возвращались в притвор вместе с оглашёнными. Только когда они, после полного покаяния, могли «со страхом Божиим, верою и любовию» встать чистыми перед Закалаемым Агнцем, лишь тогда они откликались на призыв служащего священника «приступи́те» к Святому Причащению. Это хорошая древняя практика. Давайте и мы спросим себя сегодня: быть может, нам следовало бы остаться в мысленном церковном притворе «плача» о нашем маловерии, пока вновь не обретём страха Божия, веры и любви, то есть пока не перестанем самолюбиво сомневаться в Победителе смерти. Ведь причащаться подобает достойно. Маловерие, сомнение и противление не составляют хороших предпосылок. Апостол Павел предупредил нас: «Кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьёт из Чаши сей»[7].

3. Если мы, православные, поверили, приняли или, быть может, допустили мысль о том, что Святое Причастие передаёт и распространяет болезни, если мы не воспринимаем (пусть не опытом, но хотя бы верой), что служащий священник, который преподаёт, и верующий, который принимает евхаристические Хлеб и Вино, находятся в пресветлом мраке Царствия, то мы предаём смысл нашего христианского бытия. Святое Причастие должно быть участием в Царствии Отца и Сына и Святого Духа. Иначе на литургии мы играем в театр.

Те, кто подходят к Святой Чаше с божественной любовью, лепеча с сердечным чувством «усладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачением» и «сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть самая честная Кровь Твоя»[8], не согласились бы с нашим неверием. Они не согласились бы причащаться из другой лжицы или без лжицы из одного только страха.

4. В одном издании было опубликовано, что в период ограничительных мер один христианин попросил причастить его. Ему отказали. На следующий день он неожиданно ушёл из этой жизни огорчённым. И не только. Давайте признаемся в этом. Стоит задаться вопросом: с такой маловерной пастырской практикой как мы предстанем перед неподкупным Судилищем? Что мы скажем Господу, справедливому Судии, о всех тех наших братьях, которые нуждались в причастии (больных, страждущих, умирающих и прочих) и ушли из жизни без небесного Напутствия из-за нашего маловерия?

5. От неправославных мы не требуем того, чтобы они приняли, что Святое Причастие является преестественным Таинством и не передаёт болезней. Да и употребление лжицы не составляет элемента их практики и поэтому они боятся его; а причащение из одной Святой Чаши они отменили уже много веков назад. Те православные из нас, кто живут в инославной среде, должны совершать литургию согласно нашему собственному литургическому Преданию, а не скатываться в общий котёл, где смешиваются различные литургические формы. Такое смешение ведёт к синкретическим тропинкам и богословским претыканиям. Мы будем причащаться без маловерия в Таинство, без той мысли, что через Чашу или лжицу передаются болезни. И если нас будут запугивать взысканиями и неподъёмными штрафами, мы вспомним времена гонений. Церковь во времена гонений без колебаний употребляла альтернативные способы причащения. Она посылала заключённому исповеднику Святое Причастие каким-либо искусным способом. Она не останавливалась перед изобретением способов к тому, чтобы «напутствие бессмертия» достигло заключённого подвижника божественной любви. С той разницей, что ни заключённым исповедником, ни отважным передатчиком Святого Причастия не владели фобия и маловерие относительно Таинства. Они были переполнены страхом Божиим, верою и любовию. Они причащались с верой, а не с маловерием!

6. Если вдруг мы окажемся в условиях гонений, очень правильным будет найти различные «хитрости», с помощью которых будут причащаться современные исповедники. Но если мы изменим способ причащения из страха, маловерия и самолюбия, то не сможем скрыть своей вины: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»[9]. В современном переводе: «Если мы, познав истину, грешим по собственной воле, то для нас не остаётся никакой иной жертвы для прощения грехов, но нас ожидает страшное осуждение и вечный огонь, который будет пожигать противящихся Богу».

Когда сама наша совесть будет вменять нам, что мы не верим в Таинство, тогда нас не покроет никакая кандидатская диссертация о том, «когда в Церкви было введено употребление лжицы», и не оправдает никакая мнимо пастырская чувствительность к тем, которые желают причащаться Жизнодавца, но боятся Его, потому что нелживые уста Христовы некогда изрекли жёсткое, но решительное слово: «Не хотите ли и вы отойти?»[10]. И апостол Павел сделался «для всех всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых», но не как чуждый закона, а «как подзаконный Христу»[11]. Не будучи маловерным и не сомневаясь в Том, ради Которого стал для всех всем. Риторические фигуры богословов-модернистов, говорящих о «вирусе фундаментализма» и других связанных с ним «болезнетворных вирусах церковного тела» окажутся бессильными, когда наша совесть будет обличать нас во грехе. А разве не в самом деле «болезнетворны» маловерие и фобия, идущие к нам от людей, которые не ведают, презирают или даже враждуют с православным этосом и опытом? Не поучительно ли повествование, сохранённое архиепископом Дионисием Александрийским (III век), о бесстрашии, вере и самопожертвовании христиан[12], которые во время страшной эпидемии поддерживали больных и хоронили умерших, будучи почти уверены, что и сами заболеют и умрут, в то время как язычники убегали в страхе и оставляли без помощи и погребения даже собственных родственников? Когда эти героические александрийские христиане презирали смерть за любовь ко Христу и умирающему человеку, неужели они были бы столь маловерными, чтобы бояться принимать Святое Причастие из одной Святой Чаши (сегодня одной лжицы) у себя в храме?

7. Возвращение к «древнему чину причащения» (как в литургии святого Иакова) не является решением. Во-первых, потому, что древний чин не лишён объективных сложностей (причащение младенцев, престарелых, больных), в силу которых он и был постепенно оставлен. Во-вторых, поскольку причащение божественной Кровью предусматривает и должно происходить из одной Святой Чаши, оно не будет разрешено издающими антицерковные законы политическими лидерами. И в-третьих, потому, что возможная «модификация» этого чина с употреблением многих лжиц, чтобы избежать причащения из одной Святой Чаши, обнаружит, что мы подвержены страху и маловерию, со всеми их последствиями, о которых было сказано выше. Священник, который в течение многих десятилетий причащает тысячи верующих (здоровых и больных) и, несомненно, без страха потребляет содержимое Святой Чаши, ни в коем случае не будет сомневаться и сегодня побуждать наших напуганных христиан отвергнуть страх и приступать без маловерия к Чаше Жизни. В этой связи соборные решения Вселенского Патриархата и Элладской Церкви, согласно которым нет оснований для изменения способа Святого Причащения, являются утешающими и укрепляющими.

Те из нас, кто испугался, давайте припадём в покаянии к Тому, в Ком мы сомневались, давайте попросим Его прощения в нашем маловерии и «восстановим»** внутри себя бесстрашие перед Святым Причастием. Потому что пока мы боимся распространения болезней через употребление лжицы, мы низводим Таинство с его божественной высоты и действуем как иконоборцы. Это «восстановление» станет надёжным критерием, который будет различать богоугодные, ввиду необходимости решения проблемы во время гонения от маловерных её «решений» во время мира. Давайте продолжать причащаться точно так, как причащались раньше, и притом в храме, пока нам оставляют его открытым, даже если и случится, что вместе с нами из одной Святой Чаши будут причащаться страдающие какой бы то ни было болезнью. Давайте не позволять помыслам маловерия овладевать нашим умом и сердцем. Когда Пётр однажды подвергся маловерию, он начал утопать и услышал Господа, говорящего: «Маловерный, зачем ты усомнился?»[13]. Если закроют наши храмы, найдутся способы причащения без того, чтобы нами самими «упразднился крест Христов»[14] из-за неверия в Таинство безграничной любви Божией, причащение Божественной Евхаристии.

Перевод осуществлён монастырём Григориат Святой Горы Афон

Источник: Ἱερά Μονή Ὁσίου Γρηγορίου. Θεία Μετάληψις χωρίς ὀλιγοπιστία // Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος. Ἅγιον Ὄρος: Ἱ. Μ. Ὁσίου Γρηγορίου, 2020. Ἀρ. 45. Σ. 115–126.

 

[1] Ср. Мк. 12, 30.

* Опыта. – примеч. переводчика.

[2] Октоих, глас 3, в неделю утра, стихира 3-я на хвалитех.

[3] 1 Ин. 4, 16–18.

[4] 1 Кор. 6, 19.

[5] 2 Кор. 5, 15.

[6] Последование ко Святому Причащению.

[7] 1 Кор. 11, 27–28.

[8] Последование ко Святому Причащению.

[9] Евр. 10, 26–27.

[10] Ин. 6, 67.

[11] Ср. 1 Кор. 9, 21–22.

[12] Евсевий Кесарийский. Церковная история VII, 22.

** Употреблённый здесь глагол ἀναστηλόω (букв. «водружать на колонне») применяется в христианской письменности к восстановлению иконопочитания в Византии в 843 году после победы над иконоборчеством. – Примеч. переводчика.

[13] Мф. 14, 31.

[14] 1 Кор. 1, 17.

Святитель Нектарий Эгинский, митрополит Пентапольский

ответы на духовные вопросы

Кто хулит Святого Духа?

Ποιοί βλασφημούν κατά του Αγίου Πνεύματος;

 

 

а) Те, кто отрицают Божественную благодать, Божественное милосердие, человеколюбие и Божье Промысел.

 

б) Те, кто презирает божественный закон.

в) Те, кто отвергают действия –энергии Святого Духа и (ενέργειες τού Άγιου Πνεύματος) приписывают их другим силам (силам тьмы, злу).

г) Те, кто отвергает дары и плоды Святого Духа. Фарисеи хулили Святого Духа, когда говорили:

«Он изгоняет бесов  не иначе, как силой веельзевула, князя бесовского» (Мф. 10:24), то есть «фарисеи, когда увидели, что множество народа удивлялось учению и чудесам Христа и следовали за Ним как за их Спасителем и Искупителем, они так сильно  стали завидовать славе Христа и чтобы нейтрализовать впечатления, вызванные Его чудесами, говорили: Он изгоняет демонов только ни чем иным как с помощью и силой Вельзевула, сатаны, который является повелитель демонов ".

д) Те, кто больше верит в милосердие (только) Бога и отвергают Его справедливость.

е) Те, у кого нет надежды на Бога (то есть те, кто перестал надеяться на Бога и впал в отчаяние).

ж) Те, кто не верит в Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа.

з) Те, кто борется с истиной и справедливостью.

и) Нечестивцы ( οἱ κακόδοξοι-то есть злославящие или верующие), преследующие Церковь. (то есть еретики)

к) Отчаявшиеся (то есть те, кто полностью охвачен отчаянием и отрицает всемогущество, человеколюбие, благость и Промысел Божий).

 

 (Святитель Нектарий Эгинский - Главы Православного Катехизиса - Αγίου Νεκταρίου -Κεφάλαια Ορθόδοξης Κατήχησης)

 

Источник https://katanixi.gr/orthodoxia/poioi-vlasfimoyn-kata-toy-agioy-pneymatos/

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г.

Оксфордский университет: изоляция не снижает число случаев заболевания коронавирусом и смертей!

Πανεπιστήμιο Οξφόρδης: Οι σκληροί εγκλεισμοί (lockdown) δεν περιορίζουν τα κρούσματα και τους θανάτους από κορωνοϊό!

 

17 ноября 2020 

Автор: Телемах Хормовитис

 

Оксфордский университет составил индекс, который измеряет строгость правительственных мер по борьбе с коронавирусом в каждой стране (от 0 при полном отсутствии таких мер и  до 100, когда вы не смеете даже дышать - https: //www.bsg.ox. ac.uk/research/research-projects/coronavirus-government-response-tracker). Хотя соответствующая карта часто обновляется медленно, из нее можно сделать интересные выводы, которые развеивают многие мифы: 1) Хотя мы все говорим об относительно либеральной модели Швеции, однако же существуют европейские страны с аналогичной, если не более либеральной, политикой. Типичными являются примеры Норвегии и Финляндии. После непродолжительной - и в случае Финляндии не очень строгой - блокировки (индекс в Финляндии никогда не превышал 67,59, в то время как в Греции он достиг 84,26 в марте и апреле) обе страны вводили значительно ослабленные меры. В то время как шведский индекс с начала марта до сегодняшнего дня находится между 37,04 и 46,30, с июня и далее финский и норвежский индексы находятся на еще более низком уровне. (в Финляндии он упал до 32,41, а в Норвегии до 28,70). Тем не менее, число погибших в обеих странах - одно из самых низких в Европе, а рост числа случаев в последние недели намного слабее, чем в других европейских странах с жесткими мерами. Также стоит упомянуть небольшую Эстонию: с индексом, который с конца июня остается стабильным на уровне 22,22, Это, пожалуй, самая либеральная страна в Европе, в то время как смертность на душу населения (60 на 1 000 000 против 96 в Греции) остается низкой. . 2) В Азии модельной страной, несомненно, является Тайвань. Индекс жестких мер никогда не превышал 30,56 (с июня он держится на крайне низком уровне 19,44), а число погибших составляет всего… 7 в стране с 24 000 000 жителей. А Япония - страна, которая не прибегала к драконовским ограничительным мерам (индекс колеблется от 38,89 до 47,22 на протяжении всей эпидемии), а смертность на душу населения - одна из самых низких в мире (всего 15 на 1000 человек. 000). 3) Аргентина, Перу и Чили проводят драконовскую ограничительную политику для борьбы с коронавирусом и находятся в изоляции в течение многих месяцев. В Аргентине и Перу с 20 марта индекс стабильно превышает 80 (на самом деле в Аргентине он достиг… 100, а в Перу - до 96,30). В Чили снова с конца марта по сегодняшний день колеблется от 73,15 до 89,35. Если верить сказке, которая говорит нам, что «чем строже меры, тем меньше смертей», то эти три страны должны были быть среди стран с наименьшим количеством смертей в мире, но, к сожалению, они, похоже, проделали дыру в воде: По смертности на душу населения Перу находится на третьем месте в мире, Аргентина - на 7, а Чили - на 8 месте. В остальном меры по изоляции и защите работают ...

Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/πανεπιστήμιο-οξφόρδης-οι-σκληροί-εγκ/

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2020г.

Священный храм как тело Христа не может быть и не является местом для распространения болезней

"Ὁ ἱερὸς ναὸς ὡς Σῶμα Χριστοῦ δὲν δύναται νὰ εἶναι χῶρος μετάδοσης ἀσθενειῶν"

Преосвященнейший Митрополит Эдесский г. Иоиль

Τοῦ Σεβ. Μητροπολίτου Εδέσσης κ. Ιωήλ

повторная публикация

 

Относительно же того, что случилось в последние дни в связи с прекращением божественных служб и священнодействий по причине новоявленного вируса, нам бы хотелось изложить позицию нашей святой Церкви как в отношении того возможно ли передаваться болезням через Святые Таинства, или через священные ее предметы, поклонение святым иконам, целование руки священника или даже наше нахождение в священных храмах.

  1. Что касается таинства Божественной Евхаристии: Существует общее принятая позиция всей Церкви, что тело и Кровь Христа не могут передавать болезни.

 

Так верит наша Святая Церковь и доказывает практика. Священники, которые на протяжении десятилетий служили в больницах с инфекционными заболеваниями, имеющими высокую степень заражения и не излечимы для нашего времени, никогда не заболевали.

Поэтому было бы огромной ошибкой в служении какого-либо священника нашей Митрополии причащать верующих лжицей одноразового пользования.

 

2. Целование руки священника и пребывание в священных храмах: Прения по данным вопросам имеют некий в равной мере сильный символизм для времени, которое наступило.

На Второй Неделе Великого поста, когда мы празднуем память свт. Григория Паламы, который проповедовал и выявил делами и словами возможность для человека быть причастным нетварным божественным энергиям-действованиям. Многие из нас отказываясь от посещения храмов в воскресные дни спешат провозглашать ЕРЕСЬ Варлаама, который отверг возможность причастности человека нетварным божественным энергиям.

Священник это человек, немощный, способный к падениям, который ведет борьбу за очищение внутреннего человека. Священник «облеченный в благодать священства» причастен нетварным божественным энергиям и их передает через священство,  а не посредством личной святости. Когда имеет и это, естественно, тогда священник имеет двойную благодать. Однако же когда мы целуем руки священников, то мы становимся причастными нетварным Божественным энергиям и приемлем Божественную благодать по мере нашей веры и нашего благоговения.

Как говорил Старей Паисий, о тех кто целует с большим благоговением руки священнодействующих священников после Божественной литургии, «священник не имеет собственных рук».

Если мы верим, что священник может передавать болезни, то тем самым мы отвергаем благодать священства, отвергаем Божественную благодать. Когда мы сомневаемся или отвергаем нашими действиями и деяниями нетварные божественные энергии, то мы тем самым создаем какого-то иного Бога, и отвергаем истинного Бога.

То же касается и священных храмов. Храм это Тело живого Бога, а поэтому он имеет образ –схему человеческого тела. И это не только является символичным.

В нашей Святой Церкви образы и символы обладают и сутью, Истиной, а посему мы их храним. И истиной является то, что священный храм как Тело Христа не может быть местом, где передаются болезни.

Если же мы в этом сомневаемся, то мы сомневаемся и в том, что в храмах есть Божественная благодать. Мы тем самым признаем, что храм это некая аудитория, помещение для собраний.

Все эти прения приводят к весьма серьезной проблемности и к печальному убеждению. Проблемность состоит в следующем: верим ли мы в Бога по существу? Если да, то в какого Бога?

В некоего Бога Варлаама Калабрийского и его последователей, которого создает наш рассудок? В некоего Бога в Котором мы признаем столько благодати, насколько вмещает наш ум?

Весьма горьким убеждением является для нас то, что не понимая этого, и не желая этого, мы хулим Святого Духа. Мы страдаем от еретического мышления, в то время как мы возвещаем о нашем Православии

Мы хулим Святого Духа и опасаемся не быть прощенными ни здесь, ни в вечности благодатью Святого Духа.

Когда мы боимся поклоняться святым иконам, целовать руку священника, находиться в священном храме, мы тем самым отвергаем на деле спасительное и освящающее действие благодати Святого Духа.

Мы считаем, что Святой Дух способен каким-то образом передавать что-то «плохое или нечистое», а это является величайшим богохульством.

Давайте же мы на деле исповедовать то, что мы исповедуем нашими устами, что мы веруем в пребывающую в священных иконах, в священниках, в священных храмах, Божественную благодать.

Наше участие в этой благодати зависит от нашей собственной веры. Насколько мы верим, настолько принимаем благодать

Ее существование, однако же, не зависит от нашей собственной веры. Бог «Сый и Есть и Грядый» не упразднится, если мы в Него и не верим.

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2020г.

Источник: http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2020/08/blog-post_82.html



Подписка на новости

Последние обновления

События