Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Римо-католицизм


'We are brothers' – Pope Francis and Patriarch Kirill hold historic meeting

Мы братья - папа Франциск и патриарх Кирилл проводят историческую встречу

взгляд из Ватикана

Pope Francis meets with Patriarch Kirill in Havana, Cuba on Feb. 12, 2016. Credit: L'Osservatore Romano.

Havana, Cuba, Feb 12, 2016 / 04:10 pm (CNA/EWTN News).- Christian brotherhood and unity were the focus of Pope Francis and Russian Orthodox Patriarch Kirill when they met on Friday afternoon in Havana.

“We spoke as brothers,” Pope Francis said. “We have the same baptism. We are bishops. We spoke of our Churches.”

“We agreed that unity is created by journeying together,” he told a gathering of Catholic and Orthodox clergy and reporters after his meeting with the patriarch.

He characterized the Feb. 12 conversation as open and authentic. It focused on “a series of initiatives that I believe are viable and can be realized.”

 

The Pope praised the patriarch’s humility, brotherhood, and deep desire for unity.

The first-ever meeting between a Pope and a Patriarch of Moscow was held privately. Afterwards they signed a joint declaration that focused on several topics.

The declaration focused at length on anti-Christian persecution, especially in in the Middle East and North Africa. It lamented the hostilities in Ukraine. The declaration also voiced concern about the threat of secularism to religious freedom and the Christian roots of Europe.

Other topics of discussion included poverty, the crisis in the family, abortion and euthanasia. The Pope and the patriarch exhorted young Christians to live their faith in the world.

 

Patriarch Kirill characterized the private meeting as an open discussion “with full awareness of the responsibility of our Churches, for the future of Christianity, and for the future of human civilization.”

He said the conversation “gave us the opportunity to understand and hear the positions of the other.”

“The results of this allow me to assure you that the two Churches will continue to work closely together with Christians in all the world, and with full responsibility to work together against war, so that human life can develop in the entire world.”

Their conversation also aimed to strengthen “the bases of personal and family morality” through “the participation of the Church in the life of modern human society, that glorifies the name of our Lord Jesus Christ.”

The Pope told Patriarch Kirill before their private meeting “we’re brothers. It's clear that this is the will of God.”

At the close of their remarks, Pope Francis thanked Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, Cardinal Kurt Koch and their teams who had worked to organize the meeting. Metropolitan Hilarion heads the Russian Orthodox Church’s external church relations department, while Cardinal Koch heads the Pontifical Council for Promoting Christian Unity.

“I do not wish to go forth from here without expressing my sense of gratitude for Cuba and for the Cuban people and for their president Raul Castro,” the Pope added. “I thank him for his acts of openness and readiness to give space for this, these talks of unity.”

He prayed: “Let all of this be done for the glory of God the Father, the Son and the Holy Spirit, and for the good of the holy people of God, under the protection of the Holy Mother of God.”

http://www.catholicnewsagency.com/news/we-are-brothers-pope-francis-and-patriarch-kirill-hold-historic-meeting-37366/

Комментарий священника Георгия Максимова к подписанному совместному документу Патриарха Кирилла с Папой Франциском

14.02.2016

 

Для начала напомню для тех, кто уже по самому факту встречи причитает: «все пропало, все пропало». Ничего не пропало. Каноны запрещают служить с еретиками, молиться с ними, брать их благословение. Просто встречаться каноны не запрещают. От встречи с папой патриарх католиком не стал.

Теперь про встречу. Поскольку наш патриарх не был направлен на нее ни Синодом, ни Архиерейским Собором (насколько мне известно), то это по факту является его личной встречей.

Хорошо, что она прошла без каких-либо совместных литургических или молитвенных действий. Возникает впечатление, что папа римский принял патриарха как равного – нигде по фото не видно, чтобы патриарх согласился бы на какую-либо второстепенную или подчеркнуто приниженную по отношению к папе позицию.

И, наконец, по документу.

С одной стороны, в документе немало слов, с которыми можно согласиться. Например, слова в защиту гонимых и притесняемых на Ближнем Востоке (п. 8-10), критика ислама (п. 13), слова против дискриминации христиан на Западе (п. 15) призыв к богатым странам поделиться с бедными (п. 17), осуждение насаждения гомосексуализма (п. 20) и абортов (п. 21), слова о том, что раскол на Украине должен быть решен «на основе канонических норм» (п. 27).

Но при всем этом есть там и выражения, которые отнюдь не бесспорны, а порой и ошибочны. Например:

«Надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос… и вдохновит христиан всего мира… призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников» (п. 6).

В Церкви Христовой единство уже достигнуто и оно является полным. Потому в символе веры мы исповедуем веру в «единую Церковь». Другое дело, что вышли из этого единства с Церковью различные еретические и схизматические сообщества. Но их членов нельзя назвать учениками Христа. Они – ученики тех, кто превратно учит о Христе и кто вывел их из единства с Церковью. Далее:

«Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан» (п. 12).

Они могли бы быть залогом единства христиан только в том случае, если мы объявим все догматические различия в вере Церквей, к которым принадлежали убитые, совершенно не имеющими значения. Но поступить так мы не можем. В действительности залогом единства христиан может быть только единство в истине, которое достигается не замалчиванием догматических расхождений, а исследованием их и отбрасыванием тех догматов, которые являются ложными ради тех, которые истинны.

Настораживает утверждение, что миссия «исключает любые формы прозелитизма» (п. 24). Не поясняется, что имеется в виду. Например, в миссионерской концепции есть пояснение, что прозелитизм – это ведение миссии недолжными средствами (насилие, подкуп, обман). В этом смысле можно согласиться. Но полагаю, что в этом документе, особенно при словосочетании «любые формы», можно понять так, что вообще католиков нельзя переводить в Православие, что, разумеется, абсурдно. То же и в следующем пункте:

«Метод “униатизма” прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства» (п. 25).

Но если бы мы могли некую общину католической Церкви привести в Православие, это как раз и будет для данной общины восстановлением единства с Церковью Христовой, а если этого не произойдет, то эта община останется в состоянии отделения от Церкви.

Еще один сомнительный пункт:

«От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества» (п. 27).

Для того, чтобы нам вместе с Римской Церковью «вместе нести свидетельство Духа истины» необходимо, чтобы она исповедовала истину, для чего ей нужно отказаться от ложных догматов.

 

Священник Георгий Максимов

http://www.blagogon.ru/news/416/

Папа не видит препятствий для евхаристического единства с Православными

          Георгий Папафанасопуло

Ο Πάπας δεν βλέπει εμπόδια στην ευχαριστιακή ένωση με τους Ορθοδόξους...

Του Γιώργου Ν. Παπαθανασόπουλου

           Римский Папа  Франциск в своем послании к Константинопольскому Патриарху Варфоломею, направленному  по случаю престольного праздника Вселенской Патриархии – памяти св. Андрея Первозванного, говорит, что «не существует более никаких препятствий для евхаристического общения между католиками и православными». Эта новость облетела весь мир. Римо-католические СМИ подчеркивают, что их союз с православными не за горами ...

Папа в своей речи он говорит, что г-н Варфоломей « председательствует в Православной Церкви», по-видимому, потому, что он считает, что « он один является лидером христианства». Тем не менее, эти новоявленные взгляды Фанара о Первенстве кир Варфоломея в Православной Церкви не разделяются Церковью в том виде, как это первенство представляется и удерживается на Западе.

В начале своего послания, Папа отмечает, что участие, которое происходит каждый год, в празднике святого апостола Андрея Первозванного делегации Ватикана во время совершения Божественной литургии, которую возглавляет Патриарх подчеркивает «духовное сближение Римской Церкви  с самим Патриархом, точно также и с другими членами Священного Синода, клира, монахов и всеми верующими Вселенской Патриархии».

Далее Римский папа подчеркивает, что прошло 50 лет после снятия отлучений со стороны Патриарха Афинагора и папы Павла VI, которое, как он пишет, «логика противоборства заменена логикой любви и братства» и добавляет, что «более не существует никакого препятствия для того, чтобы между нами было евхаристическое общение». Он также подчеркивает, что «католики и православные сегодня нуждаются в том, чтобы просить у Бога прощения и прощения друг и друга за их разделение ради того, чтобы идти по пути  к полному общению веры, братскому согласию, жизни в Таинствах, что было у них в течение  первого тысячелетия жизни Церкви» .

Папа ставит следующие важные вопросы.

Первое. Он пишет г-ну Варфоломею, что «более не существует препятствия для полного общения». Неужели это  вытекает из всей политики Фанара, когда сам Папа признает, что г-н Варфоломей просто председательствует в собрании Православных Предстоятелей, а его слово, если он произносит его, связует всех Православных? Абсолютизм Ватикан не применим к Православию.

 Во-вторых. Имеются ли в диалоге между православными и латинянами достигнутые договоренности о которых на рапространяются? Хорошо известно, что нет никакой проблемы, по которой могут быть достигнуты договоренности. Но на основании чего Папа считает, что мы недалеко от Единства? Знает ли он нечто более, нежели знают все?...

В-третьих. Дважды он пишет о «логике любви».  Это заболевание папизма. Все в нем рационализировано. Даже любовь.

В-четвертых. Он даже требует и от православных, чтобы они просили прощения у Бога «за разделения, которые они внесли в Тело Христово». То есть  преступники и жертвы престуления – это одно и то же.  Вовсе не православные должны просить прощения и помилования у Бога за их ошибки. Но и не должны они просить прощения за IV Крестовый поход и падение Константинополя, ни за нечестивые догматы Папы, ни тем более за прозелитическую кампанию иезуитов и других орденов, ни за угнетения папистов в местах, занятых франками, не за  религиозные войны Запада, ни за Инквизицию и индекс, ни за Революцию и атеизм во Франции. Папа Римский Иоанн Павел II извинился перед православными за то, что латиняне совершили против них. Сегодня Папа его корректирует и пишет, что православные должны извиниться, потому что они вызвали разделение христианства ...

 Пятое. В первую тысячу лет церкви христиане едиными. Однако Ватикан предпринимает усилия  в том, чтобы исправить историческую действительность и убедить православных в том, что примат Римского папы существовал всегда, как и сегодня ...

 Шестое. Г-н Варфоломей, своим  поведением, дал право и повод для Римского Папы писать в таком ключе. Одно можно сказать и  наверняка. Независимо от планов иезуитского Папы, а также и поведения Фанаре, православные не подчинятся Римскому папе, не предадут свою веру, не станут Маронитами.

http://aktines.blogspot.ru/2015/12/blog-post_39.html

©перевод  интернет-содружества «Православный Апологет» 2015г.

 

Истинные причины раскола, православное христианство и папство 
Τα πραγματικά αίτια του Σχίσματος-Ορθοδοξία και Παπισμός

ПРИЧИНЫ РАСКОЛА 
ΤΑ ΑΙΤΙΑ ΤΟΥ ΣΧΙΣΜΑΤΟΣ 

Протопресвитер Иоанн Романидис

профессор догматического богословия Фессалоникского университета (+2001)

 


 

  .
Рождение государства Франков описывается в послании святого Бонифация папе Римскому Захарии (natione Graecus, т.е грек по национальности) в 741 года. Франки изгоняли всех римских епископов из Церкви франков и назначали себя епископами и игуменами-аббатами в Галлии ( Франции). Они захватили имущество Церкви и разделили ее между феодальными вотчинами, которые  при праве пользованием чужой собственностью распределены были как феоды, сообразно степени, которой обладал каждый в пирамиде военной иерархии. Эти франкские епископы не слушались Архиепископа и не собирались на соборы в течение 80 лет с тех пор, как они захватили иерархическую власть.  Они собирались только ради обсуждения вопросов церковно-национального характера вместе с королем и другими  его военачальниками-сотоварищами. Согласно св. Бонифацию, у них были «прожорливые миряне, прелюбодеи и пьяницы священнослужители, которые сражаются в армии в полном военном снаряжении и  их руки  убивают христиан и идолопоклонников».
       Франки осудили Восточных  римлян как "еретиков" и "греков" еще в 794 и 809, т. е. за 260 лет еще до на так называемого раскола 1054 года. Франки начали в 794 называть свободных римлян именем "греки" и "еретики"  с той целью, чтобы порабощенные ими Западные римляне забыли бы полностью о своих собратьях на Востоке.

Одновременно франки предприняли разделение римских Отцов на латинских и греческих и отождествляли себя с так называемыми латинскими отцами. Таким образом, было создано ложное впечатление о том, что их франко-латинская традиция является частью непрерывной традиции латиноговорящих римских Отцов. Становясь крепостными франко-латинского феодолизма западные римляне перестали поставлять епископов и игуменов-аббатов и у них было немного известных святых.
       В течение ряда лет с 1009 по 1046, в два этапа, франко-латинские императоры Франции создавали современный Папизм,  закладывали основу нынешнего папства: первый — это водворение  еретических Римских пап в Риме. То есть при условии, что папы наследовали свои кафедры, если принимали вставку в Символ  веры Filioque. Второй этап начался в 1046, когда франкский император Генрих III (1049-1056) заменил Римского папу Григория VI (1045-1046)  франко-латинским папой Климентом II (1046-1047). С тех пор и до сего дня почти все папы  тевтоны, они принадлежат к классу франко-латинского дворянства завоевателей Западной Римской империи.
       Следовательно так называемый раскол между Восточной и Западной Церковью не был между Западными и Восточными римлянами, но между франкскими завоевателями Западной Римской  империи и свободными римлянами Запада и Востока. Действительно в 1054 году кельты и саксы в Англии, римляне завоеванной арабами Испании и Португалии были православными.
       Уже с 8 века франки начали обвинять свободных римлян Константинополя - Нового Рима как "еретиков" и "греков" из-за вопросов об иконопочитании и Filioque. Франки в того времени,  как мы уже видели прежде, были варварами и совершенно неграмотными. Римские папы тогда просто протестовали, но еще не выносили осуждения франкам из-за опасения репрессий  и даже возможности их убийства, как нам об этом сообщает св. Вонифатий (Бонифаций) в 741. Может быть римляне надеялись, что они смогли бы  бороться со временем при этом взирая на франков ка на немощных, как это делает кто-то с больным и упрямым ребенком. Но римляне Ветхого Рима, а не римляне Нового Рима, даже и не подозревали, что франки  не без цели вызвали стабильный и прочный раскол в качестве средства своей оборонной стратегии в отношении Римской империи и их планов на достижение мирового господства.
       У Римских пап не было другого выбора как только терпеть господство франков с той целью, чтобы оказать помощь  своей мудростью своим порабощенным братьям и чтобы  обеспечить соответствующую свободу своей Патриархии и  римским гражданам Папской Романии, то есть Папского Государства.
      С появлением лже-Исидоровых Декреталий около 850г. Римские папы стали достаточно сильны. Они настойчиво требовали от самих начальников франков принять:

  1.  более цивилизованные правила поведения в отношении порабощенных римлян
  2. освобождение франкской иерархии  от власти франкских властителей и подчинение их Римскому папе римлянину.

       В этих рамках, Папа Римский Иоанн VIII принял участие на VIII  "Вселенском соборе свт. Фотия Великого в 879 году в Константинополе, Новом Риме, который осудил франкские еретические заблуждения в отношении иконопочитания и ересь Filioque, не называя этих еретиков по имени из страха, дабы подвергнуть серьезной опасности то дело, которое он начал в 850г.

      Однако попытки в основу своей деятельности положить Декреталии в итоге принесли совершенно противоположный результат. Франко-латиняне самым серьезным образом противодействовали  публичному обнародованию этих Декреталий. Они начали разрабатывать и осуществлять свои планы относительно изгнания римлян из церковной и политической власти папской Романии и заменили пап римлян папами франко-латинянами.
       Франко-латиняне начали свое наступление на свободу, Православие и римскость патриархии Древнего Рима с 973г. по 1003г. Они полностью завершили изживание православного догмата с 1009-1012гг. Окончательно и полностью римскость Римской Патриархии была уничтожена в 1046г., поскольку ей овладели франко-латинские папы

   А потому с этого времени православные римляне именуют папу еретиком, франком и латинянином и его церковь Франкской и Латинской. Тем не менее профессора Богословских факультетов  на о. Халки, Афинах и Фессалониках окрестили франко-латинских пап именем "Римский" и его церковь "Римской». Это потому, что франко-латинские папы продолжали использовать римские имена Римских пап становясь папами, также как  и имена Римского папы и Римской Церкви, дабы порабощенные западные римляне продолжали считать, что у них есть даже их этнарх в Риме. Становясь ново-эллинами и  рабами франко-латинской традиции,  они именуют папу римскими именами

  Из всего выше нами отмеченного становится очевидным то, что определение раскола в 1054 году, в рамках поддельного различия между "Восточными греками» и "Западными латинянами" не является правильным. Раскол начался в 794г.  как хорошо спланированная оборона и агрессивное наступление варваров и необразованных франков. В 1054 году было лишь только  одно из последующих заявлений о расколе, который уже существовал с того времени когда франки приняли решение в 794г. создать раскол со свободными римлянами, которые впервые были названы «греками» и "еретиками" по политическим и военным причинам. Церковь Древнего Рима героически боролась за сохранение единства с Новым Римом вплоть до 1009г.

      С 794г. и до середины 20-го века франки, франко-латиняне и Ватикан никогда не отходили от своей линии в отношении Восточных римлян: что они являются «греками» и «еретиками». Это стало очевидным еще в юные годы для пишущего эти строки, когда он  учился в гимназии в Нью-Йорке. В папской книге Апологетика православные описываются как еретики и не имеющие святых, и чудес. Там утверждается, что последними святыми Православной Церкви были святые прп. Иоанн Дамаскин (ок. 675-749) и прп. Феодор Студит (759-826).
       Кроме того, франко-латиняне и папизм продолжали свои завоевания в православных странах, всегда сопровождая истреблением и изгнанием православных епископов и порабощением верующих через изменение их положения в положение своих крепостных, с полным лишением их собственных землевладений. Этого никогда не делали ни арабы, ни турки-мусульмане.
       Но даже вплоть до начала  20-го века  Ватикан действует тем же самым образом. В 1923 году Италия завладела согласно Соглашению, подписанному в Лозанне, островами Додеканес. Ватикан изгнал всех православных епископов и заменил их франко-тосканскими и лангобардами, которые с 1870 года были олицетворением до тех пор не существовавшей итальянской нации. Ватикан надеялся, что православные верующие в конечном итоге примут священников рукоположенных этими епископами, дабы им не остаться лишенными духовенства и таинств. Ситуация изменилась, когда Додеканес были объединены с Грецией в 1947 году, и на свои места возвратились  епископы Вселенской Патриархии Нового Рима, Константинополя.
       Но в середине 20-го века, Ватикан обновил образ своей тактики. Любопытно то, что Ватикан признал таинства Православной Церкви. Когда Ватиканом утверждались Деяния II Ватиканского собора (1962-1965) некоторые православные поняли, что здесь ловушка. Другие весьма радовались. Некоторые из "православных" за рубежом считали, что этот широкий жест Ватикана придал авторитет не только благодаря признанию таинств, и их личности как религиозным лидерам. После этого, Фанар (резиденция Константинопольской патриархии в Стамбуле) и Ватикан заявили 7 декабря 1965 года о совместном снятии анафем 1054 года. Через Ватикан, было совершено деяние вступления в общение в таинствах на основании признания таинств Православной Церкви. С точки зрения православных  Фанаром было совершено некое деяние с помощью которого возникает опасность  потерять в Православии председательское место, если он примет следующее - что данным деянием он признал ереси, или попустительствует, или соглашается с ересями 13 франко-латинских   «Вселенских Соборов». Если только одно простое деяние доброй воли будет совершено для того, чтобы усложнить диалог о котором велась тогда речь, это уже хорошо.
       Во всяком случае что касается Ватикана вопрос стоит так:  произошло ли изменение тактики Ватикана в отношения Православной Церкви от «войны» и «диалога» к «признанию таинств Православной Церкви»? Это является реальностью. Но то, что Фанар сразу же  отплатил за это снятием совместно с Ватиканом взаимных анафем 1054 года  12.7.1965 означает, что это совместное деяние было  результатом тайных консультаций между ними. То есть деяние имело только односторонний характер в том смысле, что в нем не участвовала вся Православная Церковь, но только Фанар. То что почти совместно приветствовали данное деяние и остальные православные как деяние доброй воли, это тем не менее не имеет никакого догматического значения. 
       К чему стремится Ватикан  - будет зависеть от того, что он станет делать с 13 франко-латинскими Вселенскими соборами, которые он добавил к 7 Римским Вселенским Соборам вместе с собором 869г., который отлучил свт. Фотия Великого. Ватикан в действительности рассматривает собор 869г. в качестве VIII Вселенского Собора.

(Из исследования о. Иоанна Романидиса «Ορθόδοξος και Βατικάνειος Συμφωνία περί Ουνιτισμού», опубликованный в Томе-собрании  "Καιρός", посвященного памяти профессора Дамиано Дико, Фессалоники, 1995)

 

Источник http://www.impantokratoros.gr
Из журнала «Εν Συνειδήσει» Έκδοση της Ιεράς Μονής Μεγάλου Μετεώρου. Δεκέμβριος 2006.

подробная информация об о. Иоанне Романидисе, крупном богослове и участнике двустороннего диалога Православной и Римо-Католической церкви см.протоиерей Иоанн Романидис. http://lib.pravmir.ru/library/author/137

перевод «Православного Апологета» 2013г. исправленная редакция

При частичном или полном использовании статьи о. Иоанна Романидиса ссылка наapologet.spb.ru обязательна.

Папские измышления, которые исказили истины веры
(Комментарий относительно высказываний Католической энциклопедии.ю что «Папа не может искажать истины веры»)

ΤΑ ΠΑΠΙΚΑ ΕΦΕΥΡΗΜΑΤΑ ΠΟΥ ΔΙΕΣΤΡΕΨΑΝ ΑΛΗΘΕΙΕΣ ΤΗΣ ΠΙΣΤΕΩΣ

(Σχόλιο στην αναφορά της  Παπικής Εγκυκλοπαίδειας ότι «δεν μπορεί ο Πάπας μπορεί να εφεύρει αλήθειες της πίστης»)


В. Хараламбус, Богослов


Папская Энциклопедия называется "Enciclopedis Cattolica», в ней говорится о догмате непогрешимости папы, что «это вовсе не означает, что Папа может изобретать истины веры и нравственности, или же что он может навязывать свои собственные идеи». Католики используют в данном случае искусство риторики «да, но на самом деле…», для того чтобы принять непогрешимость Папы.

 Отрицают ли римо-католики  измышления Пап после раскола, а также и причину раскола, еретическое добавление Filioque? Еретическое добавление в Символ веры Filioque было причиной того, чтобы папистам оказаться вне Церкви.

Папа Лев III (796-816 н.э.) боролся как православный, с эти еретическим добавлением.
Папа Сергий IV (1009-1012 н.э.) произвольно внес в Символ веры добавление добавление «Filioque».
Неужели на протяжении стольких веков не было Символа веры, который установил только II Ватиканский собор, провозгласивший на Западе и на Востоке Символ веры без еретического добавления? Еретическое добавление «Filioque», в действительности, не является измышлением истины, но изобретением лжи.
Первенство Римского папы, непогрешимость Папы, заблуждение пап относительно тварности Божественной благодати и т.д. развевсе это не является изобретением лжи?

Все эти папские измышления в действительности не являются изобретениями истин веры и нравственности с целью применения и использования ватиканской терминологии, но изобретениями лжи.

Что касается добавления о том, что Папа не может «навязывать свою личную идею», то мы считаем, что это станет причиной по большей мере иллюстрацией Папского произвола.

 

http://aktines.blogspot.ru/2015/07/blog-post_0.html



Подписка на новости

Последние обновления

События